Комбинированная виброизолирующая опора

Комбинированная виброизолирующая опора содержит резинокордные оболочки (РКО) пассивной и активной систем виброизоляции. Верхняя и нижняя РКО активной системы виброизоляции вместе с опорной площадкой, кронштейнами и реверсором установлены внутри РКО пассивной системы. Достигается компактность конструкции комбинированной виброизолирующей опоры. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к виброизолирующим средствам неуравновешенных элементов агрегатов и машин.

Виброизоляция неуравновешенных элементов машин и агрегатов осуществляется установкой под их основание специальных опор, воспринимающих колебания этих элементов и препятствующих их передаче на другие объекты.

Известен пневматический амортизатор [АС SU № 121648, Пневматический амортизатор, МПК F16F9/04, опубл. 07.03.1986], содержащий резервуар, кожух, пневмобаллон, установленный между крышками резервуара и кожуха и сообщенный с резервуаром, тороидальную оболочку, установленную между цилиндрическими стенками кожуха и резервуара.

Его достоинством является обеспечение стабильности статического положения. Недостатком этого амортизатора является то, что он имеет не постоянный уровень демпфирования колебаний, который изменяется практически скачкообразно.

Известна пневматическая подвеска [патент № 2325568 RU, Пневматическая подвеска, МПК F16F9/04, B60G11/26, опубл. 27.05.2008 Бюл. №15], содержащая резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, установленную соосно и внутри основной рабочей полости, и расположенную между ними перегородку. На перегородке жестко закреплено клапанное устройство, выполненное в виде цилиндра. В торцевой крышке цилиндра выполнены осевые отверстия, эластичные клапаны, взаимодействующие с осевыми отверстиями в дне цилиндра и его торцевой крышке соответственно в начале хода сжатия и хода отбоя. В торцевой крышке цилиндра и его дне установлены обмотки электромагнитов. Внутри полости цилиндра установлен запорный клапан в виде поршня. Поршень имеет с обеих сторон направляющие магнитопроводящие сердечники, снабженные возвратными пружинами, установленными внутри обмоток электромагнитов, подключенных к системе управления клапаном.

График упругодемпфирующей характеристики свидетельствует о степени рассеивания энергии данной подвески. Однако наличие дополнительного объема делает подвеску достаточно громоздкой.

Наиболее близкой к заявляемой комбинированной виброизолирующей опоре по технической сущности и достигаемому техническому результату является комбинированная виброзащитная система [патент № 159456 RU, МПК F16F 9/05 опубл. 10.02.2016 Бюл. №4], которая содержит механическую часть, имеющую стол с четырьмя упругими элементами пассивной виброзащиты в виде резинокордных оболочек (РКО), на которые уложена массивная виброзащищаемая платформа. В непосредственной близости от РКО пассивной системы устанавливается верхняя РКО активной системы, а под ним, к нижней плоскости стола крепится нижняя РКО активной системы виброзащиты и при помощи реверсора соединяется с массивной виброзащищаемой платформой, на которой установлен датчик скорости.

Эффективность виброзащитной системы повышается за счет наполнения и опорожнения РКО активной системы в противофазе колебаниям массивной виброзащищаемой платформы согласно сигналу датчика скорости, поступающего в систему управления подачей воздуха в РКО.

Недостатком представленной конструкции является ее громоздкость. Три РКО, а также ресивер и реверсор имеют значительные габариты, что затрудняет использование данной конструкции.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комбинированной виброизолирующей опоры путем уменьшения объема, занимаемого комбинированной виброизолирующей опорой.

Поставленная задача решается тем, что верхнее и нижнее РКО активной системы виброизоляции вместе с опорной площадкой, кронштейнами и реверсором устанавливаются внутри РКО пассивной системы.

Техническим результатом заявляемого технического решения является создание новой конструкции компактной комбинированной виброопоры с использованием релейной системы управления подачей газа в РКО активной системы.

Согласно предложенному техническому решению, внутри РКО пассивной системы, к ее нижнему фланцу на кронштейнах крепится опорная площадка, на которую сверху и снизу устанавливаются РКО активной системы. Верхнее РКО активной системы через кронштейны крепится к верхнему фланцу РКО пассивной системы и к этому же фланцу крепится реверсор, в который упирается нижняя РКО активной системы. На верхнем фланце РКО пассивной системы устанавливается также датчик скорости и штуцеры подачи воздуха в РКО пассивной системы и в РКО активной системы виброизоляции. Нижний фланец пассивной системы устанавливается на основание, а верхний фланец является платформой для установки неуравновешенных элементов агрегатов и машин.

Сущность заявленного технического решения поясняется чертежом, где на Фиг. представлена схема комбинированной виброзащитной опоры с использованием резинокордных оболочек.

Комбинированная виброизолирующая опора состоит из резинокордной оболочки 1 пассивной системы виброизоляции закрепленной через нижний фланец 4 на основании 18 и активной системы состоящей из РКО 2 и 3 с фланцами 16 и 17, опорной площадки 8, кронштейнов 7 и 10, реверсора 9, блока управления 14 с датчиком скорости 11, ресивера 15 и соединительных трубопроводов.

К нижнему фланцу 4 на кронштейнах 7 закреплена опорная площадка 8, на которую установлены верхняя РКО 2 и нижняя РКО 3 активной системы. Верхний фланец 16 РКО 2 активной системы через кронштейны 10 упирается в верхний фланец 13 РКО 1 пассивной системы. Нижний фланец 17 РКО 3 активной системы через реверсор 9 соединен с верхним фланцем 13. На верхнем фланце 13 установлен датчик скорости его движения 11, сигналы с которого подаются в блок управления 14 релейного типа, а также штуцер 5 для заполнения воздухом РКО 1 пассивной системы от ресивера 15 через блок управления 14, штуцеры 6 и 12 для наполнения и опорожнения РКО 2 и 3 активной системы. К верхнему фланцу 13 крепится объект виброизоляции 19.

Комбинированная виброизолирующая опора работает следующим образом.

РКО 1 пассивной системы виброизоляции через штуцер 5 от ресивера 15 заполняется воздухом под заданным давлением. Под этим же давлением одновременно с РКО 1 пассивной системы, блок управления заполняет воздухом через штуцеры 6 и 12 РКО 2 и 3 активной системы. При этом объект виброизоляции 19 вывешивается на опоре в среднем положении. Колебания объекта виброизоляции при его работе частично ослабляются РКО 1 пассивной системы виброизоляции. При этом сигналы с датчика скорости 11, установленного на верхнем фланце 13 поступают в блок управления 14 управляющего подачей воздуха в РКО 2 и 3 активной системы виброизоляции. Блок управления 14 подает воздух от ресивера 15 под давлением, превышающим давление в РКО 1 и в РКО 2 и 3 активной системы в противофазе колебаниям изолируемого объекта. Когда объект виброизоляции вместе с верхним фланцем 13 движется вниз, воздух под давлением, превышающим давление в РКО 1 пассивной системы и в РКО 2 активной системы, подается в РКО 2, создавая дополнительное усилие, передаваемое через кронштейны 10 на верхний фланец 13, препятствующее движению объекта виброизоляции 19 вниз, при этом, часть воздуха из РКО 3 активной системы стравливается блоком управления 14 в атмосферу таким образом, что в ней устанавливается давление равное давлению в РКО 1 пассивной системы. Когда объект вместе с верхним фланцем 13 движется вверх, воздух под давлением, превышающим давление в РКО 1 пассивной системы, подается в РКО 3 активной системы виброизоляции, усилие, которое через реверсор 9 передается верхнему фланцу 13 и изолируемому объекту 19 препятствует его движению вверх. При этом РКО 2 активной системы виброизоляции частично опорожняется и в нем устанавливается давление равное давлению в РКО 1. Наполнение и опорожнение РКО активной системы осуществляется блоком управления 14 релейного типа в противофазе колебаниям изолируемого объекта 19, что позволяет повысить эффективность системы виброизоляции при значительно меньших габаритных размерах опоры.

Комбинированная виброизолирующая опора, содержащая резинокордные оболочки (РКО) пассивной и активной систем виброизоляции, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя РКО активной системы виброизоляции вместе с опорной площадкой, кронштейнами и реверсором установлены внутри РКО пассивной системы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств и может применяться для соединения рамы машины с ее колесной частью. Резинокордный пневматический элемент содержит гибкую оболочку.

Изобретение относится к области механики, а именно к устройствам гашения колебаний. Пневматический гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен упругий элемент, выполненный в виде сильфона.

Изобретение относится к области механики, а именно к устройствам гашения колебаний. Пневматический гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен упругий элемент, выполненный в виде сильфона.

Изобретение относится к системам виброзащиты оборудования. Система виброизоляции содержит упругий элемент в виде резинокордной оболочки, корпус и соединяющий их межкамерный дроссель в виде капиллярной трубки.

Группа изобретений относится к области биохимии, а именно к микрофлюидным устройствам с замкнутой микроциркуляцией питательной среды, предназначенным для культивирования и исследования клеток или клеточных моделей.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5).

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры.

Изобретение относится к пневматической подвеске транспортного средства. Система пневматической подвески имеет интегрированный управляющий клапан (4) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (6).

Группа изобретений относится к системе подвески транспортного средства. Узел пневматической пружины и газонаполненного амортизатора включает в себя узлы пневматической пружины и газонаполненного амортизатора.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к резинокордному пневматическому элементу. Резинокордный пневматический элемент содержит покровный слой резины, герметизирующий слой резины, внутреннее и наружное бортовые кольца и слои силового каркаса.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для демпфирования ударных и вибрационных нагрузок содержит промежуточную массу, установленную на первых рукавах высокого давления.

Группа изобретений относится к гашению колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза. Способ регулирования уровня колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза заключается в том, что фиксируют предельные значения амплитуд колебаний тягового электродвигателя, и при достижении предельного значения амплитуд колебаний изменяют жесткость двух пневмобаллонов путем подкачки или стравливания воздуха.

Группа изобретений относится к гашению колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза. Способ регулирования уровня колебаний в подвесках тягового двигателя электровоза заключается в том, что фиксируют предельные значения амплитуд колебаний тягового электродвигателя, и при достижении предельного значения амплитуд колебаний изменяют жесткость двух пневмобаллонов путем подкачки или стравливания воздуха.

Группа изобретений относится к системе управления, предназначенной для оснащения штанги опрыскивателя, установленной на носителе и имеющей регулируемый наклон относительно носителя и земли.

Изобретение относится к области машиностроения. Динамический гаситель колебаний содержит корпус.

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлическая опора содержит корпус, крышку, не менее четырех пружин, не менее трех поршней, собранных на оси и формирующих не менее четырех рабочих полостей для циркуляции рабочей жидкости.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Колебания гасят со стороны основания с помощью инерционных масс, расположенных на стыках рычагов.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство (10) содержит первую секцию (20), содержащую опорный узел первой секции, выполненный с возможностью поддержания вибрационного оборудования (140).

Изобретение относится к области машиностроения. Способ включает создание между смежными телами системы последовательно соединенных друг с другом посредством упругих элементов тел, одно из которых упруго связано с опорой.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит упругие элементы и систему динамического гашения колебаний в виде упруго присоединенной массы.
Наверх