Шагоход толстоухова в.п.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагоход включает раму, двигатель, общий вал, кривошипно-шатунные механизмы, шаговые механизмы с шаговыми опорами-ногами. Кривошипно-шатунные и шаговые механизмы с шаговыми опорами-ногами установлены на передней и задней поворотных платформах, вертикальные оси которых расположены во втулках. Втулки установлены на раме. Платформы связаны между собой диагональной тягой для синхронизации работы шаговых механизмов. Крутящий момент от двигателя передается общим валом через конические передачи и передаточные валы, проходящие внутри осей поворота платформ к коническим шестерням кривошипно-шатунных механизмов. Усилие от штоков кривошипно-шатунных механизмов посредством планок передается к штокам шаговых механизмов. Достигается упрощение конструкции транспортного средства. 3 ил.

 

Предполагаемое изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с шаговым перемещением.

В качестве прототипа предлагается шагающее транспортное средство (патент №2495780), содержащее корпус, по бортам которого расположены два передних и два задних кронштейна, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и соединенных с горизонтальными направляющими, на которых установлены каретки с телескопическими опорными стойками, снабженными отдельными электромеханическими приводами горизонтальных и вертикальных перемещений.

Недостатком шагающего транспортного средства является сложность конструкции, большие энергозатраты на перемещение, большой вес подвижных частей и их большая инерционность, длительное время срабатывания электромеханических приводов перемещения кареток и телескопических опорных стоек и в результате малая скорость движения транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции транспортного средства с шаговым перемещением.

Цель достигается тем, что шагоход включает раму, двигатель, переднюю и заднюю поворотные платформы, вертикальные оси которых расположены во втулках, установленных на раме, а платформы связаны между собой диагональной тягой. На платформах установлены кривошипно-шатунные механизмы и шаговые механизмы с шаговыми опорами-ногами. Для синхронизации работы шаговых механизмов крутящий момент от двигателя передается общим валом через конические передачи и передаточные валы, проходящие внутри осей поворота платформ к коническим шестерням кривошипно-шатунных механизмов, усилие от штоков которых передается к штокам шаговых механизмов посредством планок.

Графические материалы: на Фиг. 1 изображен общий вид шагохода, на Фиг. 2 изображен вид сверху и показано положение платформ шагохода при выполнении поворота (двигатель условно не показан), на Фиг. 3 показан разрез по оси передней платформы (масштаб увеличен).

Шагоход включает раму 1, на которой установлен двигатель 2, общий вал 3, переднюю платформу 4, заднюю платформу 5, кривошипно-шатунные механизмы 6, шаговые механизмы 7, шаговые опоры-ноги 8, на раме установлены втулки 9, во втулках расположены вертикальные оси поворота платформ 10, внутри осей поворота проходят передаточные валы 11, усилие от штоков 12 кривошипно-шатунных механизмов передается к штокам шаговых механизмов 13 планками 14, платформы соединены между собой диагональной тягой 15.

Шагоход работает следующим образом. Крутящий момент от двигателя 2, установленного на раме 1 передается на общий вал 3 (Фиг. 1), а от него через конические передачи к передаточным валам 11 передней и задней платформ. От вала 11 крутящий момент передается на конические шестерни кривошипно-шатунных механизмов 6 обеих платформ (Фиг. 3). Усилие от штоков 12 кривошипно-шатунных механизмов передается на штоки 13 шаговых механизмов 7 планками 14. Шаговые механизмы 7 приводят в движение шаговые опоры-ноги 8, и шагоход приходит в движение. Передняя платформа 4 и задняя платформа 5 снабжены осями поворота 10, оси установлены во втулках 9, закрепленных на раме 1. Передаточный вал 11 проходит внутри осей поворота передней и задней платформ. При выполнении поворота передняя платформа 4 поворачивается в сторону поворота, а задняя платформа 5 за счет диагональной тяги 15 (Фиг. 2) поворачивается в противоположную сторону, это уменьшает радиус поворота шагохода. Общий вал 3 синхронизирует работу шаговых механизмов на обеих платформах. Пока передняя пара шаговых опор-ног 8 на передней платформе 4 и передняя пара опор-ног на задней платформе 5 совершают рабочий ход (делают шаг), задние пары опор-ног на передней и задней платформах, соответственно, совершают свободный ход для выполнения следующего шага. Шагоход постоянно находится на четырех точках опоры, это обеспечивает ему устойчивое положение при движении по неровной поверхности.

Шагоход, включающий раму, двигатель, общий вал, кривошипно-шатунные механизмы, шаговые механизмы с шаговыми опорами-ногами, отличающийся тем, что кривошипно-шатунные и шаговые механизмы с шаговыми опорами-ногами установлены на передней и задней поворотных платформах, вертикальные оси которых расположены во втулках, установленных на раме, а платформы связаны между собой диагональной тягой для синхронизации работы шаговых механизмов, крутящий момент от двигателя передается общим валом через конические передачи и передаточные валы, проходящие внутри осей поворота платформ к коническим шестерням кривошипно-шатунных механизмов, усилие от штоков которых посредством планок передается к штокам шаговых механизмов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному безрельсовому транспорту. Револьверное шасси наземного транспортного средства повышенной проходимости содержит несущую конструкцию и движители.

Изобретение относится к машиностроению. Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства содержит подвижно соединенную с ведущим валом посредством подшипников ступицу, прижимную полумуфту с жестко присоединенной втулкой, ступичную полумуфту, жестко присоединенную к ступице.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам высокой проходимости. Сочлененное транспортное средство с колесно-шагающим движителем включает переднюю и заднюю корпусные секции, левый и правый механизмы поворота продольных рычагов на каждой корпусной секции.

Изобретение относится к производственным транспортировочным устройствам для перевозки грузов внутри производственных помещений, между производственными площадками.

Группа изобретений относится к способу и устройству для передвижения прыжками. Аппарат для передвижения по пересеченной местности состоит из корпуса с жестко закрепленными на нем двумя приводными пневматическими цилиндрами.
Изобретение относится к области транспортирования. Самоуправляемое колесо состоит из нескольких частей и выполнено с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

Изобретение относится к области электротехники и транспортной техники и может быть использовано для перемещения внутри трубопроводов. Самоходное устройство для движения внутри трубопроводов содержит П-образный сердечник и два якоря из ферромагнитного неупругого материала, которые соединены между собой упругими элементами - продольными и поперечными пружинами, закрепленными с помощью упоров на П-образном сердечнике и якорях.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам. Устройство для передвижения по ледяной, снежной, водяной, земляной, гравийной, асфальтовой и воздушной поверхности содержит раму, основание, устройство балансировки и маневрирования, пульт управления и торообразную камеру.

Изобретение относится к технике повышенной проходимости, а именно к тракторам, и может быть использовано как в строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Трактор включает в себя несущий кузов, установленный на одну или несколько лыж коробчатого сечения со встроенными в них линейными электромагнитными вибраторами.

Колесо (10) содержит два сегмента (15,16), поверхность которых следует сферической поверхности колеса (10), при этом сегменты (15,16) шарнирно установлены, каждый, при помощи поворотной связи (19,20) относительно вала.
Наверх