Концевая секция наводочной балки с береговой опорой

Изобретение относится к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Концевая секция наводочной балки с береговой опорой представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из верхнего и нижнего листов, боковых стенок с установленными внутри секции диафрагмами. Bерхний лист концевой секции наводочной балки с береговой опорой установлен под углом 2-4° к нижнему листу с уклоном к ближнему берегу, при этом в начале уклона на верхнем листе секции наводочной балки выполнены заподлицо гнездо установки обводного ролика с осью троса лебедки мостосборочной машины и продольный паз, проходящий по середине листа от гнезда до начала концевой секции. Притом в начале концевой секции установлены параллельно транцу секции две силовые трубы на расстоянии 2 м между собой для крепления береговой опоры. При этом береговая опора содержит седло с двумя болтами-пальцами крепления опоры к концевой секции, винтового подъемника и лежня, выполненного из легкого высокопрочного композитного материала. Кроме того, длина лежня больше ширины пролетного строения моста на 25-35 см, а сам лежень прикреплен к опорной плите винтового подъемника болтовыми соединениями, при этом на концах лежня выполнены отверстия для крепления его к берегу с помощью анкеров. Технический результат - уменьшение общей массы наводочной балки на 10% и сокращение времени на ее сборку на 6-8%. 6 ил.

 

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов.

Известна мостовая конструкция (см. патент Франция 277599, кл. E01D 15/12, опубликован 11.09.1981 г.), которая содержит телескопическую надвигающую балку, стационарно закрепленную внутри шасси машины, и пролетное строение, собираемое из трех мостовых блоков одинаковой длины: два из которых концевые, а один средний. При укладке их на преграду образуется одна колея, при этом надвигающая балка остается на машине и может использоваться для построения второй колеи.

Недостатком известной наводочной балки является то, что она не может быть использована для построения большепролетного моста.

Известна мостосборочная машина для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции (см. журнал «Soldat und Technik», №3, 1988 г., стр. 134-137), выполненная на колесном шасси и снабженная надрамником, на котором по центральной оси машины закреплен грузоподъемный кран, а по бокам - секции наводочной балки и береговые опоры, а также устройства для сборки и укладки мостовой конструкции на преграду. К мостосборочной машине придаются также транспортировщики для перевозки секций наводочной балки и мостовых блоков.

Недостатком известной наводочной балки является то, что большое время занимает монтаж концевых секций с береговыми опорами и их демонтаж.

Известна наводочная балка мостового механизированного комплекса (прототип - см. Руководство по эксплуатации мостового механизированного комплекса 562 РЭ, 2008 г., с. 50, 51), в состав которых входят секции двух типов - концевые и средние. Концевая секция наводочной балки представляет собой сварную металлоконструкцию (сталь), состоящую из верхнего и нижнего листов и боковых стенок. Внутри секции установлены диафрагмы для увеличения жесткости балки. На нижнем листе опорной части секции находятся резьбовые отверстия для крепления опоры.

Недостатками известной концевой секции наводочной балки с береговой опорой являются большая масса и большое время на их монтаж и, следовательно, увеличение времени сборки моста целиком.

Заявленное техническое решение направлено на уменьшение массы концевой секции наводочной балки с береговой опорой, а также сокращение времени на их монтаж.

Решение указанной задачи достигается тем, что каждая концевая секция наводочной балки с береговой опорой выполнена в виде сварной металлоконструкции, состоящей из верхнего и нижнего листов, а также боковых стенок с установленными внутри диафрагмами, при том верхний лист секции установлен под углом 2-4° к нижнему с уклоном к ближнему берегу, при этом в начале уклона на верхнем листе секции выполнены заподлицо к листу гнездо установки ободного ролика троса лебедки с осью и продольный паз размещения этого троса, проходящий по середине листа от гнезда до начала секции, притом в начале концевой секции установлены параллельно к транцу секции две силовые трубы на расстоянии 2 м между собой для крепления береговой опоры. Притом береговая опора содержит седло с двумя болтами-пальцами для крепления к концевой секции винтового подъемника и лежня, выполненного из легкого прочного композитного материала. При этом длина лежня больше ширины пролетного строения на 25-35 см, а сам лежень крепится к опорной плите винтового подъемника болтовыми соединениями, а к берегу с помощью анкеров.

Применение заявленного технического решения позволит уменьшить общую массу наводочной балки на 10% и сократить время на ее сборку на 6-8%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - концевая секция, вид сбоку; на фиг. 2 - концевая секция, вид в плане; на фиг. 3 - концевая секция, вид с транца; на фиг. 4 - береговая опора, вид сбоку; на фиг. 5 - береговая опора, вид в плане; на фиг. 6 - концевая секция с береговой опорой, вид с транца.

