Способ и устройство для определения максимального передаточного отношения трансмиссии

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ определения максимального передаточного отношения трансмиссии включает: определение, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, для каждого из минимальных удельных расходов топлива двигателем определение передаточного отношения, соответствующего минимальному удельному расходу топлива двигателем, получение средневзвешенного значения соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с различными постоянными скоростями при каждом передаточном отношении, и определение передаточного отношения, соответствующего минимальному значению из полученных средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, как максимального передаточного отношения трансмиссии. Также заявлено устройство определения максимального передаточного отношения трансмиссии. Обеспечивается экономия топлива и повышение эффективности трансмиссии при определении максимального передаточного отношения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к технической области определения передаточного отношения транспортного средства, и в частности, к способу и устройству для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии.

Предпосылки создания изобретения

Экономия топлива транспортного средства относится к способности транспортного средства экономично передвигаться при минимально возможном расходе топлива. Основные критерии оценки включают комбинированный расход топлива и расход топлива при движении с постоянной скоростью. Комбинированный расход топлива главным образом оценивает рациональность согласования двигателя транспортного средства, передаточных чисел коробки передач и параметров транспортного средства. Расход топлива при движении с постоянной скоростью главным образом оценивает рациональность согласования двигателя транспортного средства и определенной передачи трансмиссии.

С увеличением диапазона передаточных чисел в коробке передач и увеличением количества передач, чтобы улучшить характеристики транспортного средства, необходимо определить передаточное отношение для каждой передачи. Если принимать во внимание влияние режима вождения транспортного средства, распределение нагрузки на оси и ограничение крутящего момента на передачах в коробке передач, способ определения передаточного отношения первой передачи трансмиссии является относительно простым. Однако высшая передача в основном преследует цель экономии топлива, но в то же время следует учитывать диапазон и частоту ее использования.

В настоящее время на рынке не существует процесса и способа для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии. Таким образом, не представляется возможным оценить состояние согласования двигателя транспортного средства, высшей передачи трансмиссии, а также всего транспортного средства на ранней стадии проекта, так что проблемы могут быть не решены вовремя. И если на поздней стадии проекта будет обнаружено, что передаточное отношение высшей передачи трансмиссии имеет проблемы в смысле экономии топлива или частоты использования, когда вся конструкция транспортного средства была в основном окончательно принята и некоторые формы и оборудование были приобретены на месте производства, возможность изменений относительно мала, и такое изменение также займет много времени при относительно больших затратах. Мало того, что эффективность низка, но и желаемый эффект не может быть достигнут, что влияет на оценку транспортного средства водителем.

Сущность изобретения

В связи с этим, целью настоящего изобретения является создание способа определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии, с тем, чтобы решить проблемы длительного времени, высоких затрат на подготовку производства и общей низкой эффективности при определении передаточного отношения высшей передачи трансмиссии.

Для достижения вышеуказанной цели техническое решение настоящего изобретения реализуется следующим образом.

Способ определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии включает этапы, на которых:

определяют, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, соответствующие минимальные удельные расходы топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем, причем множество скоростей транспортного средства выбирают из диапазона скоростей, соответствующего высшей передаче трансмиссии;

определяют передаточное отношение, соответствующее каждому минимальному удельному расходу топлива двигателем, для каждого из минимальных удельных расходов топлива двигателем, причем передаточное отношение представляет собой отношение частоты вращения двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива двигателем, к скорости транспортного средства;

получают средневзвешенное значение соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении;

определяют передаточное отношение, соответствующее минимальному значению среди полученных средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, как передаточное отношение высшей передачи трансмиссии.

Кроме того, этап определения соответствующих минимальных удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем содержит:

расчет мощностей двигателя, когда транспортное средство движется с каждой из множества постоянных скоростей;

определение, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

Кроме того, этап определения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем содержит:

построение трехмерной характеристики расхода топлива двигателем на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем;

определение минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, в соответствии с трехмерной характеристикой расхода топлива двигателем.

Кроме того, этап определения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем содержит:

выполнение операции интерполяции на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем для получения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

Кроме того, этап получения средневзвешенного значения соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении, содержит:

получение удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении;

выполнение взвешенного усреднения удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства при каждом передаточном отношении, чтобы получить средневзвешенное значение удельных расходов топлива двигателем при каждом передаточном отношении, причем вес удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства, устанавливается в соответствии с частотой использования скоростей.

