Железобетонное подрельсовое основание

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к железобетонным подрельсовым основаниям. Шпала или брус содержит отверстия для элементов крепления подрельсовых подкладок и упоров. В теле шпалы или бруса выполнены углубления трапецеидального сечения, в которые устанавливают упоры для боковой регулировки подкладок. Обеспечивается возможность регулировки ширины рельсовой колеи. 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна железобетонная шпала (брус), (см. патент на изобретение РФ №2533941 от 14.06.2013 г.).

Недостатком известной железобетонной шпалы (бруса) является невозможность осуществления процесса регулировки ширины рельсовой колеи.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в изменении конструкции шпалы и бруса для обеспечения возможности использования универсальных боковых упоров, позволяющих осуществить регулировку ширины рельсовой колеи.

Указанный технический результат достигается тем, что железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса, содержащее пары отверстий для элементов крепления подрельсовых подкладок, выполняют с углублениями и с дополнительными отверстиями для фиксации в углублениях боковых упоров, допускающих регулировку положения подрельсовых подкладок.

Углубления могут быть выполнены трапецеидальными в поперечном сечении по всей ширине шпалы или бруса.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано рельсовое скрепление; на фиг. 2 - брус, вид сверху; на фиг. 3 - углубление для бокового упора.

Железобетонное подрельсовое основание на примере бруса, содержит брус (1), выполненный с парами отверстий (2) для элементов (3) крепления подрельсовых подкладок (4). Брус (1) выполнен с углублениями (5) и с дополнительными отверстиями (6) для фиксации в углублениях (5) боковых упоров (7), допускающих регулировку положения подрельсовых подкладок (4).

Таким образом, конструкция бруса позволяет использовать универсальные боковые упоры (7). Углубления (5) выполнены трапецеидальными в поперечном сечении по всей ширине бруса (1).

Средства крепления подрельсовых подкладок (4) и боковых упоров (7) выполнены однотипными и включают в себя фиксируемые в отверстиях (2) и (6) дюбели, вворачиваемые в них болты и шайбы, взаимодействующие с упорами (7) и подрельсовыми подкладками (4).

Железобетонное подрельсовое основание в виде шпалы или бруса, содержащее пары отверстий для элементов крепления подрельсовых подкладок, отличающееся тем, что выполнено с трапецеидальными в поперечном сечении углублениями и с дополнительными отверстиями для фиксации в углублениях боковых упоров, допускающих регулировку положения подрельсовых подкладок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей, в частности к железобетонным шпалам для изолирующих стыков сигнального тока. Железобетонная шпала выполняется цельнобрусковой, предварительно напряженной, струнобетонной с одним или несколькими каналами.

Узел (1) состоит из шпального блока (2) и шпального башмака (3), который частично окружает шпальный блок (2). Шпальный блок (2) имеет верхнюю часть (4) и нижнюю часть (6) с поверхностями боковых стенок (7) и нижней поверхностью (8).

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения высокоскоростного движения поездов. Аэродинамическая шпала для высокоскоростного железнодорожного пути содержит центральный участок, по обеим сторонам которого расположены два опорных участка.

Изобретение относится к области производства железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. Для нанесения идентификационных данных на железобетонную шпалу или брус стрелочного перевода маркировочные надписи наносят на полимерную закладную деталь методом горячего штампования.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к верхнему строению пути. Жесткое верхнее строение (1) пути содержит рельсошпальную решетку, содержащую бетонные шпалы (2) и рельсы (3) и расположенную на несущем слое (5).

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Шпала содержит брус из бетона и размещённую внутри него арматуру.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м3, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в бетон перед заполнением бетоном формы, располагаются в бетоне хаотично, при этом расход полимерной ленты на один кубический метр бетона составляет 0,005÷0,01 м3.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для обеспечения скоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Железобетонная шпала выполнена в виде армированного бруса с переменным подлине поперечным сечением.

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к железобетонным подрельсовым основаниям. Шпала или брус содержит отверстия для элементов крепления подрельсовых подкладок и упоров. В теле шпалы или бруса выполнены углубления трапецеидального сечения, в которые устанавливают упоры для боковой регулировки подкладок. Обеспечивается возможность регулировки ширины рельсовой колеи. 3 ил.

Наверх