Задерживающее устройство рамы аварийного окна (варианты)

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах. Задерживающее устройство рамы аварийного окна содержит соединяющие оконный каркас со съемно установленной в нем оконной рамой ветви тросика (11), прикрепленные к ограничивающим высоту вывешивания оконной рамы скользунам (6), помещенным в канавки оконной рамы - в первом варианте или оконного каркаса - во втором варианте. Для предотвращения пропуска скользунов и обеспечения свободного прохода ветвей тросика канавки оконной рамы частично перекрыты посредством упоров (13). Между упором (13) и скользуном (6) в вертикальной канавке оконной рамы, в первом варианте, или в горизонтальной канавке оконного каркаса, во втором варианте, помещена амортизирующая пружина, а тросик пропущен через диаметральные отверстия установленных на оконном каркасе барабана (18) и поворотного валика со съемной рукояткой (17), которая выполнена заодно с храповиком (21), сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор указанного кронштейна подпружиненной собачкой. Изобретение обеспечивает сохранность рам. 2 с.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретения относятся к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол боковых аварийных выходов для эвакуации пассажиров из вагона.

Известны аварийные окна транспортных средств (СССР, авт.св. N 856868, B 60 J 1/08, заявлено 9.07.79 г., фиг. 6; ФРГ, патент N DE 4009349, A1, B 60 J 1/00, B 61 D 25/00, опубл. 26.09.91 г.; СССР, авт.св. N 1159807, B 60 J 1/00, заяв. 4.01.84 г., фиг. 3), содержащие неподвижную и подвижную рамы, соединенные меджу собой посредством замков, эластичных профилей с упорами, ручек управления и гибких тросиков с ограничителями на концах для удержания после выпадания рам наружу в подвешенном положении.

Известные окна позволяют полностью освободить оконный проем для беспрепятственной эвакуации пассажиров.

Недостатком известных окон является большая трудоемкость их сборки.

Вариант 1. Наиболее близким к заявляемому изобретению техническим решением является "Аварийное окно транспортного средства" (СССР, авт.св. N 1159807, B 60 J 1/00, заявлено 07.06.85), содержащее съемно установленную в оконном каркасе (5) и связанную с ним гибкими звеньями (16) оконную раму (3). Гибкие звенья прикреплены к ограничивающим высоту падения оконной рамы скользунам, помещенным в частично перекрытые посредством штифтов (18) канавки оконной рамы для предотвращения пропуска скользунов и обеспечения свободного прохода гибких звеньев. Другие концы гибких звеньев закреплены неподвижно в каркасе.

Размещение гибких звеньев в канавках рамы с уплотнителем не обеспечивает амортизацию рамы при ее выталкивании наружу.

Вариант 2. наиболее близким к заявляемому изобретению техническим решением является "Аварийное окно пассажирского транспортного средства" (СССР, авт.св. N 856868, B 60 J 1/08, заявлено 9.07.79 г.), содержащее съемно установленную в неподвижной раме и связанную с ней гибкими звеньями подвижную рамку. Гибкие звенья прикреплены к ограничивающим высоту падения оконной рамки скользунам, помещенным в частично перекрытые посредством разрезных втулок канавки неподвижной рамы для предотвращения пропуска скользунов и обеспечения свободного прохода гибких звеньев. Другие концы гибких звеньев закреплены на подвижной рамке винтами.

Размещение гибких звеньев в канавках неподвижной рамы также не обеспечивает амортизацию подвижной рамки при ее выталкивании наружу.

Варианты 1 и 2. Задачей предложения является обеспечение сохранности рамы аварийного окна при экстренном открытии выхода, а также обеспечение удобства и многократности использования аварийного окна.

Вариант 1. Для этого задерживающее устройство рамы аварийного окна содержит соединяющие оконный каркас со съемно установленной в нем оконной рамой ветви тросика, прикрепленные к огранивающим высоту вывешивания оконной рамы скользунам, помещенным в частично перекрытые посредством упоров канавки оконной рамы для предотвращения пропуска скользунов и обеспечения свободного прохода ветвей тросика. Новым является то, что между упором и скользуном в вертикальной канавке оконной рамы помещена амортизирующая пружина, а тросик пропущен через диаметральные отверстия установленных на опорах кронштейна оконного каркаса барабана и поворотного валика со съемной рукояткой, которая выполнена заодно с храповиком, сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор указанного кронштейна подпружиненной собачкой.

