Универсальное транспортно-спасательное средство

Изобретение относится к области организации и проведения спасательных работ, а также может быть использовано военнослужащими при выполнении боевых задач, в частности при преодолении водных преград. Универсальное транспортно-спасательное средство содержит три раздельные друг от друга надувные камеры плавучести, выполненные из прочного поливинилхлорида и скрепленные между собой в единый плот. Каждая из надувных камер плавучести имеет ниппель, выполненный из высокопрочного пластика, через который производится наполнение надувных камер плавучести воздухом. Каждый ниппель снабжен металлической петлей для крепления сцепки, используемой военнослужащим при транспортировании пострадавшего или имущества по льду, снегу, а в верхней части и с торцевых сторон плота имеются лямки для крепления имущества. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и комфортности в эксплуатации транспортно-спасательного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области организации и проведения спасательных работ, а также может быть использовано военнослужащими, при выполнении боевых (специальных) задач, в частности при преодолении (форсировании) водных преград.

Известно устройство в виде индивидуального спасательного средства малого класса для спасения на воде при кораблекрушении, представляющее собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двускатный полог. Корпус плота сформирован посредством двух или нескольких полотнищ ткани, раскроенных и сшитых (склеенных) между собой таким образом, что формируют удлиненные продольные полости, сужающиеся к носу и корме. Концы продольных полостей оканчиваются отверстиями, которыми сообщаются с полостями впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор находится на конце носовой оконечности, сообщается с полостями плота, представляет собой воздухонепроницаемый мешочек овальной (прямоугольной) формы. На впускном коллекторе имеется разъем для крепления шланга от баллона. Выпускной коллектор находится на конце кормовой оконечности, внутренняя полость коллектора сообщается с полостями плота, выполнен также в виде мешочка овальной (прямоугольной) формы из текстильного материала, свободно пропускающего воздух, но наглухо забивающегося пеной из баллона. Баллон крепится снизу в центре днища плота, после приведения в действие и наполнения пеной полостей плота выполняет роль статического балласта и удерживает пустой плот в нормальном, рабочем положении, не позволяет ему лечь на бок под действием волн и ветра. На передней части баллона установлено пусковое устройство с гидростатом. Два ремня образуют замкнутые кольца, крепятся к плоту вдоль его наружной поверхности днища, в верхней части на коллекторах сходятся вместе и образуют двойной, сшитый внахлест, ремень между носовой и кормовой оконечностями. Ремень, пришиваемый сверху, немного длиннее нижнего ремня, в средней части верхний ремень отстает от нижнего и образует петлю Q-образной формы. Петля предназначена для захвата и поднятия плота на борт вертолета или судна. В надутом состоянии верхние оконечности плота удерживают сдвоенные ремни в натянутом состоянии. К этим же ремням крепится двухсторонний полог, выполненный из прозрачного полиэтилена, с наружной стороны имеющий зеркальное покрытие оранжевого цвета. К корпусу плота полог крепится неразъемным герметичным соединением. С каждой стороны полог разделен одним вертикальным и двумя горизонтальными замками типа молния. Каждая половинка полога в нижней части имеет карман для сбора дождевой воды. Снаружи по обоим бортам на корпусе имеются спасательные леера. Внутри плота уложен подогреватель в виде тонкостенного коврика. Плот снабжен сигнальным позиционирующим устройством КСАСС, автономным источником питания с ручным приводом, складными веслами и комплектом выживания, (см. Ссылка доступа: www1.fips.ru Описание к патенту на изобретение РФ №2550597. Автор Гаршин О.Н. Опубликовано 10.05.2015 г. Бюл. №13. Открытое издание). Данное техническое решение является наиболее близким из аналогов и поэтому выбрано в виде прототипа.

