Боковое остекление для транспортных средств, имеющее открывающееся окно

Изобретение относится к транспортной технике. Боковое остекление (1) для транспортных средств представляет собой фиксированное многосоставное остекление с открывающимся окном (2) и содержит по меньшей мере одну промежуточную сторону (12, 22) подложки, которая содержит, в части остекления, расположенной под упомянутым окном, с одной стороны основной лист (15) стекла, и с другой стороны основной лист (16) пластика, который располагается между промежуточной стороной (12, 22) и основным листом (15) стекла и контактирует с ними. Основной лист стекла и основной лист пластика не контактируют с упомянутой конструкцией (3) рамы остекления. Изобретение обеспечивает возможность аварийной эксплуатации остекления не препятствуя аварийной эвакуации. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к изготовлению бокового остекления для транспортных средств, в частности остекления для поезда, при этом упомянутое остекление представляет собой фиксированное многосоставное остекление с открывающимся окном.

Это остекление обычно содержит:

- наружную подложку, имеющую наружную сторону, которая обращена к наружному пространству, промежуточную сторону, противоположную наружной стороне, и периферическую кромку,

- внутреннюю подложку, имеющую внутреннюю сторону, которая обращена к внутреннему пространству, промежуточную сторону, противоположную внутренней стороне, и периферическую кромку,

- и конструкцию рамы остекления, которая удерживает вместе наружную подложку и внутреннюю подложку таким образом, что остекление отделяет упомянутое наружное пространство от упомянутого внутреннего пространства, при этом между наружной подложкой и внутренней подложкой располагается полость остекления,

- при этом упомянутая наружная подложка и упомянутая внутренняя подложка каждая содержит, в верхней части, отверстие, которое открывается на каждую сторону подложки и отделено от периферической кромки подложки, причем отверстия в подложках обращены друг к другу таким образом, чтобы обеспечить возможность создания открывающегося окна,

- при этом конструкция рамы остекления дополнительно удерживает две подложки вокруг отверстий.

Из китайской полезной модели № CN202788522 известно фиксированное многосоставное боковое остекление с отрывающимся окном для транспортных средств.

Это остекление имеет удовлетворительно привлекательный внешний вид благодаря подложкам, каждая из которых имеет прямоугольное отверстие, чтобы обеспечить возможность создания открывающегося окна.

Это остекление имеет удовлетворительные теплоизоляционные свойства благодаря полости остекления между двумя подложками.

Однако это остекление не является так называемым «безопасным» остеклением, так как стеклянные подложки, даже если одна из них или обе были подвергнуты химической или термической обработке для их упрочнения, не способны образовать безопасное остекление в том смысле, что если некоторый объект ударяет в одну из подложек и разрушает ее, это означает, что этот объект с высокой вероятностью имеет достаточно энергии, чтобы разрушить другую подложку и тем самым полностью разрушить остекление.

Только слоистая структура, включающая в себя по меньшей мере один лист пластика, затем лист стекла, которые обеспечиваются в этом порядке на поверхности подложки, дает возможность создать безопасное остекление. Это безопасное остекление является более ударопрочным, и в то же время позволяет осуществлять эвакуацию, если это необходимо, после разрушения стеклянных подложек и вырезания листа пластика.

Также из заявки на европейский патент № EP2363284 известна конструкция бокового остекления для транспортных средств, причем это остекление представляет собой фиксированное многосоставное остекление, но без открывающегося окна. В этом документе раскрывается решение, позволяющее облегчить разрушение остекления и тем самым облегчить эвакуацию.

В этом документе предлагается, что слоистая структура, усиливающая подложку остекления, не контактирует с периферической частью конструкции рамы остекления, и предлагается, что эта слоистая структура располагается с отступом от этой периферической части. Отступ является одинаковым по всей периферии подложки, т.е. расстояние между кромкой слоистой структуры и кромкой подложки, несущей ее, является одинаковым вдоль всей периферии.

Когда слоистая структура, расположенная с отступом, применяется в отношении идеи документа CN202788522, логически рассуждая, эта слоистая структура должна продолжаться вокруг всей конструкции окна. Отступ логичным образом следует периферическому периметру подложки, несущей слоистую структуру, и тем самым присутствует не только под открывающимся окном, но также на боковых сторонах этого окна и над ним.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности создания фиксированного многосоставного остекления с открывающимся окном, которое является легким для разрушения в нижней части, расположенной под открывающимся окном, таким образом, чтобы позволить аварийную эвакуацию, при этом обеспечивая возможность сохранения конструкции остекления, которая удерживает окно, таким образом, что эта конструкция и это окно не препятствуют аварийной эвакуации.

Поэтому изобретение основывается на обеспечении усиливающей слоистой структуры в части остекления, расположенной под окном, при этом слоистая структура не контактирует с конструкцией остекления, которая удерживает окно.

