Плавучий пирс

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения. Борта корпуса плавучего пирса выполнены из горизонтальных и вертикальных участков с образованием ступенчатой формы таким образом, что ширина корпуса уменьшается сверху вниз, при этом нижний горизонтальный участок корпуса расположен в районе ватерлинии плавучего пирса. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик плавучего пирса в зимних условиях. 2 ил.

 

Изобретение относится к судам и плавучим устройствам с регулируемой осадкой, в частности к плавучим пирсам.

Известен плавучий пирс например по ГОСТ Р 55507-2013 Эксплуатация речных портов. Термины и определения, п. 43 - причальное сооружение, выступающее от берега в акваторию порта и допускающее швартовку судов не менее чем с двух сторон.

Известен плавучий пирс (Понтон плавучего сооружения) по а.с. СССР №515686, 1974 г., МПК В63В 35/36, В63В 35/42, содержащий жесткий водонепроницаемый корпус и балластную систему. Указанное техническое решение принято за прототип.

Недостатком технического решения принятого за прототип является недостаточная эксплуатационная надежность в зимних условиях, при образовании льда в акватории. Образование льда в акватории, где размещен плавучий пирс, может привести к обмерзанию пирса, что может привести к повреждению бортов пирса, а также затрудняет швартовку судов у пирса.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств плавучего пирса в зимних условиях. Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа борта корпуса плавучего пирса выполнены из горизонтальных и вертикальных участков с образованием ступенчатой формы таким образом, что ширина корпуса уменьшается сверху вниз. При этом нижний горизонтальный участок корпуса расположен в районе ватерлинии плавучего пирса.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где на Фиг. 1, 2 показан плавучий пирс.

Плавучий пирс состоит из корпуса 1, борта корпуса 1 выполнены из горизонтальных 2 и вертикальных 3 участков с образованием ступенчатой формы. При этом ширина корпуса 1 уменьшается сверху вниз. Нижний горизонтальный участок 2 борта расположен в районе ватерлинии 4 плавучего пирса. Балластные отсеки 5 содержат систему затопления-осушения, содержащие трубопроводы заполнения забортной водой 6 с арматурой 7 и трубопроводы осушения 8 с арматурой 9 и, например, насосом 10.

Устройство работает следующим образом. В зимнее время при образовании вокруг плавучего пирса льда с целью недопущения вмерзания плавучего пирса в лед с использованием трубопроводов 6 с арматурой 7 осуществляют заполнение балластных отсеков 5, при этом осадка плавучего пирса увеличивается и благодаря ступенчатой форме бортов плавучего пирса осуществляется обламывание льда вокруг плавучего пирса. После этого с использованием трубопровода осушения 8 с арматурой 9 и насоса 10 балластные отсеки 5 осушаются, плавучий пирс всплывает в нормальное положение.

Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать заключение о том, что заявленный плавучий пирс обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками - борта корпуса выполнены из горизонтальных и вертикальных участков с образованием ступенчатой формы таким образом, что ширина корпуса уменьшается сверху вниз, при этом нижний горизонтальный участок корпуса расположен в районе ватерлинии плавучего пирса.

Плавучий пирс, содержащий корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения, отличающийся тем, что борта корпуса выполнены из горизонтальных и вертикальных участков с образованием ступенчатой формы таким образом, что ширина корпуса уменьшается сверху вниз, при этом нижний горизонтальный участок корпуса расположен в районе ватерлинии плавучего пирса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Осуществляют швартовку плавучего тела (11) в портовой установке, содержащей свайную базовую конструкцию (10), снабженную двумя боковыми стенками (22), проходящими вверх через уровень (29) моря и заканчивающимися выше уровня (29) моря; и расположенную в боковом направлении нижнюю конструкцию (26), жестко соединяющую между собой боковые стенки (22).

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).

Изобретение относится к водохозяйственному проектированию и может быть использовано при строительстве комплекса сооружений инженерной защиты. Сущность изобретения - использование грунтонаполняемой оболочки основания, заполняемой пульпой из донных отложений, для возведения на ней грунтоармированного берегозащитного сооружения, с лицевой стенкой из соединяемых между собой замковыми соединениями лицевых элементов, выполняемых из абразивно-устойчивого материала.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к гидротехническим сооружениям на вертикальном свайном основании, возведение которых осуществляется на размываемых грунтах в условиях открытого побережья, и предназначено для предотвращения размыва волнами береговой линии или создания защитных бун для расширения береговой линии.

Настоящее изобретение относится к способу строительства кессонных блоков и конструкции из кессонных блоков, построенной при помощи способа. Способ строительства кессонных блоков формирует прочную конструкцию путем размещения множества кессонных блоков со смещением друг относительно друга и соединения множества кессонных блоков заполнением щебнем и вертикальной бетонной колонной для соединения.

Многопролетный противозаторный мостовой переход относится к области природоохранного и водохозяйственного строительства и может быть использован при создании переходов (мостов рамной конструкции, пешеходных мостов, акведуков, виадуков, селепроводов и др.) через горные и предгорные реки, характеризующиеся паводковым режимом стока наносоводного потока с плывущими карчами, бревнами, свежесваленными деревьями с разветвленными кронами и др.

Изобретение относится к способам контроля нарушения целостности берегозащитных сооружений, в частности волноотбойных стен, состоящих по меньшей мере из одного или нескольких массивных блоков, в частности железобетонных, а также блочных фундаментов инженерных сооружений с помощью волоконно-оптической контрольно-измерительной аппаратуры и предназначено для своевременного выявления деформации конструкций и предупреждения их полного разрушения.

Изобретение относится к гидротехническому и общегражданскому строительству и может быть использовано в морском и речном строительстве портовых сооружений, строительстве набережных и причалов, подпорных стенок при берегоукрепительных работах, а также при дорожном строительстве, сооружении тоннелей и фундаментов в стесненных условиях.

Изобретение относится к области глубоководного бурения с морских судов и может быть использовано при кустовом поисковом, разведочном и добычном бурении. Технологический комплекс для морского кустового бурения размещен на судне, выполненном в виде понтонного модуля, содержащего по крайней мере два корпуса, соединенных межкорпусной жесткой конструкцией, которая является основанием для размещения бурового оборудования.
Наверх