По сравнению с предшествующим уровнем техники, способ определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии в соответствии с настоящим изобретением имеет следующие преимущества.

Исходя из диапазона скоростей транспортного средства, соответствующего высшей передаче всего транспортного средства, и частоты использования скоростей транспортного средства, каждое передаточное отношение получают путем использования минимальных удельных расходов топлива двигателем при мощности двигателя, соответствующей скоростям транспортного средства, а затем передаточное отношение, соответствующее минимальному значению среди средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, определяется как передаточное отношение высшей передачи трансмиссии в соответствии с средневзвешенными значениями удельных расходов топлива двигателем при каждом передаточном отношении, чтобы получить передаточное отношение высшей передачи трансмиссии с учетом экономии топлива с меньшими затратами времени, более низкими затратами на производство и более высокой общей эффективностью.

Другой целью настоящего изобретения является создание устройства для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии, с тем, чтобы решить проблемы длительного времени, высоких затрат на производство и общей низкой эффективности при определении передаточного отношения высшей передачи трансмиссии.

Для достижения вышеуказанной цели техническое решение настоящего изобретения реализуется следующим образом.

Устройство для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии содержит:

модуль определения расхода топлива, сконфигурированный для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, соответствующих минимальных удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, при этом множество скоростей транспортного средства выбирают из диапазона скоростей, соответствующего высшей передаче трансмиссии;

модуль расчета передаточного отношения, сконфигурированный для определения передаточного отношения, соответствующего каждому минимальному удельному расходу топлива двигателем, для каждого из минимальных удельных расходов топлива двигателем, причем передаточное отношение представляет собой отношение частоты вращения двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива двигателем, к скорости транспортного средства;

модуль получения, сконфигурированный для получения средневзвешенного значения соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении;

модуль определения передаточного отношения, сконфигурированный для определения передаточного отношения, соответствующего минимальному значению среди полученных средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, как передаточного отношения высшей передачи трансмиссии.

Кроме того, модуль определения расхода топлива содержит:

блок расчета мощности, сконфигурированный для расчета мощностей двигателя, когда транспортное средство движется с каждой из множества постоянных скоростей;

блок получения расхода топлива, сконфигурированный для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

Кроме того, блок получения расхода топлива сконфигурирован для построения трехмерной характеристики расхода топлива двигателем на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем; и для определения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, в соответствии с трехмерной характеристикой расхода топлива двигателем.

Кроме того, блок получения расхода топлива сконфигурирован для выполнения операции интерполяции на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем для получения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

Кроме того, модуль получения сконфигурирован для получения удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении; выполнения взвешенного усреднения по удельным расходам топлива двигателем, соответствующим скоростям транспортного средства при каждом передаточном отношении, для получения средневзвешенного значения удельных расходов топлива двигателем при каждом передаточном отношении, причем вес удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства, устанавливают в соответствии с частотой использования скоростей.

Устройство для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии имеет те же преимущества по сравнению с предшествующим уровнем техники, что и способ определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии, и подробности здесь не повторяются.

Краткое описание чертежей

Чертежи, которые составляют часть настоящего описания, используются для дополнительного пояснения изобретения. Примеры форм осуществления изобретения и их описание используются для объяснения настоящего изобретения, а не для его ненадлежащего ограничения. На чертежах:

Фиг. 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 2 представляет собой блок-схему, показывающую устройство для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии в соответствии с примером осуществления изобретения.

Фиг. 3 представляет собой блок-схему, показывающую устройство для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии в соответствии с примером осуществления изобретения.

Описание ссылочных позиций:

11 - Модуль определения расхода топлива; 12 - Модуль расчета передаточного отношения; 13 - Модуль получения; 14 - Модуль определения передаточного отношения; 111 - Блок расчета мощности; 112 - Блок получения расхода топлива.

Подробное описание форм осуществления изобретения

Следует отметить, что в случае отсутствия противоречия, формы осуществления настоящего изобретения и их признаки могут комбинироваться друг с другом.

Настоящее изобретение будет подробно описано ниже со ссылкой на чертежи и формы осуществления изобретения.

На фиг. 1 показана блок-схема, иллюстрирующая способ определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии в соответствии с примером осуществления изобретения. Как показано на фиг. 1, способ определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии используется в устройстве для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии. Способ определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии включает в себя следующие этапы.

