Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля содержит вал с винтовой резьбой, струбцины с лапками и с ограничителями выхода, перемещающиеся в горизонтальной плоскости в технологических отверстиях в лонжеронах рамы автомобиля по валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками. Крепление функционального модуля на раме автомобиля осуществляется парой струбцин, установленных в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля. Струбцины устанавливаются путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой. Вращение вала осуществляется приводом до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля. Достигается уменьшение времени и повышение надежности установки функционального модуля на раме автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургона, кузова-контейнера) на раме автомобиля (ТС).

Известны технические решения для крепления кузова на раме автомобиля (ТС) с применением стремянок, прижимающих кузов к раме автомобиля посредством гаечно-резьбового соединения через амортизационный узел [1, 2]. Однако эти технические решения требуют больших затрат времени и труда для крепления кузова на раме автомобиля (ТС), что не позволяет отнести их к быстродействующим и значительно сужает возможность их применения.

Известен заявленный способ перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое и автономный грузовой модуль с кузовом-фургоном, включающий отсоединение перемещаемого кузова -фургона от штатных узлов крепления на раме шасси первого транспортного средства, перемещение кузова-фургона на шасси второго транспортного средства и закрепление его на шасси второго транспортного средства, отличающийся тем, что шасси второго транспортного средства оснащают системой самопогрузки-выгрузки; для перемещения и закрепления кузова-фургона на шасси второго транспортного средства используют грузовую платформу с узлом стыковки к системе самопогрузки-выгрузки, оснащают грузовую платформу узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления кузова фургона; при перемещении кузова-фургона первоначально перемещают его на грузовую платформу, закрепляют на грузовой платформе с использованием штатных узлов крепления кузова-фургона с формированием автономного грузового модуля и перемещают автономный грузовой модуль на шасси второго транспортного средства с использованием системы самопогрузки-выгрузки второго транспортного средства. Грузовую платформу оснащают дополнительными узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления модификаций кузовов-фургонов, устанавливаемых на шасси различных транспортных средств [3].

Недостатками данного технического решения являются серьезное усложнение конструкции за счет использования отдельной грузовой платформы с узлом стыковки к системе самопогрузки-выгрузки и оснащением грузовой платформы узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления кузова-фургона, множество дополнительных конструктивных элементов, наличие механизма самопогрузки-выгрузки на транспортном средстве, большое количество необходимых операций для реализации данного способа, что значительно увеличивает время и трудоемкость перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое, в силу чего данное техническое решение не может быть отнесено к быстродействующим.

Известны также технические решения, описанные в источниках [4-6]. Наиболее близким к заявленному изобретению по назначению и совокупности конструктивных признаков (прототипом) является крепежное устройство для крепления функционального модуля на автомобиле с крепежным участком, с помощью которого модуль может крепиться на автомобиле, и с отогнутым от него опорным участком для расположения на нем модуля, причем опорный участок содержит приемный элемент, в который в вертикальном направлении может вводиться цапфа модуля, причем во введенном состоянии цапфа выполнена с возможностью продольного перемещения в приемном элементе в предварительно заданном направлении, причем крепежный участок содержит приемный элемент, в который может вводиться язычок модуля при движении в упомянутом предварительно заданном направлении, и содержит кронштейн, который выполнен для установления соединения с геометрическим замыканием с согласованным с модулем стопорным блоком [7].

Изученные технические решения относятся к автомобилестроению, а именно к устройствам крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургон, кузова-контейнера) на раме автомобиля (транспортного средства).

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени и трудоемкости крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургон, кузова-контейнера) на раме автомобиля (транспортного средства).

Техническим результатом заявленного устройства быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС) является уменьшение времени, трудоемкости и количества необходимых операций для надежного крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС).

