Регулятор давления с редуктором скольжения

Изобретение относится к трубопроводной регулирующей арматуре, которое конструктивно выполнено из корпуса оснащенного, электромоторным приводом с редуктором скольжения и схемой механизированного управления, которое может быть использовано для задания стабильного давления в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения объектов ЖКХ, а также объектов промышленности и различных технологиях. Регулятор давления с редуктором скольжения, содержит корпус с входным и выходным отверстиями и расположенным в нем седлом. Регулятор имеет электромоторный привод с редуктором скольжения с самоторможением у которого механическая передача втулка резьбовая - винт шпиндельный за счет сил трения - скольжения придает поступательно - вращательное движение винту шпиндельному с диском кручения, который через шариковую передачу, а именно упорные подшипники, поджатые пружинной шайбой, создают за счет сил трения - качения момент вращения шпинделя. Таким образом создается возможность поступательно-вращательного движения шпинделя с тарельчатым регулирующим органом, снижающая условия для возникновения резонансных колебаний. Техническим результатом является упрощение конструкции регулятора давления за счет создания редуктора скольжения имеющего передачи с силой трения скольжения и силой трения качения в совокупности, которых получается общая передача с оптимальным передаточным отношением и с высоким коэффициентом полезного действия с самоторможением, позволяющим снизить условия для возникновения резонансных колебаний в трубопроводе при работе электромоторного привода с редуктором скольжения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной регулирующей арматуре, которое конструктивно выполнено из корпуса оснащенного, электромоторным приводом с редуктором скольжения, которое может быть использовано для задания необходимого давления в системах теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения объектов ЖКХ, а также объектов промышленности и различных технологиях.

Известны регуляторы давления из фирмы «Данфосс» «Каталог автоматических регуляторов для систем теплоснабжения зданий» стр. 130. Регуляторы данного типа настраиваются на требуемое давление вращением настроечной гайки 11, с помощью которой изменяют усилие сжатия пружины. Эти регуляторы имеют мембранный исполнительный механизм (далее МИМ), который имеют недостатки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа регулятор давления «после себя» или «до себя» Д.Ф. Гуревич «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры: Промышленная трубопроводная арматура. Конструирование трубопроводной арматуры». Изд. 5-е - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 416 с. (Классика инженерной мысли: нефтяные технологии.) стр. 80-82. С помощью данных регуляторов можно регулировать давление. Однако эти регуляторы громоздки, имеют тарельчатый регулирующий орган, который управляется МИМ имеющим недостатки, а так же рычажную систему с грузами, подбором которых и их расположением на рычаге он настраивается на требуемое давление.

При переменном расходе рабочей среды в связи с ограниченными человеческими возможностями оператору не всегда удается удержать параметры по давлению в требуемых нормативах. Кроме этого, при резких и больших расходах на энергетическом приемнике в регуляторе давления за счет МИМ также происходит резкое перемещение регулирующего органа, что приводит к резонансным колебаниям, резко повышающих давления, которое становится первопричиной аварий на трубопроводах.

Причина возникновения резонансных колебаний заложена в природе волнового движения материи. Волны потока воды в трубопроводе создаются от насоса, который приводится во вращение электрическим двигателем. В результате чего, волновой электрический ток трансформируется в волновой поток воды. Частота вынужденных колебаний в потоке воды в трубопроводе другая и она зависит от числа оборотов приводного электрического двигателя насоса.

Резонансные колебания бывают при открывании задвижки на приемнике ЖКХ и перемещении регулирующего органа в регуляторе давления за счет МИМ на тепловом пункте (далее ТП.). При этом, идет резкое снижение гидравлического сопротивления, а когда изменяющиеся гармонические колебания элементов регулятора давления и задвижки совпадают с вынужденными колебаниями потока рабочей среды, возникает резонанс, который сильно повышает давление, что приводит к повреждению манометров и вызывает аварии трубопроводов.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение является упрощение конструкции регулятора давления, создание редуктора скольжения с оптимальным передаточным отношением и высоким коэффициентом полезного действия с самоторможением, снижающим условий для возникновения резонансных колебаний.

