Поперечная штанга для гусениц снегоуплотнительных машин

Изобретение относится к поперечной штанге для гусениц (6) снегоуплотнительных машин. Поперечная штанга ограничена сортовым профилем (12) и облицовочными пластинами (17), прикрепленными к сортовому профилю (12). Сортовой профиль ограничен внешней поверхностью (13) и содержит фиксирующий участок (14) для фиксирования ремней (10) гусеницы (6) и две боковые стороны (15), выступающие из фиксирующего участка (14). Облицовочные пластины (17) расположены вдоль боковых сторон (15) так, чтобы ограничивать часть внешней поверхности поперечной штанги. Достигается упрощение конструкции и повышение долговечности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к поперечной штанге для гусениц снегоуплотнительных машин.

Уровень техники

В области подготовки лыжных склонов, как известно, используется снегоуплотнительная машина, содержащая несущий каркас, кабину водителя, установленную по центру несущего каркаса, и две гусеницы, установленные на противоположных сторонах указанного несущего каркаса.

Каждая гусеница содержит набор колес, свободно вращающихся на несущем каркасе; множество ремней, окружающих колеса; и множество поперечных штанг, прикрепленных к ремням поперечно прямому направлению гусениц, и позволяющих гусеницам самим захватывать снег лыжного склона.

Каждая поперечная штанга содержит сортовой профиль, который обычно изготовлен из стали, алюминия или алюминиевого сплава, имеет контурную форму, и ограничивается внешней поверхностью, имеющей по существу треугольную форму.

Внешняя поверхность содержит крепежный участок, который по существу плоский и расположен в контакте с несколькими ремнями, которые зависят от длины поперечной штанги, и две боковые стороны, которые выступают из крепежного участка и сходятся друг с другом.

Поперечная штанга также имеет внутреннюю полость, которая продолжается сквозь сортовой профиль поперечно прямому направлению гусениц и открыта по бокам со своих свободных концов.

Поперечная штанга покрыта внешним покрытием, которое нанесено по меньшей мере в области двух боковых сторон, обычно изготовленным из алюминия или алюминиевого сплава, и нанесенным на поперечную штангу для предотвращения налипания снега и/или льда на поперечную штангу и улучшения захватывающей способности гусениц к земле.

Снегоуплотнительная машина также оснащена множеством рабочих блоков, таких как, например, фреза для переработки снега лыжных склонов, отвал для перемещения снежных масс вдоль лыжных склонов, и/или узел лебедки для обеспечения стабильности снегоуплотнительной машины на относительно крутых склонах и предотвращения скольжения снегоуплотнительной машины, если он теряет сцепление со снегом.

Известные поперечные штанги для гусениц снегоуплотнительных машин, описанного выше типа, имеют несколько недостатков, главным образом обусловленных тем фактом, что внешнее покрытие подвержено царапинам и износам и поэтому имеет относительно ограниченную эффективность.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении поперечной штанги для гусениц снегоуплотнительных машин, которая свободна от недостатков, описанных выше, и проста и экономична для осуществления.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечена поперечная штанга для гусениц снегоуплотнительных машин, причем поперечная штанга содержит сортовой профиль и облицовочные пластины, прикрепленные к сортовому профилю, которые ограничены внешней поверхностью и содержат крепежный участок для крепления их к ремням гусеницы снегоуплотнительной машины и две боковые стороны, выступающие из крепежного участка; при этом облицовочные пластины расположены вдоль боковых сторон, чтобы ограничивать участок внешней поверхности поперечной штанги.

Таким образом, можно выбирать материалы для изготовления пластин, которые позволяют получать гладкую поверхность, которая минимизирует прилипание снега.

В частности, каждая облицовочная пластина по существу плоская и расположена на плоском участке сортового профиля с тем, чтобы облегчать соединение между сортовым профилем и облицовочными пластинами.

В частности, облицовочная пластина изготовлена из полимерного материала, выбранного из группы, состоящей из полиэтилена низкой плотности, полиэтилена высокой плотности, полиамида, полипропилена, полиацетальных смол, поликарбоната, фторполимеров (в частности, политетрафтороэтилена) и их производных с добавками и/или наполнителями. Материалы, перечисленные выше, оказались особенно эффективными для ограничения прилипания снега.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Настоящее изобретение теперь будет описано со ссылкой на сопровождающие чертежи, которые иллюстрируют его неограничивающий вариант выполнения, в котором:

Фигура 1 представляет собой схематический вид сбоку с частями, удаленными для ясности, предпочтительного варианта выполнения снегоуплотнительной машины настоящего изобретения;

Фигура 2 представляет собой схематический вид сверху с частями, удаленными для ясности, детали снегоуплотнительной машины, изображенной на Фигуре 1;

Фигура 3 представляет собой схематический вид в перспективе с частями, удаленными для ясности, детали, изображенной на Фигуре 2; и

Фигура 4 представляет собой схематический вид в перспективе с частями, удаленными для ясности, варианта детали, изображенной на Фигуре 3.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ссылкой на Фигуры 1 и 2, цифра 1 в целом указывает снегоуплотнительную машину для подготовки лыжных склонов 2.

Снегоуплотнительная машина 1 моторизирована таким образом, чтобы передвигаться вдоль склона 2 в прямом направлении 3 и содержит несущий каркас 4, кабину водителя 5, установленную по центру каркаса 4, и две гусеницы 6 (только одна из которых показана на Фигуре 1), установленные на противоположных сторонах каркаса 4 в направлении 7, поперечном направлению 3 и перпендикулярном плоскости листа Фигуры 1.

Каждая гусеница 6 содержит набор колес 8, установленных на каркасе 4 так, чтобы вращаться вокруг соответствующей оси 9 вращения, параллельной направлению 7, и множество ремней 10, перемещаемых в соответствующих вертикальных ограничивающих плоскостях, параллельных друг другу и перпендикулярных указанному направлению 7.

Каждый ремень 10 обмотан вокруг переднего колеса 8 и заднего колеса 8 и имеет нижнюю ветвь, которая удерживается в контакте со склоном 2 при помощи промежуточных колес 8.

Гусеница 6 также содержит множество поперечных штанг 11, которые прикреплены к соответствующим ремням 10 параллельных направлению 7, и выполненных с возможностью сцепления указанной гусеницы 6 со снегом лыжного склона 2.

Каждая штанга 11 содержит сортовой профиль 12, который предпочтительно, но не обязательно, изготовлен из стали, алюминия или алюминиевого сплава, имеет контурную форму и ограничивается внешней поверхностью 13, имеющей по существу треугольную форму.

Поверхность 13 содержит крепежный участок 14, который является по существу плоским и расположен в контакте с несколькими ремнями 10, который зависит от длины штанги 11, и две боковые стороны 15, которые выступают из участка 14, сходятся друг с другом и соединены одна с другой на концевом участке 16 сортового профиля 12 напротив самого участка 14.

Как показано на Фигуре 3, штанга 11 также содержит на каждой стороне 15 соответствующую плоскую облицовочную пластину 17, прикрепленную к соответствующему плоскому участку самой стороны 15.

Пластина 17 изготовлена из полимерного материала, выбранного из группы, состоящей из полиэтилена низкой плотности, полиэтилена высокой плотности, полиамида, полипропилена, полиацетальных смол, поликарбоната, фторполимеров (в частности, политетрафтороэтилена) и их производных с добавками и/или наполнителями.

В этом случае пластина 17 продолжается вдоль всей стороны 15 в направлении 7 и имеет по существу форму параллелепипеда.

Пластина 17 имеет, перпендикулярно указанному направлению 7, прямоугольное сечение, а также имеет толщину по меньшей мере равную 0,1 мм.

Пластина 17 прикреплена к стороне 15 при помощи клея и/или при помощи зажимных винтов (не показаны) или непосредственно изготовлены путем формовки на самой стороне 15.

Вариант, показанный на Фигуре 4, отличается от показанного на предыдущих фигурах только тем, что на нем каждая пластина 17 помещена в соответствующую полость 18, которая сформирована на соответствующей стороне 15 и ограничена нижней стенкой 19, которая является по существу плоской.

Пластина 17 лежит в одной плоскости с поверхностью 13 и прикреплена в полости 18 при помощи клея и/или при помощи зажимных винтов (не показаны) или непосредственно изготовлена путем формовки в самой полости 18.