Этап 101, определяют, согласно данным характеристик потребления топлива двигателем, минимальные удельные расходы топлива двигателем, соответствующие транспортному средству, движущемуся с множеством постоянных скоростей, и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем, причем множество скоростей транспортного средства выбирают из диапазона скоростей, соответствующего высшей передаче трансмиссии.

Данные характеристик потребления топлива двигателем представляют собой комбинацию всех нагрузочных характеристик и скоростных характеристик двигателя, и могут представлять зависимость изменения основных параметров двигателя во всем рабочем диапазоне. Наиболее экономичная рабочая область двигателя может быть определена с помощью данных о характеристиках расхода топлива двигателем. В процессе согласования параметров двигателя, путем согласования параметров в данных о характеристиках расхода топлива двигателем, область наилучших рабочих характеристик может быть помещена в наиболее часто используемый рабочий диапазон. Например, когда двигатель выдает определенную мощность для транспортного средства, может быть найдена частота вращения двигателя, соответствующая минимальному удельному расходу топлива, которая соответствует линии эквивалентной мощности, соответствующей упомянутой мощности. Кроме того, на ранней стадии проекта обычно существует предварительный план для передач и скоростей трансмиссии транспортного средства. Например, трансмиссия имеет 6 передач, и диапазон скоростей транспортного средства для высшей передачи (то есть, шестой передачи) составляет от 70 до 180 км/ч. Для того, чтобы определить передаточное отношение высшей передачи трансмиссии, множество скоростей транспортного средства может быть выбрано из диапазона скоростей, соответствующего высшей передаче трансмиссии, затем передаточное отношение, подходящее для высшей передачи трансмиссии, определяют в соответствии с информацией о расходе топлива, соответствующей множеству скоростей транспортного средства, и это передаточное отношение позволяет транспортному средству экономично двигаться на высшей передаче.

В этой форме осуществления изобретения сначала вычисляют мощности двигателя, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, соответственно; и затем минимальные удельные расходы топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем, определяют на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем. Когда транспортное средство движется с различными постоянными скоростями, мощности, создаваемые двигателем, являются различными. При разных частотах вращения и крутящих моментах двигателя удельные расходы топлива двигателем, соответствующие одной и той же мощности двигателя, также различны. Следовательно, необходимо определить соответствующие минимальные удельные расходы топлива двигателем при этих мощностях двигателя, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями, и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем.

В некоторых случаях скорость транспортного средства может быть выбрана из диапазона скоростей, соответствующего высшей передачи трансмиссии, как целое кратное 10 км/ч. Например, диапазон скоростей транспортного средства на высшей передаче (то есть шестой передаче) составляет от 70 до 180 км/ч, а выбранные скорости равняются 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150, 160, 170 и 180 км/ч, соответственно.

В некоторых случаях, когда минимальные удельные расходы топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем, определяют на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, трехмерная характеристика расхода топлива двигателем может быть построена на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, и минимальные удельные расходы топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем, определяют в соответствии с трехмерной характеристикой расхода топлива двигателем; также может выполняться операция интерполяции на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем для получения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем. В этой форме осуществления программы MATLAB или UNIPLOT могут использоваться для импорта данных о характеристиках расхода топлива двигателем в программы, а затем программы MATLAB или UNIIPLOT строят трехмерную характеристику расхода топлива двигателем или выполняют операцию интерполяции, получая, таким образом, минимальные удельные расходы топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем.

Этап 102, передаточное отношение, соответствующее каждому минимальному удельному расходу топлива двигателем, определяют для каждого из минимальных удельных расходов топлива двигателем, при этом передаточное отношение представляет собой отношение частоты вращения двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива двигателем, к скорости транспортного средства.

На этапе 101 могут быть определены соответствующие минимальные удельные расходы топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем. Поскольку передаточное отношение представляет собой отношение частоты вращения двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива двигателем, к скорости транспортного средства, то передаточное отношение, соответствующее каждому минимальному удельному расходу топлива двигателем, может быть определено посредством этапа 102, и передаточные отношения находятся также во взаимно однозначном соответствии со скоростями транспортного средства.

Этап 103, получают средневзвешенное значение соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении.

На этом этапе, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении, получают соответствующие удельные расходы топлива двигателем, соответствующие скоростям транспортного средства; затем выполняют взвешенное усреднение по удельным расходам топлива двигателем, соответствующим скоростям транспортного средства при каждом передаточном отношении, чтобы получить средневзвешенное значение удельных расходов топлива двигателем при каждом передаточном отношении, причем вес удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства, устанавливается в соответствии с частотой использования скоростей.