Поставленная техническая задача решена за счет того, что предлагаемый регулятор давления с редуктором скольжения, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и расположенным в нем седлом, отличающийся тем, что он имеет электромоторный привод с редуктором скольжения с самоторможением, у которого механическая передача втулка резьбовая - винт шпиндельный за счет сил трения - скольжения придает поступательно - вращательное движение винту шпиндельному с диском кручения, который через шариковую передачу, а именно упорные подшипники, поджатые пружинной шайбой, создает за счет сил трения - качения момент вращения шпинделя, в результате чего получается возможность поступательно - вращательного движения шпинделя с тарельчатым регулирующим органом, снижающая условия для возникновения резонансных колебаний,

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный регулятор давления с редуктором скольжения, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и расположенным в нем седлом, отличающийся тем, что он имеет электромоторный привод с редуктором скольжения с самоторможением, у которого механическая передача втулка резьбовая - винт шпиндельный за счет сил трения - скольжения придает поступательно - вращательное движение винту шпиндельному с диском кручения, который через шариковую передачу, а именно упорные подшипники, поджатые пружинной шайбой, создает за счет сил трения - качения момент вращения шпинделя, в результате чего получается возможность поступательно - вращательного движения шпинделя с тарельчатым регулирующим органом, снижающая условия для возникновения резонансных колебаний.

Данная конструкция позволяет снизить условия для возникновения резонансных колебаний, получить оптимальное передаточное отношение и иметь высокий коэффициент полезного действия.

При оценке соответствия комплекса новых признаков регулятора давления критерию существенные отличия по доступным авторам и заявителю информационным источникам в известных технических решениях признаков, сходных с заявляемыми, обнаружить не удалось.

На Фиг. 1 показана конструкция регулятора давления с редуктором скольжения в открытом положении. На Фиг. 2 показан редуктор скольжения. На Фиг. 3 показана схема внешних соединений.

Конструкция механической части регулятора давления с редуктором скольжения и электромоторным приводом см. Фиг. 1, Фиг. 2 состоит из следующих узлов и деталей: корпуса 1, входных и выходных отверстий 2, тарелки 3 с уплотнительным кольцом 4, седла 5, крышки корпуса 6. сальникового уплотнения 7, шпинделя 8, гайки уплотнения 9 (Фиг2), подшипника радиального 10, втулки резьбовой 11, винта шпиндельного 12, подшипников упорных 13, подшипника радиально - упорного 14, стакана 15, крышки прижимной упорной 16, диска кручения 17, шайбы пружинной 18, корпуса редуктора скольжения 19, шпонки 20, стопорного кольца 21, винта 22, гайки 23. винтов сцепления 24 с диском кручения 17, которые смонтированы на стальных пластинах 25 и имеют резиновые уплотнительные кольца 26. Между винтами сцепления 24 и винтом 22 располагается маховичок 27. Для торможения втулки резьбовой 11 в период регулировки давления в ручном режиме служит кнопка 28 с резиновым уплотнительным кольцом 26. Сальниковое уплотнение 7 см. Фиг. 1 создает не только момент сопротивления в редукторе скольжения, но обеспечивает герметичность между крышкой 6 и шпинделем 8 регулятора. Корпус редуктора скольжения 19 крепится на пластине 29, которая за счет стоек 30, и гаек 31 монтируется на крышку корпуса 6, а приводной трехфазный электромотор 32 крепится к пластине 29 с помощью переходной стойки 33 и болтов 34. Для контроля положения рабочего органа на шпинделе 8 нанесены риски 35, При этом в резьбовой паре втулка резьбовая 11 - винт шпиндельный 12, втулка резьбовая 11 в редукторе скольжения в верхней части жестко зафиксирована от поступательного перемещения вверх в корпусе 19 радиально-упорным подшипником 14. Радиально-упорный подшипник 14 через кинематическую цепочку втулка резьбовая 11, винт шпиндельный 12, диск кручения 17, шариковую передачу в составе подшипников упорных 13 поджатых пружинной шайбой 18 и шпиндель 8 воспринимает нагрузку от тарельчатого регулирующего органа 3. А в нижней части редуктора скольжения втулка резьбовая 11 от поступательного перемещения вниз ограничена радиальным подшипником 10 со стопорным кольцом 21.

