Игра го с перемещающимися штоками

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в го. Игра го с перемещающимися штоками содержит доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями, в пересечении которых выполнены отверстия для прохождения сквозь них штоков, устройства перемещения подвижных ползунков с штоками, набор черных и белых игровых фишек с центральными отверстиями и сосуды с крышками для хранения игровых фишек. Для игры го с перемещающимися штоками сохранены правила игры в го, но с дополнениями из-за введения в игру активированных пунктов игрового поля. Технической задачей настоящего изобретения является повышение игрового эффекта, обеспечение большего количества игровых ситуаций, расширение возможностей игры го. 6 ил.

 

Игра го с перемещающимися штоками относится к настольным играм и может быть использована в играх на досках, например, в го. Игра го насчитывает несколько тысячелетий своей истории и культивировалась, в основном, в Китае, Корее, Японии. На сегодняшний день игра го распространена по всему миру и сохранила свои основные правила игры-ход делается в пересечение линий доски; камни, выставленные на доску, не передвигаются; черные ходят первыми; ходы совершаются по очереди. Цель игры - захват территории. Известны разновидности игры го на досках большего или меньшего форматов(классическая разлиновка -19×19 линий), известна командная игра в го, где ходы делаются по очереди каждым игроком команды, известны игры в го, где игровые поверхности выполнены в виде круглой плоской доски с радиальной разлиновкой(патент CN 101856560), в виде куба закрепленного на стойках и вращающегося вокруг двух осей(патент «Magic blok i-go» CN 101502715), известна трехмерная игра в го (патент FR 2844460), известны и другие варианты игры го, созданные для расширения возможностей игры. Технической задачей настоящего изобретения является повышение игрового эффекта, обеспечение большего количества игровых ситуаций за счет возможности применения в игре активированных точек в местах пересечения вертикальных и горизонтальных линий игрового поля. Заявитель предлагает дополнить игру го штоками перемещающимися под игровым полем и имеющими возможность вертикального перемещения сквозь отверстия в игровом поле. Игра го с перемещающимися штоками содержит доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями в точках пересечения (пунктах) которых имеются отверстия для прохождения сквозь них штоков, устройства перемещения подвижных ползунков с штоками установленные под каждым вертикальным рядом отверстий, набор черных и белых игровых фишек (камней) с центральными отверстиями и сосуды с крышками для хранения камней. Для игры в «Игра го с перемещающимися штоками» сохранены правила игры го, но с дополнениями из-за введения в игру возможности использования активированных пунктов игрового поля. Пункт игрового поля считается активированным при установке, через отверстие пункта, штока в верхнее вертикальное положение (шток возвышается над доской). На активированный пункт запрещается ставить камень. Если игрок активировал пункт занятый камнем соперника (шток проходит сквозь отверстие в камне), то такой камень считается взятым в плен и снимается с доски. Если игрок активировал пункт занятый своим камнем, то такой камень снимается с доски в пользу соперника. Ход игрока состоит из обязательной части - это установка камня на доску и не обязательной части состоящей из двух действий - это перемещение подвижного ползунка с штоком на одну клетку игрового поля в выбранном направлении и активирование (или снятие активности) выбранного пункта. Действия в не обязательной части считаются равнозначными, поэтому игрок может их взаимозаменять, т.е. делать перемещение подвижного ползунка с штоком на две клетки игрового поля или активировать (или снимать активность) на двух пунктах игрового поля. Обязательная часть выполняется первой. Очередность действий в не обязательной части выполняется по желанию игрока. Перемещение подвижного ползунка с штоком на одну клетку игрового поля или активирование (или снятие активности) пункта игрового поля могут происходить на разных устройствах перемещения подвижных ползунков с штоками. Перед началом игры соперники расставляют подвижные ползунки с штоками под игровым полем предварительно договорившись в каком положении будут находится штоки (активированы пункты или нет или какая часть пунктов будет активирована). Так как количество подвижных ползунков с штоками нечетное, то один подвижный ползунок с штоком перед началом игры обязательно ставится под центральный пункт игрового поля. Оставшиеся подвижные ползунки с штоками игроки расставляют, считая от центра, поровну чередуя ряды установки через один. Подвижные ползунки с штоками в ряду игроки расставляют по своему желанию. Запрещается ставить подвижные ползунки с штоками перед началом игры под пункты форы (кроме центрального). Во время игры все подвижные ползунки с штоками доступны для игры каждому из игроков. Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами.

