Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой "старт-стоп" транспортного средства (варианты), соответствующая система и транспортное средство

Изобретение относится к автомобильным системам климат-контроля. В способе управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода, отслеживают состояние трансмиссии транспортного средства; определяют температуру в салоне транспортного средства. Переопределяют начальную настройку системы управления микроклиматом после того, как состояние трансмиссии находилось в состоянии парковки в течение предварительно определенного периода времени, а определенная температура в салоне находится в пределах предварительно определенного диапазона температур. Также могут отслеживать присутствие водителя в транспортном средстве. Улучшается топливная экономичность. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Этот документ, в общем, относится к эффективности работы транспортного средства, а более конкретно, к способу управления температурой в салоне транспортных средств в режиме холостого хода или парковки.

Уровень техники

[0002] Известно, что гибридные или оснащенные системой «старт-стоп» транспортные средства являются топливоэкономичными частично вследствие своей способности выключать двигатель в режиме холостого хода. Это представляет собой одну причину, по которой гибридные или оснащенные системой «старт-стоп» транспортные средства обычно используются в парках транспортных средств для коммерческих перевозок. Транспортные средства из автопарка, к примеру, такси, транспортные средства правоохранительных органов и аварийно-спасательных служб и транспортные средства служб доставки, зачастую проводят больше времени в расширенном режиме холостого хода, чем другие типы транспортных средств. Конечно, это не всегда имеет место, но вообще говоря, транспортные средства из автопарка находятся на холостом ходу дольше вследствие характера своего использования (например, такси являются неподвижными при ожидании заказов, полицейские транспортные средства зачастую паркуются находясь на дежурстве, и транспортные средства служб доставки являются неподвижными при погрузке и разгрузке грузов).

[0003] Хорошо известно, что когда гибридное или оснащенное системой «старт-стоп» транспортное средство останавливается, двигатель типично выключается до тех пор, пока водитель транспортного средства не потребует, посредством операции, повторного запуска двигателя. Это имеет место, например, на светофоре, на железнодорожных переездах и в ходе ожидания на трассах. Одним задерживающим фактором выключения двигателя в этих и других сценариях является использование системы управления микроклиматом («управления микроклиматом») транспортного средства. Когда система управления микроклиматом транспортного средства находится во включенном состоянии, двигатель не изменяется на выключенное состояние, когда транспортное средство останавливается, за счет этого упуская возможность повышать эффективность.

[0004] Более того, зачастую имеет место то, что работающее на холостом ходу транспортное средство является незанятым, и его система управления микроклиматом установлена на очень агрессивном уровне. Например, когда транспортное средство первоначально запущено холодным утром, система управления микроклиматом может устанавливаться на настройку максимального нагрева и/или максимальной разморозки, чтобы нагревать транспортное средство и очищать ветровое стекло до посадки водителя транспортного средства в автомобиль. В таком сценарии, система управления микроклиматом и обязательно двигатель может работать в течение нескольких минут до того, как водитель транспортного средства возвращается и регулирует систему управления микроклиматом на более умеренную настройку. То же самое имеет место в теплую или жаркую погоду, когда система управления микроклиматом может устанавливаться на настройку максимального охлаждения в течение значительного периода времени до того, как водитель транспортного средства садится или возвращается в автомобиль. В обоих из этих сценариев, переопределение начальной настройки системы управления микроклиматом может приводить к увеличенному времени отключения двигателя, за счет этого обеспечивая повышение эффективности использования топлива, большие снижения выбросов транспортных средств и шума, вибраций, неплавности движения (NVH) и больший комфорт пассажиров, чем если бы температура в салоне отражала первоначально используемые агрессивные настройки системы управления микроклиматом.

[0005] Помимо этого, могут быть периоды, когда система управления микроклиматом не находится во включенном состоянии, когда транспортное средство работает на холостом ходу, или система может задаваться таким образом, что могут возникать экстремальные температуры в салоне транспортного средства (например, включенный обогреватель при жаркой погоде) вследствие внешних эффектов (например, солнца, либо высоких или низких температур окружающей среды) в транспортном средстве. В этих сценариях, начальные настройки системы управления микроклиматом могут переопределяться и регулироваться таким образом, чтобы обеспечивать более удовлетворительные ощущения пассажиров в общем или предотвращать состояние перегрева и недогрева в салоне транспортного средства.

[0006] Соответственно, существует потребность в более топливоэкономичном способе для того, чтобы управлять температурой в салоне гибридных и оснащенных системой «старт-стоп» транспортных средств. В идеале, это может достигаться посредством отслеживания состояний, в том числе в салоне транспортного средства, и регулирования системы управления микроклиматом до умеренных или предварительно определенных настроек. В одном сценарии, присутствие или отсутствие пассажира в транспортном средстве может влиять на регулирования. Более того, владелец транспортного средства может оповещаться, когда система управления микроклиматом отрегулирована. Таким образом, регулирование может управляться водителем транспортного средства при необходимости. Преимущественно, управление температурой в салоне таким способом должно приводить к повышенной эффективности использования топлива, сниженным выбросам транспортных средств и NVH, большему комфорту пассажиров, лучшей удовлетворенности водителя транспортного средства, возникающей в результате увеличенного времени отключения двигателя, и повышенному уровню безопасности через управление температурами в салоне.

