Электропривод

Изобретение относится к области машиностроения и электротехники, в частности к ракетно-космической технике, а также может быть использовано в других областях техники. Сущность изобретения заключается в том, что в электроприводе, включающем герметичный корпус, закрепленный на основании, на котором установлены электродвигатель с входным валом, связанный через редуктор с выходным валом, в основании герметичного корпуса установлено устройство подачи газа с уплотняющей заглушкой, при этом герметичный корпус выполнен куполообразной формы. Также в электроприводе внутренняя поверхность герметичного корпуса отполирована, а устройство подачи газа с внутренней стороны герметичного корпуса выполнено в виде отжимного обратного подпружиненного клапана, а с наружной стороны в виде заправочного штуцера, уплотняющая заглушка выполнена двухбарьерной. Техническим результатом данного изобретения является увеличение срока службы элементов конструкции электропривода за счет защиты от воздействия вакуума, космической радиации, перепада температур, так как элементы конструкции электропривода размещены в герметичном отполированном внутреннем объеме, заполненном средой инертного газа, заданного состава, давления и влажности, что позволяет обеспечить конвекционный теплоотвод от электродвигателя и механизма редуктора при их работе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и электротехники, в частности к ракетно-космической технике, а также может быть использовано в других областях техники.

Известен электропривод RU 2442268 С1 МПК: H02K 5/124(2006.01), F16K 27/06(2006.01), содержащий корпус, в цилиндрической расточке которого установлен моментный электродвигатель, закрывающий цилиндрическую расточку герметизирующий кожух, герметичный электрический соединитель, а также осесимметричный кронштейн.

Недостатками этого электропривода является невозможность обеспечения под корпусом заданной по составу, давлению и влажности среды, защищающей элементы конструкции от воздействия вакуума в течение длительного времени.

Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является электропривод с планетарным редуктором RU 2688570 С1 МПК F16K 1/16, содержащий герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал.

Недостатками данного электропривода с планетарным редуктором также является невозможность обеспечения под корпусом заданной по составу, давлению и влажности среды, защищающей элементы конструкции от воздействия вакуума в течение длительного времени.

Задачей изобретения является создание электропривода с долговременным функционированием в условиях вакуума и космической радиации, а также продление срока службы входящих в состав электродвигателя, резиновых колец, микропереключателей и смазочных материалов.

Сущность изобретения заключается в том, что в электроприводе, включающем герметичный корпус, закрепленный на основании, на котором установлены электродвигатель с входным валом, связанный через редуктор с выходным валом, в основании герметичного корпуса установлено устройство подачи газа с уплотняющей заглушкой, при этом герметичный корпус выполнен куполообразной формы. Также в электроприводе внутренняя поверхность герметичного корпуса отполирована, а устройство подачи газа с внутренней стороны герметичного корпуса выполнено в виде отжимного обратного подпружиненного клапана, а с наружной стороны в виде заправочного штуцера, уплотняющая заглушка выполнена двухбарьерной.

Техническим результатом данного изобретения является увеличение срока службы элементов конструкции электропривода за счет защиты от воздействия вакуума, космической радиации, перепада температур, так как элементы конструкции электропривода размещены в герметичном отполированном внутреннем объеме, заполненном средой инертного газа, заданного состава, давления и влажности, что позволяет обеспечить конвекционный теплоотвод от электродвигателя и механизма редуктора при их работе.

Сущность изобретения показана на фиг. 1-4.

На фиг. 1 представлен общий вид электропривода в разрезе;

На фиг. 2 представлен электродвигатель внешний вид;

На фиг. 3 представлен заправочный механизм электропривода;

На фиг. 4 представлен заправочный механизм электропривода с пристыкованным заправочным приспособлением.

Электропривод, содержащий электродвигатель 1 с входным валом 2, связанный через редуктор 3 с выходным валом 4. Электродвигатель 1 установлен на основании 5 герметичного корпуса 6. Герметичный корпус 6 выполнен куполообразной формы с приваренным основанием, что обеспечивает прочность конструкции в условиях внешнего вакуума при наличии внутреннего давления. Для облегчения конструкции и защиты деталей электропривода от космической радиации герметичный корпус 6 изготавливается из алюминия. Заправочный механизм выполнен за единое целое с основанием 5, с внутренней стороны корпуса в виде стакана, с установленным в нем отжимным обратным подпружиненным клапаном 7, а с наружной стороны в виде заправочного штуцера 8. На штуцер 8 установлена двухбарьерная уплотняющая заглушка 9, на которую навинчена гайка 10, прижимающая ее к штуцеру 8.

