Лоток

Изобретение относится к области водоотводных лотков. Лоток содержит первый и второй конец. Первый конец лотка имеет удерживающую поверхность. Днище лотка имеет отклоняющийся от формы полуокружности профиль поперечного сечения. Удерживающая поверхность имеет профиль поперечного сечения, при рассмотрении в направлении продольной оси, который отклоняется от профиля поперечного сечения днища в том отношении, что в каждом месте удерживающей поверхности и, тем самым, уплотнения обеспечивается максимальный радиус кривизны. Профиль поперечного сечения удерживающей поверхности имеет по существу форму полуокружности. Обеспечивается повышенная непроницаемость при одновременно улучшенных удобстве укладки и долговечности. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к лотку для водоотведения, например, с поверхности дороги согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

В случае подобных водоотводных лотков все больше выдвигается требование, чтобы ветвь лотков как таковая была непроницаема целиком. Это значит, что соединения между отдельными лоточными элементами должны быть непроницаемы. Для этого, как, например, показано в DE 4128068 А1 или DE 202009017312 U1, между граничащими друг с другом лоточными элементами вложены или залиты уплотнения. Эти уплотнения требуют плотной стыковки торцовых поверхностей граничащих друг с другом лотков.

Если закладываются уплотнения, то в известных лотках удерживающие канавки для уплотнений следуют за профилем поперечного сечения внутренней камеры лотка. В вышеупомянутых лотках это не составляет большой проблемы, т.к. предусмотрены относительно большие радиусы кривизны, следующие за профилями внутренней камеры. Однако если тогда, как это зачастую делается для улучшения гидравлических свойств, профиль поперечного сечения является скорее V-образным, чем имеющим форму полуокружности, то уплотнения изгибаются слишком сильно, что при длительной эксплуатации приводит к просачиваниям и разрывам.

В основу изобретения положена задача усовершенствовать лоток указанного ранее типа в том отношении, чтобы была обеспечена повышенная непроницаемость при одновременно улучшенных удобстве укладки и долговечности.

Эта задача решена посредством лотка согласно пункту 1 формулы изобретения.

Прежде всего, эта задача в лотке для водоотведения, например, с поверхности дороги, содержащем первый и второй конец, причем первый конец лотка имеет удерживающую поверхность, а днище лотка имеет отклоняющийся от формы полуокружности профиль поперечного сечения, решена за счет того, что удерживающая поверхность имеет профиль поперечного сечения, при рассмотрении в направлении продольной оси, который отклоняется, т.е. отличается, от профиля поперечного сечения днища в том отношении, что в каждом месте удерживающей поверхности и, тем самым, уплотнения обеспечивается максимальный радиус кривизны, причем профиль поперечного сечения удерживающей поверхности имеет по существу форму полуокружности.

Таким образом, существенный момент изобретения состоит в том, что, в отличие от обычной практики, уплотнение не следует за контуром подлежащей герметизации кромки, а выбирается вполне собственная форма, улучшающая долговечность и непроницаемость всей компоновки.

Благодаря тому, что профиль поперечного сечения удерживающей поверхности и, тем самым, форма кривизны уплотнения имеет по существу форму полуокружности, подобный постоянный ход кривизны влечет за собой минимальные нагрузки вследствие растяжения при изгибе.

Предпочтительно, удерживающая поверхность имеет удерживающую канавку для размещения крепежной полки уплотнения, причем удерживающая канавка, предпочтительно, выполнена на расположенной, в продольном направлении лотка, внутри стороне удерживающей поверхности. За счет этого простым образом обеспечивается надежное удержание уплотнения.

Предпочтительно, на противоположном удерживающей поверхности конце лотка предусмотрена уплотнительная планка для уплотняющего соединения с уплотнением другого лотка. Предпочтительно, при этом уплотнительная планка и уплотнение находятся в уплотняющем зацеплении перпендикулярно продольной оси лотка, что приводит к тому, что прилегания друг к другу торцовых поверхностей с точностью до миллиметра, как того требует уровень техники, согласно настоящему изобретению не требуется.

Предпочтительно, лоток имеет контактную поверхность для прилегания уплотнения в направлении перпендикулярно продольной оси лотка. Она может быть выполнена на уплотнительной планке.

Предпочтительно, уплотнительная планка и уплотнение выполнены настолько глубоко в направлении продольной оси лотка, что возможен перекос двух граничащих друг с другом лотков при уплотняющем соединении уплотнительной планки с уплотнением. За счет этого лотки могут проходить по (слегка изогнутым) дугам или иным образом в соответствии с контурами поверхности.

Предпочтительно, уплотнительная планка имеет на обращенной внутрь поверхности указанную контактную поверхность, которая вступает с уплотнением в герметизирующее зацепление.

