Система управления оружием летательного аппарата

Изобретение относится к бортовому радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов и предназначено для проведения подготовки неуправляемых авиационных средств поражения к применению. Система управления оружием летательного аппарата содержит бортовую цифровую вычислительную машину, связанную каналами передачи данных с узлами подвески авиационных средств поражения при помощи узла связи. Узел подвески содержит радиочастотную антенну, а неуправляемое авиационное средство поражения содержит пассивную радиочастотную метку с памятью. Память метки содержит индивидуальные характеристики и идентификатор данного неуправляемого средства поражения. Радиочастотная антенна узла подвески соединена каналом передачи данных с блоком считывания данных, который соединен каналом передачи данных через узел связи с бортовой цифровой вычислительной машиной. Ввод индивидуальных характеристик и идентификатора неуправляемого авиационного средства поражения, прикрепляемому к узлу подвески, в бортовую цифровую вычислительную машину осуществляется в автоматическом режиме в момент попадания пассивной радиочастотной метки в радиус действия радиочастотной антенны узла подвески. Исключаются ошибки ввода данных характеристик авиационных средств поражения в бортовую вычислительную машину. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к бортовому радиоэлектронному оборудованию и предназначено для проведения подготовки неуправляемых авиационных средств поражения к применению.

Современные системы наведения и управления оружием летательного аппарата позволяют более эффективно применять неуправляемые авиационные средства поражения (НАСП) за счет повышения их точностных характеристик. Это достигается использованием индивидуальных (более детальных) характеристик НАСП для более точной корректировки бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ) траектории их сброса. Для примера такой характеристикой может быть масса НАСП, которая может варьироваться из-за погрешностей в производстве. Ввод индивидуальных характеристик и других данных идентифицирующих НАСП для соответствующих узлов подвески в БЦВМ летательного аппарата основан на ручном вводе при помощи пульта ввода данных. При таком способе ввода существует возможность совершения ошибок ввода, например из-за невнимательности «человеческий фактор», так как данные при подвеске сначала записываются в «бумажной форме», и только потом из «бумажной формы» вводятся в БЦВМ летательного аппарата. Это обусловлено отсутствием на НАСП каких-либо электронных систем управления, или других запоминающих устройств, которые могли бы взаимодействовать и передавать данные в БЦВМ.

Из уровня техники известна система управления оружием (патент RU 2146835 C1, G06F 17/00, 20.03.2000), согласно которому система состоит из командного блока и дистанционных блоков на каждую точку подвески. Командный блок содержит узел временных интервалов, узел разовых команд, узел управления встроенной пушечной установкой, узел управления неуправляемым оружием, узел управления управляемым оружием, узел связи с БЦВМ и узел связи с дистанционными блоками. Каждый из дистанционных блоков содержит узел коммутации, узел преобразования сигналов и узел связи с командным блоком. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы, сократить количество проводных линий связи, снизить вес системы, а также наращивать количество точек подвески и типов оружия без существенной доработки аппаратуры. Данная система связывает бортовой комплекс летательного аппарата только с узлами подвески неуправляемых авиационных средств поражения, что не позволяет автоматизировать ввод их индивидуальных характеристик в БЦВМ и осуществлять контроль соответствия введенных данных, подвешенным НАСП.

Задачей данного изобретения является создание системы управления оружием позволяющей автоматизировать ввод данных неуправляемых авиационных средств поражения в БЦВМ летательного аппарата с целью исключения ошибок ручного ввода, сокращения времени их подготовки и позволить использование расширенного количества индивидуальных характеристик в алгоритмах наведения без необходимости их ручного ввода.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении эффективности применения неуправляемых авиационных средств поражения, путем сокращения времени их подготовки и исключения ошибок ввода данных индивидуальных характеристик неуправляемых авиационных средств поражения в бортовую цифровую вычислительную машину.

Ожидаемый технический результат достигается тем что, узел подвески авиационных средств поражения содержит радиочастотную антенну, а неуправляемое авиационное средство поражения содержит пассивную радиочастотную метку с памятью, при этом память метки содержит индивидуальные характеристики и идентификатор данного неуправляемого средства поражения, каждая радиочастотная антенна узла подвески соединена каналом передачи данных с блоком считывания данных, который соединен каналом передачи данных через узел связи с бортовой цифровой вычислительной машиной, при этом ввод индивидуальных характеристик и идентификатора неуправляемого авиационного средства поражения относительного к прикрепляемому узлу подвески в бортовую цифровую вычислительную машину осуществляется в автоматическом режиме в момент попадания пассивной радиочастотной метки в радиус действия радиочастотной антенны узла подвески авиационных средств поражения, путем считывания радиочастотной антенной и передачи в бортовую цифровую вычислительную машину, через блок считывания данных и узел связи, данных хранящихся в памяти пассивной радиочастотной метки.