Сущность изобретения

[0007] В соответствии с целями и выгодами, описанными в данном документе, предоставляется способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода. Способ может широко описываться как содержащий этапы: отслеживания состояния трансмиссии транспортного средства; определения температуры в салоне транспортного средства; и переопределения начальной настройки системы управления микроклиматом транспортного средства после того, как состояние трансмиссии транспортного средства находилось в состоянии парковки в течение предварительно определенного периода времени, и определенная температура в салоне находится в пределах предварительно определенного диапазона температур.

[0008] В одном возможном варианте осуществления, этап переопределения настройки системы управления микроклиматом дополнительно включает в себя этап регулирования начальной настройки системы управления микроклиматом таким образом, чтобы поддерживать температуру в салоне в пределах предварительно определенного диапазона температур.

[0009] В другом возможном варианте осуществления, способ дополнительно включает в себя этап информирования водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена. В еще одном другом возможном варианте осуществления, этап информирования водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена, включает в себя этап отправки сообщения по беспроводной связи. В еще одном другом возможном варианте осуществления, этап информирования водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена, включает в себя этап инициирования визуального индикатора.

[0010] В одном дополнительном возможном варианте осуществления, этап информирования включает в себя этап оповещения водителя транспортного средства в отношении того, что отрегулированная настройка управления микроклиматом может быть возвращена к начальной настройке управления микроклиматом водителем транспортного средства.

[0011] В другом возможном варианте осуществления, способ дополнительно включает в себя этап приема ввода от водителя транспортного средства, чтобы вернуть отрегулированную настройку управления микроклиматом на начальную настройку управления микроклиматом.

[0012] В еще одном другом возможном варианте осуществления, способ дополнительно включает в себя этап определения присутствия пассажира в транспортном средстве и переопределения начальной настройки управления микроклиматом транспортного средства только в том случае, если пассажиры не присутствуют в транспортном средстве.

[0013] В еще одном другом возможном варианте осуществления, способ дополнительно включает в себя этап информирования водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена.

[0014] В дополнительном возможном варианте осуществления, способ дополнительно включает в себя этапы отслеживания состояния, по меньшей мере, одного из множества дверей и множества открываемых окон и информирования водителя транспортного средства в отношении того, что одно или более из упомянутого, по меньшей мере, одного из упомянутого множества дверей и упомянутого множества открываемых окон находится в открытом состоянии.

[0015] В еще одном другом возможном варианте осуществления, способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства, когда транспортное средство припарковано и находится в режиме холостого хода, включает в себя этапы определения температуры в салоне транспортного средства, определения присутствия пассажира в транспортном средстве и регулирования настройки системы управления микроклиматом транспортного средства, если определенная температура в салоне находится за пределами предварительно определенного диапазона температур.

[0016] В другом возможном варианте осуществления, этап регулирования настройки системы управления микроклиматом транспортного средства включает в себя этап переключения системы управления микроклиматом из выключенного состояния во включенное состояние.

[0017] В еще одном другом возможном варианте осуществления, способ дополнительно включает в себя этап информирования водителя транспортного средства в отношении того, что настройка системы управления микроклиматом была отрегулирована. В другом, этап информирования водителя транспортного средства в отношении того, что настройка системы управления микроклиматом была отрегулирована, включает в себя этап отправки сообщения по беспроводной связи.

[0018] В другом возможном варианте осуществления, схема для управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода может широко описываться как содержащая температурный датчик для определения температуры в салоне транспортного средства, модуль управления для приема первого сигнала, указывающего температуру в салоне транспортного средства, и второго сигнала, указывающего состояние трансмиссии транспортного средства, и систему управления микроклиматом, чувствительную к упомянутому модулю управления, для переопределения настройки упомянутого модуля управления микроклиматом, если определенная температура в салоне находится в пределах предварительно определенного диапазона, а состояние упомянутой трансмиссии находилось в состоянии парковки в течение, по меньшей мере, предварительно определенного периода времени.

[0019] В еще одном другом возможном варианте осуществления, настройка упомянутой системы управления микроклиматом регулируется таким образом, чтобы поддерживать температуру в салоне в пределах предварительно определенного диапазона температур.

[0020] В еще одном другом возможном варианте осуществления, схема дополнительно включает в себя индикатор для информирования водителя транспортного средства в отношении того, что настройка упомянутого модуля управления микроклиматом переопределена.

[0021] В другом возможном варианте осуществления, схема дополнительно включает в себя передающее устройство для отправки сообщения по беспроводной связи, информирующего водителя транспортного средства, что настройка упомянутого модуля управления микроклиматом переопределена.