Ниже предпочтительные формы исполнения изобретения более подробно поясняются на основании рисунков. При этом показано на:

фиг. 1 - изображение в перспективе лотка с видом на торцовую поверхность с расположенной на ней уплотнительной планкой,

фиг. 2 - уплотнительная планка согласно фиг. 1 в увеличенном изображении,

фиг. 3 - компоновка согласно фиг. 1, однако в повернутом виде, так что видна вторая торцовая сторона,

фиг. 4 - разрез вдоль линии IV-IV согласно фиг. 7 через концевой участок лотка, в котором может быть предусмотрена уплотнительная планка,

фиг. 5 - уплотнительная планка, как является вставляемой на фиг. 4,

фиг. 6 - разрез через два установленных друг к другу лотка вдоль линии VI-VI согласно фиг. 7,

фиг. 7 - вид спереди на лоток согласно фиг. 1,

фиг. 8 - вид сзади на лоток согласно фиг. 1,

фиг. 9 - изображение в соответствии с изображением на фиг. 8 для пояснения разных профилей днища лотка и уплотнения.

В последующем описании для одинаковых и одинаково функционирующих частей применяются одинаковые ссылочные обозначения.

Из изображения в перспективе показанного здесь варианта осуществления согласно фиг. 1-3 следует, что лоток 10 имеет боковые стенки 11, 12 и основание 13, а также торцовые стенки 14 и 15. Ссылочным обозначением 16 обозначена внутренняя камера или же днище лотка 10. На первом конце 17 с лотком 10 соединено уплотнение 30, а именно посредством крепежной полки 31, которая сидит в описанной ниже подробнее канавке лотка 10. Уплотнение 30 имеет внешнюю уплотнительную закраину 32 и внутреннюю уплотнительную закраину 33. Возможно также отказаться от уплотнительной закраины 32, так что основная часть уплотнения входит в контакт с контактной поверхностью 41.

На втором конце 18 предусмотрена уплотнительная планка 40, имеющая направленную внутрь контактную поверхность 41. Если состыковать два лотка показанного здесь типа таким образом, что первый конец 17 первого лотка 10 соединяется со вторым концом 18 второго лотка, то внешняя уплотнительная закраина 32 вступает с контактной поверхностью 41 уплотнительной планки 40 в уплотняющее соединение, как это более подробно поясняется ниже на основании фиг. 4-6.

На фиг. 4 первый конец 17 лотка 10 показан в горизонтальном разрезе. Из этого следует, что конец 17 имеет выступающую удерживающую поверхность 20, а также канавку 21, удлиняющую удерживающую поверхность в продольном направлении лотка 10. Показанное на фиг. 5 уплотнение 30 имеет крепежную полку 31 с зубчатыми закраинами, которая может быть вставлена в канавку 21 и там плотно зажата. Внутренняя уплотнительная закраина 33 тогда плотно сидит на удерживающей поверхности 20, тогда как внешняя уплотнительная закраина 32 выступает наружу. Если теперь состыковать два лотка 10, 10', то, как показано на фиг. 6, первый конец 17' лотка 10' попадает со вторым концом 18 лотка 10 в уплотняющее соединение. Вследствие того, что уплотнительное соединение не зависит от прижима друг к другу торцовых стенок 14 и 15 следующих друг за другом лотков, а уплотнение происходит так сказать в радиальном направлении, то есть в направлении перпендикулярно продольной оси лотков, следующие друг за другом лотки не должны обязательно непроницаемо или же плотно состыковываться между собой. Они могут иметь некоторый зазор, так что следующие друг за другом лотки могут быть взаимно перекошены, без уменьшения из-за этого уплотняющего эффекта.

На фиг. 7-9 рядом изображены торцовые стенки 14, 15 или же концы 17, 18 лотка, чтобы показать, что профиль днища 16 лотка 10 отклоняется от профиля уплотнения 30 или же уплотнительной планки 40. В то время как профиль днища 16 лотка 10 является приблизительно V-образным с очень малым радиусом R1 кривизны, профиль уплотнения 30 или же уплотнительной планки 40 на своем участке кривизны изогнут равномерно, то есть вдоль полуокружности с намного бОльшим радиусом R2 кривизны. За счет этого достигается, что, с одной стороны, даже при небольших количествах воды обеспечивается относительно высокая скорость течения в лотке 10, вследствие чего лучше транспортируются загрязнения, однако, с другой стороны, уплотнение 30 проходит с минимальной нагрузкой из-за кривизны или же с максимальным радиусом кривизны, который в соответствии с общим размером лотка 10 вообще возможен. За счет этого, с одной стороны, уплотнение нагружается меньше, чем обычно, однако, с другой стороны, обеспечивается хорошая гидравлическая мощность.

Здесь следует заметить, что уплотнение 30 и уплотнительная планка 40 могут быть расположены также и наоборот, то есть уплотнение 30 указывает внутрь, а уплотнительная планка 40 ее контактной поверхностью 41 указывает наружу. Возможен также другой вид крепления уплотнения 30 на удерживающей поверхности 20.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10, 10' лоток

11 боковая стенка

12 боковая стенка

13 днище

14 торцовая стенка

15 торцовая стенка

16 днище

17 первый конец

18 второй конец

20 удерживающая поверхность

21 канавка

30 уплотнение

31 крепежная полка

32 внешняя уплотнительная закраина

33 внутренняя уплотнительная закраина

40 уплотнительная планка

41 контактная поверхность

R1 радиус кривизны днища

R2 радиус кривизны уплотнения.

