Жилой автомобильный прицеп изменяемого объема

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно – к жилым прицепам-дачам изменяемого объема. Технический результат - увеличение внутреннего объёма. Жилой прицеп содержит закрытый корпус, снабженный колесным шасси и тягово-сцепным устройством, охватывающую корпус несущую оболочку, шарнирно присоединенную нижним ребром заднего торца к корпусу с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненную с возможностью охвата корпуса в транспортном положении. Боковые стены корпуса и несущей оболочки снабжены окнами. Несущая оболочка выполнена закрытой со всех четырех сторон и сверху, идентична по форме корпусу и выполнена с возможностью образования одной части крыши жилого объема передним свободным торцом при раскладке прицепа. Указанный свободный торец несущей оболочки снабжен объемной чашеобразной накладкой с боковыми стенками с окнами. Чашеобразная накладка имеет открытые заднюю и нижнюю стороны. При этом объемная накладка нижним ребром задней стороны шарнирно соединена с несущей оболочкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости на горизонтальной оси, установленной на уровне крыши корпуса, при развёрнутом положении несущей оболочки. Соединение накладки с несущей оболочкой дает возможность формирования другой части крыши второго этажа посредством замыкания объема прицепа при повороте накладки до упора в крышу корпуса. Форма внутреннего объема накладки соответствует форме наружной поверхности упомянутого переднего свободного торца несущей оболочки с возможностью его охвата в транспортном положении прицепа. Форма внутреннего объема несущей оболочки соответствует форме наружной поверхности корпуса. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно – к жилым прицепам-дачам изменяемого объема.

Известен жилой автомобильный прицеп изменяемого объема, содержащий закрытый корпус, снабженный колесным шасси и тягово-сцепным устройством, охватывающую его несущую оболочку, шарнирно присоединенную нижним ребром заднего торца к корпусу с возможностью поворота в вертикальной плоскости и, выполненную с возможностью охвата корпуса в транспортном положении, при этом боковые стены корпуса и несущей оболочки снабжены окнами (прицеп-киоск раскладной URL https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=K0000S1BKhw, 21.04.2018г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, поэтому принято за прототип.

Недостатком прототипа является ограниченный внутренний объем при раскладывании прицепа.

Технический результат от использования заявленного технического решения заключается в увеличении внутреннего объёма.

Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки изобретения, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления специалистом в данной области техники.

Жилой автомобильный прицеп изменяемого объема содержит закрытый корпус, снабженный колесным шасси и тягово-сцепным устройством, охватывающую корпус несущую оболочку, шарнирно присоединенную нижним ребром заднего торца к корпусу с возможностью поворота в вертикальной плоскости и, выполненную с возможностью охвата корпуса в транспортном положении. Боковые стены корпуса и несущей оболочки снабжены окнами. Несущая оболочка выполнена закрытой со всех четырех сторон и сверху, идентична по форме корпусу и выполнена с возможностью образования одной части крыши жилого объема передним свободным торцом при раскладке прицепа. Указанный свободный торец несущей оболочки снабжен объемной чашеобразной накладкой с боковыми стенками с окнами. Чашеобразная накладка имеет открытые заднюю и нижнюю стороны. При этом объемная накладка нижним ребром задней стороны шарнирно соединена с несущей оболочкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости на горизонтальной оси, установленной на уровне крыши корпуса при развёрнутом положении несущей оболочки. Соединение накладки с несущей оболочкой дает возможность формирования другой части крыши второго этажа посредством замыкания объема прицепа при повороте накладки до упора в крышу корпуса. Форма внутреннего объема накладки соответствует форме наружной поверхности упомянутого переднего свободного торца несущей оболочки с возможностью его охвата в транспортном положении прицепа. Форма внутреннего объема несущей оболочки соответствует форме наружной поверхности корпуса.

Устройство иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 жилой прицеп в составе автопоезда в транспортном положении; на фиг.2 – исходное положение жилого дома, изометрия; на фиг.3 –раскрытие и подъем несущего отсека, изометрия; на фиг.4 – раскрытие и подъем дополнительного отсека, изометрия; на фиг.5 – жилой дом в собранном виде.

Жилой автомобильный прицеп изменяемого объема содержит закрытый корпус 1, снабженный колесным шасси 2 и тягово-сцепным устройством 3 для соединения с автомобилем-тягачом 4, охватывающую корпус 1 несущую оболочку 5, шарнирно присоединенную нижним ребром заднего торца к корпусу 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на горизонтальной оси 6 и, выполненную с возможностью охвата корпуса 1 в транспортном положении.

Боковые стены 7 корпуса 1 и несущей оболочки 5 снабжены окнами 8.

Несущая оболочка 5 выполнена закрытой со всех четырех сторон и сверху, идентична по форме корпусу 1 и выполнена с возможностью образования одной части крыши S1 жилого объема передним свободным торцом L при раскладке прицепа.

Окна также могут быть выполнены на верхней и передней частях несущей оболочки 5.

Указанный свободный торец L несущей оболочки 5 снабжен объемной чашеобразной накладкой 9 с боковыми стенками с окнами 10.

Чашеобразная накладка 9 имеет открытые заднюю Z и нижнюю N стороны.