Вариант 2. Для этого задерживающее устройство рамы аварийного окна содержит соединяющие оконный каркас со съемно установленной в нем оконной рамой ветви тросика, прикрепленные к ограничивающим высоту вывешивания оконной рамы скользунам, помещенным в частично перекрытые посредством упоров канавки оконного каркаса для предотвращения пропуска скользунов и обеспечения свободного прохода ветвей тросика. Новым является то, что между упором и скользуном в горизонтальной канавке оконного каркаса помещена амортизирующая пружина, а тросик пропущен через диаметральные отверстия установленных на опорах кронштейна оконного каркаса барабана и поворотного валика со съемной рукояткой, которая выполнена заодно с храповиком, сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор указанного кронштейна подпружиненной собачкой, причем тросик зафиксирован винтовым фиксатором в канале скользуна.

Технический вариант выразится в следующем.

Варианты 1, 2. Размещение амортизирующей пружины между упором и скользуном в вертикальной канавке оконной рамы по сравнению с расположением ее между упором и скользуном в горизонтальной канавке верхнего участка каркаса предпочтительнее, т. к. позволяет изменять высоту опускания рамы в проеме окна за счет перестановки концов тросика относительно скользунов с фиксаторами. По второму варианту высота мягкого вывешивания оконной рамы определяется ходом скользуна, равным величине сжатия пружины.

Установка барабана и поворотного валика со съемной рукояткой на опорах кронштейна оконного каркаса, наличие тросика, пропущенного через диаметральные отверстия барабана и поворотного валика и выполнение съемной рукоятки заодно с храповиком, сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор указанного кронштейна подпружиненной собачкой, обеспечивает удобство и многократность использования аварийного окна.

Прилагаемые чертежи изображают: На фиг. 1 - вид на задерживающее устройство рамы аварийного окна после снятия резинового профиля окна и выталкивания оконной рамы наружу (вариант 1).

На фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (вариант 1).

На фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1 (вариант 1).

На фиг. 4 - задерживающее устройство рамы аварийного окна, вид изнутри вагона (вариант 2).

На фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4 (вариант 2).

На фиг. 6 - узел II на фиг. 4 (вариант 2).

На фиг. 7 - разрез по В-В на фиг. 4.

На фиг. 8 - вид на задерживающее устройство рамы аварийного окна после снятия резинового профиля окна и выталкивания рамы наружу (вариант 2).

На фиг. 9 - вид на задерживающее устройство рамы аварийного окна по Г-Г на фиг. 8. Аварийный выход открыт для эвакуации пассажиров (вариант 2).

Вариант 1. Задерживающее устройство рамы аварийного окна содержит амортизирующие пружины 1, помещенные каждая в вертикальной канавке 2 оконной рамы 3, ветви тросика 4, соединяющие оконный каркас 5 с установленной съемно в нем оконной рамой 3. Пружина 1 помещена между упором 7 и скользуном 6. Ветви тросика 4 прикреплены к скользунам 6, ограничивающим высоту вывешивания оконной рамы 3. Скользуны помещены в канавки 2 оконной рамы, частично перекрытые посредством упоров 7 для предотвращения пропуска скользунов 6 и обеспечения свободного прохода ветвей тросика 4, пропущенных через амортизирующие пружины 1 и скользуны 6.

На опорах кронштейна 16 оконного каркаса 5 установлены барабан 18 и поворотный валик 19 со съемной рукояткой 17. Через диаметральные отверстия барабана 18 и поворотного валика 19 пропущен тросик 4.

Съемная рукоятка 14 выполнена заодно с храповиком 21, сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор 23 кронштейна 16 подпружиненной собачкой 22.

Вариант 2. Задерживающее устройство рамы аварийного окна содержит амортизирующие пружины 1, помещенные каждая в горизонтальной канавке 9 оконного каркаса 10, ветви тросика 11, соединяющие оконный каркас 10 с установленной съемно в нем оконной рамой 12. Ветви тросика 11 прикреплены к скользунам 6, ограничивающим высоту вывешивания оконной рамы 12. Скользуны помещены в канавки 9 оконного каркаса, частично перекрытые посредством упоров 13 для предотвращения пропуска скользунов 6 и обеспечения свободного прохода ветвей тросика 11. Между упором 13 и скользуном 6 помещена пружина 1. Скользуны закреплены на ветвях тросика 11 посредством винтовых фиксаторов 14.

Ветви тросика 11 закреплены на внутренней стороне оконной рамы 12 винтами 15 в ее верхних точках.

На опорах кронштейна 16 оконного каркаса 10 установлены барабан 18 и поворотный валик 19 со съемной рукояткой 17.

Через диаметральные отверстия барабана 18 и поворотного валика 19 пропущен тросик 4.

Съемная рукоятка 17 выполнена заодно с храповиком 21, сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор 23 кронштейна 16 подпружиненной собачкой 22.

Варианты 1 и 2. Задерживающее устройство рамы аварийного окна работает следующим образом.

Вынимают эластичное уплотнение 8. Боковым усилием выталкивают из каркаса оконную раму наружу. Вывешивание оконной рамы сопровождается свободным поворотом барабана 18 и торможением гибких звеньев 11, благодаря упругому нагружению амортизирующих пружин 1 скользунами 6, при этом проем окна освобождается не более чем на 1/3 его высоты.

