Способ восстановления соединения "вал - подшипник качения"

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения вал - подшипник качения. Способ включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью вала, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. Предварительно изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа. После высверливания отверстия на подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируют его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Передвижением рабочего инструмента относительно отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания заданной посадки с натягом. Обеспечивается восстановление соединения и качественная посадка с натягом. 2 ил.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения «вал - подшипник качения».

Известен способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах [Патент RU №2468880, опубл. 10.12.2012. «Способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах»], включающий высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, в зависимости от величины суммарного объема деформируемого материала, его физико-механических свойств, рабочего профиля ролика и скорости деформирования, перемещение металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала с последующими формирующим и калибрующим проходами накатной роликовой головки по шлицевому или зубчатому профилю.

Недостатком данного способа является: отсутствие возможности применения его для восстановления посадки «вал - подшипник качения».

Технический результат заявленного изобретения - расширение области применения и использование для восстановления соединения «вал-подшипник качения».

Указанный технический результат достигается тем, что предварительно изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа, после высверливания отверстия на подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Передвижением рабочего инструмента относительно отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом.

На фиг. 1 представлена оправка с рабочим инструментом, на фиг.2 -процесс восстановления посадки «вал - подшипник качения».

Способ реализуется устройством, состоящим из рабочего инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленный на оправке 3.

Способ осуществляется следующим образом. Предварительно изношенную посадочную поверхность на валу протачивают до выведения следов износа, затем высверливают осевое отверстие Lотв на глубину, превышающую длину посадочной поверхности «вал - подшипник качения» Lпос на величину нерабочей части конца оправки 3. После высверливания отверстия на изношенную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Металл для компенсации износа посадочной поверхности на валу перемещают из нижележащих слоев передвижением инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленного на оправке 3, относительно отверстия с натягом, величину которого определяют исходя из условного равенства деформируемого объема в осевом отверстии и объема суммарного износа посадочной поверхности, подлежащей восстановлению, а также физико-механических свойств материала вала.

Предлагаемый способ позволяет восстановить соединение «вал - подшипник качения» за счет перемещения металла, для компенсации износа посадочной поверхности на валу, из нижележащих слоев передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. Рабочий инструмент, контактирующая поверхность которого выполнена тороидальной, устанавливают на оправке, причем внешний диаметр тороидальной поверхности dтор определяют исходя из условного равенства деформируемого объема осевого отверстия и объема суммарного износа посадочной поверхности на валу.

Способ восстановления соединения вал - подшипник качения, включающий высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью вала, и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала, отличающийся тем, что предварительно изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа, после высверливания отверстия на подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируют его по торцевой поверхности внутреннего кольца и осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания заданной посадки с натягом путем передвижения рабочего инструмента относительно отверстия.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к исследованиям покрытых поверхностей, например, для магнитной диагностики стальных трубопроводов без удаления изоляционного покрытия, в частности к средствам бесконтактной диагностики, и представляет собой устройство для диагностики технического состояния стальных трубопроводов и может быть использовано при дефектоскопическом контроле.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения вал - подшипник качения. Способ включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала.

Изобретение относится к области дорожно-строительной технике для ремонта посадочного места полуоси в раме гусеничного трактора Т-130, Т-170. Райбер используется для реставрации посадочного места полуоси в раме с четкой фиксацией с возможностью четко отцентрировать райбер в месте выработки эллипса.

Изобретение относится к области ремонтно-восстановительного производства и может быть использовано, например, при восстановлении шеек стальных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к восстановлению изношенных шлицевых и зубчатых профилей на валах. Осуществляют высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки.

Изобретение может быть использовано для восстановления изношенных элементов железнодорожных стрелочных переводов и упрочнения новых, а именно рамных рельсов и остряков.

Изобретение относится к восстановлению изношенных шлицевых и зубчатых профилей на валах. Осуществляют высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки.

Изобретение относится к способу восстановления и упрочнения антивибрационных полок титановых лопаток компрессора ГТД и может быть использовано в отрасли авиастроения для ремонта и упрочения как бывших в эксплуатации, так и новых титановых лопаток компрессора ГТД.
Изобретение относится к области восстановления для повторного использования изношенных деталей, одна или более поверхностей которых шаржированы алмазным порошком, например для восстановления деталей пресс-форм, используемых при изготовлении алмазного инструмента, для восстановления шаржированных алмазным порошком дисков, используемых для огранки алмазов.

Группа изобретений относится к восстановлению изношенных металлических поверхностей, преимущественно в парах трения цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной группы двигателей внутреннего сгорания.
Наверх