Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерам для транспортирования сыпучих и кусковых материалов. Конвейер включает продольные борта, днище и привод. Днище состоит из нескольких подвижных элементов в виде пластин. Пластины кинематически связаны с продольными бортами, друг с другом и приводом, с возможностью возвратно-поступательного движения, посредством привода, относительно друг друга и продольных бортов. Достигается повышение производительности и эффективности транспортирования грузов. 3 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для накопления и перегрузки сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности и др. Использование изобретения возможно, например, при применении технологии проведения выработок проходческими комбайнами, с последующим накоплением горной массы и перегрузкой в транспортные средства циклического действия, например - в самосвалы.

Известен конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов (см. патент РФ №2108955, МПК B65G 25/00), включающий продольные борта, днище, привод, подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, имеющие в поперечном сечении форму клина и содержащие опорную и две рабочие поверхности, днище конвейера жестко соединено с бортами и неподвижными клиновыми транспортирующими элементами. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены между собой посредством тяг и установлены опорными поверхностями на днище конвейера с возможностью совершать возвратно-поступательное движение относительно днища при помощи привода. Недостатком указанного технического решения является низкая эффективность рабочего процесса в связи с наличием вредных сопротивлений, создаваемые неподвижными клиньями в процессе работы и частичным перемещением материала при обратном движении клинового элемента.

Указанный недостаток частично устраняется в техническом решении конвейера для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающем желоб, состоящий из днища, установленного неподвижно относительно бортов, приводные силовые цилиндры, и транспортирующие элементы выполненные в виде двух пластин, шарнирно соединенных друг с другом, при этом, одна из пластин шарнирно соединена с приводными гидроцилиндрами, а вторая пластина кинематически связана с бортами конвейера (см. патент РФ №2664616, МПК B65G 25/08).

Недостатком данного технического решения является необходимость совершения возвратно-поступательного движения транспортирующими элементами для заполнения желоба погружаемым материалом и последующей перегрузкой его в транспортное средство, что приводит к повышению энергозатрат и снижению производительности.

Указанный недостаток частично устраняется в техническом решении конвейера (прототип) для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, содержащем став, желоб, транспортирующий элемент, откидной борт, силовые цилиндры и элементы управления приводом, в том числе распределители, желоб соединен со ставом шарнирно, с возможностью изменения в процессе работы угла его наклона относительно горизонта посредством силового цилиндра подъема желоба, а полость цилиндра, кинематически связанного с откидным бортом, соединена с датчиком давления, подающим сигналы на распределитель, управляющий силовым цилиндром подъема желоба (см. решение о выдаче патента на изобретение по заявке №2018144214/11(073713) от 13.12.2018).

В данном техническом решении отсутствуют транспортирующие элементы, используемые для заполнения желоба материалом. Однако, в техническом решении, разгрузка материала осуществляется вытеснением его с желоба конвейера транспортирующим элементом, что предполагает выполнение маневровых операций самосвалом относительно конвейера для обеспечения равномерной загрузки его кузова. Это требует дополнительного времени, что приводит к снижению производительности и эффективности погрузочно-транспортной системы в целом.

Целью изобретения является повышение производительности и эффективности транспортирования сыпучих и кусковых материалов за счет уменьшения времени разгрузки конвейера и обеспечения равномерной загрузки кузова самосвала.

Поставленная цель достигается тем, что в конвейере, содержащем продольные борта, днище и привод, днище состоит из нескольких подвижных элементов в виде пластин, кинематически связанных с продольными бортами, друг с другом и приводом, с возможностью возвратно-поступательного движения посредством привода относительно друг друга и продольных бортов.

Такое техническое решение позволяет обеспечить равномерную загрузку желоба конвейера материалом, поступающим от горной машины, повысить производительность и эффективность транспортирования сыпучих и кусковых материалов, за счет уменьшения времени разгрузки конвейера и обеспечения равномерной загрузки кузова самосвала.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена принципиальная кинематическая схема предлагаемого конвейера.

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов включает в себя продольные борта 1, жестко соединенные между собой, днище 2, состоящее из нескольких подвижных элементов в виде пластин 3 и привод 4. Пластины 3 кинематически связаны с продольными бортами 1, друг с другом и приводом 4, с возможностью возвратно-поступательного движения относительно друг друга и продольных бортов 1, посредством привода 4.

Конвейер работает следующим образом. Перед началом работы (фиг. 2), подвижные элементы днища в виде пластин 3 находятся в зоне загрузки транспортируемого материала от горной машины, располагаясь друг над другом. При поступлении материала от горной машины, пластины 3, под действием привода 4, выполненного, например, в виде одного или нескольких силовых цилиндров, выдвигаются, начиная с нижней, увлекая за собой порцию транспортируемой горной массы и последующую пластину. По окончании выдвижения пластин, конвейер оказывается полностью заполненным погружаемым материалом.

На следующем этапе, самосвал 5 подъезжает в зону его загрузки, располагаясь полностью под конвейером (фиг. 3).

Под действием привода 4, пластины 3 начинают перемещение относительно бортов 1 в обратную сторону. При этом, горная масса, под действием собственного веса, попадает в кузов самосвала 5. Процесс продолжается до полной разгрузки конвейера и заполнения кузова самосвала 5 без дополнительных маневровых операций. При этом, подвижные пластины 3, приводятся в исходное положение для следующей загрузки материалом от горной машины.

На фиг. 2 и 3 поэтапно представлены фазы работы конвейера при его загрузке (фиг. 2) и разгрузке (фиг. 3).

Таким образом, в данном техническом решении отсутствует транспортирующий элемент, а в процессе работы конвейера, обеспечивается равномерная загрузка кузова самосвала, что приводит к достижению поставленной цели.

Литература

1. Григорьев В.Н., Дьяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные машины для подземных разработок. - М.: Недра, 1984.

2. Техника и технология горно-подготовительных работ в угольной промышленности / под ред. Нильвы Э.Э. - М.: Недра, 1991. - 315 с.

3. https://www. wika.ru/landingpage_contact_pressure_gauge_ru_ru.WIKA

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающий продольные борта, днище и привод, отличающийся тем, что днище состоит из нескольких подвижных элементов в виде пластин, кинематически связанных с продольными бортами, друг с другом и приводом, с возможностью возвратно-поступательного движения, посредством привода, относительно друг друга и продольных бортов.



 

Похожие патенты:

Конвейер содержит продольные борта, днище, установленное неподвижно относительно бортов, приводные силовые цилиндры и транспортирующие элементы. Транспортирующие элементы выполнены в виде двух пластин, шарнирно соединенных друг с другом.

Пластинчатый конвейер с инерционным приводом содержит желоб (1), установленный на опорных катках (2), и привод (3), выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма. На желобе смонтированы направляющие (4) для опоры закрепленного пластинчатого настила (5) к вертикально замкнутым цепям (6), огибающим концевые звездочки (7), оснащенные механизмами свободного хода 8.

Штанговый подъемник содержит вертикальную шахту (1) и на двух противоположных сторонах шахты направляющие (2), в которых установлены штанги (3), имеющие односторонние толкатели (4).

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например в горной промышленности, промышленности строительных материалов и т.д.

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. .

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. .
Наверх