Известное устройство предназначено для спасения человека при кораблекрушении, и может быть использовано на всех типах судов: военных, научных, спасательных и т.д. Конструктивное исполнение устройства позволяет удерживать терпящего бедствие на поверхности воды, обеспечить его изоляцию от воды, ветра, низких температур. Однако конструкция указанного устройства позволяет только лишь удерживать терпящего бедствие на поверхности воды, и не позволяет обеспечить военнослужащему переправу по водной преграде (ее форсирование), со своим имуществом, оружием, обеспечив при этом максимальную скрытность, а также транспортировку (эвакуацию) пострадавшего (раненого) военнослужащего подразделения по водной преграде, льду, снегу, в том числе над подстилающей поверхностью где нет скольжения, например над землей (в виде носилок, используя дополнительно две палки), а также применять устройство для спортивных тренировок.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении веса устройства, что важно при совершении длительных марш-бросков, обеспечении возможности военнослужащему, выполняющему поставленные задачи (в т.ч. боевые), при помощи устройства транспортировать (эвакуировать) как себя со своим имуществом, оружием, так и пострадавшего, по водной преграде, льду, снегу, над землей в качестве носилок, использовать устройство, как подстилку при отдыхе, в том числе для спортивных тренировок.

Техническим решением предложенного изобретения является использование в составе конструкции устройства трех раздельных друг от друга надувных камер плавучести, выполненных из прочного поливинилхлорида, скрепленных между собой в единый плот, имеющий с торцевых сторон, по периметру лямки для крепления имущества, а также три ниппеля, через которые производится наполнение плота воздухом. Ниппели выполнены из высокопрочного пластика, в которые встроены металлические петли для закрепления поясного ремня военнослужащего, используемого в качестве сцепки при транспортировании пострадавшего (груза) по льду, снегу.

Техническим результатом предложенного изобретения является упрощение конструкции и массы устройства, повышение его надежности, обеспечении комфортности для пострадавшего в период его транспортировки по воде, льду, снежному покрову, над поверхностью земли с применением дополнительных подручных средств, возможности военнослужащему преодолевать препятствия по воде, льду, снежному покрову, включая свое имущество, оружие.

При этом сущность устройства универсального транспортно-спасательного средства, заключается в том, что при преодолении водной преграды, военнослужащий применяет два способа, в первом способе он размещает свое имущество и оружие на плоту и, находясь в воде, плывет, удерживаясь рукой за плот. При использовании второго способа, военнослужащий размещается на плоту вместе с оружием и имуществом, отталкиваясь от воды руками, передвигается по воде. При транспортировке (эвакуации) пострадавшего по льду, снегу, военнослужащий размещает пострадавшего на плоту, крепит поясной ремень за металлические петли, и, передвигаясь, тянет плот за собой.

Универсальное транспортно-спасательное средство заключающееся в том, что в составе конструкции содержит три раздельные друг от друга надувные камеры плавучести, выполненные из прочного поливинилхлорида и скрепленные между собой в единый плот, причем каждая из надувных камер плавучести имеет ниппель, выполненный из высокопрочного пластика через который производится наполнение надувных камер плавучести воздухом, при этом каждый ниппель снабжен металлической петлей для крепления сцепки, используемой военнослужащим при транспортировании пострадавшего или имущества по льду, снегу, а в верхней части и с торцевых сторон плота имеются лямки для крепления имущества.

Изобретение поясняется фигурой 1, на которой показано универсальное транспортно-спасательное средство, где: 1 - плот; 2 - надувные камеры плавучести; 3 - ниппель с металлической петлей; 4 - сцепка (веревка); 5 - лямки для крепления имущества.

При преодолении водной преграды, военнослужащий, заблаговременно наполнив надувные камеры плавучести воздухом, имеет возможность применять два способа преодоления (форсирования) водной преграды. В первом способе имущество и оружие размещается на плоту и военнослужащий, находясь в воде, плывет, удерживаясь рукой за плот. При использовании второго способа, военнослужащий, передвигаясь по воде, размещается на плоту совместно с оружием и имуществом и отталкивается от воды руками. Перевозимый груз, для надежности может крепиться к лямкам для крепления имущества.

При транспортировке (эвакуации) пострадавшего по льду, снегу, военнослужащий размещает пострадавшего на плоту, крепит сцепку (веревку), к металлическим петлям, а при ее отсутствии поясной ремень, передвигаясь, тянет за собой плот, скользящий по льду, снегу, с расположенным на нем пострадавшим (раненным).

Конструкция плота может выдерживать высокую нагрузку до 250 кг (в воде). Материал плота морозоустойчив, поэтому может применяться в северных районах при температуре окружающего воздуха до -40°С. При повреждении двух камер, плот может сохранять запас плавучести, что позволяет удерживать человека на поверхности воды всего на одной камере наполненной воздухом. Кроме того, используя дополнительно две палки, имеется возможность двумя военнослужащими переносить раненого над поверхностью земли, при его расположении на плоту, с сохранением достаточного комфорта.

