Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления состоит из двух симметрично расположенных блоков в приямках осмотровой канавы. Блок содержит раму, электродвигатель и упругие элементы. Упругие элементы в соединении электродвигателей с исполнительными механизмами - кулачковыми валами с эксцентриковыми роликами, приводят в движение платформы. Платформы имеют направляющие, исключающие возможность перекоса при неосесимметричной постановке автомобиля на стенд. Достигается снижение трудоемкости проведения диагностических работ. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ускоренным стендовым испытаниям с имитацией эксплуатационных нагрузок, движения в различных условиях, и может быть применено при диагностике демпфирующих элементов подвески автомобилей, в том числе легкого коммерческого транспорта грузоподъемностью до 3,5 тонн, в условиях автосервиса, станций технического обслуживания и малых ремонтных мастерских.

Известен стенд для проверки амортизаторов, содержащий установленный на валу асинхронный двигатель, монтируемый в приямках, эксцентриковый ролик, на которое опирается колесо автомобиля [1].

Недостатком известного стенда для проверки амортизаторов является специфический способ установки эксцентрикового ролика на вал двигателя, заключающийся в отсутствии в конструкции опор ролика и, как следствие, появлении изгибающего момента на валу двигателя.

Известен также стенд для испытания ведущих осей автомобиля, включающий основание, шарнирно смонтированные, сплошные со съемными цапфами, опорно-беговые барабаны, на поверхности одного из которых закреплен съемный упор, профиль которого может быть различным, привод и нагрузочное устройство, непосредственно связанное с одним из барабанов [2]. Недостатком стенда могут являться съемные упоры с различными профилями, не обеспечивающие достаточную безотказность конструкции и увеличивающие нормативную трудоемкость проведения испытаний.

Целью изобретения является адаптация конструкции к потребностям малых ремонтных мастерских, автосервисов и станций технического обслуживания, при проведении диагностирования работоспособности элементов подвески и органов управления автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления размещается в приямках осмотровой канавы, что позволяет расширить его функциональные возможности, содержит в конструкции упругие элементы в соединении асинхронных электродвигателей с исполнительными механизмами - кулачковые валы с эксцентриковыми роликами, приводящими в движение платформы, которые имеют направляющие, исключающие возможность перекоса платформ при неосесимметричной постановке автомобиля на стенд.

Стенд состоит из двух закрытых, симметрично расположенных блоков в приямках по обеим сторонам осмотровой канавы, работа которых синхронизирована между собой. На фиг. 1 приведена конструкция одного из блоков стенда.

Каждый блок стенда содержит закрытую раму 1, электродвигатель 2, эластичную муфту 3, соединяющую кулачковый вал 4 с валом электродвигателя. Кулачковый вал установлен в двух симметрично расположенных подшипниковых опорах 5. Колебания от кулачкового вала передаются на ролик платформы 6. Во избежание перекоса платформ при неосесимметричной постановке автомобиля на стенд, платформа имеет четыре направляющих 7, упирающихся в пружины 8. В качестве демпфирующего элемента между рамой стенда и платформой предусмотрена центральная пружина 9.

На фиг. 2 показан общий вид стенда для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления.

Геометрические параметры стенда характеризуются монтажной длиной длиной приямка монтажной глубиной h1, монтажной глубиной с учетом высоты люка h, шириной приямка электродвигателя b1, шириной приямка платформы b, и напрямую зависят от типов комплектующих, необходимой мощности стенда и ширины осмотровой канавы bk.

Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления работает следующим образом.

При диагностике элементов автомобильной подвески, автомобиль устанавливают колесами на площадки стенда, смонтированного в приямках осмотровой канавы, максимально приближаясь к симметричному расположению колес относительно продольной оси канавы. Оператор стенда включает питание (условно на фиг. 1 и 2 не показано) приводя в движение ротор асинхронного электродвигателя 2, передающий крутящий момент через эластичную муфту 3, предназначенную для компенсирования возможных паразитных вибраций, кулачковому валу с эксцентриковым роликом 4, установленному в двух симметрично расположенных подшипниковых опорах 5. Кулачковый вал создает резонансные амплитудные колебания, сообщаемые платформе 6 посредством ролика в ее конструкции, одновременно снижающего, за счет обрезиненной поверхности корпуса ролика, уровень шума и ударные нагрузки, копируя при движении профиль кулачка. Гладкие цилиндрические направляющие 7, упирающиеся в демпферные пружины 8, являются, при этом устройством, компенсирующим перекосы платформы стенда при неосесимметричной установке автомобиля, а дополнительным демпфирующим элементом между рамой стенда и платформой является центральная пружина 9, упирающаяся в посадочную поверхность верхней части рамы. Оператор стенда, находясь во время работы в осмотровой канаве, что значительно расширяет функциональные возможности стенда, осуществляет органолептический контроль работы подвески и органов управления автомобиля, а количественная и качественная информация, получаемая от системы датчиков, устанавливаемых как непосредственно на диагностируемые элементы, так и на кузов автомобиля обрабатывается блоком электроники (условно на фиг. 1 и 2 не показан) и преобразуется в графическую информацию, выводящуюся на экран.