Например, в соответствии с вышеприведенным примером, выбирают 12 скоростей транспортного средства, и эти 12 скоростей соответствуют 12 передаточным отношениям; при определенном передаточном отношении транспортное средство движется с 12 постоянными скоростями, соответственно; соответствующие удельные расходы топлива двигателем, соответствующие 12 скоростям транспортного средства, могут быть получены на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем; и вес каждой скорости транспортного средства устанавливают в соответствии с частотой использования 12 скоростей. Например, если 12 скоростей транспортного средства используются с одинаковой частотой, вес каждой скорости составляет 0,083; если три скорости транспортного средства, 80, 90 и 100 км/ч, используется более часто, более высокие веса устанавливают для этих трех скоростей, в то время как более низкие веса устанавливают для других скоростей. Сумма весов всех скоростей транспортного средства равна 1. При определенном передаточном отношении средневзвешенное значение удельных расходов топлива двигателя при этом передаточном отношении может быть получено путем выполнения взвешенного усреднения по удельным расходам топлива двигателем на 12 скоростях транспортного средства.

Этап 104, передаточное отношение, соответствующее минимальному значению среди полученных средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, определяют как передаточное отношение высшей передачи трансмиссии.

Передаточное отношение, соответствующее минимальному значению среди средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, соответствующих передаточным отношениям, полученным на этапе 103, определяют как передаточное отношение высшей передачи трансмиссии. При соответствующем передаточном отношении, этот минимум указывает на наименьший удельный расход топлива двигателем, полученный после взвешенного усреднения, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями. Это передаточное отношение определяется как передаточное отношение высшей передачи трансмиссии, которое отвечает требованиям высшей передачи для экономичного движения.

В этой форме осуществления изобретения, исходя из диапазона скоростей транспортного средства, соответствующего высшей передаче всего транспортного средства и частоты использования скоростей транспортного средства, каждое передаточное отношение получают с использованием минимальных удельных расходов топлива двигателем при мощностях двигателя, соответствующих скоростям транспортного средства, а затем передаточное отношение, соответствующее минимальному значению среди средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, определяют как передаточное отношение высшей передачи трансмиссии в соответствии со средневзвешенными значениями удельных расходов топлива двигателем при каждом передаточном отношении, чтобы получить передаточное отношение высшей передачи трансмиссии с учетом экономии топлива с меньшими затратами времени, более низкими затратами на подготовку производства и более высокой общей эффективностью.

Фиг. 2 представляет собой блок-схему, показывающую устройство для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии в соответствии с примером осуществления изобретения. Как показано на фиг. 2, устройство для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии содержит: модуль 11 определения расхода топлива, модуль 12 расчета передаточного отношения, модуль 13 получения и модуль 14 определения передаточного отношения.

Модуль 11 определения расхода топлива сконфигурирован для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, соответствующих минимальных удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, при этом множество скоростей транспортного средства выбирают из диапазона скоростей, соответствующего высшей передаче трансмиссии.

Модуль 12 расчета передаточного отношения сконфигурирован для определения передаточного отношения, соответствующего каждому минимальному удельному расходу топлива двигателем, для каждого из минимальных удельных расходов топлива двигателем, причем передаточное отношение представляет собой отношение частоты вращения двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива двигателем, к скорости транспортного средства.

Модуль 13 получения сконфигурирован для получения средневзвешенного значения соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении.

Модуль 14 определения передаточного отношения сконфигурирован для определения передаточного отношения, соответствующего минимальному значению среди полученных средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, как передаточного отношения высшей передачи трансмиссии.

Фиг. 3 представляет собой блок-схему, показывающую устройство для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии в соответствии с примером осуществления изобретения. Как показано на фиг. 3, на основе блок-схемы, показанной на фиг. 2, модуль 11 определения расхода топлива содержит: блок 111 расчета мощности и блок 112 получения расхода топлива.

Блок 111 расчета мощности сконфигурирован для соответственного расчета мощностей двигателя, когда транспортное средство движется с каждой из постоянных скоростей, для множества скоростей транспортного средства.

Блок 112 получения расхода топлива сконфигурирован для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

Кроме того, блок 112 получения расхода топлива сконфигурирован для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, а именно, включая: построение трехмерной характеристики расхода топлива двигателем на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем; и определение минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, в соответствии с трехмерной характеристикой расхода топлива двигателем.