В соответствии с некоторыми вариантами, не показано:

каждая пластина 17 по меньшей мере части штанг 11 продолжается только вдоль части соответствующей стороны 15;

каждая пластина 17 имеет перпендикулярно направлению 7 сечение, по существу, имеющее форму трапеции с наклонными боковыми сторонами, которые облегчают удаление снега и/или льда из соответствующей штанги 11; и

каждая полость 18 имеет сечение, имеющее по существу форму трапеции с наклонными боковыми сторонами, выполненное с возможностью фиксировать соответствующую пластину 17 внутри полости 18 перпендикулярно соответствующей нижней стенке 19.

В связи с вышеизложенным следует отметить, что пластины 17 каждого сортового профиля 12 ограничивают как в варианте выполнения, показанном на Фигуре 3, так и в варианте выполнения, показанном на Фигуре 4, часть наружной поверхности соответствующей штанги 11.

Каждая штанга 11 также имеет внутреннюю полость 20, которая продолжается сквозь сортовой профиль 12 в направлении 7 и открыта по бокам в направлении 7.

Полость 20 отграничена внутренней поверхностью 21, содержащей по существу плоский соединительный участок 22, параллельный и противоположный участку 14 поверхности 13.

Штанга 11 прикреплена к соответствующим ремням 10 при помощи крепежного устройства 23, содержащего, в этом случае, внутреннюю пластину 24, вставленную в полость 20 в контакте с участком 22, и внешнюю пластину 25, расположенную в контакте с соответствующими ремнями 10 на противоположных сторонах сортового профиля 12.

Узел, ограниченный пластинами 24 и 25, ремнями 10 и штангой 11, зафиксирован перпендикулярно участкам 14 и 22 с помощью множества крепежных винтов 26, установленных через пластину 25, ремни 10 и сортовой профиль 12 и ввинчивается в пластину 24.

Снегоуплотнительная машина 1 также обеспечена отвалом 27, соединенным с передней частью каркаса 4 для перемещения снежных масс вдоль склона 2, фрезой 28, соединенной с задней частью каркаса 4 для переработки снега склона 2, и узлом 29 лебедки, установленном над самом каркасом 4.

Снегоуплотнительная машина 1 также содержит двигатель 30 внутреннего сгорания, соединенный с по меньшей мере одним из передних и задних колес 8, отвалом 27, фрезой 28 и узлом 29 лебедки при помощи узла 31 привода известного типа.

Полимерный материал, используемый для изготовления пластин 17, позволяет получать относительно уменьшенную шероховатость и относительно высокое качество поверхности. Экспериментальные тесты показали, что пластины 17 из полимерных материалов препятствуют прилипанию снега и/или льда к штангам 11.

1. Поперечная штанга для гусениц (6) снегоуплотнительных машин, причем поперечная штанга содержит сортовой профиль (12) и облицовочные пластины (17), прикрепленные к сортовому профилю (12), который ограничен внешней поверхностью (13) и содержит крепежный участок (14) для его крепления к ремням (10) гусеницы (6) снегоуплотнительной машины и две боковые стороны (15), выступающие из крепежного участка (14); причем облицовочные пластины (17) расположены вдоль боковых сторон (15) таким образом, чтобы ограничивать часть внешней поверхности поперечной штанги; причем каждая облицовочная пластина (17) изготовлена из полимерного материала, выбранного из группы, состоящей из полиэтилена низкой плотности, полиэтилена высокой плотности, полиамида, полипропилена, полиацетальных смол, поликарбоната, фторполимеров, в частности политетрафтороэтилена, и их производных с добавками и/или наполнителями; и причем сортовой профиль (12) имеет удлиненную форму и продолжается в одном направлении (7); каждая облицовочная пластина (17) имеет длину, измеренную параллельно направлению (7), которая по существу равна длине поперечной штанги (12), которая также измерена параллельно направлению (7).

2. Поперечная штанга по п. 1, в которой каждая облицовочная пластина (17) по существу является плоской и расположена на плоском участке сортового профиля (12).

3. Поперечная штанга по п. 1 или 2, в которой сортовой профиль (12) имеет удлиненную форму и продолжается в одном направлении (7); причем каждая облицовочная пластина (17) имеет, перпендикулярно направлению (7), по существу прямоугольное сечение.

