Буксовый узел тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе, к буксовым узлам железнодорожных тележек. Буксовый узел содержит буксовый проем, адаптер, буксу и блокиратор. Буксовый проем образован внутренней и внешней челюстями боковой рамы. Внутренняя челюсть содержит вертикальную стенку, нижнюю поверхность и горизонтальные ребра. Блокиратор содержит держатель и крестовину, скрепленные между собой. Держатель выполнен с пазами, выемкой, плечиками и стенкой с отверстиями. Крестовина содержит хвостовик, зуб, основание с отверстиями и упор. Держатель устанавливают пазами на горизонтальные ребра челюстного проема с возможностью упора плечиков в вертикальную стенку. Хвостовик крестовины вводят в выемку держателя с возможностью упора в нижнюю поверхность внутренней челюсти и скрепляют с держателем резьбовым крепежом. Повышается надежность буксового узла. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях тележек грузовых вагонов, а именно в буксовых узлах.

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой в тележке грузового железнодорожного вагона, содержащий П-образный буксовый проем, образованный внутренней и внешней челюстями боковой рамы, адаптер, расположенный в П-образном буксовом проеме и установленный на подшипник колесной пары, и блокиратор, закрепленный при помощи резьбового соединения, при этом внутренняя челюсть содержит вертикальную стенку и нижнюю поверхность (см. патент RU №153119, МПК B61F 5/26, опубл. 10.07.2015, выбранный за прототип).

Недостатком прототипа является недостаточная надежность места крепления блокиратора к боковой балке. Это связано с тем, что местом крепления выбрана нижняя поверхность внутренней челюсти, а способом крепления - резьбовое соединение блокиратора к раме. Для этого во внутренней челюсти сделана полость, ослабляющая ее наружное сечение, при этом в ее нижней поверхности дополнительно проделано отверстие для резьбового соединения.

Все вышеуказанные факторы ведут к ослаблению конструкции рамы и ненадежности места крепления. При этом воспринимаемую нагрузку от колесной пары блокиратор передает лишь на одну нижнюю поверхность внутренней челюсти, что негативно сказывается на ее износе и прочности.

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности узла за счет более равномерного распределения нагрузки, передаваемой от блокиратора к боковой раме, путем ее перераспределения сразу на несколько поверхностей челюсти боковой рамы.

Технический результат достигается тем, что буксовый узел тележки грузового вагона содержит П-образный буксовый проем, образованный внутренней и внешней челюстями боковой рамы, адаптер, расположенный в П-образном буксовом проеме и установленный на подшипник колесной пары, и блокиратор, закрепленный при помощи резьбового соединения, при этом внутренняя челюсть содержит вертикальную стенку и нижнюю поверхность и внизу дополнительно имеет горизонтальные ребра, а блокиратор состоит из двух частей - держателя и крестовины, при этом держатель содержит пазы, выемку, плечики и стенку с отверстиями, а крестовина содержит хвостовик, зуб, основание с отверстиями и упор, причем держатель пазами установлен на горизонтальные ребра с возможностью упора плечиков в вертикальную стенку внутренней челюсти, а крестовина своим основанием закреплена резьбовым соединением к стенке держателя через выполненные в них отверстия, при этом хвостовик крестовины введен в выемку основания с возможностью упора в нижнюю поверхность внутренней челюсти, а упор подведен к вертикальной стенке внутренней челюсти с возможностью упора в нее со стороны буксового проема, причем две части блокиратора соединены между собой зажимным болтом, зафиксированным обжимной втулкой, при этом на поверхности основания крестовины, обращенной к стенке держателя, выполнены приливы, а между основанием крестовины и стенкой держателя установлена одна или несколько регулировочных пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - буксовый узел, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - объемное изображение разнесенной схемы установки блокиратора на боковую раму, на фиг. 4 - объемное изображение боковой рамы, на фиг. 5 - вид В на фиг. 4, на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 7 - объемное изображение буксового узла.

Буксовый узел тележки грузового вагона (фиг. 1) образован боковой рамой 1 с буксовыми проемами 2, колесной парой 3 с подшипниками 4, адаптером 5 и блокиратором 6. Буксовый проем 2, образован внешней челюстью 7 и внутренней челюстью 8. Внутренняя челюсть 8 состоит из вертикальной стенки 9, нижней поверхности 10 и горизонтальных ребер 11.

Блокиратор 6 состоит из двух частей: держателя 12 и крестовины 13, соединенных друг с другом при помощи резьбового соединения 14.

Держатель 12 содержит стенку 15 с отверстиями 16, плечики 17, пазы 18 и выемку 19. Держатель 12 может содержать одно или несколько усиливающих ребер, соединяющих стенку 15 с поверхностью, имеющей выемку 19 (не показано).

Крестовина 13 содержит основание 20 с отверстиями 21, зуб 22, упор 23 и хвостовик 24. Зуб 22 и основание 20 могут быть соединены между собой одним или двумя усиливающими ребрами 25.

При сборке тележки боковую раму 1 буксовыми проемами 2 опускают на адаптеры 5, установленные на подшипники 4 колесной пары 3. При этом в буксовом проеме 2 на боковой раме 1 может быть установлена износостойкая пластина 26. После проделанной операции устанавливают блокиратор 6. Для этого держатель 12 одевают пазами 18 на горизонтальные ребра 11 до упора плечиков 17 в вертикальную стенку 9 внутренней челюсти 8. После этого к держателю 12 крепят крестовину 13. Для этого хвостовик 24 заводят в выемку 19 до касания упором 23 вертикальной стенки 9. При этом происходит опирание хвостовика в нижнюю поверхность 10. После этого крестовина 13 и держатель 12 соединяются резьбовым соединением 14 через отверстия 21 и 16.

