Способ демонтажа поврежденных резьбовых изделий



Владельцы патента RU 2716557:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина" (RU)

Изобретение относится к демонтажу поврежденных резьбовых деталей. В извлекаемой детали выполняют продольное отверстие. На поверхности указанного отверстия нарезают резьбу. Полученное отверстие заполняют жидким азотом и затем ввинчивают в него дополнительный резьбовой элемент с левой резьбой и пазом по всей длине его боковой поверхности, выполненным для выхода паров азота. Затем извлекают деталь. В результате расширяются технологические возможности способа.

 

Изобретение относится к области ремонта технических систем и может быть использовано при демонтаже поврежденных резьбовых изделий, например, при вывинчивании сломанных шпилек или винтов из отверстий ответственных базовых деталей.

Известны различные способы демонтажа резьбовых элементов соединений с помощью сборочно-разборочных резьбовых инструментов [Семенов В.М. Нестардартный инструмент для разборочно-сборочных работ. - М.: Агропромиздат, 1985, Водолазская Н.В., Искрицкий В.М., Водолазская Е.Г. Сборка резьбовых соединений: проблемы и перспективы совершенствования технологии сборочных процессов: Монография. - Краматорск: ДГМА, 2014], например, когда в предварительно просверленном в резьбовом стержне отверстии формируют кольцевые ребра, канавки, пространство между которыми заполняют огнеупорным теплоизолирующим материалом, а внутреннюю поверхность ребер нагревают с последующим принудительным охлаждением [SU 870049 А1, В23Р 19/06 (2000.01), 07.10.1981]. Недостатком данного способа является технологическая сложность осуществления процесса демонтажа, так как в сравнительно небольших по диаметру резьбовых деталях затруднительно выполнение операции набивки, теплоизоляции в канавки между ребрами, что сужает область применения такого способа.

В качестве прототипа выбран способ демонтажа поврежденных резьбовых изделий, заключающийся в том, что в сломанном резьбовом элементе выполняют осевое отверстие, в котором нарезают резьбу. Затем вводят в это отверстие оправку, при помощи которой к резьбовому элементу для его удаления прикладывают крутящий момент. При этом осевое отверстие в резьбовом элементе выполняют конической формы, нарезают в нем коническим метчиком резьбу, противоположную внутренней резьбе отверстия, а затем вворачивают в коническое отверстие болт с конической резьбой и извлекают сломанный резьбовой элемент [RU 2082581 С1, В23Р 6/00 (1995.01), В23Р 19/06 (1995.01), 27.06.1997].

Общими существенными признаками известного и заявляемого способов демонтажа поврежденных резьбовых изделий, является процесс, предусматривающий поэтапное удаление сломанных элементов путем выполнения продольного резьбового отверстия в извлекаемой детали с последующим введением в это отверстие различных инструментов, передающих крутящий момент в направлении вывинчивания.

Однако известный способ, выбранный в качестве прототипа, недостаточно эффективен в тех случаях, когда, например, резьбовое соединение выполнено с тугой резьбой, подвергнуто коррозии, выполнено с применением герметика или имеет место «прикипание» резьбового элемента по резьбе в отверстии корпуса и для вывинчивания элементов в этом случае необходимо приложить более значительные моментные усилия. Кроме того, указанное техническое решение ограничено в применении во время ремонта в тех случаях, когда надо извлекать из отверстия труднообрабатываемые (закаленные) штифты, болты и винты из габаритных и корпусных деталей, например, при демонтаже коленчатых валов с противовесами двигателей внутреннего сгорания. Отмеченные недостатки значительно сужают область применения и эффективность данного способа демонтажа.

В основу предлагаемого изобретения поставлена задача расширения области применения и повышение эффективности известного способа.