Объектом изобретения, в его самом широком смысле, является боковое остекление для транспортных средств, в частности остекление для поезда, согласно пункту 1 формулы изобретения. Упомянутое остекление представляет собой фиксированное многосоставное остекление с открывающимся окном, содержащее:

- наружную подложку, имеющую наружную сторону, которая обращена к наружному пространству, промежуточную сторону, противоположную наружной стороне, и периферическую кромку,

- внутреннюю подложку, имеющую внутреннюю сторону, которая обращена к внутреннему пространству, промежуточную сторону, противоположную внутренней стороне, и периферическую кромку,

- и конструкцию рамы остекления, которая удерживает вместе наружную подложку и внутреннюю подложку таким образом, что остекление отделяет упомянутое наружное пространство от упомянутого внутреннего пространства, при этом между наружной подложкой и внутренней подложкой располагается полость остекления,

- при этом упомянутая наружная подложка и упомянутая внутренняя подложка каждая содержит, в верхней части, отверстие, которое открывается на каждую сторону подложки и отделено от периферической кромки, причем отверстия в подложках обращены друг к другу таким образом, чтобы обеспечить возможность создания открывающегося окна,

- при этом конструкция рамы остекления дополнительно удерживает две подложки вокруг отверстий.

Остекление согласно изобретению отличается тем, что по меньшей мере одна промежуточная сторона подложки, которая обращена к полости остекления, содержит, в части остекления, расположенной под упомянутым окном, с одной стороны, основной лист стекла, и, с другой стороны, основной лист пластика, который располагается между промежуточной стороной и основным листом стекла и контактирует с ними, при этом основной лист стекла и основной лист пластика не контактируют с упомянутой конструкцией рамы остекления.

Таким образом, когда остекление ориентировано вертикально, слоистая структура, содержащая основной лист стекла и основной лист пластика, располагается под открывающимся окном, причем эта слоистая структура оканчивается на верху на некотором расстоянии ниже нижнего периферического края отверстия в подложке, которое обеспечивает возможность создания окна, и на боковых сторонах и внизу на расстоянии от периферической кромки подложки, несущей ее, так что когда эта слоистая структура разрушается, чтобы позволить аварийную эвакуацию, ее разрушение не влияет на целостность всего остекления, и в частности не влияет в области над ней, на целостность окна.

Так как эта основная слоистая структура располагается под открывающимся окном, она не продолжается с левой и правой боковых сторон открывающегося окна, а также не продолжается над открывающимся окном (когда остекление полагается вертикальным).

Основная слоистая структура оканчивается в ее верхней части ниже горизонтальной линии, образованной нижним краем отверстия в подложке, несущей основную слоистую структуру, причем эта линия продолжается фиктивно по подложке, несущей основную слоистую структуру, влево и вправо от отверстия.

Тем самым возможно разрушить остекление под окном таким образом, чтобы позволить аварийную эвакуацию под окном, при этом сохраняя неповрежденными окно и остальную часть остекления таким образом, что это окно и остальная часть остекления не препятствуют эвакуации.

Упомянутый основной лист стекла и упомянутый основной лист пластика предпочтительно располагаются с отступом по меньшей мере 2 мм, и предпочтительно между 2 мм и 5 мм, от упомянутой конструкции рамы остекления. Отступ предпочтительно является постоянным по всей основной слоистой структуре. Величина отступа, которая находится в диапазоне от 2 мм до 5 мм, позволяет слоистой структуре усилить подложку, несущую ее, максимально возможным образом, но в то же время является достаточной, чтобы обеспечить возможность сохранения целостности конструкции остекления, а также обеспечивает возможность того, что этот отступ не будет очень виден, если смотреть из внутреннего пространства, тем самым поддерживая максимально возможный хороший обзор через слоистую структуру.

Чтобы улучшить способность сохранять целостность конструкции остекления, но в то же время обеспечивать возможность прохода через область под окном в случае разрушения, предпочтительно по меньшей мере одна промежуточная сторона подложки, которая обращена к полости остекления, и, более предпочтительно, обе промежуточные стороны подложки, которые обращены к полости остекления, содержит (содержат), в части остекления, расположенной над упомянутым окном, с одной стороны, вспомогательный лист стекла, и, с другой стороны, вспомогательный лист пластика, который располагается между промежуточной стороной и вспомогательным листом стекла и контактирует с ними, при этом вспомогательный лист стекла и вспомогательный лист пластика контактируют с упомянутой конструкцией рамы остекления.

Тем самым остекления упрочняется в его части над окном. Однако эта вспомогательная слоистая структура, содержащая вспомогательный лист стекла и вспомогательный лист пластика, хотя и располагается на той же подложке, что и основная слоистая структура, является отдельной от основной слоистой структуры, а именно, вспомогательная слоистая структура отделена от основной слоистой структуры посредством не имеющей слоистой структуры полосы подложки, причем эта полоса, например, имеет высоту примерно от 5 мм до 50 мм.

Предпочтительно упомянутый вспомогательный лист пластика и упомянутый вспомогательный лист стекла также располагаются по обеим боковым сторонам упомянутого окна. Тем самым остекление упрочняется также в двух его боковых частях, по обе боковые стороны окна.