[0022] В еще одном другом возможном варианте осуществления, схема дополнительно включает в себя датчик присутствия для определения присутствия пассажира в транспортном средстве, при этом упомянутый модуль управления переопределяет настройку упомянутой системы управления микроклиматом только в том случае, если определено отсутствие пассажиров.

[0023] В других возможных вариантах осуществления, схемы для управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства, описанного выше, включены в транспортное средство.

[0024] В нижеприведенном описании, показано и описано несколько вариантов осуществления способа управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода и связанной схемы. Следует осознавать, что способы и схемы допускают другие различные варианты осуществления, и их некоторые подробности допускают модификацию в различных очевидных аспектах без отступления от способов и компоновок, как указано и описано в нижеприведенной формуле изобретения. Следовательно, чертежи и описание должны рассматриваться как иллюстративные, а не ограничительные по своей природе.

Краткое описание чертежей

[0025] Прилагаемые чертежи, включенные в данный документ и составляющие часть подробного описания, иллюстрируют несколько аспектов транспортного средства, схем и способа и наряду с описанием служат для того, чтобы пояснять определенные принципы этого. На чертежах:

[0026] Фиг. 1 является блок-схемой примерной схемы, включающей в себя модуль управления микроклиматом для управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода; и

[0027] Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций способа для управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода.

[0028] Далее следует обратиться к подробностям относительно настоящих предпочтительных вариантов осуществления способа управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода и связанных схем, примеры которых проиллюстрированы на прилагаемых чертежах, на которых аналогичные номера используются для того, чтобы представлять аналогичные элементы.

Осуществление изобретения

[0029] Теперь следует обратиться к фиг. 1, иллюстрирующему принципиальную схему примерной схемы 10 управления, включающей в себя модуль 12 управления для управления температурой (TC) в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода. Как показано, описанный вариант осуществления включает в себя модуль 12 управления, который имеет запоминающее устройство 14, которое сохраняет программу 16 управления температурой в салоне, выполняемую посредством модуля управления, и внутренний таймер 18. Таймер 18 используется для того, чтобы определять истекшие времена, в числе других задач, как подробнее описано ниже. Такие истекшие времена, предварительно определенные периоды времени и/или заданные точки и диапазоны температур, описанные в данном документе, являются конфигурируемыми и могут изменяться в ходе процесса изготовления или, в возможных альтернативных вариантах осуществления, владельцем транспортного средства.

[0030] В описанной схеме 10 управления, модуль 12 управления, который представляет собой модуль управления микроклиматом, непрерывно отслеживает и принимает вводы относительно различных состояний, ассоциированных с транспортным средством. Вводы могут приниматься непосредственно из датчика (например, из температурного датчика, датчика состояния ремня безопасности, указывающего то, зацеплен или нет ремень безопасности, датчика нагрузки, указывающего пассажира на сиденье) и т.п. или из других модулей управления в транспортном средстве через шину 28 контроллерной сети (CAN). В зависимости от этих вводов, модуль 12 управления может инициировать определенные действия, включающие в себя, например, переопределение или регулирование настройки системы 20 управления микроклиматом. В описанном варианте осуществления, система 20 управления микроклиматом включает в себя систему кондиционирования воздуха и систему обогрева. Другие варианты осуществления могут включать в себя одну или более связанных с климатом систем или подсистем.

[0031] В зависимости от входного режима, модуль 12 управления, в ответ на выводы программы 16 управления температурой в салоне, может определять выполнять переопределение начальной или текущей настройки системы 20 управления микроклиматом. Переопределение или регулирование настроек системы 20 управления микроклиматом включает в себя повышение или понижение настройки температуры в салоне или настройки диапазона температур либо переключение системы управления микроклиматом во включенное состояние или выключенное состояние. Более точные регулирования в системе 20 управления микроклиматом также проводиться в альтернативных вариантах осуществления, такие как понижение настройки числа оборотов лопастного вентилятора, ассоциированной с режимом разморозки. В описанном варианте осуществления, переопределение или регулирование может заключать в себе более одной настройки системы 20 управления микроклиматом.

[0032] В описанном варианте осуществления, модуль 12 управления переопределяет начальную настройку системы 20 управления микроклиматом работающего на холостом ходу транспортного средства после того, как состояние трансмиссии транспортного средства находилось в состоянии парковки в течение предварительно определенного периода времени (например, 15 минут), и определенная температура (TC) в салоне находится в пределах предварительно определенного диапазона температур (например, между 65 и 75 градусами по Фаренгейту). В таком сценарии, начальная настройка переопределяется, и система 20 управления микроклиматом регулируется таким образом, чтобы автоматически поддерживать температуру (TC) в салоне равной или примерно равной 72 градусам по Фаренгейту. Таким образом, температура в транспортном средстве поддерживается при комфортной настройке, а не более экстремальной настройке (например, максимальный переменный ток).