Это достигается тем, что резьбовое отверстие предварительно заполняют жидким азотом и при этом предусмотрена технологическая возможность для выхода паров отработанного наполнителя.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в использовании свойство жидкого азота охлаждаться при испарении. На основании этого свойства, диаметр извлекаемой поврежденной делали (шпильки, винта и т.п.) будет уменьшен. В результате этого в резьбовом соединении образуется зазор, что, в свою очередь, приведет к уменьшению сил трения между шпилькой (винтом) и базовой деталью, причем жидкий азот, перешедший в газообразную форму, выходит наружу, например, по пазу, выполненному по всей длине боковой поверхности стержня винта.

Последовательность операций, реализующих способ, может быть следующей. В сломанном резьбовом элементе выполняют осевое отверстие, в котором нарезают левую резьбу. Полученное отверстие заполняют жидким азотом. Затем в отверстие ввинчивают дополнительный резьбовой элемент с левой резьбой и выполненным пазом по всей длине боковой поверхности его стержня. Далее проводят извлечение поврежденной детали.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в том, что этот способ позволяет извлекать из отверстия труднообрабатываемые соединительные элементы, штифты, болты, винты. При этом исключается вероятность повреждения базовой детали, из которой извлекают сломанный резьбовой элемент.

Таким образом, предложенное изобретение позволяет расширить область применения и повысить эффективность известных способов демонтажа поврежденных резьбовых изделий.

Источники информации

1. Семенов В.М. Нестардартный инструмент для разборочно-сборочных работ. - М.: Агропромиздат, 1985. - С. 139-152.

2. Водолазская Н.В., Искрицкий В.М., Водолазская Е.Г. Сборка резьбовых соединений: проблемы и перспективы совершенствования технологии сборочных процессов: Монография. - Краматорск: ДГМА, 2014. - 192 с - С. 15-22.

3. SU 870049 А1, В23Р 19/06 (2000.01). Способ демонтажа резьбовых соединений / Бараник В.Д., Шилокшин В.Н., Назаровский В.Н. - 2533381/25-27; заявлено 07.10.77; опубл. 07.10.1981, Бюл. 37. - С. 4.

4. RU 2082581 С1, В23Р 6/00 (1995.01), В23Р 19/06 (1995.01). Способ удаления сломанных резьбовых элементов из отверстия с внутренней резьбой / Халин В.И., Горелов А.В.; заявитель и патентообладатель Акционерное общество открытого типа "Волгодизельмаш". - №95105779/02; заявл. 14.04.1995; опубл. 27.06.1997, Бюл. №23. - 3 с.

Способ демонтажа поврежденных резьбовых деталей, отличающийся тем, что в извлекаемой детали выполняют продольное отверстие, на поверхности указанного отверстия нарезают резьбу, полученное отверстие заполняют жидким азотом, а затем ввинчивают в него дополнительный резьбовой элемент с левой резьбой и пазом по всей длине его боковой поверхности, выполненным для выхода паров азота, и извлекают деталь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению шпоночного соединения на валах. Шпонку устанавливают в шпоночный паз с зазором.

Изобретение относится к получению шпоночного соединения на валах. Шпонку устанавливают в шпоночный паз с зазором.
Изобретение может быть использовано для герметизации сквозного дефекта в оболочке пилотируемого космического аппарата. Формирование пробки производят путем пропитки безусадочной герметизирующей композицией центральной части салфетки из прореженного тканого материала с высокой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью с формированием пятна, идентичного размеру и глубине сквозного дефекта.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для ремонта корпуса вентиляторов авиационных двигателей, внутренняя поверхность которого имеет повреждение.

Изобретение относится к ремонту тракта горячего дутья доменной печи. Осуществляют отсоединение от футерованных огнеупорным материалом штуцера горячего дутья воздухонагревателя и воздухопровода горячего дутья доменной печи по меньшей мере одной из двух пар футерованных водоохлаждаемых фланцев.

Способ включает использование инструмента 4 с работающим от источника питания ручным устройством, выполненным с возможностью вращения инструмента 4, который содержит дискообразный элемент 5 с диаметром от 9,525 мм до 76,2 мм, жестко соединенный с валом 2, и абразивную поверхность 9 вдоль наружной периферии 8 элемента 5 и последующее шлифование объекта посредством дискообразного элемента 5 при вращении инструмента 4 посредством работающего от источника питания ручного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Изобретение относится к способам восстановления деталей и может быть использовано для восстановления внутренней поверхности трубы или трубчатой конструкции. Для восстановления внутренней поверхности в трубу вводят устройство для обследования внутренней поверхности трубы.