Техническим решением заявленного устройства является установка в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля (ТС) пары струбцин, перемещающихся в горизонтальной плоскости по винтовой резьбе (правая и левая на разных концах) на валу. Крепление функционального модуля на раме автомобиля (ТС) осуществляется путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах), вращение вала осуществляется приводом (ручным или электрическим) до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС), содержит вал с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах), струбцины с лапками и с ограничителями выхода и проворачивания на валу, перемещающиеся в горизонтальной плоскости в технологических отверстиях в лонжеронах рамы автомобиля (ТС) по валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками.

Изобретение поясняется фигурами 1 и 2, на которых изображено устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля, где: 1 - функциональный (съемный) модуль; 2 - рама функционального модуля; 3 - струбцина; 4 - технологическое отверстие в раме функционального модуля для лапки струбцины; 5 - ограничитель выхода и проворачивания струбцины на валу; 6 - вал с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах); 7 - пыльник; 8 - разъем для привода (ручного, электрического); 9 - рама автомобиля.

Для использования предлагаемого устройства в технологические отверстия лонжеронов рамы (9) автомобиля (ТС) устанавливается пара струбцин (3), перемещающихся в горизонтальной плоскости по винтовой резьбе (правая и левая на разных концах) на валу (6).

Крепление функционального модуля на раме автомобиля (ТС) с использованием предлагаемого устройства осуществляется путем вращения вала (6) с помощью ручного или электрического привода и синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия (4) в раме (2) функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой (правой и левой на разных концах) до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Амортизация функционального модуля от колебаний обеспечивается наличием упругих элементов или других амортизационных устройств между функциональным модулем и его рамой.

Таким образом, суть изобретения заключается в креплении функционального модуля на раме автомобиля (ТС) парой струбцин, установленных в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля (ТС), путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой, вращение которого осуществляется приводом (ручным или электрическим), до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Рекомендованное устройство позволяет сократить время, трудоемкость и количество операций для надежного крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС).

Источники информации, принятые во внимание

1. RU 2303545, 13.03.2006.

2. RU 2031301, 20.03.1995.

3. RU 2003133397, 27.04.2005.

4. RU 2010113199, 05.04.2010.

5. RU 97116261, 27.06.1999.

6. RU 19374 U1, 27.08.2000.

7. US 2009144993/11, 12.04.2008 публикация №2446062, 10.06.2011 (прототип).

1. Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля, содержащее вал с винтовой резьбой, струбцины с лапками и с ограничителями выхода, перемещающиеся в горизонтальной плоскости в технологических отверстиях в лонжеронах рамы автомобиля по валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками, отличающееся тем, что крепление функционального модуля на раме автомобиля осуществляется парой струбцин, установленных в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля, путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой, вращение которого осуществляется приводом до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками, с одной стороны нарезана правая резьба, а с другой – левая.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вращение вала для перемещения струбцин осуществляется электрическим или ручным приводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепежное приспособление для конструктивного декоративного элемента на крыше транспортного средства содержит приемное устройство, которое жестко соединено с частью кузова транспортного средства, и удерживающее устройство для крепления конструктивного элемента.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел конструктивных компонентов транспортного средства содержит первый и второй компоненты и соединительный компонент.

Группа изобретений относится к конструкции бампера 2 и кузовного элемента 3 автотранспортного средства и автотранспортному средству. Кузовной элемент 3 имеет последовательно первую часть 6, расположенную в продолжении стенки 4 бампера с заранее определенным зазором относительно этой стенки, вторую часть 7, расположенную по существу параллельно бортику 5 бампера, и третью часть 8, расположенную напротив внутренней стороны стенки 4 бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компенсатор для создания соединения между первым и вторым компонентами рамы содержит основание с зажимом для зацепления с первым компонентом рамы, удлиняющий элемент, соединенный с основанием, и втулку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство, представляющее собой грузовой автомобиль, содержит раму и/или вспомогательную раму.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивная группа автомобиля с первым и вторым конструктивными элементами, которые зафиксированы друг с другом посредством крепежной детали.

Изобретение относится к переднему строению автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное шасси для перевозки автомобильного кузова и различных специально оборудованных устройств в качестве грузов содержит корпус шасси, на нижней части которого расположены колеса, и монтажные устройства.
Наверх