При этом объемная накладка 9 нижним ребром задней стороны Z шарнирно соединена с несущей оболочкой 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на горизонтальной оси 11, установленной на уровне крыши корпуса 1, при развёрнутом положении несущей оболочки 5.

Соединение накладки 9 с несущей оболочкой 5 дает возможность формирования другой части крыши S2 второго этажа посредством замыкания объема прицепа при повороте накладки 9 до упора нижней стороной N в крышу корпуса 1.

Для входа на второй этаж может быть установлена лестница 12.

Форма внутреннего объема накладки 9 соответствует форме наружной поверхности упомянутого переднего свободного торца L несущей оболочки 5 с возможностью его охвата в транспортном положении прицепа.

Форма внутреннего объема несущей оболочки 5 соответствует форме наружной поверхности корпуса 1.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть осуществлено промышленным способом для жилых автомобильных прицепов, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки, приведенные в формуле изобретения устройства позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в формуле, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе URL https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=K0000S1BKhw, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.

Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат – увеличение внутреннего объёма.

Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Для подтверждения возможности осуществления изобретения ниже приводятся следующие сведения о работе устройства, раскрывающие, как может быть осуществлено изобретение с реализацией указанного заявителем назначения и с подтверждением возможности достижения технического результата при осуществлении изобретения.

Реализация устройства осуществляется следующим образом.

Посредством буксировки легковым или грузовым автомобилем или подобным транспортным средством 4, имеющим тягово-сцепное устройство 3 жилой автомобильный прицеп изменяемого объема в сложенном виде (фиг.1) доставляется на место базирования в составе автопоезда.

Прицеп устанавливается на упор 13 , после чего автомобиль-тягач 4 может быть отсоединен и использован для других целей.

В случае использования автомобиля-тягача 4 в качестве энергетической установки, автопоезд не рассоединяется.

В сложенном, транспортном состоянии корпус 1 прицепа закрыт несущей оболочкой 5 и поверх неё объемной чашеобразной накладкой 9, а в раскрытом состоянии несущая оболочка 5 поворачивается вертикально относительно корпуса 1 на горизонтальной оси 6 до упора на опорную поверхность и формирует дополнительную площадь первого и второго этажей, а объемная чашеобразная накладка 9 поворачивается в обратном направлении на горизонтальной оси 11 так, что формирует стены и крышу второго этажа.

Таким образом, достигается увеличение объема помещения до трёх жилых объемов, каждый из которых может быть оснащен встроенной или съемной мебелью и оборудованием.

Жилой автомобильный прицеп изменяемого объема, содержащий закрытый корпус, снабженный колесным шасси и тягово-сцепным устройством, охватывающую корпус несущую оболочку, шарнирно присоединенную нижним ребром заднего торца к корпусу с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненную с возможностью охвата корпуса в транспортном положении, при этом боковые стены корпуса и несущей оболочки снабжены окнами, отличающийся тем, что несущая оболочка выполнена закрытой со всех четырех сторон и сверху, идентична по форме корпусу и выполнена с возможностью образования одной части крыши жилого объема передним свободным торцом при раскладке прицепа, при этом указанный свободный торец несущей оболочки снабжен объемной чашеобразной накладкой с боковыми стенками с окнами, которая имеет открытые заднюю и нижнюю стороны, при этом объемная накладка нижним ребром задней стороны шарнирно соединена с несущей оболочкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости на горизонтальной оси, установленной на уровне крыши корпуса при развёрнутом положении несущей оболочки и с возможностью формирования другой части крыши второго этажа посредством замыкания объема прицепа при повороте накладки до упора в крышу корпуса, причём форма внутреннего объема накладки соответствует форме наружной поверхности упомянутого переднего свободного торца несущей оболочки с возможностью его охвата в транспортном положении прицепа, а форма внутреннего объема несущей оболочки соответствует форме наружной поверхности корпуса.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области использования транспортных средств. .

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Прицеп // 2009055

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно – к жилым прицепам-дачам изменяемого объема. Технический результат - увеличение внутреннего объёма. Жилой прицеп содержит закрытый корпус, снабженный колесным шасси и тягово-сцепным устройством, охватывающую корпус несущую оболочку, шарнирно присоединенную нижним ребром заднего торца к корпусу с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполненную с возможностью охвата корпуса в транспортном положении. Боковые стены корпуса и несущей оболочки снабжены окнами. Несущая оболочка выполнена закрытой со всех четырех сторон и сверху, идентична по форме корпусу и выполнена с возможностью образования одной части крыши жилого объема передним свободным торцом при раскладке прицепа. Указанный свободный торец несущей оболочки снабжен объемной чашеобразной накладкой с боковыми стенками с окнами. Чашеобразная накладка имеет открытые заднюю и нижнюю стороны. При этом объемная накладка нижним ребром задней стороны шарнирно соединена с несущей оболочкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости на горизонтальной оси, установленной на уровне крыши корпуса, при развёрнутом положении несущей оболочки. Соединение накладки с несущей оболочкой дает возможность формирования другой части крыши второго этажа посредством замыкания объема прицепа при повороте накладки до упора в крышу корпуса. Форма внутреннего объема накладки соответствует форме наружной поверхности упомянутого переднего свободного торца несущей оболочки с возможностью его охвата в транспортном положении прицепа. Форма внутреннего объема несущей оболочки соответствует форме наружной поверхности корпуса. 5 ил.

Наверх