Изобретение относится к стенду для испытания колес и осей колесных пар и способу восстановления внутреннего диаметра кольца рельсоимитатора. В держателе и крышке держателя стенда для испытания колес и осей колесных пар, удерживающих кольцо рельсоимитатора, выполнен паз, обеспечивающий доступ режущего инструмента и сварочного оборудования к кольцу рельсоимитатора.

Изобретение относится к формированию сварного соединения ударным воздействием в аддитивном технологическом процессе, в частности, при ремонте компонента турбины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при навертывании замыкающего кольца (1) на резьбовой стержень (2). Соединительное устройство (6) для введения в резьбовой стержень (2) приводят приводом (4) во вращательное движение.

Изобретение относится к способу закручивания болтов для нижних тяг в двигателе внутреннего сгорания, содержащем многозвенный поршневой кривошипно-шатунный механизм.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сборки и разборки резьбовых соединений. Устройство для сборки или разборки фланцевых соединений, включающих шпильки и гайки, содержит установленные на основании устройства для вытяжки шпилек с гидроцилиндрами и тягами с гайками.

Головка (25) устройства для клепки с использованием заклепок типа HI-LITE компонентов конструкции и с возможностью автоматической установки втулок (13) на штифты (11), предварительно введенные в конструкцию.

Изобретение относится к газовому устройству для нагрева болтов, выполненному с возможностью присоединения его к нагревательной трубке для нагрева элемента болтового соединения.

Изобретение относится к устройствам для сборки бурильных труб из алюминиевых сплавов со стальными замками. Циркуляционная система охлаждения стенда для установки замков из стали на бурильные трубы из алюминиевого сплава содержит образующие замкнутый контур охлаждения замка резервуар для охлаждающей жидкости, насос, трубопроводы для подачи охлаждающей жидкости в устройство для охлаждения замка, включающее спрейер для охлаждения наружной поверхности замка, и дополнительный резервуар для охлаждающей жидкости, дополнительный насос и охладитель жидкости, которые сообщены трубопроводами с устройством внутреннего охлаждения бурильной трубы, включающим спрейер с кольцевым уплотнением для введения в бурильную трубу, образующие замкнутый контур охлаждения бурильной трубы.

Изобретение относится к гайковертам. Устройство для переключения блока передач гайковерта фланцевых соединений применимо для фланцевых соединений верхнего блока ядерного реактора, при этом является составной частью блока передач, к которому подключены две шестерки штанг для затяжки и/или ослабления шпилек.

Изобретение относится к области машиностроения. Система для измерения удлинения шпилек при одновременной затяжке гайковертом по значению момента содержит гайковерт с блоком передач с приводами с электронным управлением и штангами (53).

Изобретение относится к ручным механизированным устройствам с пневматическим приводом для затяжки и разборки резьбовых соединений. Гайковерт пневматический содержит корпус с установленными в нем кривошипами, поршневым приводом.

Способ затяжки резьбового соединения может найти применение при сборке крупных ответственных резьбовых соединений в машиностроительной, автомобильной, авиационной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к сборке втулок из материала, обладающего памятью формы, со стержнем. Осуществляют подготовку втулок перед сборкой путем изготовления втулок обработкой резанием в аустенитном состоянии.

Изобретение относится к демонтажу поврежденных резьбовых деталей. В извлекаемой детали выполняют продольное отверстие. На поверхности указанного отверстия нарезают резьбу. Полученное отверстие заполняют жидким азотом и затем ввинчивают в него дополнительный резьбовой элемент с левой резьбой и пазом по всей длине его боковой поверхности, выполненным для выхода паров азота. Затем извлекают деталь. В результате расширяются технологические возможности способа.

Наверх