В альтернативной форме, которая является более легкой для изготовления, упомянутый основной лист пластика и упомянутый вспомогательный лист пластика оба располагаются напротив промежуточной стороны одной и той же подложки, предпочтительно наружной подложки. Предпочтительно, чтобы не создавать прямую механическую или химическую связь между ними, эти два листа пластика не контактируют друг с другом.

Предпочтительно, каждая подложка изготовлена из стекла, которое было подвергнуто химической или термической обработке для его упрочнения.

В одном частном варианте воплощения изобретения, упомянутое окно содержит наружный стеклянный элемент, внутренний стеклянный элемент и конструкцию рамы окна, удерживающую упомянутый наружный стеклянный элемент с упомянутым внутренним стеклянным элементом, при этом образуя полость окна, расположенную между наружным стеклянным элементом и внутренним стеклянным элементом, при этом сторона наружного стеклянного элемента, которая обращена к полости окна, содержит, с одной стороны, лист стекла окна, и, с другой стороны, лист пластика окна, который располагается между наружным стеклянным элементом и листом стекла окна и контактирует с ними, при этом лист стекла окна и лист пластика окна контактируют с упомянутой конструкцией рамы окна. Контакт с конструкцией рамы окна обеспечивает возможность увеличения механической прочности окна.

Термин «рама окна» обозначает периметр открывающегося окна, который может перемещаться вместе с окном, когда окно открывается или закрывается.

Упомянутая конструкция рамы остекления предпочтительно содержит горизонтальный поперечный элемент, расположенный под упомянутым окном, причем упомянутый поперечный элемент не контактирует с двумя боковыми элементами рамы конструкции рамы остекления.

Упомянутая полость остекления предпочтительно располагается вокруг упомянутого окна (полость остекления выполнена как одно целое).

Остекление согласно изобретению предпочтительно не имеет элементов, выступающих наружу за пределы наружной стороны наружной подложки.

Каждый лист пластика, используемый для остекления согласно изобретению, способен усиливать механическую прочность, путем обеспечения присоединения листа стекла, расположенного выше, к подложке или к стеклянному элементу, расположенным ниже. В этом остеклении по меньшей мере один из листов пластика, или даже все листы пластика, может дополнительно иметь звукоизоляционные свойства.

Предпочтительно, настоящее изобретение тем самым обеспечивает возможность создания фиксированного многосоставного остекления для транспортных средств, которое имеет превосходные теплоизоляционные свойства, превосходные свойства механической прочности, и в то же время имеет окно, являющееся открывающимся, и которое может использоваться в качестве аварийного выхода.

Настоящее изобретение в частности обеспечивает возможность использовать пространство остекления, расположенное под открывающимся окном, в качестве аварийного выхода, при этом сохраняя неповрежденной остальную часть остекления, т.е. позволяя конструкции окна оставаться на месте таким образом, чтобы не препятствовать эвакуации под ней, через образованный таким образом аварийный выход.

Предпочтительно, настоящее изобретение тем самым обеспечивает возможность создания фиксированного многосоставного остекления с открывающимся окном, которое имеет гладкий внешний вид, без выступающих наружу за пределы наружной стороны наружной подложки механических элементов.

Подробности и предпочтительные признаки изобретения станут очевидны из последующего неограничивающего примера, иллюстрируемого с помощью прилагаемых чертежей.

Фиг. 1 - иллюстрирует остекление согласно изобретению, если смотреть из внутреннего пространства.

Фиг. 2 - иллюстрирует наружную подложку остекления на фиг. 1, если смотреть из полости остекления и в направлении наружного пространства.

Фиг. 3 - иллюстрирует внутреннюю подложку остекления на фиг. 1, если смотреть из полости остекления и в направлении внутреннего пространства.

Фиг. 4 - иллюстрирует остекление на фиг. 1 в разрезе по линии А-А на фиг. 1.

На фиг. 1-4 различные элементы изображены в масштабе, чтобы сделать чертежи более понятными для понимания. На всех чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые элементы.

На фиг. 1 и фиг. 4 иллюстрируется боковое остекление 1 для транспортных средств согласно изобретению, каким его может видеть пассажир, располагающийся внутри этих транспортных средств.

В частности оно представляет собой боковое остекление для поезда, и на фиг. 1 тем самым иллюстрируется, что видит пассажир поезда, когда он смотрит влево или вправо относительно общего направления движения поезда.

Это остекление тем самым обеспечивает вертикальное разделение между внутренним пространством I внутри поезда и наружным пространством E снаружи от поезда.

Это остекление фиксируется и имеет открывающееся окно 2.

Остекление 1 содержит:

- наружную подложку 10, которая содержит две основные стороны: наружную сторону 11, которая обращена к наружному пространству E, и промежуточную сторону 12, противоположную наружной стороне; кроме того эта подложка содержит периферическую кромку 13,

- внутреннюю подложку 20, которая содержит две основные стороны: внутреннюю сторону 21, которая обращена к внутреннему пространству I, и промежуточную сторону 22, противоположную внутренней стороне; кроме того эта подложка содержит периферическую кромку 23,

- и конструкцию 3 рамы остекления, которая неподвижно удерживает вместе наружную подложку 10 и внутреннюю подложку 20; при этом закрытое пространство располагается между двумя подложками: это полость 4 остекления.

