Автомобиль для перевозки разрядных грузов



Автомобиль для перевозки разрядных грузов
Автомобиль для перевозки разрядных грузов

Владельцы патента RU 2730761:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к автомобилям, используемым для перевозки контейнеров. В автомобиле для перевозки разрядных грузов, содержащем закрытый тентом (4) с опорными дугами(3) кузов, надувную емкость (6) со средством наполнения газом, датчик (5) заполнения кузова водой и винтовые стяжки креплений суперконтейнера (2) к кузову, введены устройства отталкивания опорных дуг и пироболты (18) в количестве, соответствующем числу опорных дуг, пирорезаки в количестве, соответствующем числу винтовых стяжек, два пульта управления с кабельтросами, два стопора кабельтроса и источник питания. Надувная емкость (6) со средством наполнения газом выполнена сходной по геометрической форме с опорной поверхностью суперконтейнера (2) и с возможностью крепления одной стороны надувной емкости к опорной поверхности суперконтейнера (2). Датчик заполнения кузова водой размещен внутри кузова, пирорезаки установлены на стропах винтовых стяжек, опорные дуги выполнены в виде двух половинок, соединенных своими верхними концами пироболтом, а противоположные концы половинок прикреплены шарнирно к кузову устройствами отталкивания дуг. Тент (4) выполнен с ослабленным сечением, проложенным над пироболтами. Каждый пульт управления выполнен с возможностью прикрепления к нему поплавка и подсоединения источника питания и содержит блок ввода кодового сигнала, блок распознавания кода, первый и второй блоки И. Первый пульт управления прикреплен к надувной емкости кабельтросом через первый стопор кабельтроса, установленного у переднего бампера, второй пульт управления прикреплен к надувной емкости кабельтросом через второй стопор кабельтроса, установленного у фаркопа. Изобретение обеспечивает возможность извлечь из затонувшего автомобиля суперконтейнер и доставить его на сушу. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилям, применяемым для перевозки грузов в контейнерах, и может быть использовано при создании автомобилей, используемых для перевозки боеприпасов.

Известны легковые автомобили с устройством пассивной безопасности, включающем кузов жесткой конструкции, ремни безопасности и подушки безопасности, срабатывающие от датчика замедления, обеспечивающие защиту водителя и пассажиров при столкновениях автомобиля с преградами [см. «За рулем», №6 (888) Июнь 2005, стр. 184-188]. Основным достоинством таких автомобилей является широкая унификация с другими автомобилями крупносерийного масштаба изготовления, что делает их производство и эксплуатацию относительно недорогими. Однако кузов таких автомобилей не защищает водителя и пассажиров от затопления при падении автомобиля при аварии в воду. В расположенных вдоль у рек городах такие случаи аварий - частые явления. Более того, сработавшие при этом подушки безопасности затрудняют действия находящихся в затапливаемом водой салоне автомобиля людей по выходу из него на поверхность. Кроме того, легковые автомобили не пригодны для перевозки тяжелых и относительно габаритных суперконтейнеров, в которых транспортируют разрядные грузы.

Указанный недостаток частично устранен в оснащенном устройством пассивной безопасности автомобиле-амфибии с водонепроницаемым кузовом, снабженным для движения по воде движителем, водяным рулем и насосом для откачивания из кузова воды. [см. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский, М., «Советская Энциклопедия», 1976, стр. 25].

Однако недостатком данного решения является большие габариты автомобиля, обусловленные формой и габаритами «водоизмещающего» кузова автомобиля. Автомобили-амфибии практически не пригодны для транспортирования специальных боеприпасов в суперконтейнерах. Масса суперконтейнера в сумме с массой броневых листов, устанавливаемых на бортах кузова автомобиля для защиты груза, требуют водоизмещения автомобиля-амфибии, которое можно достичь недопустимо большими его габаритами.