[0033] Поддержание температуры в транспортном средстве при комфортной или более умеренной настройке позволяет транспортному средству переключать двигатель в выключенное состояние, по меньшей мере, периодически, что повышает эффективность использования топлива. В альтернативных вариантах осуществления, регулирование может заключаться в том, чтобы переключать систему управления микроклиматом в выключенное состояние или поддерживать температуру в салоне транспортного средства в пределах диапазона температур. Как предложено выше, эти предварительно определенные заданные точки и диапазоны температур являются конфигурируемыми и могут изменяться в ходе процесса изготовления или, в возможных альтернативных вариантах осуществления, владельцем транспортного средства.

[0034] Дальнейшие действия, инициируемые посредством модуля 12 управления, могут включать в себя оповещение или информирование водителя транспортного средства, диспетчера автопарка, сотрудника аварийно-спасательной службы или других в отношении того факта, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена. Оповещение может включать в себя сообщение, указывающее то, что настройка переопределена, сообщение, включающее в себя конкретную информацию относительно регулирования, проводимого в системе 20 управления микроклиматом, или, проще, индикатор того, что регулирование проведено.

[0035] В описанном варианте осуществления, схема 10 управления включает в себя температурный датчик 22 для определения температуры (TC) в салоне или внутри транспортного средства. Датчик 22 может позиционироваться в любом месте в салоне транспортного средства и может включать в себя несколько температурных датчиков, размещаемых по салону. Вывод температурного датчика 22, указывающий температуру (TC) в салоне, принимается посредством модуля 12 управления и используется при определении того, следует или нет переопределять начальную настройку системы 20 управления микроклиматом. В альтернативном варианте осуществления, вывод температурного датчика может приниматься посредством модуля 12 управления через второй модуль управления (не показан) в транспортном средстве через CAN-шину.

[0036] Дополнительные выводы аналогично принимаются посредством модуля 12 управления из датчиков/модулей управления в транспортном средстве либо непосредственно, либо через CAN-шину 28. Например, датчик 24 занятости формирует вывод, указывающий присутствие пассажира на одном или более сидений транспортного средства. Датчик 24 занятости представляет собой датчик нагрузки, размещаемый около водительского сиденья транспортного средства в описанном варианте осуществления. Вывод датчика 24 занятости, указывающий присутствие пассажира в водительском сиденье транспортного средства, принимается посредством модуля 12 управления и используется при определении того, следует или нет переопределять начальную настройку системы 20 управления микроклиматом. В альтернативных вариантах осуществления, датчик занятости может включать в себя множество датчиков, ассоциированных с каждым сиденьем транспортного средства, и/или один или более датчиков движения, размещаемых в салоне транспортного средства.

[0037] Модуль 26 управления силовой передачей отслеживает состояние трансмиссии транспортного средства и предоставляет вывод, указывающий передачу, на которой в данный момент постоянно размещается трансмиссия (например, парковка, вождение, нейтраль и т.д.), в модуль 12 управления через CAN-шину 28. Модуль 26 управления силовой передачей также отслеживает состояние двигателя и предоставляет вывод, указывающий включенное или выключенное состояние двигателя, в модуль 12 управления через CAN-шину 28. Аналогично, модуль 30 управления системами в кузове отслеживает состояние открываемых окон и/или дверей в описанном варианте осуществления и предоставляет вывод, указывающий открытое или закрытое состояние каждого открываемого окна и двери, в модуль 12 управления через CAN-шину 28. Каждый из этих вводов может быть использован при определении того, следует или нет переопределять начальную настройку системы 20 управления микроклиматом.

[0038] В других вариантах осуществления, температура в салоне либо присутствие водителя транспортного средства или другого пассажира может периодически получаться посредством модуля 12 управления или в ответ на определенные события, а не непрерывно. Например, температура может получаться через предварительно определенное время после того, как трансмиссия транспортного средства переводится в режим парковки, либо только в том случае, если присутствие пассажира не обнаруживается.

[0039] Как указано, в общем, выше, модуль 12 управления может оповещать или информировать водителя транспортного средства или других в отношении того факта, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена. В описанном варианте осуществления, схема 10 управления включает в себя индикатор 34 в форме экрана отображения. Экран отображения монтируется на приборной панели транспортного средства в описанном варианте осуществления, но также может представлять собой дисплей на лобовом стекле, отображающий оповещение на ветровом стекле.

[0040] Экран 34 отображения отображает оповещение в форме сообщения. Как подробнее описано ниже, сообщение включает в себя информацию, указывающую то, что настройка переопределена, конкретную информацию относительно регулирования, проводимого в системе 20 управления микроклиматом, и/или проще, индикатор того, что регулирование проведено. В альтернативных вариантах осуществления, сообщение может включать в себя любую информацию, или водитель транспортного средства может предписывать то, какая информация предоставляется в таком предупреждении, и когда или при каких обстоятельствах такие сообщения должны предоставляться.