Работает электропривод следующим образом: от заправочного штуцера 8 отвинчивается гайка 10 и отсоединяется двухбарьерная уплотняющая заглушка 9, а на резьбу штуцера 8 навинчивается заправочное приспособление, через которое к штуцеру 8 подается инертный газ. Шток заправочного приспособления 11 давит на торец отжимного обратного подпружиненного клапана 7, сжимая упирающуюся в его внутренний торец пружину 12 и открывая проходное сечение, через которое из заправочного приспособления внутренняя полость корпуса электродвигателя заполняется инертным газом, после чего шток заправочного приспособления 11 возвращается в исходное положение, а отжимной обратный подпружиненный клапан 7 садится на седло корпуса 13 за счет разжимающего усилия пружины 12, перекрывая проходное сечение. Далее отвинчивается заправочное приспособление и устанавливается двухбарьерная уплотняющая заглушка 9, на которую навинчивается гайка 10, плотно прижимая ее к заправочному штуцеру 8.

Для достижения лучшего эффекта внутренняя поверхность герметичного корпуса должна быть отполирована, что уменьшает теплопередачу от внутренних элементов конструкции привода во внешнюю среду и повышает стабильность температурного режима всех элементов конструкции, а его куполообразная форма обеспечивает прочность конструкции в условиях внешнего вакуума при наличии внутреннего давления.

За счет того, что среда инертного газа, с заданными физическими свойствами, закачена через заправочный механизм в герметичный корпус, обеспечивается конвекционный теплоотвод от электродвигателя и механизма редуктора, защита элементов конструкции электропривода от воздействия вакуума и длительное поддержание условий среды. Алюминиевые элементы конструкции - корпус и основание - обеспечивают защиту деталей электропривода от космической радиации.

Таким образом, поставленная задача решена, у конструктивных элементов электропривода повышается износостойкость, что приводит к увеличению срока службы электропривода.

1. Электропривод, содержащий герметичный корпус, закрепленный на основании, на котором установлены электродвигатель с входным валом, связанный через редуктор с выходным валом, отличающийся тем, что в основании герметичного корпуса установлено устройство подачи газа с уплотняющей заглушкой, при этом герметичный корпус выполнен куполообразной формы.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность герметичного корпуса отполирована.

3. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что устройство подачи газа с внутренней стороны герметичного корпуса выполнено в виде отжимного обратного подпружиненного клапана, а с наружной стороны в виде заправочного штуцера, а уплотняющая заглушка выполнена двухбарьерной.



 

Похожие патенты:

Протектор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, предназначенных для привода насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти с пластовой жидкостью.

Группа изобретений относится к области нефтедобычи и может быть применено в установках для гидрозащиты погружных электродвигателей для электроцентробежных насосов, используемых для закачки жидкости в пласт для поддержания пластового давления в скважине.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности и компактности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрической машине для транспортного средства. Технический результат – обеспечение защиты чувствительных элементов машины от проникающей воды.

Изобретение относится к области электротехники, к надводной и подводной технике и робототехнике. Технический результат заключается в возможности длительной работы под водой обычных электродвигателей общепромышленных серий с возможностью их самовентиляции при неограниченном числе циклов изменения глубины погружения, в экономии сжатого воздуха и энергии для его получения, в отсутствии демаскирующего фактора в виде «пузырькового следа» в воде.
Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронной машине, имеющей охлаждаемый ротор. Технический результат - обеспечение эффективной герметизации охлаждающей среды.

Группа изобретений относится к области нефтедобычи и может быть применена для гидрозащиты погружных электродвигателей электроцентробежных насосов для добычи пластовой жидкости из скважин.

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть применено для гидрозащиты погружных электродвигателей электроцентробежных насосов для добычи пластовой жидкости из скважин.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинам с постоянными магнитами, и раскрывает способ изготовления корпуса для статора электромашины с постоянными магнитами с осевым потоком, имеющей статор, содержащий группу катушек, намотанных на соответствующие стержни статора и расположенных по окружности с интервалами вокруг оси электромашины, и ротор, несущий группу постоянных магнитов и установленный с возможностью вращения вокруг упомянутой оси, при этом упомянутые ротор и статор разнесены друг от друга вдоль упомянутой оси с образованием зазора между ними, в котором магнитный поток в этой электромашине направлен, в общем, в осевом направлении, причем способ включает изготовление радиальной стенки для упомянутого корпуса статора для расположения в упомянутом зазоре между упомянутым ротором и упомянутым статором посредством помещения полимерной мембраны в форму машины для литья под давлением, наформовывания литьем под давлением группы усиливающих элементов на упомянутую мембрану с использованием термопластичного полимера, связывающегося, когда он расплавлен, с полимером упомянутой мембраны; и изготовление упомянутого корпуса с использованием упомянутой радиальной стенки.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в обеспечении возможности электродвигателей любых типов и исполнения работать в различных средах, в любом пространственном положении.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливным насосам высокого давления. Секция топливного насоса высокого давления (ТНВД), содержит размещенный в корпусе 1 ТНВД корпус 17 секции ТНВД с ее приводом, установленные в корпусе 17 секции ТНВД и кинематически связанные с ним плунжерную пару и комплекты впускного и нагнетательного клапанов.
Наверх