Наиболее близким техническим решением, обеспечивающим возможность остаться автомобилю на плаву после падения в результате аварии в воду, а также возможность водителю и пассажирам быстро покинуть салон аварийного автомобиля в случае срабатывания подушек безопасности, может являться автомобиль сопровождения [см. Патент RU №2517391 «Автомобиль сопровождения», МПК: В60R 21/16] - прототип.

В данном техническом решении создается положительная плавучесть упавшем в глубокую воду автомобилю так, чтобы верхняя часть его кузова, выше уровня голов водителя и пассажиров, находилась над водой. Кроме того, для облегчения выхода водителя и пассажиров при сработавших подушках безопасности последние в упавшем в воду автомобиле немедленно разгерметизируются. Положительная плавучесть создается надувными емкостями, выполненными в виде сильфонов, один торец которых закреплен к боковым поверхностям кузова автомобиля в районе передних и задних свесов выше центра масс автомобиля. Это обеспечивает сохранение габаритов автомобиля в исходном состоянии надувных емкостей и обеспечивает всплытие упавшего в глубокую воду автомобиля крышей вверх. Упавший в воду грузовой автомобиль стандартных габаритов с суперконтейнером и броневыми листами на бортах кузова таким способом на поверхность воды не поднять. Кроме того, для автоколонны, транспортирующей подобные грузы, поднятый из воды автомобиль для дальнейшего следования по маршруту уже не пригоден. Важно сохранить груз, который в этом случае перегружается на резервный автомобиль из состава автоколонны. При этом положительным фактором, позволяющим осуществить подъем на поверхность воды герметичный суперконтейнер с грузом внутри него, является относительно небольшой вес такого суперконтейнера в воде. Благодаря действию архимедовой силы, вес суперконтейнера в воде составляет лишь небольшую долю от его веса в воздухе.

Целью заявленного изобретения является устранение отмеченных недостатков решений-аналогов, а именно обеспечение возможности извлечь из находящегося под водой аварийного автомобиля суперконтейнер с разрядным грузом. Технический результат достигается тем, что в автомобиле для перевозки разрядных грузов, преимущественно суперконтейнера, содержащем закрытый тентом с опорными дугами кузов, надувную емкость со средством наполнения газом, датчик заполнения кузова водой и винтовые стяжки для крепления суперконтейнера к кузову, дополнительно введены устройства отталкивания опорных дуг и пироболты в количестве, соответствующем числу опорных дуг, пирорезаки в количестве, соответствующем числу винтовых стяжек, два пульта управления с кабельтросами, два стопора кабельтроса и источник питания, при этом надувная емкость со средством наполнения газом выполнена в виде сильфонного поддона из эластичной многослойной оболочки, сходной по геометрической форме с опорной поверхностью суперконтейнера и с возможностью крепления одной стороны надувной емкости к опорной поверхности суперконтейнера, датчик заполнения кузова водой размещен внутри кузова, пирорезаки установлены на стропах винтовых стяжек, опорные дуги выполнены в виде двух половинок, соединенных над кузовом между собой пироболтом, тент выполнен с ослабленным сечением, проложенным над пироболтами, противоположные концы половинок опорных дуг прикреплены шарнирно к кузову устройствами отталкивания дуг, каждый пульт управления выполнен с возможностью прикрепления к нему поплавка и подсоединения источника питания и содержит блок ввода кодового сигнала, блок распознавания кода, первый и второй блоки И, причем первый пульт управления прикреплен к надувной емкости кабельтросом через первый стопор кабельтроса, установленный у переднего бампера, второй пульт управления прикреплен к надувной емкости кабельтросом через второй стопор кабельтроса, установленный у фаркопа, при этом выход источника питания в каждом пульте управления соединен с параллельно соединенными входами пироболтов, пирорезаков, устройств отталкивания опорных дуг и средства наполнения газом надувной емкости, через второй и первый блоки И, второй вход первого блока И в первом пульте управления соединен с выходом датчика заполнения кузова водой через первый стопор кабельтроса, второй вход первого блока И во втором пульте управления соединен с выходом датчика заполнения кузова водой через второй стопор кабельтроса, второй вход второго блока И в каждом пульте управления соединен с выходом блока ввода кодового сигнала через блок распознавателя кода.