Кроме того, блок 112 получения расхода топлива выполнен с возможностью определения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, а именно, включая: выполнение операции интерполяции на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем для получения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

Кроме того, модуль 13 получения сконфигурирован для получения средневзвешенного значения соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении, а именно, включая: получение удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении; и выполнение взвешенного усреднения удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства при каждом передаточном отношении, чтобы получить средневзвешенное значение удельных расходов топлива двигателем при каждом передаточном отношении, причем вес удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства, устанавливают в соответствии с частотой использования этих скоростей.

Что касается устройства в описанных выше формах осуществления изобретения, то конкретные способы, которыми модули выполняют операции, были подробно описаны в формах осуществления, касающихся способа, и детали здесь не будут описаны.

Специалист в данной области техники может понять, что все или часть этапов способа в вышеописанных формах осуществления изобретения могут быть реализованы программой, выдающей команды соответствующему аппаратному средству. Программа хранится на носителе данных и включает в себя несколько команд, чтобы позволить однокристальному компьютеру, интегральной схеме или процессору выполнять все или часть этапов способа, описанного в настоящей заявке. Вышеуказанные носители данных включает в себя различные виды носителей, которые могут хранить программные коды, такие как U-диск, мобильный жесткий диск, постоянное запоминающее устройство (Read-Only Memory, ROM), оперативное запоминающее устройство (Random Access Memory, RAM), магнитный диск или оптический диск.

Приведенные выше формы осуществления являются только предпочтительными формами осуществления изобретения и не предназначены для ограничения изобретения. Любые модификации, эквивалентные варианты, улучшения и т.п., которые находятся в пределах сущности и принципов настоящего изобретения, должны быть включены в объем настоящего изобретения.

1. Способ определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии, включающий этапы, на которых:

определяют, на основе данных универсальной характеристики двигателя, соответствующие минимальные удельные расходы топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частоты вращения двигателя, соответствующие минимальным удельным расходам топлива двигателем, причем множество скоростей транспортного средства выбирают из диапазона скоростей, соответствующего высшей передаче трансмиссии;

определяют передаточное отношение, соответствующее каждому минимальному удельному расходу топлива двигателем для каждого из минимальных удельных расходов топлива двигателем, причем передаточное отношение представляет собой отношение частоты вращения двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива двигателем, к скорости транспортного средства;

получают средневзвешенное значение соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении; и

определяют передаточное отношение, соответствующее минимальному значению среди полученных средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, как передаточное отношение высшей передачи трансмиссии.

2. Способ по п. 1, в котором этап определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, содержит:

расчет мощностей двигателя, когда транспортное средство движется с каждой из множества постоянных скоростей, соответственно;

определение, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

3. Способ по п. 2, в котором этап определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, содержит:

построение трехмерной характеристики расхода топлива двигателем на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем; и

определение минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, в соответствии с трехмерной характеристикой расхода топлива двигателем.

4. Способ по п. 2, в котором этап определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, содержит:

выполнение операции интерполяции на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем для получения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором этап получения средневзвешенного значения соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении, содержит:

получение удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении; и

выполнение взвешенного усреднения удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства при каждом передаточном отношении, чтобы получить средневзвешенное значение удельных расходов топлива двигателем при каждом передаточном отношении, при этом вес удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства, устанавливают в соответствии с частотой использования скоростей транспортного средства.

6. Устройство для определения передаточного отношения высшей передачи трансмиссии, содержащее:

модуль определения расхода топлива, сконфигурированный для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, соответствующих минимальных удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с множеством постоянных скоростей, и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, при этом множество скоростей транспортного средства выбирают из диапазона скоростей, соответствующего высшей передаче трансмиссии;

модуль расчета передаточного отношения, сконфигурированный для определения передаточного отношения, соответствующего каждому минимальному удельному расходу топлива двигателем, для каждого из минимальных удельных расходов топлива двигателем, причем передаточное отношение представляет собой отношение частоты вращения двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива двигателем, к скорости транспортного средства;

модуль получения, сконфигурированный для получения средневзвешенного значения соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении; и

модуль определения передаточного отношения, сконфигурированный для определения передаточного отношения, соответствующего минимальному значению среди полученных средневзвешенных значений удельных расходов топлива двигателем, как передаточного отношения высшей передачи трансмиссии.