Пример работы устройства. При транспортировке военнослужащего по водной преграде или при эвакуации пострадавшего применяется плот 1, имеющий в своем составе три надувные камеры плавучести 2, наполняемые воздухом через три ниппеля с металлическими петлями 3, за которые крепится сцепка 4 для обеспечения сцепки военнослужащим с плотом 1, при транспортировании груза или пострадавшего по льду, или снегу на плоту 1, при этом перевозимый груз крепится к плоту 1 через лямки для крепления имущества 5.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить транспортировку военнослужащего с оружием и имуществом по водной преграде, создать оптимальные условия для его отдыха и физических упражнений на природе, кроме того транспортировку раненого по льду, снегу, над землей с применением дополнительных подручных средств, сохранив достаточный уровень комфорта в период его транспортировки.

Литература

1. Ссылка доступа: www1.fips.ru Описание к патенту на изобретение РФ №2550597. Автор Гаршин О.Н. Опубликовано 10.05.2015 г. Бюл. №13. Открытое издание.

Универсальное транспортно-спасательное средство, заключающееся в том, что в составе конструкции содержит три раздельные друг от друга надувные камеры плавучести, выполненные из прочного поливинилхлорида и скрепленные между собой в единый плот, причем каждая из надувных камер плавучести имеет ниппель, выполненный из высокопрочного пластика, через который производится наполнение надувных камер плавучести воздухом, при этом каждый ниппель снабжен металлической петлей для крепления сцепки, используемой военнослужащим при транспортировании пострадавшего или имущества по льду, снегу, а в верхней части и с торцевых сторон плота имеются лямки для крепления имущества.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поисково-спасательным системам, предназначенным для оказания оперативной помощи людям на море. Поисково-спасательная система включает в себя базовый объект, спасательное плавсредство с приемо-пеленгаторным устройством, а также компактное приемо-передающее радиосигнальное устройство, зафиксированное на человеке.

Изобретение относится к сигнальным аварийно-спасательным оборудованиям многоразового действия для коллективных и индивидуальных спасательных средств. Комплексная сигнальная аварийно-спасательная система предназначена для коллективных спасательных средств, содержит воздушный шар из резины толщиной 2 мм с окрашенной в малиновый цвет металлизированной поверхностью, леску толщиной 5 мм, длиной 14 м, удерживающую шар, размещенный внутри шара и герметично соединенный с ним контейнер, содержащий гелий под давлением, необходимым для заполнения шара диаметром не менее 1,4 м, пусковое устройство для заполнения шара гелием и приведения системы в рабочее состояние.

Изобретение относится к спасательным средствам на воде и может быть использовано для помощи тонущему человеку. Спасательное устройство для применения на воде содержит корпус, закрепленный на бетонном основании, закрываемый стеклянной дверью.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения человека на воде. Спасательный жилет имеет одну или несколько камер плавучести и систему для обнаружения и определения местоположения, которая включает оболочку (2), наполняемую из баллона со сжатым гелием.

Изобретение относится к спасательным средствам. Система содержит спасательный жилет на человеке и аппаратуру, размещенную на борту вертолета.

Изобретение относится к спасательному оборудованию и является сигнальной аварийно-спасательной системой одноразового использования. .

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде, и определения его персональных данных, местоположения и параметров движения.
Изобретение относится к спасательным и поисковым средствам для терпящих бедствие на воде. .

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде. .

Изобретение относится к области организации и проведения спасательных работ, а также может быть использовано военнослужащими при выполнении боевых задач, в частности при преодолении водных преград. Универсальное транспортно-спасательное средство содержит три раздельные друг от друга надувные камеры плавучести, выполненные из прочного поливинилхлорида и скрепленные между собой в единый плот. Каждая из надувных камер плавучести имеет ниппель, выполненный из высокопрочного пластика, через который производится наполнение надувных камер плавучести воздухом. Каждый ниппель снабжен металлической петлей для крепления сцепки, используемой военнослужащим при транспортировании пострадавшего или имущества по льду, снегу, а в верхней части и с торцевых сторон плота имеются лямки для крепления имущества. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и комфортности в эксплуатации транспортно-спасательного средства. 1 ил.

Наверх