[0041] Более того, в упрощенной системе, индикатор, такой как индикаторная лампа на панели приборной панели, может просто предоставлять визуальный индикатор того, что регулирование проведено. В более надежной системе, индикатор может включать в себя передающее устройство для отправки сообщения по беспроводной связи и т.п., информирующего водителя удаленного транспортного средства в отношении того, что настройка модуля управления микроклиматом переопределена. Сообщение по беспроводной связи может представлять собой любой тип сообщений по беспроводной связи, включающий в себя, например, текстовое сообщение, указывающее то, что регулирование выполнено, или то, что существует потребность в регулировании.

[0042] Одно сообщение, предоставленное для водителя транспортного средства, включает в себя оповещение или индикатор того, что действия, предпринимаемые автоматически для того, чтобы переопределять начальную настройку управления микроклиматом, могут деактивироваться водителем транспортного средства. В таком сценарии, водитель транспортного средства может деактивировать переопределение, за счет этого возвращая систему 20 управления микроклиматом к начальной настройке управления микроклиматом. Деактивация может возникать в любое время. Например, водитель транспортного средства может избирательно деактивировать программу 16 управления температурой в салоне с использованием экрана 34 отображения и устройств ввода, ассоциированных с ним (например, экранной кнопки или ручки переключателя), как известно. Более того, водитель транспортного средства может переопределять программу 16 управления температурой в салоне после того, как начальная настройка управления микроклиматом была отрегулирована в ответ на предупреждение и т.п. В этом случае, водитель транспортного средства может деактивировать программу 16 управления температурой в салоне через беспроводную связь (например, обратное текстовое сообщение или сигнал из брелока для ключей).

[0043] Далее описываются этапы, используемые в описанном варианте осуществления, со ссылкой на фиг. 2. Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций способа функционального управления схемой 20 управления транспортного средства согласно описанному варианту осуществления. Последовательность обработки, связанная с функциональным управлением согласно описанному варианту осуществления, выполняется посредством процессора (не показан) модуля 12 управления в качестве программы 16 управления температурой в салоне, сохраненной в запоминающем устройстве 14.

[0044] После инициирования последовательности, процессор в модуле 12 управления определяет включенное или выключенное состояние двигателя на этапе 100. Это определение выполняется на основе ввода из модуля 26 управления силовой передачей. Если состояние двигателя является выключенным, то процессор продолжает отслеживать состояние двигателя на этапе 100 до тех пор, пока не определяется изменение. Как только состояние двигателя изменяется на включенное, то процессор определяет открытое/закрытое состояние окон на этапе 102 на основе ввода из модуля 28 управления системами в кузове. Если состояние одного или более окон является открытым, то процессор определяет состояние системы 20 управления микроклиматом на этапе 104. Если система 20 управления микроклиматом находится в выключенном состоянии, то последовательность возвращается к этапу 100.

[0045] Если система 20 управления микроклиматом находится во включенном состоянии на этапе 104, то на этапе 106 водителю транспортного средства предоставляется оповещение, информирующее водителя транспортного средства в отношении того, что работа системы 20 управления микроклиматом с одним или более открытых окон является неэффективной. В описанном варианте осуществления, оповещение имеет форму сообщения (например, "Работа управления микроклиматом транспортного средства с открытыми окнами является неэффективной и потребляет избыточное топливо") и предоставляется водителю транспортного средства через индикатор 34. Как описано выше, индикатор может принимать много форм, и в описанном варианте осуществления представляет собой экран отображения, достаточный, чтобы отображать сообщение и информировать водителя транспортного средства в отношении обстановки. После предоставления сообщения водителю транспортного средства, последовательность повторно начинается на этапе 100.

[0046] После того, как состояние окон является закрытым на этапе 102, затем процессор определяет состояние трансмиссии на этапе 108. Это определение выполняется на основе ввода из модуля 26 управления силовой передачей. Если трансмиссия находится в состоянии, отличном от парковки, то последовательность повторно начинается на этапе 100. Если трансмиссия находится в состоянии парковки, то процессор определяет состояние занятости транспортного средства на этапе 110 на основе ввода из датчика 24 занятости. В описанном варианте осуществления, определяется занятость только водительского сиденья, но в других вариантах осуществления любая занятость внутри или в салоне транспортного средства может определяться (например, спящий пассажир или домашнее животное). Если датчик занятости определяет присутствие в транспортном средстве на этапе 110, то начальная настройка управления микроклиматом не переопределяется, и последовательность повторно начинается на этапе 100. Если датчик 24 занятости определяет то, что транспортное средство является незанятым, то состояние холостого хода незанятого транспортного средства объявляется, как отмечено на этапе 112, и таймер 18 инициируется.

[0047] На этапе 114, процессор определяет то, припарковано или нет транспортное средство в течение предварительно определенного периода времени. В описанном варианте осуществления, предварительно определенный период времени составляет 15 минут. В альтернативных вариантах осуществления, предварительно определенный период времени может быть большим или меньшим. В одном альтернативном варианте осуществления, если состояние холостого хода незанятого транспортного средства объявляется, то последующая обработка может начинаться сразу без временной задержки, т.е. предварительно определенный период времени является нулевым. Конечно, аналогично предварительно определенным заданным точкам и диапазонам температур, предварительно определенный период времени является конфигурируемым и может изменяться в ходе процесса изготовления или, в возможных альтернативных вариантах осуществления, владельцем транспортного средства.