1. Лоток для водоотведения, например, с поверхности дороги, содержащий первый (17) и второй конец (18), причем первый конец (17) лотка (10) имеет удерживающую поверхность (20), а днище (16) лотка (10) имеет отклоняющийся от формы полуокружности профиль поперечного сечения, отличающийся тем, что удерживающая поверхность (20) имеет профиль поперечного сечения, при рассмотрении в направлении продольной оси, который отклоняется от профиля поперечного сечения днища (16) в том отношении, что в каждом месте удерживающей поверхности (20) и, тем самым, уплотнения (30) обеспечивается максимальный радиус (R2) кривизны, причем профиль поперечного сечения удерживающей поверхности (20) имеет по существу форму полуокружности.

2. Лоток по п. 1, отличающийся тем, что удерживающая поверхность (20) имеет удерживающую канавку (21) для размещения крепежной полки (31) уплотнения (30), причем удерживающая канавка (21), предпочтительно, выполнена на расположенной, в продольном направлении лотка, внутри стороне удерживающей поверхности (20) и далее, предпочтительно, проходит по существу в направлении продольной оси лотка.

3. Лоток по п. 1 или 2, отличающийся тем, что на противоположном удерживающей поверхности (20) втором конце (18) лотка (10) предусмотрена уплотнительная планка (40) для уплотняющего соединения с уплотнением (30) другого лотка (10').

4. Лоток по п. 3, отличающийся тем, что уплотнительная планка (40) и уплотнение (30) находятся в уплотняющем зацеплении перпендикулярно продольной оси лотка.

5. Лоток по п. 3 или 4, отличающийся тем, что лоток (10) имеет контактную поверхность (41) для прилегания уплотнения в направлении перпендикулярно продольной оси лотка.

6. Лоток по одному из пп. 3-5, отличающийся тем, что уплотнительная планка (40) и уплотнение (30) выполнены настолько глубоко в направлении продольной оси лотка, что возможен перекос двух граничащих друг с другом лотков (10, 10') при уплотняющем соединении уплотнительной планки (40) с уплотнением (30).

7. Лоток по п. 3, отличающийся тем, что уплотнительная планка (40) имеет на обращенной внутрь поверхности контактную поверхность (41).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дренажных устройств. Борт дренажного жёлоба или колодца содержит кромку борта и опорную поверхность.

Изобретение относится к области канализационных устройств. Дренажный лоток с корпусом лотка и крышкой, причем корпус лотка и крышка по всей протяженности, при рассмотрении в продольном направлении корпуса лотка, имеют первые устройства зацепления на корпусе лотка и вторые устройства зацепления на крышке, которые поперечно продольному направлению с сопротивлением растяжению соединяют друг с другом верхние кромки корпуса лотка по всей его длине.

Изобретение относится к области конструкции соединений гофрированных труб. .

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции систем внутренних канализационных трубопроводов зданий. .

Изобретение относится к фасонным частям для пересекающихся между собой труб типа тройника или крестовины, применяемых для систем внутренней канализации зданий различного назначения.

Шахт-пакет // 2182201
Изобретение относится к конструкции стояков (этажестояков) канализации, холодного и горячего водоснабжения в комплекте с разведками, представляющих собой шахт-пакет этажестояков полной заводской готовности, в котором могут быть также размещены пластмассовые трубопроводы отопления, вентиляции, защиты электропроводки и т.п.

Изобретение относится к конструкциям выполненных из полимерных материалов частей систем внутренних канализационных трубопроводов здания. .

Изобретение относится к области систем водоотвода. Канал содержит противоположные правую и левую опорные стенки, желоб (106) и решетку (101).

Изобретение относится к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод и может быть использовано в строительстве железнодорожных путей, автомобильных дорог, наземных и подземных дорожных покрытий и т.п., а также в качестве кабельных лотков для слаботочной и высоковольтной энергетической системы и подвесных лотков для отвода дождевых вод от автомобильных и железнодорожных мостов и эстакад.

Изобретение относится к дорожному строительству. В бордюрном камне торцы имеют от середины высоты камня вниз скос.

Изобретение относится к дорожному строительству. В бордюрном камне торцы имеют от середины высоты камня вниз скос.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света.

Решетка дождеприемного канала преимущественно для площадок с искусственным покрытием выполнена в виде прямоугольной пластины 1 с отверстиями 2 для слива воды в ее центральной части, с первой вертикальной стенкой 3 и второй вертикальной стенкой 4.

Изобретение относится к элементам водоотводных каналов, состоящих из лотков преимущественно из бетона или полимербетона с водоприемными решетками из упругого чугуна или композитного материала, предназначенных для поверхностного сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий.

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации.

Водоотводный лоток 1 из пластика имеет в поперечном сечении U-образный профиль. В верхней части боковых сторон лотка 1 имеются продольные горизонтальные опорные выступы 2.

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения по ним пешеходов.
Наверх