Наружная подложка 10 и внутренняя подложка 20 каждая выполнена как одно целое и каждая содержит, в верхней части (относительно вертикали), отверстие 14, 24, причем каждое отверстие открывается на каждую сторону каждой подложки и отделено от периферической кромки подложки, причем отверстия в подложках обращены друг к другу таким образом, чтобы обеспечить возможность создания открывающегося окна 2, т.е. таким образом, чтобы обеспечить возможность создания фиксированной периферии открывающегося окна.

Конструкция 3 рамы остекления также удерживает две подложки вокруг отверстий 14, 24.

Конструкция 3 рамы остекления тем самым обеспечивает возможность поддержания двух подложек 10, 20 на расстоянии друг от друга, в том числе вокруг открывающегося окна, с постоянным расстоянием между двумя подложками 10, 20.

Остекление 1 представляет собой многосоставное остекление в том смысле, что оно содержит несколько подложек 10, 20 и полость 4 остекления, которая располагается между двумя подложками, причем эта полость заполнена воздухом или газом, предпочтительно инертным газом, таким как аргон. Эта полость участвует в обеспечении теплоизоляции, предоставляемой остеклением 1.

Остекление 1 представляет собой фиксированное остекление в том смысле, что конструкция 3 рамы остекления будет крепиться к конструкции транспортных средств (в данном примере это поезд) без возможности перемещения относительно этой конструкции. В остеклении 1 только окно 2 имеет возможность перемещения относительно конструкции 3 рамы остекления.

Окно 2 представляет собой окно, являющееся внутренним для остекления 1. Оно является открывающимся в том смысле, что оно может быть открыто и снова закрыто относительно конструкции 3 рамы остекления, которая является фиксированной. Конечно, обеспечиваются средства для направления перемещений открытия и закрытия, и для их ограничения. По соображениям безопасности, окно 2 открывается в направлении внутреннего пространства, а не в направлении наружного пространства.

В контексте изобретения, по меньшей мере промежуточная сторона 12, 22 одной из подложек 10, 20, которая обращена к полости 4 остекления, содержит, в части остекления, расположенной под упомянутым окном:

- с одной стороны, основной лист 15 стекла,

- и, с другой стороны, основной лист 16 пластика,

- при этом основной лист 16 пластика располагается между промежуточной стороной 12, 22 и основным листом 15 стекла,

- причем этот основной лист 16 пластика контактирует и с промежуточной стороной 12, 22 и с основным листом 15 стекла,

- при этом основной лист 15 стекла и основной лист 16 пластика не контактирует с упомянутой конструкцией 3 рамы остекления.

Тем самым, по меньшей мере одна из подложек остекления 1 имеет слоистую структуру, но эта слоистая структура является очень специфической, так как лист пластика, затем лист стекла, которые добавляются в этом порядке к промежуточной стороне подложки, имеют периферию, которая располагается с отступом от периферии подложки таким образом, что ни один, ни другой не контактируют с конструкцией 3 рамы остекления.

Этот отличительный признак можно увидеть более определенно на фиг. 2, где иллюстрируется тот факт, что слоистая структура, образованная посредством основного листа 15 стекла, который присоединяется к промежуточной стороне 12 с помощью основного листа 16 пластика, оканчивается на верху на расстоянии от нижнего края отверстия 14, а также останавливается на расстоянии, которое предпочтительно является таким же, от периферического края 13. Это расстояние «s» составляет по меньшей мере 5 мм, и предпочтительно по меньшей мере 7 мм, например оно может составлять 6 мм или 8 мм.

Этот отличительный признак является важным, чтобы придать остеклению свойства безопасного остекления, и в то же время обеспечивать возможность сохранения конструкции открывающегося окна. Если лист пластика и лист стекла, которые добавляются к промежуточной стороне подложки, будут продолжаться до периферического края 13 подложки и до нижнего края 14 или вдоль боковых сторон открывающегося окна, то эти листы будут контактировать с конструкцией 3 рамы остекления, и усилие, необходимое для разрушения остекления под окном в случае аварии, будет нести с собой риск повреждения конструкции рамы окна.

Здесь, если эта конструкция будет повреждена, имеется риск того, что это будет препятствовать эвакуации. Основной целью изобретения является избежать этого.

В описываемом здесь подробно варианте воплощения, промежуточная сторона 12 наружной подложки 10 является промежуточной стороной, которая содержит, в части остекления, расположенной под упомянутым окном, основной лист 16 пластика, и затем, на этом основном листе 16 пластика, основной лист 15 стекла, но промежуточная сторона 22 внутренней подложки также может являться промежуточной стороной, которая содержит, в части остекления, расположенной под упомянутым окном, основной лист пластика, и затем, на этом основном листе пластика, основной лист стекла.

Таким образом образуется основная слоистая структура, которая содержит упомянутый лист 16 пластика и упомянутый лист 15 стекла.