Кроме этого в редукторе скольжения для создания заведомо нужного момента кручения за счет сил трения - качения от упорных подшипников 13 создается предварительная затяжка диска кручения 17 пружинной шайбой 18 в стакане 15 при вкручивании шпинделя 8 и последующей его фиксацией винтом 22.

Работа механической части регулятора давления с редуктором скольжения

При включении приводного электромотора 32 момент кручения от двигателя передается редуктору скольжения через шпонку 20 на втулку резьбовую 11, которая за счет сил трения - скольжения приводит во вращение винт шпиндельный 12 с диском кручения 17. В свою очередь диск кручения 17 зажатый пружинной шайбы 18 в стакане 15 при вкручивании шпинделя 8, через обоймы опорных подшипников качения 13 за счет сил трения - качения передает момент кручения на шпиндель 8. При этом на диске кручения суммируются моменты сил трения от давления среды на тарелку 3 и силы трения сальникового уплотнения 7, и эти моменты сопротивления условно можно изобразить как Мдк и Мсу, а момент кручения за счет зажима пружинной шайбой 18 диска кручения 17 в опорных подшипниках 13 условно изображаем Мш. Для работы редуктора скольжения от электромотора 32 необходимо, чтобы Мш был равен или больше Мдс + Мсу.

За счет совокупности моментов кручения от сил трения - скольжения, в передаче втулка резьбовая 11 винт шпиндельный 12 и сил трения - качения в шариковой передаче, опорных подшипников13, поджатых пружинной шайбой 18, на диске кручения 17 у редуктора скольжения с самоторможением создается оптимальное передаточное отношение. Момент кручения от электромотора 32, преодолевая суммарные моменты сил от давления рабочей среды на тарелку 3 и сальникового уплотнения 7 через винт шпиндельный 12 и диск 17, приводит шпиндель 8 в поступательно - вращательное движение. Шпиндель 8, двигаясь, поступательно - вращательно преодолевая давление рабочей среды на тарелку 3 и момент сопротивления сальникового уплотнения 7, двигает тарелку 3, которая изменяет зазор между седлом 5 и тем самым меняет давление на выходном трубопроводе. Угол подъема винтовой линии втулки резьбовой 11 при работе электродвигателя 32 позволяет за счет взаимодействия сил трения - скольжения двигаться вверх или вниз шпиндельному винту 12 и выполнить самоторможение в редукторе скольжения при отключении от сети.

Для восстановления и регулировки параметров на объектах ЖКХ при отключении электроэнергии поднимаем маховичек 27 так, чтобы винты сцепления 24 попали во внутренние пазы маховичка 27 и сжали уплотнительные кольца 26, зажали диск кручения 17. Затем затормаживаем кнопкой 28 втулку резьбовую 11. После чего глядя на прибор измерения и контроля давления (ПИ КД) см. Фиг3 и вращая маховичок 27, совместно с винтами сцепления 24 приводим во вращение диск кручения 17 со связанным с ним винтом шпиндельным 12, восстанавливая параметры. После появления электроэнергии опускаем маховичок 27 и кнопку 28, нажимаем кнопку пуск на ЩУ см. Фиг3. Дальнейший контроль давления после регулятора давления производится оператором с помощью нажатия кнопок «Вверх» или «Вниз» на ЩУ. Предельные параметры по давлению контролируются звуковой сигнализацией, размещенной в ШУ.

