Способ эксплуатации технической системы

Изобретение относится к техническому обслуживанию. В способе эксплуатации технической системы устанавливают допустимое значение интенсивности отказов системы и периодичность ее технического обслуживания по нормативной наработке, фиксируют значение интенсивности отказов системы и ее составных частей до проведения обслуживания, сравнивают значение фиксированной интенсивности отказов системы с допустимым и обслуживают систему по отношению допустимой интенсивности отказов системы к фиксированной. При превышении допустимой интенсивности отказов системы над фиксированной интенсивностью отказов, сравнивают значение фактической интенсивности отказов составной части с допустимым. В случае, когда оно оказывается выше допустимого, проводят замену или ремонт составной части, после чего наработку системы до очередного обслуживания назначают нормативной. Повышается надежность системы. 1 табл.

 

Способ эксплуатации предназначен для использования в управлении периодичностью технического обслуживания системы с целью повышения ее надежности.

Известен способ эксплуатации технических объектов, содержащий контроль технического состояния, сервисное обслуживание и входной контроль объекта перед началом его эксплуатации. Из параметров, определяющих техническое состояние, выделяют реперные точки, далее выявляют характеристику изменения параметров этих точек в зависимости от режима и периода эксплуатации объекта, после чего проводят оценку регрессивных процессов и сопоставление реальных значений точек с первоначальными значениями, определяют условия продолжения эксплуатации объекта (патент RU №2199028, 29.03.2002 г.). Однако этот способ не позволяет управлять периодичностью технического обслуживания системы.

Известен также способ эксплуатации технического объекта, при котором устанавливают периодичность его технического обслуживания по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке, проводят техническое обслуживание по наработке и фиксируют величину интенсивности до технического обслуживания, сравнивают величину интенсивности с допустимой и при ее величине больше допустимой устанавливают наработку объекта до очередного обслуживания пропорционально отношению допустимой интенсивности к фиксированной(патент RU №2623009 - прототип).

Однако этот способ не содержит достаточных признаков технического состояния составных частей технической системы для рационального управления периодичностью ее технического обслуживания.

Задачей изобретения является повышение надежности системы путем рационального управления периодичностью обслуживания по совокупности признаков технического состояния системы и ее составных частей.

Технический результат при решении этой задачи достигается тем, что в способе эксплуатации технической системы, при котором устанавливают допустимое значение интенсивности отказов системы и периодичность ее технического обслуживания по нормативной наработке, фиксируют значение интенсивности отказов системы и ее составных частей до проведения обслуживания, сравнивают значение фиксированной интенсивности отказов системы с допустимым, проводят обслуживание системы по отношению допустимой интенсивности отказов системы к фиксированной, при превышении допустимой интенсивности отказов системы над фиксированной интенсивностью отказов сравнивают значение фактической интенсивности отказов составной части с допустимым и в случае, когда оно оказывается выше допустимого, проводят замену или ремонт составной части, после чего наработку системы до очередного обслуживания назначают нормативной.

Пример использования способа эксплуатации системы поясняется таблицей, в которой приведена последовательность проведения технического обслуживания по интенсивности отказов системы и ее составных частей.

Например, нормативную периодичность технического обслуживания системы устанавливают равной 1000 км. В ходе эксплуатации системы фиксируют значение интенсивности отказов системы и ее составных частей до обслуживания и сравнивают значение интенсивности отказов с допустимыми. При проведении первых двух обслуживаний допустимая интенсивность отказов системы превышает фиксированную и периодичность обслуживания не изменяют.

При эксплуатации системы до проведении третьего обслуживания допустимая интенсивность отказов (1,7 отк./1000 км) ниже фиксированной (2,0 отк./1000 км) и наработку до следующего обслуживания проводят через 850 км с учетом отношения допустимой интенсивности отказов системы к фиксированной, равной 1,7*1000/2=850 км. Перед проведением обслуживания сравнивают значение фактической интенсивности отказов составной части с допустимым. В примере у первой и третьей составные частей системы допустимая интенсивность отказов ниже фиксированной:

у первой составной части допустимая интенсивность составляет 0,45 отк./1000 км, фиксированная составляет 0,70 отк./1000 км;

у второй составной части допустимая интенсивность составляет 0,70 отк./1000 км, фиксированная составляет 0,90 отк./1000 км.