В абсолютном выражении, промежуточная сторона 12, 22 каждой из двух подложек 10, 20, которая обращена к полости 4 остекления, каждая может содержать, в части остекления, расположенной под упомянутым окном:

- с одной стороны, основной лист стекла,

- и, с другой стороны, основной лист пластика,

- при этом основной лист пластика располагается между промежуточной стороной и листом стекла,

- причем этот основной лист пластика контактирует и с промежуточной стороной и с листом стекла,

- при этом листы стекла и листы пластика не контактируют с упомянутой конструкцией рамы остекления.

Как можно увидеть более конкретно на фиг. 4, конструкция 3 рамы остекления содержит два дистанционных элемента:

- периферический дистанционный элемент 30, который располагается по всей периферии двух подложек 10, 20, а именно, который следует периферической кромке 13, 23 этих двух подложек, и

- внутренний дистанционный элемент 31, который располагается по всей периферии двух отверстий 14, 24.

Каждый из этих двух дистанционных элементов выполнен как одно целое. Они не контактируют друг с другом.

Каждый из этих двух дистанционных элементов в данном примере располагается напротив промежуточной стороны 12, 22 подложек, не контактируя с периферическими кромками 13, 23 подложек.

Дистанционные элементы могут быть изготовлены, например, из пластика и/или металла и/или металлического сплава. Они обеспечивают возможность поддержания двух подложек 10, 20 на постоянном расстоянии друг от друга и образования полости 4 остекления.

С учетом высоты дистанционных элементов (если рассматривать их вертикально), расстояние «s», приведенное выше, означает, что основной лист 15 стекла и основной лист 16 пластика имеют отступ «t» по меньшей мере 2 мм, и предпочтительно по меньшей мере 5 мм, относительно упомянутой конструкции 3 рамы остекления, а именно, относительно внутреннего дистанционного элемента 31 на верху этой слоистой структуры и относительно периферического дистанционного элемента 30 на боковых сторонах и внизу этой слоистой структуры.

Конструкция 3 рамы остекления кроме того содержит верхний горизонтальный элемент 32 рамы и нижний горизонтальный элемент 32' рамы, и левый боковой элемент 33 рамы и правый боковой элемент 33' рамы (если смотреть из внутреннего пространства, как на фиг. 1). Элементы рамы предпочтительно изготавливаются из металла или металлического сплава.

На фиг. 1 также показан маскирующий слой 9, расположенный на внутренней стороне 21 внутренней подложки (который не показан на фиг. 4). Маскирующий слой скрывает периферию внутренней стороны 21 и периферию открывающегося окна 2. Этот маскирующий слой также скрывает все, что, если рассматривать в направлении наружу, находится позади периферии внутренней стороны 21 и периферии открывающегося окна 2.

Конструкция 3 рамы остекления также содержит периферический валик 34 клея, который обеспечивает возможность присоединения периферических кромок 13, 23 подложек и периферического дистанционного элемента 30 к элементам 32, 32', 33, 33' рамы. Валик клея, например, может быть образован на основе полиуретана или силикона или MS-полимера или полисульфида.

Элементы 32, 32', 33 и 33' рамы не являются обязательными, так как остекление может присоединяться в проеме без использования элементов рамы, или используя только боковые элементы рамы или горизонтальные элементы рамы.

Как показано на фиг. 2 и фиг. 4, промежуточная сторона 12 наружной подложки содержит, в части остекления, расположенной над упомянутым окном 2 (и, более конкретно на этом чертеже, над отверстием 14, в котором размещается окно 2), с одной стороны, вспомогательный лист 17 стекла, и, с другой стороны, вспомогательный лист 18 пластика, который располагается между промежуточной стороной 12 и вспомогательным листом 17 стекла и контактирует с ними.

Вспомогательный лист 18 пластика и вспомогательный лист 17 стекла также располагаются по обеим боковым сторонам упомянутого окна (и, более конкретно на этом чертеже, по обеим боковым сторонам отверстия 14, в котором размещается окно 2).

Тем самым, вспомогательная слоистая структура, использующая вспомогательный лист 18 пластика и вспомогательный лист 17 стекла, обрамляет отверстие 14 на его верхней стороне и на его левой и правой боковых сторонах, образуя форму в виде перевернутой буквы «U». Эта слоистая структура не продолжается под отверстием 14, так как под этим отверстием имеется другая слоистая структура, а именно основная слоистая структура с основным листом 16 пластика и основным листом 15 стекла.

Чтобы обеспечить хорошую механическую прочность вспомогательной слоистой структуры, расположенной над окном и по боковым сторонам окна, вспомогательный лист 17 стекла и вспомогательный лист 18 пластика предпочтительно контактируют с упомянутой конструкцией 3 рамы остекления, и, более конкретно для этого случая, вблизи периферической кромки 13 контактируют с периферическим дистанционным элементом 30 и вблизи отверстия 14 контактируют с внутренним дистанционным элементом 31. Это повышает способность остекления оставаться неповрежденным, когда остекление разрушается под открывающимся окном (когда используется аварийный выход).