Далее для примера и подтверждения работоспособности регулятора давления с Ду=50 выполнен приближенный проверочный расчет параметров редуктора скольжения для сети теплоснабжения объектов ЖКХ. Данные для расчета отражены на Фиг. 1 и Фиг. 2

Для приводного электромотора 32 применен стандартный 3-х фазный электродвигатель с номинальной мощностью в N=0.060 кВт и оборотами в n=1335 об/мин. Нагрузка на шпиндель 8 и тарелку 3 при максимальном перепаде давления между городской теплосетью в 9 кг/см2 и минимальным давлением сети ЖКХ в 5,5 кг/см2 будет следующей: Δ Pmax = Pгор.сети - Рсетей ЖКХ = 9 - 5,5 = 3,5 кг/см2. Отсюда при Ду50 максимальная нагрузка от тарелки 3 вдоль оси шпинделя 8 составит: Qш=π×r2 Δ Pmax, где π×r2 поперечное сечение седла 5, т.е. Qш=3.14×2.52×3.5=68,68 кг Для дальнейших расчетов данную цифру нагрузки вдоль оси шпинделя 8 округляем до 69 кг Винт шпиндельный 12 изготовлен из стальной заготовки, диск кручения 17 также изготовлен из стальной заготовки и насажен на винт шпиндельный 12 в конкретном месте с помощью горячей посадки, втулка резьбовая 11 редуктора изготовлена из бронзы, а шпиндель 8 изготовлен из нержавеющей стали.

Имея геометрические размеры редуктора скольжения см. Фиг. 2 и используя формулы по (В.И. Анурьев «Справочник конструктора машиностроителя» Том 2 Москва «Машиностроение» 1980 г., стр. 507-509.).

1.. Определим момент на втулке резьбовой 11, необходимый для поворота ее на винте шпиндельном 12 при нагрузке вдоль оси 69 кг, если d1=18 мм. (см. Фиг. 2)

Мв=[Q⋅tg(β+ρ)]⋅d1/2, где Q=69 кг - осевое усилие на винте;

β - угол подъема винтовой линии на винте шпиндельном;

ρ - угол трения в резьбе винта;

d1 - делительный диаметр резьбы;

а) tg β = S/π⋅d1=4/3,14⋅18=0,07073553 или β=4°2'46''

где S=4 мм - шаг трапецеидальной резьбы винта.

б) определим угол трения ρ при f=0,12 (коэф. трения сталь по бронзе без смазки) tg ρ = 0,12 ρ=6°50'34''

Мв=[69⋅tg(4°2'46''+6°50'34'')]⋅18⋅/2=69×0,19×0,9=11,79 кгсм = 0,117 кгм

1.2 Определяем усилие необходимое для вращения втулки резьбовой 11 в радиально-упорном подшипнике 14 (см. Фиг 2) по формуле: Мрп = [Q(f1+f)]d2/2

Где Q=69 кг - осевое усилие на винте шпиндельном 17;

f1=f=0.001 - коэффициент трения качения в подшипнике между шариками и обоймами;

d2=43 мм = 4,3 см. - средний диаметр подшипника.

Мрп=69(0,001+0,001)4,3/2=69×0,002×2,15=0,296 кг см = 0,00296 кг⋅м

1.3 Определяем усилие необходимое для преодоления силы трения, в сальниковом уплотнении исходя из геометрических размеров сальникового уплотнения (см. Фиг 2) по формуле Мсу=Т×d3/2, где Т из формулы по (Д.Ф. Гуревич «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры: Расчет трубопроводной Арматуры». Изд. 5-ое - М.; Издательство ЛКИ, 2008., стр. 569-575), имеет следующий вид: Т=l,5Pмπdch кг где Рм=0,025 кг/см2 - удельная сила трения, приходящееся на единицу уплотненной поверхности штока (шпинделя)

d3=1, 6 - диаметр штока (шпинделя) в см.

h=1, 6 - высота набивки в см.

