Вагон крытый

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к кузовам крытых вагонов. Вагон крытый содержит установленную на ходовых частях раму (2) с антискользящим настилом пола, кузов (4) со сдвижными дверями (5) и механизмом их передвижения. Крыша оборудована помостами и функциональным переходом. На торцах крыши установлены вентиляционные устройства, торцевые стены оборудованы лестницами и поручнями для подъема на крышу. Крыша состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка, а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами. Изобретение увеличивает функциональность вагона крытого, облегчает и ускоряет процесс загрузки, обслуживания и ремонта. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям крыш, торцевых и боковых стен кузовов крытых вагонов.

Известен крытый грузовой железнодорожный вагон, в котором кузов, установленный на двухосных тележках, в верхней части которого установлена крыша, выполненная в виде металлического каркаса, образованного набором дуг и обшитого снаружи гофрированными листами (патент RU №141366, от 22.08.2013, «Крытый грузовой железнодорожный вагон», B61D 17/12, B61D 3/00).

Недостатками конструкции является наличие разрыва функциональной связи между помостами на крыше вагона, большая номенклатура применяемых гофрированных профилей, требующих установки заглушек на гофрах при сборке кузова вагона.

Также известна и принята за прототип крыша грузового вагона-хоппера, изготовленная из по меньшей мере одного композиционного материала как самонесущая оболочка. Оболочка выполнена в виде выпуклого вверх желоба с торцевыми стенками (патент RU №149133, от 06.11.2013, «Крыша вагона-хоппера», B61D 17/12, B61D 3/00).

Недостатками конструкции прототипа является нерациональное расположение помостов на крыше вагона для обслуживания загрузочных люков, наличие ограждений малой высоты на помостах с внешней стороны, неудобство обслуживания загрузочных люков из-за заданного поперек вагона направления для открытия крышек люков, отсутствие лестницы на противоположной торцевой стене вагона и усложненная ремонтопригодность за счет комбинированного применения металлических и композиционных материалов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является создание вагона крытого для перевозки грузов требующих защиты от атмосферных осадков с улучшенными ремонтопригодностью и удобством обслуживания, расширенной функциональностью, ускоренным процессом загрузки, более безопасным и удобным перемещением обслуживающего персонала по лестницам и крыше вагона.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в вагоне крытом на ходовых частях установлена рама с антискользящим настилом пола, автотормоз, стояночный тормоз, автосцепное устройство, кузов со сдвижными дверями и механизмом их передвижения. Крыша выполнена в виде обшитого снаружи листовым прокатом каркаса, образованного набором дуг и неподвижно соединена с верхними обвязками торцевых и боковых стен. На торцах крыши предусмотрены вентиляционные устройства. Боковые стены, торцевые и наклонные части крыши обшиты снаружи гладким листовым прокатом, обшивка средней части крыши состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка, а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами. Торцевые стены оборудованы лестницами, расположенными диагонально относительно продольной оси вагона и поручнями для подъема на крышу вагона. В средней секции крыши установлено как минимум четыре технологических загрузочных люка, а на крайних секциях крыши в районе каждой пары люков как минимум по одному помосту, выполненному из листового проката с рифленой поверхностью, имеющему вертикальные отгибы вдоль вагона с каждой стороны и отверстия на горизонтальном участке для стока атмосферных осадков.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - вагон крытый;

на фиг. 2 - вагон крытый, вид А;

на фиг. 3 - вагон крытый, вид Б.