Вспомогательный лист 17 стекла предпочтительно имеет такую же толщину, что и основной лист 15 стекла, и вспомогательный лист 18 пластика имеет такую же толщину, что и основной лист 16 пластика. Однако эти листы стекла и листы пластика не перекрывают друг друга. Вспомогательная слоистая структура отделена от основной слоистой структуры на расстояние «s», которое образуется полосой отделения, имеющей высоту по меньшей мере 2 мм, и предпочтительно между 5 мм и 10 мм.

Обращаясь к фиг. 2, любой читатель может заметить, что непосредственная идея заявки на европейский патент № EP2363284, упомянутой выше, ведет к созданию одной слоистой структуры на несущей подложке, которая, в одной и той же слоистой структуре, будет объединять основной лист пластика и вспомогательный лист пластика в один лист пластика и объединять основной лист стекла и вспомогательный лист стекла в один лист стекла. Тем самым здесь не будет расстояния «s», которое можно увидеть на фиг. 2.

Как показано на фиг. 3 и фиг. 4, промежуточная сторона 22 внутренней подложки содержит, в части остекления, расположенной над упомянутым окном 2 (и, более конкретно на этом чертеже, над отверстием 24, в котором размещается окно 2), с одной стороны, вспомогательный лист 17' стекла, и, с другой стороны, вспомогательный лист 18' пластика, который располагается между промежуточной стороной 22 и вспомогательным листом 17' стекла и контактирует с ними.

Вспомогательный лист 18' пластика и вспомогательный лист 17' стекла также располагаются по обеим боковым сторонам упомянутого окна (и, более конкретно на этом чертеже, по обеим боковым сторонам отверстия 24, в котором размещается окно 2).

Чтобы обеспечить хорошую механическую прочность этой слоистой структуры, вспомогательный лист 17' стекла и вспомогательный лист 18' пластика предпочтительно контактируют с упомянутой конструкцией 3 рамы остекления, и, более конкретно в этом примере, вблизи периферической кромки 23 контактируют с периферическим дистанционным элементом 30, и вблизи отверстия 24 контактируют с внутренним дистанционным элементом 31. Это повышает способность остекления оставаться неповрежденным, когда остекление разрушается под открывающимся окном (когда используется аварийный выход).

Было обнаружено, что удовлетворительную механическую прочность получают на основе примеров на фиг. 1-4, когда:

- две подложки 10, 20 каждая изготовлена из стекла, которое было подвергнуто обработке для его упрочнения, такой как термическая обработка, и в частности закалка, и каждая имеет толщину от 3 мм до 6 мм, например, 4 мм,

- основной лист 15 стекла и два вспомогательных листа 17, 17' стекла каждый изготовлен из стекла, которое не было подвергнуто обработке для его упрочнения, и каждый имеет толщину 2 мм,

- основной лист 16 пластика и два вспомогательных листа 18, 18' пластика каждый изготовлен из поливинилбутираля (ПВБ) и каждый имеет толщину 0,76 мм.

Основной лист 15 стекла и два вспомогательных листа 17, 17' стекла могут быть изготовлены из стекла, которое было подвергнуто обработке для его упрочнения, такой как термическая обработка, и в частности закалка.

Было обнаружено, что удовлетворительную теплоизоляцию достигают на основе примера на фиг. 1-4, когда упомянутая полость 4 остекления располагается вокруг упомянутого окна 2, как одно целое, заполняется аргоном и имеет, с одной стороны, толщину, которая является равномерной и идентичной предыдущей в ее части под окном 2, и, с другой стороны, толщину, которая является равномерной в ее части по обеим боковым сторонам окна 2 и над окном 2.

Расстояние между наружной стороной 11 и внутренней стороной 21 тем самым является постоянным, и в этом примере составляет 25,76 мм.

Как показано на фиг. 4, окно 2 содержит наружный стеклянный элемент 40, внутренний стеклянный элемент 50 и конструкцию 35 рамы окна, которая удерживает наружный стеклянный элемент 40 с внутренним стеклянным элементом 50, при этом образуя полость 6 окна, которая тем самым располагается между наружным стеклянным элементом 40 и внутренним стеклянным элементом 50:

- наружный стеклянный элемент 40 содержит две основные стороны: наружную сторону 41, которая обращена к наружному пространству E, и промежуточную сторону 42, противоположную наружной стороне; кроме того наружный стеклянный элемент 40 содержит периферическую кромку 43,

- внутренний стеклянный элемент 50 содержит две основные стороны: внутреннюю сторону 51, которая обращена к внутреннему пространству i, и промежуточную сторону, противоположную внутренней стороне; кроме того внутренний стеклянный элемент 50 содержит периферическую кромку 53.

Как показано более конкретно на фиг. 4, конструкция 35 рамы окна содержит периферический дистанционный элемент 36 окна, который располагается по всей периферии двух стеклянных элементов 40, 50.

Периферический дистанционный элемент 36 окна предпочтительно выполнен как одно целое, и здесь располагается напротив промежуточных сторон 42, 52 стеклянных элементов, при этом он не контактирует с периферическими кромками 43, 53 этих стеклянных элементов.