[0048] Если транспортное средство не припарковано и работает на холостом ходу более пятнадцати минут, то процессор определяет то, находится или нет определенная температура (TC) в салоне в пределах предварительно определенного диапазона температур на этапе 116. Если определенная температура (TC) в салоне находится в пределах предварительно определенного диапазона температур, то последовательность возвращается к этапу 114, чтобы определять то, транспортное средство припарковано и находится в режиме холостого хода в течение предварительно определенного периода времени или нет. В описанном варианте осуществления, предварительно определенный диапазон температур составляет двадцать-девяносто градусов по Фаренгейту. Конечно, предварительно определенный диапазон температур может быть любым диапазоном, выбранным изготовителем или водителем транспортного средства.

[0049] Если на этапе 116 процессор определяет то, что определенная температура в салоне находится за пределами предварительно определенного диапазона температур (например, выше девяносто градусов по Фаренгейту), то модуль 12 управления микроклиматом переопределяет начальную настройку системы 20 управления микроклиматом на этапе 118 и информирует водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка системы управления микроклиматом была отрегулирована, на этапе 120.

[0050] В описанном варианте осуществления, начальная настройка системы 20 управления микроклиматом переопределяется на этапе 118 и регулируется таким образом, чтобы поддерживать температуру в салоне равной или примерно равной конкретной температуре (например, семидесяти двум градусам по Фаренгейту). В других случаях, система управления микроклиматом может переопределяться так, что начальная настройка регулируется таким образом, чтобы поддерживать температуру в салоне в пределах предварительно определенного диапазона температур. Также следует отметить, что начальная настройка может включать в себя систему управления микроклиматом в выключенном состоянии. В таком случае, регулирование начальной настройки обязательно должно включать в себя переключение системы управления микроклиматом из выключенного состояния во включенное состояние и затем дополнительное регулирование настройки, при необходимости, чтобы обеспечивать конкретную температуру или диапазон температур температуры в салоне, как описано выше.

[0051] Дополнительно, оповещение предоставляется водителю транспортного средства на этапе 120. В описанном варианте осуществления, оповещение имеет форму сообщения (например, "Небезопасная температура в салоне. Система управления микроклиматом активирована для безопасности и комфорта"), предоставленного для водителя транспортного средства через индикатор 34. Как описано выше, индикатор 34 может представлять собой любой тип дисплея, достаточного для того, чтобы отображать сообщение и предоставлять информацию водителю транспортного средства. После предоставления сообщения водителю транспортного средства, последовательность повторно начинается на этапе 100.

[0052] Если транспортное средство припарковано и находится в режиме холостого хода более пятнадцати минут, с другой стороны, то процессор определяет то, находится или нет определенная температура в салоне в пределах более умеренного предварительно определенного диапазона температур, на этапе 122. Если определенная температура в салоне (T) не находится в пределах предварительно определенного диапазона температур, то последовательность циклически возвращается к этапу 122, чтобы по существу отслеживать температуру, относительную предварительно определенный диапазон температур. В этот момент в последовательности, предварительно определенный диапазон температур, в общем, связан с комфортом, а не с безопасностью. Соответственно, в описанном варианте осуществления, предварительно определенный диапазон температур, используемый на этапе 122, находится между шестьюдесятью пятью и семьюдесятью пятью градусами по Фаренгейту. Конечно, могут быть использованы другие диапазоны температур.

[0053] Если на этапе 122 процессор определяет то, что определенная температура (TC) в салоне находится в пределах предварительно определенного диапазона температур (например, семьдесят два градуса по Фаренгейту), то процессор на этапе 124 определяет то, предоставляет или нет водитель транспортного средства ввод, чтобы деактивировать переопределение начальной настройки управления микроклиматом. Другими словами, процессор определяет то, деактивирует или нет водитель транспортного средства программу 16 управления микроклиматом. Если водитель транспортного средства предоставляет ввод, по существу, переопределяющий регулирования в настройке управления микроклиматом, то последовательность возвращается к этапу 122 и отслеживает температуру в салоне до повторной активации водителем транспортного средства программы 16 управления микроклиматом.

[0054] В случае если на этапе 124 водитель транспортного средства не предоставляет ввод, чтобы деактивировать переопределение начальной настройки управления микроклиматом (или предоставляет ввод, переопределяющий исходный ввод для этого), то условия удовлетворяются, и модуль 12 управления микроклиматом переопределяет начальную настройку системы 20 управления микроклиматом на этапе 126 и информирует водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка системы управления микроклиматом была отрегулирована, на этапе 128.

