Межвагонный переход сочлененного пассажирского транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, в частности рельсовым, и межвагонному переходу, расположенному между двумя кузовами. Пассажирское транспортное средство содержит два смежных кузова и межвагонный переход. Межвагонный переход проходит в продольном направлении (X) и соединен с концом каждого кузова. В переходе имеется по меньшей мере одно сиденье (16) для по меньшей мере одного пассажира. Переход соединен посредством шарнирного соединения (18) с концом одного из кузовов, проходящих вдоль продольной оси, при этом указанный конец кузова имеет вход (22), ограниченный двумя противоположными стенками (24). Когда переход соединен с корпусом, торец (17) сиденья (16) находится в продолжении одной из указанных стенок (24). Когда продольное направление (X) перехода выровнено с продольной осью (А) кузова, угловое расстояние (α0) между торцом (17) сиденья и стенкой (24) входа, находящейся в продолжении этого торца, относительно точки шарнирного соединения перехода с кузовом по существу равно углу между продольной осью (А) кузова и продольным направлением (X) перехода при максимальном отклонении между кузовами. Изобретение повышает комфортабельность пассажирского транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к межвагонному переходу сочлененного пассажирского транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства.

Известное сочлененное пассажирское транспортное средство содержит по меньшей мере два кузова, соединенные друг с другом посредством расположенного между ними межвагонного перехода. Такой переход, в частности, позволяет пассажирам проходить из одного кузова в другой.

Задачей изобретения является повышение комфортабельности сочлененного пассажирского транспортного средства.

Поставленная задача решается созданием межвагонного перехода, расположенного между двумя кузовами сочлененного пассажирского транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства, и проходящего в продольном направлении. Согласно изобретению, переход содержит по меньшей мере одно сиденье для по меньшей мере одного пассажира, при этом:

– переход приспособлен для шарнирного соединения с концом одного из кузовов, проходящих вдоль продольной оси, причем указанный конец кузова содержит вход, ограниченный двумя противоположными стенками;

– когда переход соединен с кузовом, торец сиденья расположен в продолжении одной из указанных стенок, так что, когда продольное направление перехода выровнено с продольной осью указанного одного из кузовов, угловое расстояние между торцом сиденья и стенкой входа, находящейся в продолжении этого торца, относительно точки шарнирного соединения перехода с указанным одним из кузовов по существу равно углу между продольной осью кузова и продольным направлением перехода при максимальном отклонении между кузовами.

В известных межвагонных переходах при значительном заполнении транспортного средства пассажиры вынуждены стоять в этих переходах. Во время движения стоящие там пассажиры чувствуют себя некомфортно, в частности, из-за трудности сохранения равновесия, например, в поворотах.

Переход согласно изобретению содержит по меньшей мере одно сиденье для пассажиров, находящихся во время поездки в этом переходе. В результате повышается комфорт находящихся в переходе пассажиров, и устраняются проблемы, связанные с нарушением равновесия.

Следует отметить, что переход в соответствии с изобретением позволяет увеличить вместимость транспортного средства по количеству сидячих мест без изменения размеров этого транспортного средства. Как следствие, повышается комфортабельность транспортного средства в целом.

Переход в соответствии с изобретением может дополнительно включать в себя одну или несколько следующих особенностей в любых технически допустимых комбинациях:

– переход содержит платформу с двумя шарнирными соединениями, каждое из которых выполнено с возможностью соединения платформы с соответствующим кузовом;

– переход содержит платформу с шарнирным соединением, выполненным с возможностью соединения указанной платформы с каждым кузовом;

– сиденье прикреплено к платформе;

– платформа в целом имеет округлую форму, например, овальную;

– платформа содержит центральную часть, образующую проход для пассажиров, и две боковых части с каждой стороны центральной части, причем на одной из боковых частей расположено сиденье;

– каждая боковая часть содержит по меньшей мере одно сиденье, в частности, многоместное нераздельное сиденье, проходящее по существу в продольном направлении, причем расстояние между сиденьями в поперечном направлении, перпендикуляром продольному направлению, превышает 450 мм.

Кроме того, изобретение относится также к пассажирскому транспортному средству, в частности, к рельсовому транспортному средству, содержащему два смежных кузова и расположенный между ними указанный переход.