Идея предложенного технического решения заключается в освобождении суперконтейнера от креплений к кузову упавшего в глубокую воду автомобиля, устранении препятствий к всплытию суперконтейнера в виде тента и опорных дуг и придании суперконтейнеру положительной плавучести.

Покажем существенность отличительных признаков.

Введение дополнительно в автомобиль для перевозки разрядных грузов устройств отталкивания опорных дуг, пироболтов, пирорезаков, пультов управления с кабельтросами, стопоров кабельтросов и источника питания является новым решением. Оно позволяет отделить суперконтейнер от креплений к кузову автомобиля и очистить от препятствий путь всплытия суперконтейнера. При этом введение источника питания обеспечивает функционирование электрической схемы предлагаемого решения при затопленном электрооборудовании автомобиля.

Выполнение надувной емкости со средством наполнения газом в виде сильфонного поддона из эластичной многослойной оболочки, сходной по геометрической форме с опорной поверхностью суперконтейнера и с возможностью крепления одной стороны надувной емкости к опорной поверхности суперконтейнера является новым решением. Оно исключает застревание суперконтейнера в кузове при расширении надувной емкости в процессе надувания ее газом.

Выполнение опорных дуг в виде двух половинок, соединенных над кузовом между собой пироболтом, выполнение тента с ослабленным сечением, проложенным над пироболтами, и прикрепление противоположных концов половинок опорных дуг шарнирно к кузову устройствами отталкивания дуг является новым решением. Оно обеспечивает дистанционное вскрытие тента и отвода опорных дуг для пропуска всплывающего суперконтейнера.

Введение пульта управления и его выполнение с возможностью подсоединения к нему источника питания, ввода кодового сигнала и прикрепления к нему поплавка является новым решением. Оно позволяет определить место нахождения затонувшего автомобиля под водой, дистанционно с поверхности воды управлять подъемом суперконтейнера и исключает возможность несанкционированного доступа к нему.

Установка пирорезаков на стропах винтовых стяжек, крепящих суперконтейнер к кузову, является новым решением. Оно обеспечивает возможность быстрого дистанционного освобождения суперконтейнера от связи с автомобилем.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, на котором представлена схема предлагаемого автомобиля для перевозки разрядных грузов.

Автомобиль для перевозки разрядных грузов содержит:

1 - автомобиль,

2 - суперконтейнер,

3 - половинка дуги тента,

4 - тент,

5 -датчик заполнения кузова водой,

6 - надувная емкость,

7 - средство наполнения газом надувной емкости 6.

Узлы 1-7 содержит прототип. Дополнительно к ним в автомобиль для перевозки разрядных грузов введены новые узлы и связи между ними. 8 и 9 - соответственно первый и второй пульт управления с кабельтросом. Они выполнены в водозащищенном корпусе с возможностью прикрепления к ним поплавка и подсоединения источника питания.

10 - источник питания. В качестве него может служить, например, батарейка GP189 (элемент питания марганцево-цинковый LR54) с преобразователем напряжения.

11 - блок ввода кодового сигнала.

12 - распознаватель кода. Блоки ввода кодового сигнала и распознаватели кода широко распространены в различных электронных платежных системах.

13 - поплавок. Аналогом такого поплавка, который может прикрепляться к каждому пульту управления 8 и 9, может служить поплавки, удерживающие в требуемом положении рыболовные сети.

14 и 15 - соответственно первый и второй стопор кабельтроса. Оно представляет собой широко распространенные защелки, предохраняющие канаты и тросы от разматывания. Для надежного всплытия хотя бы одного из пультов управления 8 или 9 на автомобиле 1 устанавливаются два стопора кабельтроса. Первый стопор 14 установлено у переднего бампера, второй 15 - у фаркопа. Тогда при любом положении затонувшего автомобиля 1 один из пультов управления 8 или 9 с прикрепленным к нему поплавком 13 достигнет поверхности вводы.