4. Поперечная штанга по п. 1 или 2, в которой сортовой профиль (12) имеет удлиненную форму и продолжается в направлении (7); причем каждая облицовочная пластина (17) имеет, перпендикулярно направлению (7), сечение, по существу имеющее форму трапеции с наклонными боковыми сторонами.

5. Поперечная штанга по п. 1 или 2, в которой каждая облицовочная пластина (17) прикреплена к соответствующей боковой стороне (15) при помощи клея и/или крепежных винтов.

6. Поперечная штанга по п. 1 или 2, в которой каждая облицовочная пластина (17) изготовлена путем формовки на соответствующей боковой стороне (15).

7. Поперечная штанга по п. 1 или 2, в которой каждая боковая сторона (15) имеет полость (18), которая открывается наружу и предназначена для размещения внутри соответствующей облицовочной пластины (17).

8. Поперечная штанга по п. 7, в которой внешняя поверхность облицовочной пластины (17) по существу находится в одной плоскости с внешней поверхностью (13) сортового профиля (12).

9. Поперечная штанга по любому из пп. 1, 2 и 3, в которой сортовой профиль (12) имеет удлиненную форму, продолжающуюся в одном направлении (7) и имеет внутреннюю полость (20), которая продолжается сквозь сортовой профиль (12) в направлении (7) и открыта сбоку в указанном направлении (7).

10. Поперечная штанга по любому из пп. 1, 2 и 3, в которой каждая облицовочная пластина (17) имеет толщину, которая по меньшей мере равна 0,1 мм.

11. Снегоуплотнительная машина для подготовки лыжных склонов, причем снегоуплотнительная машина содержит несущий каркас (4), кабину (5) водителя, установленную на несущем каркасе (4), и две гусеницы (6), установленные на противоположных сторонах несущего каркаса (4), причем каждая гусеница (6) содержит множество параллельных ремней (10) и множество поперечных штанг (11), прикрепленных на ремни (10), причем каждая поперечная штанга (11) изготовлена по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства и предназначено для уплотнения снега, преимущественно в высокогорных или высокоширотных регионах с повышенной солнечной радиацией, высокой отражающей способностью окружающего снежного покрова и стабильно низкими температурами воздуха, при которых снег не достигает температуры таяния или близкой к ней.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и повышение эффективности работы вальца противоскольжения и всего устройства.

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования сыпучих материалов в замкнутом объеме и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог и ледовых аэродромов.

Изобретение относится к устройствам для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах. Предложено устройство для машинного способа приготовления коньколыжни для передвижения на коньколыжах, содержащее станину, на которой смонтированы: двигатель, выполненный с возможностью вращения как минимум двух цилиндрических фрез, демпферные устройства, отслеживающие движение фрез и поршневой системы, корпус которой посредством пространственного шарнира закреплен на станине, а шток шарнирно закреплен на тяговом устройстве, выполненный с возможностью реверсивного движения посредством поршня, управляемого из кабины тягового устройства, в совокупности с реверсивным движением станины и фрез, при этом фрезы не выходят за пределы швеллерообразной нарезанной колеи коньколыжни, в результате проекции скользящих поверхностей для коньколыж на фронтальную плоскость образуют кривые второго порядка синусоидального типа; прицепное устройство выполнено с возможностью обработки поверхности льда фрезами, образуя как минимум две симметричные швеллерообразные колеи, а их высота, ширина и расстояние между ними выбираются в зависимости от особенностей конструкции коньколыж и антропологических возможностей пользователей, при этом скользящие поверхности выполнены с продольными канавками, а их высота, ширина и геометрическое построение канавок выполнены в зависимости от поставленной цели, задачи, температуры льда, воздуха, погодных условий и скользящих поверхностей коньколыж; при транспортировке прицепного устройства устройство отрывается ото льда и поднимается с возможностью использования поршневой системы; управление фрезами при нарезании льда осуществляется посредством программы, заложенной в компьютере, либо вручную из кабины тягового устройства.

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов. Способ снятия георешетки с ледяного покрова осуществляется с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства.

Изобретение относится к области выполнения и ремонта ледовых переправ, катков, площадок. Способ замораживания трещины в ледовом покрытии включает наполнение ее гранулированным льдом.

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника.

Изобретение относится к амфибии. Амфибия содержит кузов, гусеничный движитель, силовой агрегат, трансмиссию, подвеску.
Наверх