Т=1,5×0,025×3,14×1,6×1,6=0.3 кг, а усилие необходимое для вращения шпинделя 8 будет:

Мс.у. = Т×d3/2=0,3×1,6/2=0,3×0,8=0,24 кг.см.=0.0024 кг⋅м

1.4 Определяем момент сопротивления сил трения - качения на диске кручения 17 от давления среды на тарелку 3 по формуле:

М дк = [Q(f1+f)]d4/2, где Q=69 кг - усилие среды на тарелку 3 и шпинделе 8;

f1=f=0.001 - коэффициент трения - качения в подшипнике между шариками и обоймами;

d4=27,5 мм = 2,75 см. - средний диаметр подшипника.

Мдк=69(0,001+0,001)2,75/2=69×0,002×1,375=0,189 кгсм = 0,0019 кг⋅м

1.5. Определяем номинальный момент на валу применяемого электродвигателя по известной формуле. Мэ=Nэ×975/nэ, где по исходным данным Nэ=0,060 квт, nэ=1335 об/мин, тогда Мэ=0,060×975/1335=0,043 кгм.

1.6. Из вычислений видно, что сумма всех моментов сопротивления в редукторе скольжения составит:

М сум. = Мрп + Мв + Мдк + Мсу. = 0,0029+0,117+0,0019+0,0024=0,1242 кгм. Однако сумму моментов приведенных к валу электродвигателя можно представить как Мпр = Мрп + Мдк + Мсу = 0,0029+0,0019+0,0024=0,0072 кгм. Так как нагрузка от тарелки 3 и усилие трения от сальникового уплотнения Мсу передается транзитом от диска кручения 17, через подшипники 13 винту шпиндельному 12 и втулке резьбовой 11, которая принимая нагрузку Мрп от подшипника 14, нагружает электродвигатель 32. При этом в соответствии с вышеупомянутой формулой по п.п. 1.3 силы трения сопротивления в сальниковом уплотнении и момент кручения в шариковой передаче, упорные подшипники, поджатые пружинной шайбой постоянны, а значит, соотношение их величин во время работы будут постоянными и не будет пробуксовки.

1.7. При сравнении Мэ = 0.043 кгм и Мпр = 0.0072 кгм видно, что Мэ у электрического двигателя больше чем Мпр, что конечно позволит работать регулятору давления с редуктором скольжения, и даже без ущерба для работоспособности регулятора данный двигатель можно сменить на двигатель с Nэ от 0,060 до 0,010 (кВт). Если скольжение в 3-х фазном электродвигателе определяется как отставание скорости ротора от скорости поля статора и возникает из-за наличия электромагнитных сил между полем статора и полем ротора и определяется по формуле: С=(n1-n2)/n1, где n1=1500 об/мин, синхронные обороты поля статора электродвигателя, n2=1335 об/мин, обороты ротора, отсюда скольжение С=(1500-1335)/1500=0,11 или 11% То скольжение в редукторе скольжения определяется как отставания скорости поступательно-вращательного движения шпинделя 8 от скорости втулки резьбовой 11 из-за наличия силы трения скольжения между винтом шпиндельным 12 и втулкой резьбовой 11 и сил трения качения диска кручения 17, которые возникают вследствие 3 закона Ньютона от силы трения в сальниковом уплотнении и силы трения от осевого усилия Q=69 кг; на шпинделе 8.

Поэтому для определения передаточного отношения будут учтены моменты Мдк + Мсу. На основании теории подобия можно определить и скольжение в редукторе скольжения следующим образом:

1. Момент вращения втулки резьбовой в редукторе скольжения имеет Мв = 0,117 кгм.

2. Обороты втулки резьбовой в соответствии со схемой устройства редукторе скольжения будут равны n2=1335 об/мин.

3. Диск кручения 17 редуктора скольжения имеет моменты Мдк + Мсу = 0,0019+0,0024=0,0043 кг м.