В предложенном изобретении предполагается использование набирающей все более обширную популярность технологии радиочастотной идентификации (как средство хранения и передачи индивидуальных характеристик и идентификатора НАСП в БЦВМ). Технология радиочастотной идентификации включает в себя: пассивную либо активную радиочастотную метку с памятью, блок считывания данных и радиочастотную антенну (приемник). В данной ситуации больше подходит использование пассивной радиочастотной метки, не нуждающаяся я в дополнительном источнике питания, которой отсутствует в НАСП. В память пассивной радиочастотной метки предварительно записывается вся необходимая для использования при наведении, либо построении траектории полета НАСП информация, которая при считывании передается в БЦВМ летательного аппарата для ее дальнейшей обработки. Предварительная запись может осуществляться в автоматическом режиме через электронные средства измерения, либо вносится вручную на местах производства, либо хранения, позволяя исключить ошибки ввода при боевой подготовке, когда присутствуют ограничения по времени приводящие к данным ошибкам.

Блок считывания данных выполнен с возможностью периодической подачи активирующего сигнала на антенны, что позволяет проводить считывание метки в автоматическом режиме в момент попадания ее в поле действия антенны.

В предпочтительном варианте исполнения изобретения, использование системы управления оружием при подготовке к применению неуправляемых авиационных средств поражения рассматривается в виде трех составляющих:

- закрепление радиочастотной метки с памятью на НАСП в процессе производства либо хранения;

- оснащение летательного аппарата антеннами радиочастотной идентификации и блоком считывания данных (производится один раз);

- подготовка к применению НАСП. Изобретение осуществляется следующим образом.

На этапе производства или хранения на части НАСП ближе всего расположенное к месту, за которое осуществляется подвеска на летательный аппарат, прикрепляется пассивная радиочастотная метка. После этого в память данной метки записываются данные содержащие все необходимые характеристики и идентификаторы, которые использует БЦВМ для наведения и построения траектории сброса НАСП. Например, массу НАСП можно записывать в радиочастотную метку напрямую с электронных весов.

Каждый узел подвески НАСП летательного аппарата оснащают радиочастотной антенной, летательный аппарат оснащают блоком считывания данных и подключают его к радиочастотным антеннам и к узлу связи с БЦВМ, каналами передачи данных который предпочтительно находится на узле подвески летательного аппарата, для осуществления возможности передачи данных в БЦВМ. Такие каналы передачи данных обычно используются для оповещения экипажа летательного аппарата об осуществлении сброса НАСП. Если такой канал не подходит, то от блока считывания данных напрямую прокладывается новая линия связи (канал передачи данных) с БЦВМ. Радиочастотные антенны подключают к блокам считывания данных с расчетом возможности идентификации как НАСП, так и узла подвески на который подвешивается НАСП.

На этапе подготовки к применению, после подвески НАСП на узел подвески летательного аппарата в поле действия радиочастотной антенны попадает радиочастотная метка. Антенна считывает информацию, находящуюся в метке (индивидуальные характеристики и идентификатор НАСП) и передает ее по каналам передачи данных через блок считывания данных и узел связи в БЦВМ. Либо после подвески всех НАСП специалист, либо член экипажа подает пультом ввода данных в БЦВМ сигнал на считывание данных, который в свою очередь передается через узел связи на блок считывания данных, который в свою очередь активирует радиочастотную антенну, и происходит считывание и передача данных с памяти радиочастотных меток расположенных на НАСП в БЦВМ летательного аппарата.

Использование данной системы управления оружием позволяет сократить время на ввод данных о неуправляемых авиационных средствах поражения в бортовую цифровую вычислительную машину летательного аппарата, исключить ошибки ввода характеристик специалистом (человеческий фактор), автоматическое считывание и передача данных минимизирует процесс ручного ввода, а так же позволяет расширить количество характеристик используемых для наведения и построения траектории сброса НАСП, как следствие исключения большого количества ввода данных в БЦВМ при подготовке. Кроме того, внедрение данной системы не требует закупки дорогостоящего вспомогательного оборудования.