Кроме того, транспортное средство в соответствии с изобретением может иметь одну или несколько следующих особенностей по отдельности или в комбинации:

– конец кузова, соединенный с переходом, содержит проход для доступа к межвагонному переходу, имеющий вход, ограниченный двумя боковыми стенками, причем расстояние между каждой боковой стенкой и сиденьем, расположенным на противоположной боковой части перехода, составляет больше 450 мм независимо от отклонения кузовов относительно друг друга;

– транспортное средство содержит по меньшей мере одну тележку, расположенную под платформой и прикрепленную к ней;

– транспортное средство содержит по меньшей мере две оси, каждая из которых расположена под соответствующим кузовом и прикреплена к нему.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично показан межвагонный переход пассажирского транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, вид сверху;

на фиг. 2 – то же, что и на фиг. 1, но при изогнутом переходе;

на фиг. 3 и 4 показан фрагмент перехода в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения при прямолинейно расположенном и изогнутом транспортном средстве, соответственно, виды сверху;

на фиг. 5 и 6 показано транспортное средство с межвагонным переходом согласно первому и второму вариантам выполнения этого транспортного средства, соответственно, виды сбоку.

На фиг. 1 показан межвагонный переход 10 в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения.

Переход 10 расположен между двумя кузовами 12 сочлененного пассажирского транспортного средства, в частности, рельсового транспортного средства, например, трамвая или поезда метро. На фиг. 1 показаны части кузовов 12. В частности, на фиг. 1 и 2 показаны только концы 13 кузовов 12, с которыми соединен переход 10. Остальные части кузовов 12 являются стандартными и далее не описываются.

Пассажирское транспортное средство может содержать более двух кузовов 12. В таком случае транспортное средство может содержать по меньшей мере один переход 10 в соответствие с изобретением, каждый из которых располагается между двумя смежными кузовами. Транспортное средство также может содержать по меньшей мере один переход в соответствии с изобретением и по меньшей мере один стандартный переход.

Переход 10 в соответствии с изобретением содержит платформу 14 для размещения пассажиров.

Платформа 14 имеет в целом округлую форму. В частности, согласно одному из вариантов осуществления изобретения платформа 14 имеет в целом овальную форму.

Платформа 14 содержит центральную часть 14А, образующую проход для пассажиров и проходящую в продольном направлении X, и две боковых части 14B, проходящих в поперечном направлении Y с каждой стороны центральной части 14А перпендикулярно продольному направлению X.

Когда кузова 12 выровнены относительно друг друга, в частности, при движении транспортного средства по прямой линии, продольная ось A каждого кузова 12 располагается параллельно продольному направлению X транспортного средства. Соответственно, когда кузова 12 отклонены относительно друг друга, в частности, при движении транспортного средства по криволинейному участку пути, между продольной осью A каждой жесткой секции 12 и продольным направлением X транспортного средства образуется угол α.

В поперечном направлении Y переход 10 ограничен гармошками 15 стандартного типа, каждая из которых проходит между боковыми стенками кузовов 12.

Переход 10 в соответствии с изобретением содержит по меньшей мере одно сиденье 16. Такое сиденье 16 может представлять собой сиденье для одного пассажира, многоместное нераздельное сиденье для нескольких пассажиров, или ряд сидений.

Преимущественно каждая боковая часть 14B включает в себя сиденье 16 для по меньшей мере одного пассажира. В поперечном направлении Y сиденья 16 расположены напротив друг друга.

В представленном примере каждое сиденье 16 представляет собой многоместное нераздельное сиденье, по существу проходящее в продольном направлении X и имеющее в целом изогнутую форму, по существу параллельную контуру соответствующей боковой части 14B платформы 14. Каждое многоместное нераздельное сиденье 16 проходит между двумя торцами 17. Поскольку указанные многоместные нераздельные сиденья 16 изогнуты, их торцы 17 по существу обращены навстречу друг другу.

Расстояние E между противоположными сиденьями 16 в поперечном направлении Y составляет более 450 мм, благодаря чему проход 14А для потока людей имеет достаточную ширину, и перемещение пассажиров является беспрепятственным, даже когда некоторые из них занимают указанные сиденья 16. Расстояние E является расстоянием между ближайшими точками противоположных сидений 16 в поперечном направлении Y.

В представленном примере сиденья 16 изогнуты, а указанное расстояние E соответствует расстоянию между обращенными навстречу друг другу торцами 17 противоположных сидений.

Каждое сиденье закреплено на платформе 14, так что перемещения сидения 16 непосредственно соответствуют перемещениям платформы 14 независимо от перемещения любого из кузовов транспортного средства. В результате создаются комфортные условия для располагающихся на сиденьях пассажиров.