В качестве резьбового соединения 14 могут выступать как обычные болты или винты с гайками и стопорящими элементами, так и зажимные болты, фиксируемые обжимными втулками. Каждый блокиратор может быть скреплен одним, двумя, или тремя резьбовыми соединениями, в зависимости от типоразмера.

Для оптимального позиционирования адаптера 6 и компенсации литейных уклонов, неровностей и размерных допусков, на поверхности стенки 15 держателя 12, обращенной к крестовине 13, или на поверхности основания 20 крестовины 13, обращенной к держателю 12 могут быть выполнены приливы 27. Подобные приливы могут быть выполнены и на нижней поверхности 10 внутренней челюсти 8. Вместо приливов 27 между стенкой 15 держателя 12 и основанием 20 крестовины 13 может быть установлена одна или несколько регулировочных пластин (не показано). Для регулировки блокиратора 6 и обеспечения его оптимального прижатия к поверхностям боковой балки 1 необходимо либо механическим способом изменить величину приливов 27, либо изменить количество или толщину регулировочных пластин.

Узел соединения боковой рамы с колесной парой работает следующим образом: при прохождении железнодорожного вагона сортировочной горки или при возникновении экстренных ситуаций колесная пара 3 стремится выйти из буксового проема 2, что может привести к аварийной ситуации. Чтобы этого не происходило, в буксовом узле предусмотрен блокиратор 6, своим зубом 22 предотвращающий выход колесной пары 3 из буксового проема 2. Нагрузка, воспринимаемая при этом зубом 22, передается на хвостовик 24 и основание 20. Хвостовик 24 гасит полученную нагрузку, упираясь и передавая ее на нижнюю поверхность 10 внутренней челюсти 8. Основание 20 передает полученную нагрузку через стенку 15 на плечики 17, которые гасят ее, упираясь в поверхность вертикальной стенки 9 со стороны горизонтальных ребер 11.

Данный способ передачи нагрузки, полученной от колесной пары, на разные поверхности боковой рамы приводит к меньшему износу рамы, более равномерному распределению нагрузки по элементам рамы и, как следствие, более надежной работе и снижению риска излома внутренней челюсти буксового проема.

1. Буксовый узел тележки грузового вагона, содержащий П-образный буксовый проем, образованный внутренней и внешней челюстями боковой рамы, адаптер, расположенный в П-образном буксовом проеме и установленный на подшипник колесной пары, и блокиратор, закрепленный при помощи резьбового соединения, при этом внутренняя челюсть содержит вертикальную стенку и нижнюю поверхность, отличающийся тем, что внутренняя челюсть внизу дополнительно имеет горизонтальные ребра, а блокиратор состоит из двух частей - держателя и крестовины, при этом держатель содержит пазы, выемку, плечики и стенку с отверстиями, а крестовина содержит хвостовик, зуб, основание с отверстиями и упор, причем держатель пазами установлен на горизонтальные ребра с возможностью упора плечиков в вертикальную стенку внутренней челюсти, а крестовина своим основанием закреплена резьбовым соединением к стенке держателя через выполненные в них отверстия, при этом хвостовик крестовины введен в выемку основания с возможностью упора в нижнюю поверхность внутренней челюсти, а упор подведен к вертикальной стенке внутренней челюсти с возможностью упора в нее со стороны буксового проема.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что две части блокиратора соединены между собой зажимным болтом, зафиксированным обжимной втулкой.

3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности основания крестовины, обращенной к стенке держателя, выполнены приливы.

4. Узел по п. 1, отличающийся тем, что между основанием крестовины и стенкой держателя установлена регулировочная пластина.

5. Узел по п. 1, отличающийся тем, что между основанием крестовины и стенкой держателя установлены несколько регулировочных пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным тележкам, в частности к надбуксовым накладкам и боковым рамам, содержащим такие накладки. Накладка содержит верхнюю и нижнюю металлические пластины и фиксирующие прижимы, прикрепленные к накладке.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к способам модернизации тележек грузовых вагонов. При модернизации подпятника надрессорной балки растачивают диаметр подпятника.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к износостойким надбуксовым накладкам. Накладка выполнена из пластины толщиной 8±0,5мм.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар.

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса буксы.

Буксовый поводок содержит корпус, выполненный заодно целое с большой и малой головками, длинный валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом, короткий валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми частями наружных и внутренних челюстей рамы.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла опоры боковой рамы на колесную пару двухосной тележки грузового вагона. По первому варианту изобретения в узле опоры суммарные зазоры между продольными охватывающими площадками буксы или адаптера и охватываемыми площадками наружной и внутренней челюстей буксового проема больше со стороны наружной челюсти, чем со стороны внутренней челюсти.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам двухосных тележек грузовых вагонов. В буксовом узле тележки установлен составной адаптер. Адаптер содержит корпус и сменную вставку. Сменная вставка конструктивно повторяет опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников. При смене типоразмера кассетного подшипника заменяют только сменную вставку. Повышается ремонтопригодность буксового узла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх