Блок для конструирования

Изобретение относится к блоку для конструирования построек, ландшафтов, окружающих предметов, людей и животных, который может быть как полым, так и монолитным, не имеющему интерфейсных поверхностей, причем соединяются несколько блоков для конструирования друг с другом соединительными стержнями в сквозные отверстия, расположенные в порядке, обеспечивающем прохождение стержня сквозь блок, не пересекаясь с другими стержнями, образуя конструкции, при этом соединительный стержень представляет собой элемент, кратный длине одного или нескольких блоков. Технический результат заключается в обеспечении создания прочных моделей. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение (далее по тексту - блок для конструирования) относится к строительным наборам, конструкторам предназначено для организации игрового процесса с детьми от 1,5 лет в целях их разностороннего развития, разработки мелкой моторики рук, проведение досуга. Создания моделей в целях обучения студентов технических учебных заведений (в большей степени архитектурного направления), использовании в градостроительстве, для создания генпланов и других моделей.

Из блоков для конструирования, имеющих форму кубовидную, цилиндрическую, шара, а также форму прямоугольной призмы и изготавливаемых из дерева, пластмассы, полистирола, древесноволокнистого материала, глины, гипса, металла (в т.ч. драгоценного) и других материалов, соединенных между собой при помощи стержней, конструируются постройки, ландшафты, окружающие предметы, фигурки людей и животных. Размер блоков для конструирования от 5 мм и зависит от возраста конструирующего лица и требований, предъявляемых к конструкции. Блоки для конструирования соединяются между собой соединительными стержнями в отверстия, расположенные в определенном порядке в зависимости от сечения соединительного стержня и имеют длину кратную длине одного или нескольких блоков для конструирования. Соединительный стержень представляет собой элемент, имеющий длину кратную длине одного блока для конструирования с круглым, крестовидным, прямоугольным, треугольным и др. видом сечения, соединяет блоки для конструирования между собой и обеспечивает построение конструкции из каждой грани блока для конструирования. Стержень имеет сечение меньшее чем сечение отверстия в блоке для конструирования, зависит от свойств материала из которого он изготавливается и выполнен таким образом, чтобы предотвратить свободное выпадение из отверстия, но достаточное для удобства сборки. Стержень имеет прямолинейную и изогнутую форму, что позволяет конструировать прямолинейные и изогнутые конструкции. Отверстия, для кубовидной формы расположенные по два в углах одной грани параллельно одному из ребер блока для конструирования на сквозь с четырех сторон (с 1 по 4 грань) и на двух оставшихся одним сквозным отверстием по центру (это необходимо для того, чтобы как минимум в двух измерениях предотвратить вращение блока для конструирования, для создания прочного каркаса конструкции, конструировать в двух измерениях), а одно отверстие в 5 и 6 гранях для конструирования в третьем измерении (см. чертежи фиг. 1-8). На чертежах фиг. 1-4 показано каким образом располагаются отверстия в блоке для конструирования с 5 (пятью) отверстиями сечения «круг». На чертежах фиг. 5-8 показано как конструируются и собираются между собой горизонтальные и вертикальные конструкции. В данном случае это две смежные стены с образованным между ними углом. Блоки для конструирования могут быть как полые (для экономии материала из которого изготавливаются), так и монолитные. Полый блок для конструирования может собираться из двух частей: первая часть - пятигранный полый блок для конструирования с трубками, обеспечивающими сквозные отверстия с 1 по 4 грань, для прохождения соединительных стержней и крышкой с одной трубкой для прохождения соединительного стержня с 5 по 6 грань, а также возможны другие вариации конструкции сборки полого блока для конструирования, в том числе штамповка и раскрой на плоскости, с последующим изгибом в местах ребер блока для конструирования и защелкой клипсами (пайкой). Смещение отверстий ближе к одному из ребер, расположенных параллельно ребру с 1 по 4 грань дополнительно позволяет обеспечивать смещение блоков для конструирования одного к другому позволяя создавать лестницы, крыши и другие элементы зданий с уступами. Для других форм блока для конструирования отверстия располагаются в зависимости от их применения. Для крепления блоков для конструирования между собой стержень устанавливается на отверстия первого блока для конструирования и на отверстия второго блока для конструирования и так далее. Стержни, имеющие длину более одного блока для конструирования удобны при конструировании объемных конструкций, устанавливаются на отверстия первого блока для конструирования и отверстия крайнего блока для конструирования. Ребра блока для конструирования имеют вид прямого угла, усеченного угла, а также округлой и другой формы. Отверстия в блоке для конструирования для придания эстетического вида законченной конструкции заделываются стержнями равными по длине блока для конструирования (шляпка стержня выполнятся «потай»). Для обеспечения демонтажа конструкции в каждом крупном элементе необходимо предусматривать стержни равные по длине блока для конструирования с шляпкой «петлей» или другим элементом. Для формирования городов, ландшафтов поверхности планет применяются монолитные плиты, имеющие отверстия, совмещаемые с отверстиями в блоке для конструирования, уступы, образующие возвышенности, впадины равные по высоте размеру ребра блока для конструирования, что является основой (цельным ландшафтом), для конструирования из блоков для конструирования. Блоки для конструирования и монолитная плита окрашиваются (оклеивается) всем спектром цветов и рисунков, главной задачей окраски (оклейки) является придание блоку для конструирования вида камня, кирпичной кладки, травы, почвы и др., для создания реалистичной визуализации необходимой конструкции.