Фиг. 1 Пример «Игра го с перемещающимися штоками» с разлиновкой 19×19 линий. Белыми и черными кружками указана расстановка игроками подвижных ползунков с штоками перед началом игры. «Л»-образные опоры и поворотные рычаги не указаны. Вид сверху.

Фиг. 2 Пример игровой фишки 15 с центральным отверстием.

Фиг. 3 Участок бесконечной ленты, перемещающей подвижный ползунок с штоком под игровой поверхностью, с цифровыми указателями положения подвижного ползунка с штоком под игровой поверхностью.

Фиг. 4 Вид сбоку устройства перемещения подвижного ползунка с штоком.

Фиг. 5 Вид сбоку игровой доски. «Л»-образные опоры не указаны.

Фиг. 6 Вид сбоку штока в активном и не активном положении.

Игровая доска 1 (Фиг. 1), разлинеенная через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями с буквенными указателями вертикальных рядов и цифровыми указателями горизонтальных рядов, имеет конусообразные отверстия в пунктах 2 диаметром в верхней части несколько большим, чем диаметр штока 3, установленного на диск 4, имеющего профильное центральное отверстие повторяющее профиль опорного вала 5, в разрезе подвижного ползунка 6, выполненного в виде втулки скольжения, жестко закрепленного с бесконечной лентой 7 и перемещающемуся по опорному валу 5, установленному на основание игровой доски 1 через «Л»-образные опоры 8 для беспрепятственного прохождения ленты 7. Конусообразные отверстия служат направляющими для штоков 3 при неточном позиционировании штоков 3 под пунктами 2. Между конусообразными отверстиями в пунктах 2, расположенными в вертикальном ряду, с нижней стороны в игровой доске 1 выбран паз(на чертежах не указан) для беспрепятственного перемещения штоков 3 в неактивном положении под игровым полем. Игрок, перемещая подвижный ползунок 6 колесиком 9 через бесконечную ленту 7 натянутую между колесиками 9 и 9а, установленными на закрепленные на основание игровой доски 1 валы 10, подводит шток 3 в неактивном положении под выбранный пункт 2 игрового поля и следующим действием, по желанию, поворотным рычагом 11, установленным на опорном валу 5, переводит шток 3 в верхнее вертикальное положение - пункт 2 активирован. Поворотом рычага 11 в обратном направлении шток 3 перемещается вниз и активность с пункта 2 снимается. Информация о местоположении подвижного ползунка 6 с штоком 3 под игровой поверхностью отображается на бесконечной ленте 7 с противоположных сторон и доступна во время игры каждому из игроков.

Игра го, содержащая игровую доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями, набор игровых фишек черного и белого цветов, сосуды с крышками для хранения игровых фишек, отличающаяся тем, что игровая доска, выполненная с отверстиями в точках пересечений вертикальных и горизонтальных линий, содержит устройства перемещения подвижных ползунков с штоками и что игровые фишки черного и белого цветов выполнены с отверстиями.



 

Похожие патенты:

Раскрывается компьютерно-реализованный способ (и система для) управления экземплярами игры, имеющей множество игровых позиций, которые могут быть заняты игроками, такой как игра типа покера.

Игра // 2625895
Изобретение относится к устройствам игр, заключающихся в перемещении игровых элементов по игровому полю. Игра содержит корпус с игровым полем и пять плоских игровых элементов.

Изобретение относится к области педагогики. .

Изобретение относится к области гэмблинга в казино, гэмблинга за столом казино, карточной игре за столом казино и слежению и мониторингу самого широкого ряда параметров в условиях гэмблинга.

Изобретение относится к играм в карты, в частности к электронным системам для игры в карты. .

Изобретение относится к карточным играм, в частности к карточной игре «Блекджек», и может быть использовано, например, в казино. .

Изобретение относится к настольным играм, в частности к карточным играм. .
Изобретение относится к области игр с использованием электронной техники и может быть реализовано на электронных устройствах, предназначенных только для игры или обладающих возможностью проведения игр наряду с выполнением других функций.
Наверх