Для эвакуации пассажир поворачивается к окну спиной и, перешагивая через нижнюю часть оконного каркаса, спиной отклоняет оконную раму, при этом окна скользит по спине, не препятствуя пассажиру опуститься на земляное полотно.

Для возврата оконной рамы в проем коробки ее выравнивают перемещением тросика 4 или 11 в ту или иную сторону относительно диаметрального отверстия барабана 18 и валика 19 (в варианте 2 для этого требуется освобождение ветвей тросика 11 от винтовых фиксаторов 14 и последующее их закрепление в скользунах 6). Рукоятку 17 вставляют в замковое отверстие для сцепления ее с валиком 19 и собачкой 22.

Поворотом рукоятки 17 ветви тросика 4 наматываются на барабан 18 и на нем фиксируются храповиком 21 рукоятки.

Оконную раму устанавливают в проем каркаса и в нем фиксируют эластичным уплотнением 8.

Формула изобретения

1. Задерживающее устройство рамы аварийного окна, содержащее соединяющие оконный каркас со съемно установленной в нем оконной рамой ветви тросика, прикрепленные к ограничивающим высоту вывешивания оконной рамы скользунам, помещенным в частично перекрытые посредством упоров канавки оконной рамы для предотвращения пропуска скользунов и обеспечения свободного прохода ветвей тросика, отличающееся тем, что между упором и скользуном в вертикальной канавке оконной рамы помещена амортизирующая пружина, а тросик пропущен через диаметральные отверстия установленных на опорах кронштейна оконного каркаса барабана и поворотного валика со съемной рукояткой, которая выполнена заодно с храповиком, сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор указанного кронштейна подпружиненной собачкой.

2. Задерживающее устройство рамы аварийного окна, содержащее соединяющие оконный каркас со съемно установленной в нем оконной рамой ветви тросика, прикрепленные к ограничивающим высоту вывешивания оконной рамы скользунам, помещенным в частично перекрытые посредством упоров канавки оконного каркаса для предотвращения пропуска скользунов и обеспечения свободного прохода ветвей тросика, отличающееся тем, что между упором и скользуном в горизонтальной канавке оконного каркаса помещена амортизирующая пружина, а тросик пропущен через диаметральные отверстия установленных на опорах кронштейна оконного каркаса барабана и поворотного валика со съемной рукояткой, которая выполнена заодно с храповиком, сцепляемым своими прорезями зубьев с опирающейся на фиксатор указанного кронштейна подпружиненной собачкой, причем тросик зафиксирован винтовым фиксатором в канале скользуна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вагоностроению Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Элемент остекления с улучшенными свойствами вибрационно-акустического ослабления содержит стеклянный лист и профилированный элемент вибрационно-акустического ослабления. Профилированный элемент содержит элемент, изготовленный из ослабляющего материала. Профилированный элемент закреплен на одной из сторон стеклянного листа. Сторона профилированного элемента, располагающаяся против стеклянного листа, имеет поверхность, находящуюся в контакте с этим стеклянным листом, которая является меньшей, чем поверхность профилированного элемента. Транспортное средство содержит кузов и элемент остекления. Способ изготовления элемента остекления включает в себя следующие этапы: - поставляют элемент остекления, содержащий стеклянный лист; - поставляют профилированный элемент вибрационно-акустического ослабления, содержащий элемент, изготовленный из ослабляющего материала; - соединяют профилированный элемент с одной из сторон элемента остекления таким образом. Способ акустической защиты в пассажирской кабине транспортного средства, заключающийся в том, что монтируют в кузове транспортного средства элемент остекления, обладающий улучшенными свойствами вибрационно-акустического ослабления. Достигается улучшение вибрационно-акустических свойств элемента остекления транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения защитного экрана для окна транспортного средства. Защитный экран для любого дверного окна транспортного средства в виде каркасного экрана с магнитом включает каркас, защитное полотно, магнит и, в частном случае исполнения, обтачку. По первому варианту каркас выполнен из парамагнетика или диамагнетика и имеет форму на основе круга, или прямоугольника, или треугольника, или шестиугольника, или многоугольника, а защитное полотно и/или обтачка огибает каркас и магнит и прижимает его к каркасу. Согласно второму варианту между каркасом и магнитом расположена прослойка из защитного полотна, позволяющая снизить магнитную силу между ними, при помощи которой в процессе демонтажа защитного экрана появляется зазор между каркасом и прослойкой, а магнит прижимается к прослойке при помощи обтачки, огибающей его. По третьему варианту магнит присоединен с любой боковой стороны и/или по контуру на защитное полотно, охватывающее каркас и являющееся прослойкой, снижающей магнитную силу, направленную от магнита на каркас. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов
Наверх