Этот дистанционный элемент может быть изготовлен, например, из пластика и/или металла и/или металлического сплава, и обеспечивает возможность поддержания двух стеклянных элементов 40, 50 на постоянном расстоянии друг от друга и образования полости 6 окна.

Конструкция 35 рамы окна кроме того содержит верхние и нижние горизонтальные элементы рамы, и левый и правый боковые элементы рамы. Эти элементы рамы предпочтительно изготовлены из металла или металлического сплава.

Конструкция 35 рамы окна дополнительно содержит периферический валик 34' клея, который обеспечивает возможность присоединения периферических кромок 43, 53 стеклянных элементов и периферического дистанционного элемента 36 к элементам рамы. Валик 34' клея предпочтительно изготовлен из того же вещества, что и периферический валик 34 клея.

Сторона 42 наружного стеклянного элемента, которая обращена к полости 6 окна, содержит:

- с одной стороны, лист 45 стекла окна,

- и, с другой стороны, лист 46 пластика окна,

- при этом лист 46 пластика окна располагается между промежуточной стороной 42 и листом 45 стекла окна,

- причем лист 46 пластика окна контактирует и с промежуточной стороной 42 и с листом 45 стекла окна,

- при этом лист 45 стекла окна и лист 46 пластика окна контактируют с конструкцией 35 рамы окна (и, более конкретно в этом случае, с периферическим валиком 34' клея).

Два стеклянных элемента 40, 50 каждый изготовлен из стекла, которое было подвергнуто обработке для его упрочнения, такой как термическая обработка, и в частности закалка, и каждый имеет толщину, соответственно идентичную подложкам 10, 20.

Лист 45 стекла окна имеет такую же толщину, что и основной лист 15 стекла, и лист 46 пластика окна имеет такую же толщину, что и основной лист 16 пластика.

Расстояние между наружной стороной 41 и внутренней стороной 51 тем самым является постоянным и составляет 25,76 мм в этом примере. Оно идентично расстоянию между наружной стороной 11 и внутренней стороной 21.

Окно 2 выполнено с возможностью перемещения относительно конструкции 3 рамы остекления путем осуществления поворотного движения, иллюстрируемого стрелкой R на фиг. 4, в направлении внутреннего пространства. Это перемещение ограничивается углом открытия величиной около 45°.

Для обеспечения возможности этого открытия, конструкция 3 рамы остекления содержит горизонтальный поперечный элемент 38, расположенный под упомянутым окном 2, который обеспечивает возможность нижнему горизонтальному элементу 37 рамы поворачиваться вокруг себя, вокруг горизонтальной оси, и относительно горизонтального поперечного элемента 38.

Две ручки 29 обеспечиваются на верхнем элементе рамы конструкции 35 рамы окна, чтобы облегчить захват окна 2 пассажирам, желающим открыть или закрыть его.

Поперечный элемент 38 также предпочтительно изготавливается из металла или металлического сплава, и присоединяется к внутренней стороне 21 внутренней подложки 20, используя валик клея, который окружает отверстия 14, 24.

Поперечный элемент 38 не контактирует с двумя боковыми элементами 33, 33' рамы конструкции 3 рамы остекления.

Однако чтобы скрыть отсутствие слоистой структуры на протяжении нескольких миллиметров слева и справа от поперечного элемента 38, боковые маскирующие элементы 39, 39' присоединяются к внутренней стороне 21, как можно увидеть на фиг. 1. Декоративный рисунок, который наносится, например, используя способ трафаретной печати, на промежуточные стороны 12 и 22, также может выполнять эту эстетическую функцию.

Как показано на фиг. 4, остекление 1 согласно изобретению не имеет элементов, выступающих наружу за пределы наружной стороны 11 наружной подложки 10.

Настоящее изобретение было описано выше в качестве примера. Понятно, что специалист в этой области техники способен реализовать альтернативные варианты изобретения, не выходя при этом за пределы объема изобретения, определенного в прилагаемой формуле изобретения.

1. Боковое остекление (1) для транспортных средств, в частности остекление для поезда, при этом остекление представляет собой фиксированное многослойное остекление с открывающимся окном (2), при этом остекление содержит:

- наружную подложку (10), имеющую наружную сторону (11), которая обращена к наружному пространству (E), промежуточную сторону (12), противоположную наружной стороне, и периферическую кромку (13),

- внутреннюю подложку (20), имеющую внутреннюю сторону (21), которая обращена к внутреннему пространству (I), промежуточную сторону, противоположную упомянутой внутренней стороне, и периферическую кромку (23),

- и конструкцию (3) рамы остекления, которая удерживает вместе наружную подложку и внутреннюю подложку таким образом, что остекление отделяет наружное пространство от внутреннего пространства с образованием полости (4) остекления, расположенной между наружной подложкой и внутренней подложкой,

- при этом и наружная подложка, и внутренняя подложка содержит в верхней части отверстие (14, 24), открытое на каждой стороне подложки и отделенное от периферической кромки подложки, причем отверстия подложек обращены друг к другу таким образом, чтобы обеспечить возможность создания открывающегося окна (2),

- при этом конструкция (3) рамы остекления удерживает также обе подложки вокруг отверстий (14, 24),

отличающееся тем, что по меньшей мере одна промежуточная сторона (12, 22) подложки, которая обращена к полости (4) остекления, содержит, в части остекления, расположенной под упомянутым окном, основную слоистую структуру, содержащую с одной стороны основной лист (15) стекла и, с другой стороны основной лист (16) пластика, который располагается между промежуточной стороной (12, 22) и основным листом (15) стекла и контактирует с ними, при этом основной лист стекла и основной лист пластика не контактируют с конструкцией (3) рамы остекления, причем основная слоистая структура расположена под открывающимся окном без продолжения с левой и правой боковых сторон открывающегося окна, а также без продолжения над открывающимся окном.