В ходе обслуживания первую и третью составные частей системы заменяют на исправные или ремонтируют, после чего наработку системы до четвертого обслуживания назначают нормативной.

Применение данного способа позволяет повысить надежность технического системы путем рационального управления периодичностью обслуживания по совокупности признаков технического состояния системы и ее составных частей.

Способ эксплуатации технической системы, при котором устанавливают допустимое значение интенсивности отказов системы и периодичность ее технического обслуживания по нормативной наработке, фиксируют значение интенсивности отказов системы и ее составных частей до проведения обслуживания, сравнивают значение фиксированной интенсивности отказов системы с допустимым, проводят обслуживание системы по отношению допустимой интенсивности отказов системы к фиксированной, отличающийся тем, что при превышении допустимой интенсивности отказов системы над фиксированной интенсивностью отказов, сравнивают значение фактической интенсивности отказов составной части с допустимым, и в случае, когда оно оказывается выше допустимого, проводят замену или ремонт составной части, после чего наработку системы до очередного обслуживания назначают нормативной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышение скорости обработки транзакций.

Изобретение относится к способу осуществления покупок в реальном времени с помощью распознавания видеоизображения в трансляции. Техническим результатом является автоматическое извлечение и отображение личных вещей или окружающих предметов модели с помощью технологии распознавания объектов или технологии распознавания образов без присоединения датчиков, таких как QR-коды или RFID на объектах, отображаемых в видеоизображении.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение осуществления защищенных операций с ресурсами.
Изобретение относится к области доставки грузов, в частности беспилотными летательными аппаратами. Способ доставки грузов включает в себя получение груза от пользователя, передачу груза беспилотному летательному аппарату, получение информации о получателе груза с помощью беспилотных летательных аппаратов, либо с помощью компьютеров, либо с помощью указания этой информации на упаковке груза, передачу этой информации автоматической системе управления доставкой либо человеку, управляющему беспилотным летательным аппаратом.

Изобретение относится к транспортным услугам. Способ маркировки местоположений посадки и высадки содержит этапы, на которых устанавливают сеанс связи, по сети, между серверным вычислительным устройством и клиентским вычислительным устройство, принимают от клиентского вычислительного устройства первый пользовательский выбор предопределенного маршрута, содержащего множество сегментов, передают на клиентское вычислительное устройство данные, чтобы вызвать визуализацию представления графического пользовательского интерфейса карты, содержащей часть предопределенного маршрута и предполагаемое местоположение посадки.

Изобретение относится к области мобильной рекламы. Сетевая система распределения информационного материала носителям средств демонстрации этого материала (рюкзаки, ранцы, портфели или чемоданы и т.д.) содержит носимые пользователями средства демонстрации видеоинформации и рекламного материала, каждое из которых представляет собой носимый пользователем предмет личного пользования, оснащенный мультимедийным устройством, содержащим размещенный на лицевой стенке предмета личного пользования дисплей, электрически связанный с размещенным внутри предмета личного пользования процессорным блоком с блоком питания, выполненным с возможностью подключения к внешнему источнику предоставления видеоинформации и рекламного материала.

Изобретение относится к средствам управления соединением между пользователями первого класса профилей и пользователями второго класса профилей на основании пространственной близости.

Изобретение относится к способу, считываемому компьютером носителю и устройству обработки запроса транзакции. Технический результат заключается в повышении безопасности верификации запроса транзакции.

Изобретение относится к способу онлайн-продаж товаров и услуг через терминалы, смарт-телефоны и персональные компьютеры и вендинговому устройству, реализующему способ.

Изобретение относится к способу и системе электронных онлайн торгов. Технический результат заключается в автоматизации электронных онлайн торгов.
Наверх