Из блоков для конструирования при конструировании можно создавать постройки, украшать их, наполнять утварью, создавать ландшафт поверхности схожий с поверхностью земли, других планет, фигурки животных, людей, а также полноценных биом и не ограничивается фантазией. Локации формируются как из отдельных блоков для конструирования, так и монолитными участками, изготовленными на производстве.

Блок для конструирования по МПК классифицируется как: А63Н 33/04 - Прочие игрушки - игрушечные строительные наборы, конструкторы и т.п.

Наиболее близким аналогом изобретения является наборы для сборки и моделирования разнообразных предметов - конструкторов под торговой маркой «Лего» (https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO_Group, https://www.lego.com/ru-ru/default). Основным схожим признаком «Лего» и блока для конструирования является то, что оба конструктора состоят из блоков. Основным недостатком конструкторов «Лего» является отсутствие возможности горизонтального конструирования непосредственно из грани блока в любую из сторон. В конструкторах «Лего» это обеспечивается только построением дополнительной вертикальной опоры для данных элементов, что значительно ограничивает разнообразие и формы конструкций.

1. Блок для конструирования построек, ландшафтов, окружающих предметов, людей и животных, который может быть как полым, так и монолитным, не имеющий интерфейсных поверхностей, соединяются несколько блоков для конструирования друг с другом соединительными стержнями в сквозные отверстия, расположенные в порядке, обеспечивающем прохождение стержня сквозь блок, не пересекаясь с другими стержнями, образуя конструкции, при этом соединительный стержень представляет собой элемент, кратный длине одного или нескольких блоков.

2. Блок для конструирования по п. 1, отличающийся тем, что наряду с кубовидной формой может иметь форму цилиндрическую, шара, а также форму прямоугольной призмы, может быть монолитным и полым.

3. Блок для конструирования по п. 1, отличающийся тем, что отверстия для кубовидной формы расположены по одному в углах одной грани параллельно одному из ребер блока для конструирования, проходящие насквозь с четырех сторон (с 1 по 4 грань) и на двух оставшихся одним сквозным отверстием по центру (это необходимо для того, чтобы как минимум в двух измерениях предотвратить вращение блока для конструирования, для создания прочного каркаса конструкции, конструировать в двух измерениях), а одно отверстие в 5 и 6 гранях для конструирования в третьем измерении, при этом отверстия не пересекаются.

4. Блок для конструирования по п. 1, отличающийся тем, что не имеет интерфейсную поверхность.

5. Блок для конструирования по п. 1, отличающийся тем, что может состоять из двух частей: первая часть - пятигранный полый блок с трубками, обеспечивающими сквозные отверстия с 1 по 4 грань, для прохождения соединительных стержней и крышкой с одной трубкой для прохождения соединительного стержня с 5 по 6 грань, а также возможны другие вариации конструкции сборки полого блока для конструирования, в том числе штамповка и раскрой на плоскости, с последующим изгибом в местах ребер блока для конструирования и защелкой клипсами (пайкой).