1. Система управления оружием летательного аппарата, содержащая бортовую цифровую вычислительную машину, которая связана каналами передачи данных с узлами подвески авиационных средств поражения при помощи узла связи, отличающаяся тем, что узел подвески авиационных средств поражения содержит радиочастотную антенну, а неуправляемое авиационное средство поражения содержит пассивную радиочастотную метку с памятью, при этом память метки содержит индивидуальные характеристики и идентификатор данного неуправляемого средства поражения, каждая радиочастотная антенна узла подвески соединена каналом передачи данных с блоком считывания данных, который соединен каналом передачи данных через узел связи с бортовой цифровой вычислительной машиной, при этом ввод индивидуальных характеристик и идентификатора неуправляемого авиационного средства поражения относительного к прикрепляемому узлу подвески в бортовую цифровую вычислительную машину осуществляется в автоматическом режиме в момент попадания пассивной радиочастотной метки в радиус действия радиочастотной антенны узла подвески авиационных средств поражения, путем считывания радиочастотной антенной и передачи в бортовую цифровую вычислительную машину, через блок считывания данных и узел связи, данных хранящихся в памяти пассивной радиочастотной метки.

2. Система управления оружием по п. 1, отличающаяся тем, что ввод индивидуальных характеристик и идентификатора неуправляемого авиационного средства поражения в бортовую цифровую вычислительную машину осуществляется в момент подачи сигнала на считывание от бортовой цифровой вычислительной машины через блок считывания данных и узел связи на радиочастотные антенны узлов подвески авиационных средств поражения, путем считывания радиочастотной антенной и передачи в бортовую цифровую вычислительную машину, через блок считывания данных и узел связи, данных, хранящихся в памяти пассивной радиочастотной метки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов и предназначено для управления подготовкой и применением авиационных средств поражения. Система содержит интегрированный контроллер автономной работы, мультиплексный канал информационного обмена, одноканальные блоки исполнительные, линии передачи аналоговых сигналов и разовых команд, первый блок распределения и преобразования информации, мультиплексный канал передачи данных в авиационные средства поражения, дополнительно введены многоканальные блоки исполнительные, второй блок распределения и преобразования информации, блок монтажный, пульт автономной работы, пульт наземной подготовки.

Изобретение относится к области инфокоммуникационных сетей. Технический результат заключается в уменьшении вычислительной сложности для вычисления в реальном масштабе времени без существенной задержки блока пакетов в памяти вычислителя.

Изобретение относится к техническим средствам информатики и вычислительной техники. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к способам и оборудованию для обработки пиломатериалов, в частности к способам и системам для определения наличия дефектов пиломатериалов. Техническим результатом является повышение точности определения дефектов пиломатериалов, имеющих выраженные 3D формы.

Изобретение относится к средствам защиты данных и может быть использовано для проведения совместных вычислений двумя и более сторонами без раскрытия друг другу используемых секретных данных.

Изобретение относится к автоматизированным системам. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к области обмена информацией. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к способу, системе обработки данных, компьютерно-читаемому носителю для модификации части изделия посредством задания точки на представлении сетки части изделия и передачи точки в модель представления границ.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться при построении межмашинных сетей передачи данных с возможностью контроля доступа между устройствами.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники. Технический результат заключается в компенсации погрешности усечения.

Изобретение относится к устройству (1) определения местоположения цели. Устройство содержит: камеру (2), ориентируемую в ориентации для наблюдения цели, чтобы камера могла снять изображение цели, и в ориентации для наблюдения звезды, чтобы камера могла снять по меньшей мере одно изображение звезды; блок (4) инерциальных датчиков, выполненный с возможностью вычисления данных положения и данных ориентации камеры (2); модуль (6) коррекции, выполненный с возможностью применения коррекции по звезде к указанным данным, вычисленным на основании изображения звезды, чтобы выдавать скорректированные данные; модуль (8) определения местоположения, выполненный с возможностью оценки положения цели (Т) на основании изображения цели (Т) и скорректированных данных; интерфейс связи с постом оператора, при этом камера (2) переходит из одной ориентации в другую в ответ на получение через интерфейс команды, переданной с поста оператора.