Заявляемый вагон крытый, содержащий установленную на ходовых частях 1 (фиг. 1, фиг. 3) раму 2 (фиг. 1, фиг. 3) с антискользящим настилом пола 3 (фиг. 2), кузов 4 (фиг. 1) со сдвижными дверями 5 (фиг. 1, фиг. 3) и механизмом их передвижения 6 (фиг. 1), крышу 7 (фиг. 1, фиг. 3) с вентиляционными устройствами 8 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) на ее торцах, выполненную ввиде обшитого снаружи листовым прокатом каркаса 9 (фиг. 2, фиг. 3), образованного набором дуг 10 (фиг. 2), неподвижно соединенную с верхними обвязками торцевых 11 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) и боковых стен 12 (фиг. 1), автотормоз 13 (фиг. 1, фиг. 3), стояночный тормоз 14 (фиг. 1, фиг. 3) и автосцепное устройство 15 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3). Боковые стены 12 (фиг. 1), торцевые 16 (фиг. 3) и наклонные 17 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) части крыши обшиты снаружи гладким листовым прокатом, обшивка средней части 18 (фиг. 2) крыши состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка 19 (фиг. 2, фиг. 3), а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами 20 (фиг. 2, фиг. 3). Торцевые стены 11 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) оборудованы лестницами 21 (фиг. 3) и поручнями 22 (фиг. 3) для подъема на крышу вагона, расположенными диагонально относительно продольной оси вагона, в средней секции крыши 18 (фиг. 2) установлено как минимум четыре технологических загрузочных люка круглой формы 19 (фиг. 2, фиг. 3), а на крайних секциях крыши 17 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) в районе каждой пары люков предусмотрено как минимум по одному помосту 20 (фиг. 2, фиг. 3), выполненному из листового проката с рифленой поверхностью, имеющему вертикальные отгибы вдоль вагона с каждой стороны и отверстия на горизонтальном участке для стока атмосферных осадков.

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет ускорить процесс загрузки за счет наличия на крыше вагона крытого технологических люков. За счет использования устоявшейся технологии сборки вагона и идентичности материалов повышается удобство обслуживания и ремонтопригодность вагона. Расположение лестниц, поручней и помостов способствует удобному подъему на крышу вагона и свободному доступу к загрузочным люкам с любой из сторон вагона. Помосты и функциональный переход между ними обеспечивают безопасное перемещение по крыше вагона обслуживающего персонала.

Вагон крытый, содержащий установленную на ходовых частях раму с антискользящим настилом пола, кузов со сдвижными дверями и механизмом их передвижения, крышу с вентиляционными устройствами на ее торцах, выполненную в виде обшитого снаружи листовым прокатом каркаса, образованного набором дуг, неподвижно соединенную с верхними обвязками торцевых и боковых стен, автотормоз, стояночный тормоз и автосцепное устройство, отличающийся тем, что боковые стены, торцевые и наклонные части крыши обшиты снаружи гладким листовым прокатом, обшивка средней части крыши состоит из сочетания гладкого листового проката и как минимум пяти прямоугольных вставок из проката с рифленой поверхностью, четыре из которых опоясывают отверстие каждого люка, а пятая, расположенная на поперечной оси вагона, является функциональной связью между помостами, торцевые стены оборудованы лестницами, расположенными диагонально относительно продольной оси вагона, и поручнями для подъема на крышу вагона, в средней секции крыши установлено как минимум четыре технологических загрузочных люка, а на крайних секциях крыши в районе каждой пары люков предусмотрено как минимум по одному помосту, выполненному из листового проката с рифленой поверхностью и вертикальными отгибами вдоль вагона с каждой стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов. Железнодорожная платформа-трансформер выполнена из наружных (2) и внутреннего (3) элементов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки разнородных материалов при заполнении вагона одним видом сыпучего материала в прямом и другим - в обратном направлении.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к полувагонам универсальным. Универсальный полувагон (1) включает раму (2), содержащую хребтовую балку из зетового профиля с установленной сверху балкой из двутавра, шкворневые (4), концевые (5) и промежуточные (6) балки, две двухосные тележки (7), тормозное (8) и автосцепное (9) оборудование, лестницы, кузов с крышками люков (11), образованный закрепленными на раме боковыми (12) и торцевыми стенами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной вагон-платформы и ее оснащение откидными блокировочными устройствами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В полувагоне пятниковые стойки боковых стенок (3.1) усилены дополнительными стойками (3.2.2), установленными вертикально.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового полувагона. Полувагон железнодорожный содержит ходовые части (2) и кузов (1) с рамой (3).

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам. Полувагон с пониженным аэродинамическим сопротивлением включает глуходонный кузов с внешним каркасом в виде верхней (4) и нижней обвязок, боковых стоек (6) боковых стен, а также шкворневых и поперечных (13) балок на дне.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к грузовым вагонам. Выдвижная подножка транспортного средства содержит подвижные стойки (1) со ступеньками (2), расположенный на раме (4) транспортного средства несущий кронштейн (3) с горизонтальной опорой-поперечиной (5) и ограничитель (6) для фиксации в рабочем положении выдвижной подножки.
Наверх