6. Блок для конструирования по п. 1, отличающийся тем, что соединяется с другими блоками для конструирования через сквозные не пересекающиеся отверстия отдельными стержнями, с установкой стержней на отверстия первого блока для конструирования и на отверстия второго блока для конструирования и так далее, а также они могут иметь длину более одного блока для конструирования и устанавливаться на отверстия первого блока для конструирования и отверстия крайнего блока для конструирования, при этом стержни имеют длину, кратную длине одного или нескольких блоков для конструирования, и могут соединяться между собой соединительными элементами конструкции стержня.

7. Блок для конструирования по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в блоках для конструирования могут закрываться стержнями, равными по длине блока (шляпка стержня выполняется «потай»), а для обеспечения демонтажа конструкции закрываются стержнями, равными по длине блока с шляпкой «петлей» (отверстием с встроенной «петлей»), или другим элементом, предусматриваемым в каждом крупном элементе конструкции.

8. Блоки для конструирования по п. 1, которые могут устанавливаться на монолитные плиты, имеющие отверстия, совмещаемые с отверстиями в блоке для конструирования, уступы, образующие возвышенности, впадины, равные по высоте размеру ребра блока для конструирования, что является основой (цельным ландшафтом) для конструирования из блоков для конструирования.



 

Похожие патенты:

Мозаика // 2713245
Изобретение относится к области игрушек и, может быть использовано для обучения нотной грамотности. Технический результат заключается в обеспечении возможности обучения нотной грамотности.

Изобретение относится к модульной системе, которая используется, например, в игрушках, а также для создания сложных роботизированных систем для промышленных применений.

Изобретение относится к модульной системе, которая используется, например, в игрушках, а также для создания сложных роботизированных систем для промышленных применений.

Изобретение относится к области объемных игрушек, а именно к конструкторскому набору. Заявленный сборно-разборный конструктор включает по меньшей мере один элемент каркаса и наборные элементы, имеющие части соединения между собой типа шип-паз.

Детский строительный конструктор предназначен для создания реалистичных архитектурных моделей. Конструктор имеет широкий набор элементов, которые делятся на три вида: элементы стен; кронштейны; элементы перекрытий.

Группа изобретений относится к игровым конструкторам и элементам игровых конструкторов с предусмотренными в них отверстиями, собираемым с применением дополнительных элементов.

Изобретение обеспечивает систему, содержащую по меньшей мере первый, второй и третий элементы, и модуль движения, причем упомянутые элементы являются трехмерными и каждый элемент содержит центральную точку в упомянутом элементе, по меньшей мере один торец, соединенный с упомянутой центральной точкой, и причем упомянутый торец содержит модуль направления движения, определяющий траекторию по меньшей мере по части упомянутого торца, и модуль ограничения движения, выполненный с возможностью ограничения смещения упомянутой центральной точки относительно упомянутой центральной точки одного из других элементов по меньшей мере по одной траектории, выбранной из группы, состоящей из упомянутой траектории и упомянутой траектории упомянутого другого элемента, при взаимодействии с упомянутым модулем движения.

Предложены модульные рамки для обучающих целей, которые обеспечивают прочное закрепление геометрических тел. Некоторые из предложенных модульных рамок могут быть собраны в виде трехмерных модульных устройств и особенно подходят для обучающих целей.

Конструктор относится к области производства игрушек, в частности детских конструкторов. Конструктор для построения роботов содержит строительные элементы, соединительные элементы с элементами фиксации одного взаимного расположения по меньшей мере двух формообразующих частей и различные формообразующие части с элементами сопряжения, при этом каждая формообразующая деталь имеет прорези от отверстия для крепления других частей под углом с возможностью как жесткой фиксации шипом, так и без нее, при этом элементы фиксации выполнены в виде чередующихся по грани шипов с прорезью под жесткую фиксацию болтом между каждой парой шипов, фиксация элементов осуществляется за счет эластичности материала деталей, длина шага равна толщине материала, из которого выполнены детали, при этом длина и ширина каждой детали кратны толщине материала, из которого они выполнены, в соотношении 1:1.
Настоящая группа изобретений относится к элементам конструктора, которые могут быть использованы как в детских строительных наборах и головоломках, так и в конструкторах для изготовления различных трансформируемых моделей.
Наверх