7. Устройство по п. 6, в котором модуль определения расхода топлива содержит:

блок расчета мощности, сконфигурированный для расчета мощностей двигателя, когда транспортное средство движется с каждой из множества постоянных скоростей; и

блок получения расхода топлива, сконфигурированный для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

8. Устройство по п. 7, в котором блок получения расхода топлива сконфигурирован для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, включая:

построение трехмерной характеристики расхода топлива двигателем на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем; и

определение минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, в соответствии с трехмерной характеристикой расхода топлива двигателем.

9. Устройство по п. 7, в котором блок получения расхода топлива сконфигурирован для определения, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем, включая:

выполнение операции интерполяции, на основе данных о характеристиках расхода топлива двигателем, для получения минимальных удельных расходов топлива двигателем при каждой из мощностей двигателя и частот вращения двигателя, соответствующих минимальным удельным расходам топлива двигателем.

10. Устройство по любому из пп. 6-9, в котором модуль получения сконфигурирован для получения средневзвешенного значения соответствующих удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении, включая:

получение удельных расходов топлива двигателем, когда транспортное средство движется с постоянными скоростями при каждом передаточном отношении; и

выполнение взвешенного усреднения по удельным расходам топлива двигателем, соответствующим скоростям транспортного средства при каждом передаточном отношении, для получения средневзвешенного значения удельных расходов топлива двигателем при каждом передаточном отношении, при этом вес удельных расходов топлива двигателем, соответствующих скоростям транспортного средства, устанавливают в соответствии с частотой использования скоростей транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления двигателем автомобиля, в частности к адаптации параметров системы управления с обратной связью для управления линейным соленоидом для автоматической трансмиссии.

Представлены способы и системы, предназначенные для улучшения эксплуатационных характеристик транспортного средства, работающего в режиме круиз-контроля, в котором контроллер регулирует выходной крутящий момент от транспортного средства для выдерживания скорости движения транспортного средства в требуемом диапазоне.

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к трансмиссиям. Устройство управления для трансмиссионного механизма (6) содержит преобразователь (4) крутящего момента, имеющий блокировочную муфту (3).

Изобретение относится к трансмиссиям ТС. В способе управления бесступенчатой трансмиссией управляют режимом нормальной трансмиссии с бесступенчатым переключением и режимом псевдоступенчатой трансмиссии со ступенчатым переключением.

Группа изобретений относится способу для классификации типа и веса прицепа, буксируемого автомобилем. Способ содержит шаги, согласно которым во время движения автомобиля по дорожному сегменту выявляют характеристики прицепа, присоединенного к автомобилю, на основе дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, относительно ожидаемого дорожного градиента, для соответствующего дорожного сегмента.

Группа изобретений относится способу для классификации типа и веса прицепа, буксируемого автомобилем. Способ содержит шаги, согласно которым во время движения автомобиля по дорожному сегменту выявляют характеристики прицепа, присоединенного к автомобилю, на основе дорожного градиента, определяемого в режиме реального времени, относительно ожидаемого дорожного градиента, для соответствующего дорожного сегмента.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления трансмиссией транспортного средства содержит контроллер, выполняющий управление с обратной связью по частоте вращения относительно электромотора, соединенного с зацепляющей муфтой, во время запроса на переключение передач.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство управления для транспортного средства содержит модуль управления, выполненный с возможностью управления глушением и отсоединением от трансмиссии двигателя для движения накатом.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система управления трансмиссией транспортного средства, содержащего двигатель и соединенную с ним трансмиссию, содержит переключатели передач на рулевом колесе и контроллер, содержащий исполняемые инструкции, хранимые в долговременной памяти, для переключения передачи трансмиссии на нейтральную передачу от передачи переднего хода в ответ на скорость транспортного средства ниже пороговой величины и первое управляющее воздействие водителя на переключатели передач на рулевом колесе.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система управления трансмиссией транспортного средства, содержащего двигатель и соединенную с ним трансмиссию, содержит переключатели передач на рулевом колесе и контроллер, содержащий исполняемые инструкции, хранимые в долговременной памяти, для переключения передачи трансмиссии на нейтральную передачу от передачи переднего хода в ответ на скорость транспортного средства ниже пороговой величины и первое управляющее воздействие водителя на переключатели передач на рулевом колесе.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство для гидравлического управления масляным насосом транспортного средства содержит механический масляный насос переменной производительности, приводимый в действие посредством двигателя и выполненный с возможностью подавать гидравлическое давление в модуль привода транспортного средства и электронный модуль управления.
Наверх