16 и 17 - соответственно первый и второй блоки И с двумя входами.

18 - пироболт. Он стягивает верхние концы половинок дуг 3. Устройство и назначение пироболтов [см. Вопросы ракетной техники № 10 (178), изд. «Мир». М., 1969, стр. 47-61].

19 - ослабленное сечение тента.

20 - устройство раздвигания половинок дуг. Аналогом такого устройства может служить, например, устройство поджатая к контактным проводам токосъемника троллейбуса, а также различны торсионные шарнирные соединения.

21 - пирорезак. Назначение и характеристики пирорезаков изложны в предыдущем источнике.

Кроме этого, надувная емкость 6 выполнена в виде сильфона из эластичной многослойной оболочки, сходной по геометрической форме с опорной поверхностью суперконтейнера 2 и с возможностью крепления одной своей стороной к суперконтейнеру 2.

Автомобиль для перевозки разрядных грузов функционирует следующим образом. Когда на маршруте следования автомобиля с грузом имеются какие-либо водоемы, к пультам управления 8 и 9 прикрепляют по поплавку 13. В случае затопления автомобиля 1 и погружения в воду датчика затопления кузова водой 5 на выходе последнего появляется сигнал. Стопоры кабельтросов 14 и 15 освобождают свои кабельтросы, и на вторых входах первых блоков И 16 в каждом пульте управления 8 и 9 появляется сигнал. При этом энергия для срабатывания стопоров поступает из еще не успевшего обесточиться электрооборудования автомобиля 1. Хотя бы один из поплавков 13 всплывает на поверхность воды, увлекая за собой пульт управления 8 или 9. Лицо, ответственное за груз, на плавсредстве из набора средств и инструментов, перевозимых автомобилем технического сопровождения, подплывает к одному из всплывших пультов управления 8 или 9 и подсоединяет к нему источник питания 10, после чего вводит кодовый сигнал в блок ввода кодового сигнала 11 в пульте управления 8 или 9. Этот сигнал поступает на второй вход второго блока И 17 через распознаватель кода 12. Сигнал с выхода источника питания 10 через второй блок И 17 и первый блок И 16 проходит к параллельно соединенным входам пироболтов 18, устройств раздвигания половинок дуг 20, пирорезаков 21 и средства наполнения газом надувной емкости 7. Разъединяются половинки дуг тента 3, и под действием устройств раздвигания половинок дуг 20 верхние концы половинок дуг тента 3, расходятся. По ослабленному сечению 19 рвется и раздвигается тент 4. Наполняется газом и расширяется надувная емкость 6. Суперконтейнер 2 выталкивается из кузова автомобиля 1 и подвсплывает к поверхности воды. Далее к нему можно подцепить буксирный трос и вытащить его на берег автомобилем технического сопровождения из состава автоколонны. Погрузку суперконтейнера на резервный автомобиль на берегу, где не всегда может работать автокран, можно осуществить с помощью устройства бескрановой перегрузки [см. Патент РФ №2550940 «Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами», МПК: В60Р 3/00].

Таким образом, на основе анализа структуры и функционирования схемы предложенного технического решения можно заключить, что автомобиль для перевозки разрядных грузов обладает преимуществами, отвечающими поставленной цели - обеспечение возможности извлечь из находящегося под водой аварийного автомобиля суперконтейнер с разрядным грузом.