Концевая секция 1 наводочной балки с береговой опорой 2 выполнена в виде сварной металлоконструкции (применяется высокопрочный алюминиевый сплав), состоящей из верхнего 3 и нижнего 4 листов, а также боковых стенок с установленными внутри диафрагмами. Кроме того, верхний лист 3 секции установлен под углом 2-4° к нижнему листу 4 с уклоном к ближайшему берегу. Притом в начале уклона на верхнем листе 3 концевой секции 1 выполнены заподлицо к листу гнездо установки обводного ролика 5 с осью троса 6 лебедки и продольный паз 7 размещения этого троса. В начале концевой секции 1 ближе к нижнему листу 4 установлены параллельно две силовые трубы 8 на расстоянии 2 м между собой для крепления береговой опоры 2. Сама береговая опора 2 содержит седло 9 с двумя болтами-пальцами 10, винтовой подъемник 11, содержащий подвижный винт 12 с рукояткой 13 и жестко закрепленной резьбовой втулкой 14, а также опорную плиту 15, к которой болтовыми соединениями 16 прикреплен лежень 17. Лежень 17 выполнен из легкого высокопрочного композитного материала, притом длина лежня больше ширины пролетного строения моста на 25-35 см, а на концах лежня 17 выполнены отверстия 18 для крепления его к берегу анкерами.

Заявленное техническое устройство может применяться следующим образом. В процессе инженерной разведки реки определяется створ мостовой переправы, длина моста, количество необходимых секций наводочной балки и пролетного строения. Кроме того, определяются места установки береговых опор 2 концевых секций 1 на обоих берегах. В ходе разведки реки на другой берег переправляется береговая опора 2 в комплекте: седло 9, винтовой подъемник 11 и лежень 17. По оси оборудуемой мостовой переправы на противоположном берегу, на удалении 2 м от уреза воды, оборудуется место установки береговой опоры 2. Одновременно осуществляется сборка наводочной балки в следующей последовательности. По оси будущего моста на участке примерно 20×15 м развертывается мостосборочная машина мостового механизированного комплекса. После этого, с помощью крана мостосборочной машины на ее монтажную платформу устанавливается первая концевая секция 1 наводочной балки, которая тросом 6 лебедки по роликам платформы перемещается на поддерживающую раму механизма укладки наводочной балки. Затем на монтажную платформу машины устанавливается средняя секция наводочной балки, которая соединяется с первой концевой секцией 1 и крепится фиксаторами 19. Аналогичным образом осуществляется сборка всей наводочной балки, которая завершается установкой второй концевой секции 1. После этого, применяя механизм укладки мостосборочной машины, наводочная балка устанавливается на седло 9 береговой опоры 2, размещенной на противоположном берегу, и крепится к нему с помощью двух болтов-пальцев 10. Затем на исходном берегу тоже устанавливается береговая опора 2 и на нее аналогичным образом устанавливается вторая концевая секция 1 наводочной балки. Для обеспечения необходимой жесткости наводочной балки при установке блоков пролетного строения лежни 17 береговых опор 2 крепятся к берегу с помощью анкеров.

Концевая секция наводочной балки с береговой опорой представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из верхнего и нижнего листов, боковых стенок с установленными внутри секции диафрагмами, отличающаяся тем, что верхний лист секции установлен под углом 2-4° к нижнему листу с уклоном к ближнему берегу, при этом в начале уклона на верхнем листе секции наводочной балки выполнены заподлицо гнездо установки обводного ролика с осью троса лебедки мостосборочной машины и продольный паз, проходящий по середине листа от гнезда до начала концевой секции, притом в начале секции установлены параллельно транцу секции две силовые трубы на расстоянии 2 м между собой для крепления береговой опоры, при этом береговая опора содержит седло с двумя болтами-пальцами крепления опоры к концевой секции, винтового подъемника и лежня, выполненного из легкого высокопрочного композитного материала, притом длина лежня больше ширины пролетного строения моста на 25-35 см, а сам лежень прикреплен к опорной плите винтового подъемника болтовыми соединениями, при этом на концах лежня выполнены отверстия для крепления его к берегу с помощью анкеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным мостам. В механизированном мосту, включающем колесное самоходное шасси, механизм установки моста на препятствие и размещенный на нем мостовой блок, состоящий из пролетного строения, промежуточной опоры и вспомогательного оборудования, в пролетном строении, представляющем собой конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам и сдвижку их для обеспечения удобства транспортировки, состоящем из двух колей, на внутренней кромке проезжей части каждой из колей устанавливаются и фиксируются щиты перекрытия межколейного пространства, выполненные в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости, с возможностью перемещения этих щитов относительно колей пролетного строения при переводе колей из транспортного в рабочее положение и обратно.

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый выдвижной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2).

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов. Уширители пролетного строения механизированных мостов предназначены для повышения пропускной способности моста.

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри.

Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения во время функционирования.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения.

Изобретение относится к механизированным мостам. Механизированный мост включает самоходное колесное шасси, подъемную раму в сборе, гидравлическую систему, аутригеры и мостовой блок.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться.
Наверх