В соответствии с правилами рычага и преобразованием электрической энергии в механическую по формуле п. 1.5 можно составить пропорцию для определения оборотов в минуту шпинделя 8 n3:

n2=1335 об/мин - Мв = 0.117 кгм

n3=X. об/мин - Мдк + Мсу = 0,0043 кгм

где X=(1335×0,0043)/0.117=49 об/мин.

Отсюда скольжение редуктора скольжения будет: С=(n2-n3)/n2=(1335-49)/1335=0,96 или 96%, а передаточное отношение i=n2/n3=1335/49=27,2.

Далее возвращаемся к формулам по (В.И. Анурьев «Справочник конструктора машиностроителя» Том 2 Москва «Машиностроение» 1980 г., стр. 507-509.).

Определяем коэффициент полезного действия (КПД) редуктора скольжения.

где Aп = Q×S - полезная работа на преодоление осевого усилия Q=69 кгс на винте шпиндельном 12 за один оборот втулки резьбовой 11, Аз = Ар + Арп + Адк, где затраченная работа за один оборот втулки резьбовой 11 на преодоление осевой нагрузки Q=69 кг, где работа на преодоление силы трения в резьбе на винте 12:

Ap=Q⋅tg(β+ρ)πd1,

затраченная работа за один оборот втулки резьбовой 11, необходимая для преодоления трения в радиально-упорном подшипнике 14 при f=0.001

Арп=Q(f1+f)πd2

и затраченная работа для преодоления силы трения на диске кручения

Адк=(Мдк+Мсу)×3,14×d4

Подставляя цифровые значения по Фиг 2, получаем:

- полезная работа на преодоление осевого усилия на винте шпиндельном 12

Aп=Q×S=69×1=69 кгс×см

- затраченная работа на преодоление силы трения в резьбе

Ар=Q⋅tg(β+ρ)πd1=69×0,19×3,14×1,8=74,09 кгс×см.

- затраченная работа для преодоления силы трения в радиально- упорном подшипнике

Арп=Q(f1+f)πd2=69×(0,001+0,001)×3,14×4,3=1,86 кгс × см

- затраченная работа для преодоления силы трения на диске кручения.

Адк = (Мдк + Мсу)×3,14×d4, где из п.п. 1.6 Мдк + Мсу = 0,19+0,24=0,43 кгс×см, подставляя, получаем: Адк=0,43×3,14×2,75=3,7 кгс см.

- КПД - = Ап/Аз = 69/(74,09+1,86+3,7)×100=86,62%, что является высоким показателем сравнимым с КПД червячного редуктора с аналогичным передаточным отношением.

1. Регулятор давления с редуктором скольжения, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и расположенным в нем седлом, отличающийся тем, что он имеет электромоторный привод с редуктором скольжения с самоторможением, у которого механическая передача втулка резьбовая-винт шпиндельный за счет сил трения-скольжения придает поступательно-вращательное движение винту шпиндельному с диском кручения, который через шариковую передачу, а именно упорные подшипники, поджатые пружинной шайбой, создают за счет сил трения-качения момент вращения шпинделя, в результате чего получается возможность поступательно-вращательного движения шпинделя с тарельчатым регулирующим органом, снижающая условия для возникновения резонансных колебаний.

2. Регулятор давления по п. 1, отличающийся тем, что для ручной настройки параметров используется маховичок, винты сцепления с диском кручения и кнопка торможения втулки резьбовой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам с электромагнитным приводом с сигнализацией положения запорного органа, и может быть использовано в системах дистанционного управления подачей газов в химической, газовой, энергетической и других отраслях техники.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях и может быть использовано в газовой, химической, энергетической промышленности.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления подачей рабочего тела (РТ) в пневматических и гидравлических системах в химической, медицинской промышленности и других областях машиностроения.

Изобретение относится к области оборудования транспортирования низконапорных газовых сред, а именно к области запорной арматуры, и может быть использовано в теплоэнергетических системах на тепловых станциях, в вакуумных системах, в нефтехимическом и газовом оборудовании.