Автомобиль для перевозки разрядных грузов, преимущественно суперконтейнера, содержащий закрытый тентом с опорными дугами кузов, надувную емкость со средством наполнения газом, датчик заполнения кузова водой и винтовые стяжки креплений суперконтейнера к кузову, отличающийся тем, что в него дополнительно введены устройства отталкивания опорных дуг и пироболты в количестве, соответствующем числу опорных дуг, пирорезаки в количестве, соответствующем числу винтовых стяжек, два пульта управления с кабельтросами, два стопора кабельтроса и источник питания, при этом надувная емкость со средством наполнения газом выполнена в виде сильфонного поддона из эластичной многослойной оболочки, сходной по геометрической форме с опорной поверхностью суперконтейнера и с возможностью крепления одной стороны надувной емкости к опорной поверхности суперконтейнера, датчик заполнения кузова водой размещен внутри кузова, пирорезаки установлены на стропах винтовых стяжек, опорные дуги выполнены в виде двух половинок, соединенных над кузовом между собой пироболтом, тент выполнен с ослабленным сечением, проложенным над пироболтами, противоположные концы половинок опорных дуг прикреплены шарнирно к кузову устройствами отталкивания дуг, каждый пульт управления выполнен с возможностью прикрепления к нему поплавка и подсоединения источника питания и содержит блок ввода кодового сигнала, блок распознавания кода, первый и второй блоки И, причем первый пульт управления прикреплен к надувной емкости кабельтросом через первый стопор кабельтроса, установленный у переднего бампера, второй пульт управления прикреплен к надувной емкости кабельтросом через второй стопор кабельтроса, установленный у фаркопа, при этом выход источника питания в каждом пульте управления соединен с параллельно соединенными входами пироболтов, пирорезаков, устройств отталкивания опорных дуг и средства наполнения газом надувной емкости через второй и первый блоки И, второй вход первого блока И в первом пульте управления соединен с выходом датчика заполнения кузова водой через первый стопор кабельтроса, второй вход первого блока И во втором пульте управления соединен с выходом датчика заполнения кузова водой через второй стопор кабельтроса, второй вход второго блока И в каждом пульте управления соединен с выходом блока ввода кодового сигнала через блок распознавателя кода.



 

Похожие патенты:

Наземный пункт управления робототехническими комплексами (РТК) выполнен с возможностью расположения в кузове-фургоне и содержит множество приемо-передающих антенн связи с РТК, множество рабочих мест оператора со средствами вычислительной техники, средства электропитания, приемо-передающие антенны спутниковой связи, приемо-передающую антенну беспроводного доступа, подъемно-мачтовые устройства, камеры наблюдения, приемо-передающую антенну радиорелейной связи, антенны геонавигационных систем, коммутатор связи, станцию спутниковой связи 9, станцию радиорелейной связи, радиомодем беспроводного доступа, радиомодемы управления и передачи данных РТК, блоки сопряжения, приемники геонавигационных систем, коммутатор локальной сети, сервер, блок электронной памяти, контейнеры для транспортировки воздушных и наземных РТК, рабочий стол, мобильные терминалы управления РТК, мобильные приемо-передающие антенны связи с РТК, мобильные радиомодемы управления и передачи данных, мобильные приемо-передающие антенны беспроводного доступа, мобильные радиомодемы беспроводного доступа, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство звукового сигнала, пульты дистанционного управления, магнитоуправляемый датчик, пожарный извещатель, устройство светового сигнала, средство пожаротушения, радиостанцию, средство переключения из режима автоматического управления в режим ручного управления, блок мобильной связи, линейный тепловой извещатель.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к мобильным наземным пунктам управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Наземный пункт управления предложен на базе шасси транспортного средства и кузова-фургона прицепа.

Изобретение относится к средствам транспорта, применяемым для перевозки разрядных грузов, и может быть использовано при создании грузовых автомобилей, полуприцепов и грузовых платформ, используемых для перевозки экологически опасных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземным подвижным пунктам управления с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). .

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к передвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. .

Изобретение относится к военной и специальной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки ответственных изделий с обеспечением их защиты как при транспортировке, так и при погрузке и выгрузке, а также стыковки транспортируемого изделия с объектом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ в качестве подвижного пункта управления.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к аварийно-спасательным машинам, используемым при проведении аварийно-спасательных работ. .

Объектом изобретения является цистерна для транспортировки жидкости и исключения ее возврата порожней. Цистерна для перевозки жидкости содержит установленный на транспортном средстве горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной поперечной перегородкой на два отсека с горловинами и сливными патрубками.
Наверх