[0055] В этом случае, система 20 управления микроклиматом должна быть переопределена на этапе 126 так, что начальная настройка регулируется таким образом, чтобы поддерживать температуру в салоне в пределах предварительно определенного диапазона температур. Тем не менее, в описанном варианте осуществления, начальная настройка регулируется таким образом, чтобы поддерживать температуру в салоне равной или примерно равной конкретной температуре (например, семидесяти двум градусам по Фаренгейту). Также следует отметить, что начальная настройка может включать в себя систему управления микроклиматом в выключенном состоянии. В таком случае, регулирование начальной настройки обязательно должно включать в себя переключение системы управления микроклиматом из выключенного состояния во включенное состояние и затем дополнительное регулирование настройки, чтобы обеспечивать конкретную температуру или диапазон температур температуры в салоне, как описано выше.

[0056] Дополнительно, оповещение предоставляется водителю транспортного средства на этапе 128. В описанном варианте осуществления, оповещение имеет форму сообщения (например, "Повышение эффективности использования топлива в режиме управления микроклиматом активировано") и предоставляется водителю транспортного средства через индикатор 34. Как описано выше в описанном варианте осуществления, индикатор может представлять собой любой тип дисплея, достаточного для того, чтобы отображать сообщение и предоставлять информацию водителю транспортного средства. После предоставления сообщения водителю транспортного средства, последовательность заканчивается до повторного начала посредством дополнительных операций водителя транспортного средства. Например, переключения транспортного средства в выключенное состояние и затем переключения транспортного средства во включенное состояние.

[0057] В общих словах, в результате способа управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в ходе остановки или в режиме холостого хода получается множество преимуществ, как проиллюстрировано в этом документе. Способ допускает управление температурой в салоне таким образом, что реализуется повышенная эффективность использования топлива. Более того, сниженные выбросы транспортных средств и NVH, больший комфорт пассажиров, лучшая удовлетворенность водителя транспортного средства, возникающая в результате увеличенного времени отключения двигателя, и повышенный уровень безопасности предоставляются посредством управления температурами в салоне.

[0058] Вышеприведенное описание представлено для целей иллюстрации и пояснения. Оно не имеет намерение быть исчерпывающим или ограничивать варианты осуществления точной раскрытой формой. Очевидные модификации и изменения являются возможными в свете вышеуказанных идей. Все такие модификации и изменения находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения при интерпретации в соответствии с охватом, на который они справедливо, законно и объективно имеют право.

1. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода, содержащий этапы, на которых:

отслеживают состояние трансмиссии транспортного средства;

определяют температуру в салоне транспортного средства; и

переопределяют начальную настройку системы управления микроклиматом транспортного средства после того, как состояние трансмиссии транспортного средства находилось в состоянии парковки в течение предварительно определенного периода времени, а определенная температура в салоне находится в пределах предварительно определенного диапазона температур.

2. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 1, в котором этап переопределения настройки системы управления микроклиматом дополнительно включает в себя этап, на котором регулируют начальную настройку системы управления микроклиматом таким образом, чтобы поддерживать температуру в салоне в пределах предварительно определенного диапазона температур.

3. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 2, дополнительно содержащий этап, на котором информируют водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена.

4. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 3, в котором этап информирования водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена, включает в себя этап, на котором отправляют сообщение по беспроводной связи.

5. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 3, в котором этап информирования водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена, включает в себя этап, на котором инициируют визуальный индикатор.

6. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 3, в котором этап информирования включает в себя этап, на котором оповещают водителя транспортного средства в отношении того, что отрегулированная настройка управления микроклиматом может быть возвращена к начальной настройке управления микроклиматом водителем транспортного средства.

7. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 6, дополнительно содержащий этап, на котором принимают ввод от водителя транспортного средства, чтобы вернуть отрегулированную настройку управления микроклиматом на начальную настройку управления микроклиматом.

8. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют присутствие пассажира в транспортном средстве и переопределяют начальную настройку управления микроклиматом транспортного средства только в том случае, если пассажиры не присутствуют в транспортном средстве.

9. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 8, дополнительно содержащий этап, на котором информируют водителя транспортного средства в отношении того, что начальная настройка управления микроклиматом переопределена.

10. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых отслеживают состояние по меньшей мере одного из множества дверей и множества открываемых окон и информируют водителя транспортного средства в отношении того, что одно или более из упомянутого по меньшей мере одного из упомянутого множества дверей и упомянутого множества открываемых окон находится в открытом состоянии.

11. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства, когда транспортное средство припарковано и находится в режиме холостого хода, содержащий этапы, на которых:

определяют температуру в салоне транспортного средства;

определяют присутствие пассажира в транспортном средстве; и

регулируют настройку системы управления микроклиматом транспортного средства, если определенная температура в салоне находится за пределами предварительно определенного диапазона температур.

12. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства, когда транспортное средство припарковано и работает на холостом ходу по п. 11, в котором этап регулирования настройки системы управления микроклиматом транспортного средства включает в себя этап, на котором переключают систему управления микроклиматом из выключенного состояния во включенное состояние.

13. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства, когда транспортное средство припарковано и работает на холостом ходу по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором информируют водителя транспортного средства, что настройка системы управления микроклиматом была отрегулирована.

14. Способ управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства, когда транспортное средство припарковано и работает на холостом ходу по п. 11, в котором этап информирования водителя транспортного средства, что настройка системы управления микроклиматом была отрегулирована, включает в себя этап, на котором отправляют сообщение по беспроводной связи.

15. Система управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода, содержащая:

температурный датчик для определения температуры в салоне транспортного средства;

модуль управления для приема первого сигнала, указывающего температуру в салоне транспортного средства, и второго сигнала, указывающего состояние трансмиссии транспортного средства; и

систему управления микроклиматом, чувствительную к упомянутому модулю управления, для переопределения настройки упомянутого модуля управления микроклиматом, если определенная температура в салоне находится в пределах предварительно определенного диапазона, а состояние упомянутой трансмиссии находилось в состоянии парковки в течение, по меньшей мере, предварительно определенного периода времени.

16. Система управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 15, в которой настройка упомянутой системы управления микроклиматом регулируется таким образом, чтобы поддерживать температуру в салоне в пределах предварительно определенного диапазона температур.

17. Система управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 15, дополнительно содержащая индикатор для информирования водителя транспортного средства в отношении того, что настройка упомянутого модуля управления микроклиматом переопределена.

18. Система управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 15, дополнительно содержащая передающее устройство для отправки сообщения по беспроводной связи, информирующего водителя транспортного средства в отношении того, что настройка упомянутого модуля управления микроклиматом переопределена.

19. Система управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 15, дополнительно содержащая датчик присутствия для определения присутствия пассажира в транспортном средстве, при этом упомянутый модуль управления переопределяет настройку упомянутой системы управления микроклиматом только в том случае, если определено отсутствие пассажиров.

20. Транспортное средство, включающее систему управления температурой в салоне гибридного или оснащенного системой «старт-стоп» транспортного средства в режиме холостого хода по п. 15.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе генерирования целевой скорости транспортного средства с содействием вождению, генерируют целевую скорость транспортного средства в соответствии с препятствиями, препятствующими движению транспортного средства.

Изобретение относится к области автоматического управления движением колесных транспортных средств. Система автоматического управления траекторным движением транспортного средства, включающая два регулятора, входы которых соединены с блоком задания опорной траектории, а общий выход - с входом регулятора рулевого управления.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления крутящим моментом в гибридном транспортном средстве, эксплуатируют гибридный силовой агрегат для подачи крутящего момента на колеса на протяжении заданного маршрута.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Приводная система гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания; коробку передач; муфту коробки передач; механизм привода с центробежной массой; электрическую машину; промежуточный вал и первую муфту для зацепления или расцепления вала двигателя внутреннего сгорания с промежуточным валом; вторую муфту для зацепления или расцепления промежуточного вала с ведущим валом коробки передач.

Изобретение относится к системе и способу управления одним или более компонентами транспортного средства на основе информации изображения, получаемой от камеры транспортного средства.

Способ управления транспортным средством включает в себя: обнаружение блокирующего объекта, который находится в позиции, в которой блокирующий объект перегораживает движение отслеживаемого транспортного средства в полосе движения, в которой движется отслеживаемое транспортное средство, и который скрывает, по меньшей мере, часть полосы движения от датчика, и встречного транспортного средства, движущегося в направлении к отслеживаемому транспортному средству по встречной полосе движения, противоположной относительно полосы движения; и замедление транспортного средства, когда встречное транспортное средство замедляется.

Изобретение относится к системе управления дополнительными устройствами транспортного средства. Транспортное средство содержит систему передачи данных устройств транспортного средства для обмена данными между множеством устройств транспортного средства, причем система передачи данных устройств транспортного средства содержит шинную систему передачи данных, а также содержит дополнительно систему управления дополнительными устройствами транспортного средства.

Изобретение относится к системам связи транспортных средств. Транспортное средство содержит контроллер, выполненный с возможностью, в ответ на аварию, передавать параметр, указывающий процентную долю ответственности транспортного средства за аварию.

Изобретение относится к управлению двигателем внутреннего сгорания. Техническим результатом является сокращение расхода топлива автомобилем и улучшение реакции на запрос водителем крутящего момента от системы привода при остановке вращения двигателя в системе привода.

Изобретение относится к области транспорта. Автоматическая транспортная система имеет сеть односторонних высокоскоростных полос (25, 26, 27, 28) без перекрестков или светофоров, расположенных главным образом на опорах (24), и предназначена для транспортных средств, выполненных с возможностью работы в автоматическом режиме, в котором водитель не участвует в управлении автомобильным транспортным средством.

Группа изобретений относится к декоративной структурной пластмассовой части, вентиляционной решетке воздушной заслонки для моторного транспортного средства и способу изготовления декоративной структурной пластмассовой части.
Наверх