Система охлаждения электрического двигателя автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для установки на автомобили с тяговым электродвигателем. Цель изобретения – повышение эффективности охлаждения электрического двигателя и контроллера в зависимости от температур наружного воздуха и эксплуатационных нагрузок. Основным элементом разрабатываемой системы охлаждения является теплообменный аппарат. В нем выполнена полость для циркуляции жидкости и отверстия для ее подвода. Существующие конструкции охлаждающих систем не обеспечивают своевременное регулирование температуры и достаточный теплоотвод от нагретых элементов исполнительных механизмов. Для повышения эффективности работы, в систему охлаждения предлагается вмонтировать 2 датчика температуры, они управляют вентилем, который регулирует скорость потока жидкости в зависимости от температуры охлаждаемого элемента, с целью своевременного теплоотвода. Для осуществления циркуляции охлаждающей жидкости через теплообменник и радиатор используется циркуляционный лопастной насос. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к системам охлаждения электрических двигателей с жидкостным охлаждением.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является обеспечение оптимального режима охлаждения, при котором могут быть достигнуты основные преимущества регулирования условий отвода теплоты от деталей электрического двигателя и контроллера в зависимости от температур наружного воздуха и эксплуатационных нагрузок.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в реализации следующий технических решений:

- принудительная жидкостная система охлаждения;

- теплообменный аппарат.

Разработанная принудительная жидкостная система охлаждения (Фиг. 1) состоит из одной цепи для циркуляции хладагента. Система охлаждения двигателя автомобиля включает радиатор, вентиль, теплообменный аппарат, рубашку охлаждения, указатель температуры, датчики температуры (Фиг. 2). Электрические связи обозначены одинарной линией, а потоки охлаждающей жидкости - двойной.

Работа системы охлаждения происходит следующим образом.

При температуре охлаждающей жидкости менее 80°С центробежный насос (ВН) не обеспечивает циркуляцию жидкости: с выхода Рад охлаждающая жидкость попадает на первый вход ВН, а с его выхода - на вход РО, поток жидкости с выхода РО нагнетается на вход Ат; третий выход Ат связан со входом Д1, который вырабатывает электрический аналоговый сигнал, пропорциональный температуре охлаждающей жидкости, поступающий на вход УТ. При температуре охлаждающей жидкости более 80°С циркуляция жидкости не происходит. При нагревании охлаждающей жидкости более 82°С, выход Рад связан с входом Д2, который вырабатывает электрический аналоговый сигнал, поступающий на вход ВН и управляющий его работой. 

Для жидкостной системы охлаждения электродвигателя и контроллера был изготовлен теплообменный аппарат 1 (Фиг. 3).

Конструктивно теплообменный аппарат 1 состоит из крышки 2, корпуса 3 и герметичной прокладки 4 между ними (Фиг. 4). Соединение составляющих осуществляется при помощи болтового соединения.

В корпусе 3 имеется входное и выходное отверстие, а также вырезана ванна для циркуляции жидкости.

Теплообменный аппарат разработан таким образом, чтобы обеспечивался максимально эффективный перенос тепла с поверхности плиты. Жидкость заполняет ванну в полном объёме, что подтверждает часть тепла отводится хладагентом от нагретых деталей. Распределение теплового потока в плите-теплообменнике равномерное.

Система охлаждения электродвигателя автомобиля, содержащая радиатор, вентиль, теплообменный аппарат, рубашку охлаждения, указатель температуры, датчики температуры, отличающаяся тем, что в ней имеется теплообменный аппарат, состоящий из крышки, корпуса и прокладки, соединённых между собой при помощи болтового соединения, охлаждающая жидкость в который поступает из расширительного бачка через радиатор, в который вмонтированы датчики температуры, связанные с указателями температуры и вырабатывающие электрические аналоговые сигналы для управления электрическим гидравлическим насосом и циркуляцией охлаждающей жидкости в системе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве двигателей транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности охлаждения двигателя, снижение его массы.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в улучшении охлаждения электрической машины.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в обеспечении повышения мощности и равномерности распределения вращающего момента на валу, высокой надежности и эффективности за счет комбинированной и реверсивной системы охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в улучшении охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в улучшении охлаждения.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения машины с внутренним якорем, простота конструкции и эффективное уплотнение внутренней полости ротора.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении КПД электрической машины.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении КПД машины за счет улучшения охлаждения и уменьшения потерь в стали.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения машины с внутренним якорем, простота конструкции и эффективное уплотнение внутренней полости ротора.

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам охлаждения электродвигателей насосных агрегатов, подшипниковых узлов и частотных преобразователей электродвигателей, установленных в помещениях перекачивающих станций.
Наверх