В примере, представленном на фиг. 1 и 2, каждое сиденье 16 частично выходит за пределы платформы 14. Каждый конец 13 кузова 12 расположен так, чтобы сиденье 16 частично продолжалось к указанному концу 13. В частности, в каждом конце 13 имеется свободное пространство 20, и каждое из сидений 16 заходит в указанные пространства 20.

В соответствии с первым вариантом осуществления изобретения платформа 14 снабжена двумя шарнирными соединениями 18, каждое из которых выполнено с возможностью соединения платформы 14 с одним из кузовов 12. Каждое шарнирное соединение 18, само по себе широко известное, установлено под платформой 14. Благодаря соединению с кузовами 12 посредством двух независимых шарнирных соединений 18 повышается комфортабельность платформы 14.

В качестве альтернативы, платформа 14 может быть снабжена единственным шарнирным соединением, соединяющим указанную платформу 14 с каждым кузовом 12.

Предпочтительно, как показано на фиг. 5, транспортное средство содержит по меньшей мере одну тележку 19, установленную под платформой 14 и крепленную к ней.

В качестве альтернативы, как показано на фиг. 6, транспортное средство включает в себя по меньшей мере две оси 21, каждая из которых проходит под, одним из указанных кузовов 12, соответственно, в частности, под концом 13, к которому она прикреплена.

Кроме того, каждый конец 13 содержит вход 22, ограниченный двумя противоположными стенками 24. Вход 22 открыт в проход 14А, обеспечивая, доступ пассажиров к переходу 10.

Каждая стенка 24 подходит к переходу 10 в направлении соответствующего торца 17 одного из сидений 16.

Предпочтительно, только незначительный участок каждого сиденья 16 подходит к проходу 14А, чтобы не создавалось препятствие для пассажиров, проходящих между проходом 14А и одним из входов.

Как показано на фиг.2, расстояние D в поперечном направлении Y между каждой боковой стенкой 24 и торцом 17, проходящим противоположно боковой стенке 24, составляет более 450 мм независимо от относительного отклонения кузовов 12.

Указанное расстояние D обеспечивает достаточно широкое пространство между проходом 14А и входом 22. Предпочтительно, указанное расстояние D по существу равно расстоянию между боковыми стенками 24 или составляет более 80% этого расстояния.

Переход в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения показан на фиг. 3 и 4. Элементы в этом варианте идентичны элементам по первому варианту, обозначены теми же ссылочными позициями и описываться не будут.

В соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения каждое сиденье 16 выполнено так, чтобы его торец 17 располагался вровень с соответствующей стенкой 24, когда отклонение между смежными кузовами 12 максимально. Для этого образован угловой интервал α0 между торцом 17 сиденья 16 и стенкой 24, которая располагается в продолжение указанного торца 17, когда продольная ось A соответствующего кузова 12 выровнена с продольным направлением X транспортного средства. Указанный угловой интервал α0 образован относительно шарнирного соединения 18 с соответствующим кузовом 12.

Такой угловой интервал α0 по существу соответствует углу α, образующемуся между продольной осью кузова 12 и продольным направлением X, когда отклонение смежных кузовов 12 максимально.

Таким образом, как показано на фиг. 4, при относительном отклонении кузовов 12 торцы 17 сидений 16 не создают препятствия между входом 22 и проходом 14А.

Следует отметить, что изобретение не ограничивается описанными вариантами его осуществления, при этом допускаются всевозможные альтернативные варианты.

1. Межвагонный переход между двумя кузовами сочлененного пассажирского транспортного средства, в частности рельсового, проходящий в продольном направлении, характеризующийся тем, что содержит по меньшей мере одно сиденье для по меньшей мере одного пассажира и приспособлен для шарнирного соединения с концом одного из кузовов, проходящих вдоль продольной оси, причем указанный конец кузова содержит вход, ограниченный двумя противоположными стенками, при этом, когда переход соединен с кузовом, торец сиденья расположен в продолжении одной из указанных стенок, так что, когда продольное направление перехода выровнено с продольной осью указанного одного из кузовов, угловое расстояние между торцом сиденья и стенкой входа, находящейся в продолжении этого торца, относительно точки шарнирного соединения перехода с указанным одним из кузовов по существу равно углу между продольной осью этого кузова и продольным направлением перехода при максимальном отклонении между кузовами.

2. Переход по п. 1, характеризующийся тем, что содержит платформу с двумя шарнирными соединениями, каждое из которых выполнено с возможностью соединения платформы с соответствующим кузовом.