Изобретение может быть использовано для доставки мощного излучения на воздушные и космические объекты и в лазерных локационных систем наведения. Оптическая система включает устройство сканирования, передающий лазерный модуль с оптоволоконным выводом, блок фокусировки, включающий коллимирующую асферическую линзу с механизмом ее перемещения вдоль оптической оси, главная оптическая ось которой перпендикулярна плоскости торца сердцевины оптоволоконного вывода и проходит через его центр, размещенный в переднем фокусе асферической линзы, выпуклое вторичное параболическое зеркало, оптическая ось которого совпадает с главной оптической осью асферической линзы и параллельна или совпадает с оптической осью его полной параболы, отстоящей от главной оптической оси асферической линзы на расстоянии h, вогнутое главное параболическое зеркало с фокусом F, через геометрический центр которого проходит его оптическая ось, параллельная или совпадающая с оптической осью его полной параболы.

Система стабилизации и наведения пакета направляющих боевой машины реактивной системы залпового огня (ПН БМ РСЗО) содержит регулируемый насос, датчик положения его люльки, гидробак, гидродвигатель, три суммирующих усилителя, формирователь ошибки, задающее устройство, датчик давления, два дросселирующих гидрораспределителя, два гидроцилиндра, датчик абсолютного положения, датчик абсолютной скорости, два нелинейных корректирующих звена, звено передачи команды «СТАРТ» с таймером, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проведении летных испытаний (ЛИ) авиационных комплексов и систем авиационного вооружения, оснащенных лазерными системами целеуказания и наведения.

Вооруженная оптоэлектронная турель включает в себя корпус (3), поворачивающийся вокруг оси (Z) курсового угла, орудие (15), неподвижно соединенное во вращении с корпусом (3) вокруг оси (Z) курсового угла и установленное с возможностью поворота вокруг первой оси (Х1) угла места цели, и оптоэлектронный прицел (6), установленный с возможностью поворота вокруг этой же оси (Z) курсового угла независимо от поворота корпуса (3) вокруг оси (Z) курсового угла.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для защиты летательного аппарата от управляемых ракет. Устройство выброса пиротехнических патронов содержит корпус коробчатой формы с узлами крепления сменных кассет и контактный модуль для срабатывания пиротехнических патронов.

Группа изобретений относится к оптоэлектронному прицелу с модульной броневой защитой и боевому наземному транспортному средству. Прицел включает в себя оптоэлектронное устройство, опорный подшипник, приводные средства, средства управления, модульную броневую защиту.

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для компенсации временных задержек в оружейных системах, где неизвестные временные задержки в линии передачи данных линии визирования между блоком (TSU) визирования цели и оружейной системой компенсируются.

Способ коррекции линейных и угловых координат заключается в том, что на шлеме оператора в реперных точках размещают четыре нашлемных ультразвуковых приемников, а в кабине над шлемом оператора в связанной системе координат кабины - четыре ультразвуковых излучателя.

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов и предназначено для управления подготовкой и применением авиационных средств поражения. Система содержит интегрированный контроллер автономной работы, мультиплексный канал информационного обмена, одноканальные блоки исполнительные, линии передачи аналоговых сигналов и разовых команд, первый блок распределения и преобразования информации, мультиплексный канал передачи данных в авиационные средства поражения, дополнительно введены многоканальные блоки исполнительные, второй блок распределения и преобразования информации, блок монтажный, пульт автономной работы, пульт наземной подготовки.

Изобретение относится к бортовому радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов и предназначено для проведения подготовки неуправляемых авиационных средств поражения к применению. Система управления оружием летательного аппарата содержит бортовую цифровую вычислительную машину, связанную каналами передачи данных с узлами подвески авиационных средств поражения при помощи узла связи. Узел подвески содержит радиочастотную антенну, а неуправляемое авиационное средство поражения содержит пассивную радиочастотную метку с памятью. Память метки содержит индивидуальные характеристики и идентификатор данного неуправляемого средства поражения. Радиочастотная антенна узла подвески соединена каналом передачи данных с блоком считывания данных, который соединен каналом передачи данных через узел связи с бортовой цифровой вычислительной машиной. Ввод индивидуальных характеристик и идентификатора неуправляемого авиационного средства поражения, прикрепляемому к узлу подвески, в бортовую цифровую вычислительную машину осуществляется в автоматическом режиме в момент попадания пассивной радиочастотной метки в радиус действия радиочастотной антенны узла подвески. Исключаются ошибки ввода данных характеристик авиационных средств поражения в бортовую вычислительную машину. 1 з.п. ф-лы.

Наверх