Изобретение относится к электромагнитным пусковым устройствам, в частности, используемым в запорно-пусковых устройствах систем газового пожаротушения. Устройство электромагнитное пусковое включает цилиндрический корпус с цилиндрической внутренней полостью и закрепленными на нем латунными передней и задней крышками.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам, и может быть использовано для автоматического и ручного управления и регулирования потоком газовых сред в технологических системах, а также в газогорелочных устройствах тепловых агрегатов, использующих в качестве топлива газовые среды.

Группа изобретений относится к планетарным передачам. Планетарная передача, преимущественно для системы серводвигателя, содержит смонтированные в корпусе (18) солнечную передачу (20; 70), водило (22; 72) планетарной передачи для планетарных шестерней (24; 74), венец (26; 76) и ведущий (15) и ведомый (16) элементы, обеспечивающие по меньшей мере две различные конфигурации для вырабатывания передаточного отношения между ведущим и ведомым элементами.

Заявленное изобретение относится к электромагнитным клапанам с импульсным управлением, и предназначено для использования в системах автоматики технологических трубопроводных систем.

Настоящее изобретение относится к исполнительным устройствам, которые могут быть использованы для управления по меньшей мере двумя клапанами, причем один клапан является клапаном управления расходом, а второй клапан - многоходовым клапаном.

Изобретение относится к конструктивным элементам клапанов и может применяться в предохранительной газовой запорной арматуре для предотвращения утечек бытового газа.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к промышленным запорным арматурам с шибером, и может быть использовано при эксплуатации нефтяных и газовых трубопроводов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других областях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других областях промышленности.

Задвижка шиберная содержит вал подачи, шибер, подшипниковый узел и пружину. Вал подачи закреплен от прямолинейных перемещений подшипниковым узлом.

Задвижка шиберная содержит вал подачи, шибер, подшипниковый узел и пружину. Вал подачи закреплен от прямолинейных перемещений подшипниковым узлом.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отсечным устройствам, и предназначено для герметичного запирания трубопровода с различными средами при подаче среды в любом направлении.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отсечным устройствам, и предназначено для герметичного запирания трубопровода с различными средами при подаче среды в любом направлении.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В запорном устройстве для трубопровода снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в зону сопряжения рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел входного и выходного патрубков подается под давлением рабочая среда, выполняющая роль смазки.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В запорном устройстве для трубопровода снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в зону сопряжения рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел входного и выходного патрубков подается под давлением рабочая среда, выполняющая роль смазки.

Задвижка с надежным запорным механизмом содержит корпус (10) клапана, выполненный с первым концом (11) и вторым концом (12), с проходным отверстием (13) на втором конце (12); приводной механизм (20) размещенный на корпусе (10) клапана; скользящее седло (30) с возможностью скольжения в корпусе (10) клапана, выполненное с перпендикулярно расположенным приводным желобом (31) для перемещения, в то время как желоб (31) для перемещения характеризуется нелинейной траекторией; кроме того, скользящее седло (30) выполнено с двумя симметрично расположенными на нем направляющими участками (35); качающийся рычаг (40) одним концом присоединен к приводному механизму (20), а его другой конец размещен в приводном желобе (31), с возможностью вращательного перемещения качающегося рычага (40) приводного механизма (20) вдоль траектории между первым и вторым положением для перемещения скользящего седла (30) между первым концом (11) и вторым концом (12), в соответствии с нахождением качающегося рычага (40) в первом и во втором положениях, причем качающийся рычаг (40) смещается встречно направлению движения скользящего седла (30); и рабочий орган (50) клапана, выполненный с двумя вторыми направляющими участками (51) для взаимодействия с первыми направляющими участками (35) на скользящем седле (30), выполненными с возможностью параллельного или вертикального перемещения относительно проходного отверстия (13), причем при первом положении поворотного рычага (40) скользящее седло (30) находится на первом конце (11), при втором положении поворотного рычага (40) скользящее седло (30) находится на втором конце (12), а рабочий орган (50) клапана надежно герметизирует отверстие (13) клапана.
Наверх