3. Переход по п. 1, характеризующийся тем, что содержит платформу с шарнирным соединением, выполненным с возможностью соединения платформы с каждым кузовом.

4. Переход по любому из пп. 2 или 3, характеризующийся тем, что сиденье прикреплено к платформе.

5. Переход по любому из пп. 2 или 3, характеризующийся тем, что платформа в целом имеет округлую форму, например овальную.

6. Переход по любому из пп. 2 или 3, характеризующийся тем, что платформа содержит центральную часть, образующую проход для пассажиров, и две боковые части с каждой стороны центральной части, причем сиденье расположено на одной из боковых частей.

7. Переход по п. 6, отличающийся тем, что каждая боковая часть содержит по меньшей мере одно сиденье, в частности многоместное нераздельное сиденье, проходящее по существу в продольном направлении, причем расстояние между сиденьями в поперечном направлении, перпендикуляром продольному направлению, превышает 450 мм.

8. Пассажирское транспортное средство, содержащее два смежных кузова и межвагонный переход, расположенный между концами указанных кузовов и проходящий в продольном направлении, характеризующееся тем, что межвагонный переход содержит по меньшей мере одно сиденье для по меньшей мере одного пассажира и приспособлен для шарнирного соединения с концом одного из кузовов, проходящих вдоль продольной оси, причем указанный конец кузова содержит вход, ограниченный двумя противоположными стенками; при этом, когда переход соединен с кузовом, торец сиденья расположен в продолжении одной из указанных стенок, так что, когда продольное направление перехода выровнено с продольной осью указанного одного из кузовов, угловое расстояние между торцом сиденья и стенкой входа, находящейся в продолжении этого торца, относительно точки шарнирного соединения перехода с указанным одним из кузовов по существу равно углу между продольной осью этого кузова и продольным направлением перехода при максимальном отклонении между кузовами.

9. Транспортное средство по п. 8, характеризующееся тем, что межвагонный переход содержит платформу с центральной частью, образующей проход для пассажиров, и двумя боковыми частями с каждой стороны центральной части, причем сиденье расположено на одной из боковых частей.

10. Транспортное средство по п. 9, характеризующееся тем, что каждая боковая часть содержит по меньшей мере одно сиденье, причем расстояние между сиденьями в поперечном направлении, перпендикуляром продольному направлению, превышает 450 мм.

11. Транспортное средство по п. 9, характеризующееся тем, что содержит проход для доступа к межвагонному переходу, имеющий вход, ограниченный двумя боковыми стенками, причем расстояние между каждой боковой стенкой и сиденьем, расположенным на противоположной боковой части перехода, составляет больше 450 мм независимо от отклонения кузовов относительно друг друга.

12. Транспортное средство по п. 8, характеризующееся тем, что оно является рельсовым, а межвагонный переход содержит платформу, при этом транспортное средство содержит по меньшей мере одну тележку, расположенную под указанной платформой и прикрепленную к ней.

13. Транспортное средство по п. 8, характеризующееся тем, что оно является рельсовым и содержит по меньшей мере две оси, каждая из которых расположена под соответствующим кузовом и прикреплена к нему.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к рельсовым транспортным средствам. Дефлекторное устройство (1) для размещения между двумя подвижно соединенными друг с другом частями транспортного средства (10, 11), в частности рельсового транспортного средства, содержит минимум один дефлекторный элемент (12, 13, 14), располагающийся на соответствующей части транспортного средства (10, 11), который обладает свойствами упругой деформации и имеет U-образное или дугообразное поперечное сечение.

Изобретение относится к шарнирно соединенным транспортным средствам с переходной площадкой. Переходная площадка (21), предназначенная для расположения над шарниром (22) с наклоном в продольном направлении, имеет поворотную плиту (25) и присоединительную плиту (26), граничащие друг с другом на стыке (27) и на стыке соединенные друг с другом, так что поворотная плита (25) и присоединительная плита (26) при перемещении шарнира (22) транспортного средства являются подвижными с изгибом относительно друг друга.

Изобретение относится к автодорожному или железнодорожному транспорту. Гибкая конструкция (12) содержит совокупность гибких металлических пластин (16), центральная часть каждой из которых с каждой стороны переходит в боковое плечо.

Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава содержит переходную площадку с опорной плитой, имеющей на своей верхней стороне пластинчатую педаль, а на своей нижней стороне буксовый наличник.

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Наверх