При использовании стенда снижается трудоемкость проведения диагностических работ на элементах подвески и некоторых органах управления автомобиля.

Источники, принятые во внимание в заявке.

1. Патент на изобретение №706733. Стенд для проверки амортизаторов // В.И. Василевский, В.Ф. Онищенко. - Опубл. в 1979.

2. Патент на изобретение №2332654. Стенд для испытания ведущих осей автомобиля // А.Г. Киряков, А.Ф. Дубровский, С.А. Дубровский, В.А. Путин, А.С. Булаев, А.Н. Водянников. - Опубл. в 2008.

Стенд для комплексной диагностики элементов подвески и органов управления, отличающийся тем, что состоит из двух симметрично расположенных блоков в приямках осмотровой канавы, содержащих в своей конструкции раму, электродвигатель, упругие элементы в соединении электродвигателей с исполнительными механизмами - кулачковыми валами с эксцентриковыми роликами, приводящие в движение платформы, которые имеют направляющие, исключающие возможность перекоса платформ при неосесимметричной постановке автомобиля на стенд.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим испытаниям мультимедийных систем автотранспортных средств. Способ оценки помехозащищенности мультимедийной системы автотранспортного средства с функцией «Свободные руки» на устойчивость к воздействию электромагнитного поля, в котором испытуемое автотранспортное средство, оснащенное мультимедийной системой с функцией «Свободные руки», располагают в специальной области и подвергают воздействию высокочастотного электромагнитного поля, создаваемого внешними поле образующими системами.

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики и аэродинамики. Модель для исследования посадки самолета на воду содержит фюзеляж гладкой формы с приподнятой хвостовой частью.

Изобретение относится к средствам обнаружения утечки жидкости в системе колесного транспортного средства. Сущность: утечку жидкости определяют при помощи множества элементов обнаружения деформации, расположенных под проверяемыми компонентами транспортного средства на днище кузова.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Предложены система и способы диагностики воздушного фильтра двигателя на основе ухудшение характеристик воздушного фильтра двигателя в соответствии со средним значением изменения давления на воздушном фильтре двигателя, причем изменение давления на воздушном фильтре двигателя основано на данных, полученных с помощью контроллера во время переходных режимов воздушного потока через воздушный фильтр двигателя; и регулируют один или несколько исполнительных механизмов передачи крутящего момента двигателя для компенсации уменьшения крутящего момента двигателя, связанного с ухудшением характеристик воздушного фильтра двигателя.

Изобретение относится к акустическим исследованиям генераторов электрического тока в составе автотранспортных средств. В способе испытаний автотранспортное средство размещают на выделенной для исследований площадке, в пределах открытого для обслуживания моторного отсека на расстоянии 0,1-0,15 м от корпуса генератора фиксируют микрофон шумомера, после чего измеряют уровень шумового фона при неработающем двигателе исследуемого автотранспортного средства.

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к испытаниям элементов космического аппарата (КА). Способ испытаний многозвенной системы космического аппарата на функционирование заключается в том, что КА устанавливают на системе обезвешивания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, может быть использовано при экспериментальном исследовании динамики управляемого движения и при создании систем управления движением роботизированным комплексом на базе гусеничных машин, оснащенных спутниковой навигационной системой.

Изобретение относится к техническому диагностированию машин, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Изобретение относится к испытанию машин. В способе определения тяговой мощности автотранспортного средства при трогании с места в режиме частичной нагрузки присоединяют средство к тяговому устройству, трогаются с места под нагрузкой и определяют значение тяговой мощности.
Наверх