Сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части. Технический результат - снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления сталежелезобетонного пролетного строения моста. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает сталежелезобетонные балки из металлических балок, объединенных с железобетонными плитами проезжей части посредством упоров, объединенные между собой треугольными поперечными связями из подкосов и распорок, ездовое полотно с бетонным выравнивающим слоем. Подкосы треугольных поперечных связей закреплены верхними концами на фасонных листах, прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части закладным деталям. Закладные детали смежных железобетонных плит проезжей части соединены друг с другом направленными вершинами вниз клинообразными металлическими пластинами, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части в толще выравнивающего бетонного слоя ездового полотна. 1 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее бетонную плиту и стальные балки, преимущественно двутаврового сечения, к верхним поясам которых перпендикулярно полке приварены размещенные рядами в бетонной плите стержневые гибкие упоры, каждый из которых выполнен в виде стержня, имеющего в верхней части головку (см. кн. Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные мосты. М., Транспорт, 1995, с. 287-294, рис. 113, 114).

Недостатком данной конструкции сталежелезобетонного пролетного строения является невысокая долговечность вследствие концентрации напряжений у основания стержней при сдвиговых нагрузках.

Прототипом изобретения является сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее сталежелезобетонные балки из металлических, преимущественно двутавровых балок, объединенных с железобетонными плитами проезжей части посредством упоров, объединенных между собой треугольными поперечными связями из подкосов и распорок, ездовое полотно с бетонным выравнивающим слоем («Дороги России», №3(99) 2017, с. 98, рис. 4).

Недостатки прототипа заключаются в повышенной трудоемкости изготовления сталежелезобетонного пролетного строения из-за наличия продольных швов омоноличивания между смежными железобетонными плитами проезжей части, а также в повышенной материалоемкости из-за необходимости учета в качестве постоянной нагрузки выравнивающего слоя бетона ездового полотна, не участвующего в совместной работе с железобетонной плитой проезжей части.

Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления сталежелезобетонного пролетного строения моста.

Решение задачи согласно изобретению достигается тем, что в сталежелезобетонном пролетном строении моста подкосы треугольных поперечных связей смежных балок прикреплены верхними концами на фасонных листах, жестко прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части закладным деталям, а закладные детали смежных железобетонных плит проезжей части соединены друг с другом направленными вершиной вниз клинообразными металлическими пластинами, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части в толще выравнивающего бетонного ездового полотна.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан фрагмент поперечного сечения сталежелезобетонного пролетного строения моста из двух смежных сталежелезобетонных балок.

Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает сталежелезобетонные балки из металлических, преимущественно двутавровых балок 1, объединенных с железобетонными плитами проезжей части 2 посредством упоров (на чертеже не показаны), объединенные между собой треугольными поперечными связями из подкосов 3 и распорок 4, ездовое полотно 5 с бетонным выравнивающим слоем 6. Подкосы 3 треугольных поперечных связей закреплены верхними концами на фасонных листах 7, прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части 2 закладным деталям 8. Закладные детали 8 смежных железобетонных плит проезжей части 2 соединены друг с другом направленными вершинами вниз клинообразными металлическими пластинами 9, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части 2 в толще выравнивающего бетонного слоя 6 ездового полотна 5. 10-анкерные стержни, 11- ребра жесткости.

Изготавливают сталежелезобетонное пролетное строение моста в следующей последовательности. Сталежелезобетонные балки пролетного строения моста, состоящие из металлических, преимущественно двутавровых балок 1 и железобетонных плит проезжей части 2 изготавливают на стапеле (на чертеже не показано). В плиты проезжей части 2 при бетонировании вмоноличивают посредством анкерных стержней 10 наклонно к торцам закладные детали 8 с жестко закрепленными на них фасонными листами 7. К фасонным листам 7 прикрепляют, например, сваркой верхние концы подкосов 3, а нижние - прикрепляют к ребрам жесткости 11 металлических двутавровых балок 1. Сталежелезобетонные балки монтируют на опоры моста (на чертеже не показаны). Железобетонные плиты проезжей части 2 смежных сталежелезобетонных балок соединяют сваркой между собой посредством направленных вершиной вниз клинообразных пластин 9, выступающих над верхней гранью железобетонных плит проезжей части 2 в толще выравнивающего слоя 6 ездового полотна 5.

Применение данной конструкции сталежелезобетонного пролетного строения моста позволяет снизить трудоемкость изготовления сталежелезобетонного пролетного строения моста за счет исключения работ по устройству монолитного стыка между железобетонными плитами проезжей части 2, а также снизить материалоемкость за счет включения в совместную работу с металлическими балками 1 и плитой проезжей части 2 выравнивающего слоя 6 ездового полотна 5 посредством клиновидных пластин 9, выполняющих функции дополнительных упоров, препятствующих сдвигу между выравнивающим слоем 6 и верхней гранью железобетонных плит проезжей части 2.

Сталежелезобетонное пролетное строение моста, включающее сталежелезобетонные балки из металлических, преимущественно двутавровых балок, объединенных с железобетонными плитами проезжей части посредством упоров, объединенных между собой треугольными поперечными связями из подкосов и распорок, ездовое полотно с бетонным выравнивающим слоем, отличающееся тем, что подкосы треугольных поперечных связей смежных балок закреплены верхними концами на фасонных листах, жестко прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части закладным деталям, а закладные детали смежных железобетонных плит проезжей части соединены друг с другом направленными вниз клинообразными металлическими пластинами, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части в толще выравнивающего бетонного слоя ездового полотна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству понтонно-баржевых мостов. Автомобильно-железнодорожный переход состоит из двух типовых путепроводов и одного раздвижного баржевого моста, образованного из двух 130-метровых самоходных барж ледокольного класса, которые стыкуются в блокировочном узле и образуют временный 200- метровый автомобильно-железнодорожный переход.

Изобретения относятся к мостостроению и могут быть использованы при сооружении мостов в преднапряженных неразрезных сталежелезобетонных пролетных строениях для объединения монолитной железобетонной плиты с металлоконструкцией.

Изобретение относится к области строительства. Транспортное сооружение выполнено в качестве единого технического решения транспортного строительного объекта.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к системам безопасности мостов. Технический результат - обеспечение защиты моста со стороны акватории и контроль ситуации на мостах большой протяженности.

Виадук // 2578221
Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал.

Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения.

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. .

Изобретение относится может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и ремонте мостов, связанных с уширением габарита их проезжей части. Технический результат - снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления сталежелезобетонного пролетного строения моста. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает сталежелезобетонные балки из металлических балок, объединенных с железобетонными плитами проезжей части посредством упоров, объединенные между собой треугольными поперечными связями из подкосов и распорок, ездовое полотно с бетонным выравнивающим слоем. Подкосы треугольных поперечных связей закреплены верхними концами на фасонных листах, прикрепленных к расположенным наклонно к торцевым поверхностям железобетонных плит проезжей части закладным деталям. Закладные детали смежных железобетонных плит проезжей части соединены друг с другом направленными вершинами вниз клинообразными металлическими пластинами, выступающими над верхней гранью железобетонных плит проезжей части в толще выравнивающего бетонного слоя ездового полотна. 1 ил.

Наверх