2. Остекление (1) по п. 1, отличающееся тем, что основной лист (15) стекла и основной лист (16) пластика расположены с отступом (t) по меньшей мере 2 мм, и предпочтительно между 2 мм и 5 мм, от конструкции (3) рамы остекления.

3. Остекление (1) по любому из пп. 1, 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна промежуточная сторона (12, 22) подложки, которая обращена к полости (4) остекления, и предпочтительно обе промежуточные стороны (12, 22) подложки, которые обращены к полости (4) остекления, содержит (содержат), в части остекления, расположенной над упомянутым окном (2), вспомогательную слоистую структуру, содержащую с одной стороны вспомогательный лист (17, 17') стекла, и с другой стороны вспомогательный лист (18, 18') пластика, который располагается между промежуточной стороной (12, 22) и вспомогательным листом (17, 17') стекла и контактирует с ними, при этом вспомогательный лист (17, 17') стекла и вспомогательный лист (18, 18') пластика контактируют с конструкцией (3) рамы остекления.

4. Остекление (1) по п. 3, отличающееся тем, что вспомогательный лист (18, 18') пластика и вспомогательный лист (17, 17') стекла также располагаются на каждой боковой стороне окна.

5. Остекление (1) по любому из пп. 3, 4, отличающееся тем, что как основной лист (16) пластика, так и вспомогательный лист (18) пластика оба расположены напротив промежуточной стороны (12) наружной подложки (10).

6. Остекление (1) по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что каждая подложка (10, 20) изготовлена из стекла, которое было подвергнуто химической или термической обработке для его упрочнения.

7. Остекление (1) по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что окно (2) содержит наружный стеклянный элемент (40), внутренний стеклянный элемент (50) и конструкцию (35) рамы окна, удерживающую наружный стеклянный элемент (40) с внутренним стеклянным элементом (50), при этом образуя полость (6) окна, расположенную между наружным стеклянным элементом (40) и внутренним стеклянным элементом (50), при этом сторона (42) наружного стеклянного элемента, которая обращена к полости (6) окна, содержит с одной стороны лист (45) стекла окна, и с другой стороны лист (46) пластика окна, который располагается между наружным стеклянным элементом (40) и листом (45) стекла окна и контактирует с ними, при этом лист стекла окна и лист пластика окна контактируют с конструкцией (35) рамы окна.

8. Остекление (1) по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что конструкция (3) рамы остекления содержит горизонтальный поперечный элемент (38), расположенный под окном (2), при этом поперечный элемент не контактирует с двумя боковыми элементами (33, 33') конструкции (3) рамы остекления.

9. Остекление (1) по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что упомянутая полость (4) остекления располагается вокруг упомянутого окна (2).

10. Остекление (1) по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что оно не имеет элементов, выступающих наружу за пределы наружной стороны (11) наружной подложки (10).



 

Похожие патенты:

Оконный блок содержит неподвижную часть, состоящую из оконной рамы, неподвижного остекления и имеющую уплотнительные поверхности, подвижный блок, имеющий остекленный каркас, первое устройство для продольного перемещения подвижного блока и второе устройство для поперечного смещения и прижатия подвижного блока к неподвижной части в направлении, перпендикулярном продольной плоскости оконной рамы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кабина машиниста поезда или аналогичного транспортного средства содержит ограничивающий внутренний объем (3а) каркас (3) кабины с по меньшей мере одним верхним проемом (3b) для установки стекол, стеклянный потолок (2), образующий комплекс в виде единой детали, закрепленный на каркасе (3) таким образом, чтобы перекрывать верхний проем (3b) каркаса и закрывать внутренний объем (3а) кабины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон. .

Изобретение относится к конструкциям вагонов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств.

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах. .

Изобретение относится к транспортной технике. Боковое остекление для транспортных средств представляет собой фиксированное многосоставное остекление с открывающимся окном и содержит по меньшей мере одну промежуточную сторону подложки, которая содержит, в части остекления, расположенной под упомянутым окном, с одной стороны основной лист стекла, и с другой стороны основной лист пластика, который располагается между промежуточной стороной и основным листом стекла и контактирует с ними. Основной лист стекла и основной лист пластика не контактируют с упомянутой конструкцией рамы остекления. Изобретение обеспечивает возможность аварийной эксплуатации остекления не препятствуя аварийной эвакуации. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх