Резинокордный пневматический элемент

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств и может применяться для соединения рамы машины с ее колесной частью. Резинокордный пневматический элемент содержит гибкую оболочку. Оболочка образована внутренним и наружным бортовыми кольцами, покровным слоем резины с наружной стороны и герметизирующим слоем резины с внутренней стороны. Вокруг бортовых колец и гибкой оболочки завернуты слои силового каркаса. Часть гибкой оболочки с бортовым кольцом обжата поршнем и крышкой поршня, часть с бортовым кольцом обжата прижимным фланцем и крышкой. Герметизирующий слой выполнен сборным из резиновых бортовых уплотнений и резиновой рабочей части, имеющих различный химический состав и соединенных через профилированные металлические кольца. Достигается повышение надежности и срока эксплуатации резинокордного пневматического элемента. 3 ил.

 

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств и может применяться в конструкциях пневматических рессор вагонов, автомобилей и тяжелых транспортных машин для соединения рамы машины с ее колесной частью.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому резинокордному пневматическому элементу является резинокордный пневматический элемент (патент 2578521 RU, МПК B61F 5/10, F16F 9/05 опубл. 27.03.2016), содержащий покровный слой резины, герметизирующий резиновый слой, внутреннее и наружное бортовые кольца и слои силового каркаса, кромки которых завернуты вокруг наружного и внутреннего бортовых колец.

Недостатком известного резинокордного пневматического элемента является невысокая надежность и небольшой срок эксплуатации, обусловленные тем, что резина герметизирующего слоя резинокордного пневматического элемента одновременно должна обладать как свойством высокой сопротивляемости накоплению остаточных деформаций, так и свойством минимальной газопроницаемости. Сложные требования к резине герметизирующего слоя резинокордного пневматического элемента невозможно обеспечить применением резины одного химического состава - придание резине оптимальных параметров по одному показателю ограничивает возможности улучшения других ее показателей.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и срока эксплуатации резинокордного пневматического элемента.

Технический результат достигается тем, что герметизирующий резиновый слой выполнен сборным из резиновых бортовых уплотнений и резиновой рабочей части, имеющих различный химический состав и соединенных через профилированные металлические кольца.

Сущность заявленного технического решения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - сечение резинокордного пневматического элемента;

фиг. 2 - сечение бортовой заделки резинокордного пневматического элемента;

фиг. 3 - профилированные металлические кольца, используемые для соединения частей герметизирующего резинового слоя. Вид в разрезе и сверху.

Резинокордный пневматический элемент (фиг. 1) содержит гибкую оболочку, образованную внутренним 1 и наружным 2 бортовыми кольцами и покровным слоем резины 3 с наружной стороны и герметизирующим резиновым слоем с внутренней стороны. Вокруг бортовых колец 1 и 2 гибкой оболочки завернуты слои силового каркаса 4. Герметизирующий резиновый слой гибкой оболочки выполнен сборным и состоит из резиновых бортовых уплотнений 5 и 6 и резиновой рабочей части 7, имеющих различный химический состав и соединенных через профилированные металлические кольца 8 и 9 посредством клеевого или механического соединения. Часть гибкой оболочки с бортовым кольцом 1 обжата поршнем 10 и крышкой поршня 11, соединенными между собой сварным или болтовым соединением, часть гибкой оболочки с бортовым кольцом 2 обжата прижимным фланцем 12 и крышкой 13 резинокордного пневматического элемента, также соединенными между собой сварным или болтовым соединением (фиг. 2).

При монтаже резинокордного пневматического элемента крышка поршня 10 через резиновое бортовое уплотнение 5 прижимает внутреннее бортовое кольцо 1 вместе с покровным слоем резины 3 и слоями силового каркаса 4 к поршню 11. Прижимной фланец 12 через резиновое бортовое уплотнение 6 прижимает наружное бортовое кольцо 2 вместе с покровным слоем резины 3 и слоями силового каркаса 4 к крышке 13. При этом обжатие резиновых бортовых уплотнений 5 и 6 создает контактное давление Рк в области бортов между крышкой 13 и бортовым уплотнением 6, крышкой поршня 10 и бортовым уплотнением 5. Герметичность резинокордного пневматического элемента обеспечивается тем, что давление Рк превышает рабочее давление Рр в его внутренней полости.

Резинокордный пневматический элемент работает следующим образом.

Во внутреннюю полость элемента подают воздух под давлением Рр выше атмосферного. Избыточное давление воздуха воздействует на стенки резинокордного элемента, крышку поршня 10 и крышку 13 создавая усилие, уравновешивающее устанавливаемый на крышку 13 полезный груз. Герметичность внутренней полости резинокордного пневматического элемента обеспечивается малой газопроницаемостью резиновой рабочей части 7 герметизирующего резинового слоя и контактным давлением Рк, большим, чем величина рабочего давления Рр. При эксплуатации резинокордного пневматического элемента в течение длительного времени в резине герметизирующего слоя неизбежно протекают процессы старения. В области обжатия резиновых бортовых уплотнений 5 и 6 происходит накопление остаточных деформаций, приводящее к снижению контактного давления Рк и потере герметичности внутренней полости резинокордного пневматического элемента, что снижает надежность резинокордного пневматического элемента.

В заявленном изобретении герметизирующий резиновый слой выполнен сборным из резиновых бортовых уплотнений 5 и 6 и резиновой рабочей части 7, соединенных через профилированные металлические кольца 8 и 9 (фиг. 3), что позволяет изготавливать части герметизирующего резинового слоя из резин, имеющих различный химический состав, обеспечивающий их оптимальные свойства: резина бортовых уплотнений 5 и 6 в области обжатия герметизирующего резинового слоя имеет высокую сопротивляемость накоплению остаточных деформаций, а резина рабочей части 7 в области стенки герметизирующего резинового слоя - минимальную газопроницаемость. Приближение характеристик материала частей резинокордного пневматического элемента к оптимальным повышает его срок эксплуатации и надежность.

Предприятие имеет положительный опыт эксплуатации резинокордных пневматических элементов заявленной конструкции.

Резинокордный пневматический элемент, содержащий гибкую оболочку, образованную внутренним и наружным бортовыми кольцами, покровным слоем резины с наружной стороны и герметизирующим слоем резины с внутренней стороны, при этом вокруг бортовых колец и гибкой оболочки завернуты слои силового каркаса, часть гибкой оболочки с бортовым кольцом обжата поршнем и крышкой поршня, часть с бортовым кольцом обжата прижимным фланцем и крышкой, отличающийся тем, что герметизирующий слой выполнен сборным из резиновых бортовых уплотнений и резиновой рабочей части, имеющих различный химический состав и соединенных через профилированные металлические кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механики, а именно к устройствам гашения колебаний. Пневматический гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен упругий элемент, выполненный в виде сильфона.

Изобретение относится к области механики, а именно к устройствам гашения колебаний. Пневматический гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен упругий элемент, выполненный в виде сильфона.

Изобретение относится к системам виброзащиты оборудования. Система виброизоляции содержит упругий элемент в виде резинокордной оболочки, корпус и соединяющий их межкамерный дроссель в виде капиллярной трубки.

Группа изобретений относится к области биохимии, а именно к микрофлюидным устройствам с замкнутой микроциркуляцией питательной среды, предназначенным для культивирования и исследования клеток или клеточных моделей.

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает интегрированную систему клапанов управления для подвода сжатого воздуха в полость (6) для создания давления рессоры, образованную между кожухом (1), трубой (3) пневматической рессоры и соединяющим указанные конструктивные элементы упругим элементом пневматической подвески (5).

Изобретение относится к устройству пневматической рессоры. Пневматическая рессора включает встроенное устройство распределительного клапана для нагружения давлением камеры (6) нагнетания пневматической рессоры.

Изобретение относится к пневматической подвеске транспортного средства. Система пневматической подвески имеет интегрированный управляющий клапан (4) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (6).

Группа изобретений относится к системе подвески транспортного средства. Узел пневматической пружины и газонаполненного амортизатора включает в себя узлы пневматической пружины и газонаполненного амортизатора.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к резинокордному пневматическому элементу. Резинокордный пневматический элемент содержит покровный слой резины, герметизирующий слой резины, внутреннее и наружное бортовые кольца и слои силового каркаса.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Газовая рессора с газовым амортизатором содержит первый концевой элемент, второй концевой элемент и гибкую стенку.

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную раму со шкворнем, взаимодействующую с кузовом и установленную на Н-образной раме тележки через опоры скольжения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова вагонов на тележку. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона.

Изобретение относится к средствам вибродиагностики, используемым на железнодорожном транспорте. Способ заключается в определении годности грузовых железнодорожных вагонов при их движении с использованием ителлектуально-измерительной системы, состоящей из датчиков ускорения отметчиков колес, подключенных к персональному компьютеру, снабженному программой, основанной на связи величины ускорения колебаний рельса с величиной зазоров в скользунах.

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки.

Опорный скользун содержит корпус (1) и крышку (2), между которыми расположен упругий демпфер, выполненный в виде стакана (3), упирающегося своим днищем (10) в днище (8) крышки.

Опорный скользун содержит между корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище (3) корпуса и выполненный в виде эластомерной втулки (12) из термопластичного полимера с отверстием (13), в которое вставлена снабженная опорной площадкой (15) одна направляющая (16), торец (17) которой, расположенный также в отверстии (13) эластомерной втулки (12), выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки (2).

Дополнительная рессора (3, 12, 13) с пружинным стопором расположена между кузовом вагона и тележкой вагона рельсового транспортного средства. Дополнительная рессора содержит удаляемый стопорный элемент (5), который в смонтированном состоянии опирается на кузов (1) вагона и выступает через выемку в кузове вагона и тем самым соединен с дополнительной рессорой, что предотвращает ее расширение.

Устройство для поглощения энергии железнодорожного вагона содержит корпус (1) и расположенный в нем подвижный колпак (2), внутри которых расположены через опорную пластину (7) эластомерные пружины (8), выполненные в виде тел вращения.

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6).

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на поперечной балке (6) рамы посредством резинометаллических шарниров (7) и на оси посредством муфты (4).
Наверх