Саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором



Саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором
Саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором
Саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором
Саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором

Владельцы патента RU 2731825:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский государственный авиационный технический университет" (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Магнитоэлектрический дисковый демпфер с дисковым электропроводящим ротором выполнен с двусторонне расположенными постоянными магнитами статора и магнитным сердечником. Ротор демпфера разделен на секторы, которые имеют возможность движения вдоль радиальных направляющих полостей, образованных двумя щитами-фиксаторами. Сектора прикреплены к основанию ротора пружинами, расположенными внутри направляющих полостей. Сектора имеет возможность радиально раскрываться при значениях центробежных сил, больших, чем упругие силы пружин. Достигается увеличение значений вихревых токов и, как следствие, уменьшение потерь и реакции на них. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к электрическим машинам и может быть применено для демпфирования механических колебаний в машинах, летательных аппаратах, приводах и т.д.

Известно тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе электромагниты, якоря которых жестко связаны со штоками, подпружиненными к поверхности радиального подшипника, который установлен на эксцентрике, смонтированном на выходном валу тормозного устройства. Катушки электромагнитов подключены к источнику питания через ключ управления к путевому выключателю, связанному с выходным валом с помощью муфты (патент SU 1737178, МПК F16D 63/00, F16D 65/21, дата публикации: 30.05.1992).

Недостатками аналога являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные повышенными энергозатратами в связи с тем, что электромагнит работает на замыкание магнитной цепи, в результате чего меняется геометрическое соотношение центров индуктора электромагнита и ферромагнитного якоря, большими габаритами устройства, отсутствием автоматического срабатывания процесса торможения.

Известен электродинамический тормоз, содержащий статор, состоящий из Т-образного магнитопровода с обмотками возбуждения, консольно установленный на валу ротор, выполненный в виде полого немагнитного электропроводящего стакана с продольными прорезями (патент SU 1555777, МПК Н02K 49/00, дата публикации: 07.04.1990).

Недостатком аналога является сложность изготовления Т-образного магнитопровода.

Известен электромагнитный тормоз, состоящий из металлического диска, закрепленного на затормаживаемой оси, и электромагнита, расположенного с одной стороны диска и возбуждающего в нем вихревые токи, а для повышения тормозного момента диск выполнен биметаллическим (патент SU 134327, МПК Н02K 49/00, дата публикации: 10.10.1960).

Недостатком этого тормоза является необходимость потребления электромагнитом энергии, большей, чем энергия на затормаживаемой оси при осуществлении полного торможения.

Известен управляемый электромагнитный тормоз с индуктором, содержащий радиально расположенные постоянные магниты, немагнитный электропроводящий ротор и внутренний неявнополюсный сердечник, согласно полезной модели, включает электромагниты и регулировочное ферромагнитное кольцо с выполненными в нем прорезями, заполненные немагнитным материалом, расположенным между постоянными магнитами и ротором, с возможностью поворота с шагом 90 электрических градусов и фиксированием в крайних положениях, а немагнитный электропроводящий ротор выполнен стаканообразным (патент РФ на полезную модель 194012, МПК Н02K 49/06, дата публикации:25.11.2019).

Недостатком аналога является необходимость наличия системы регулирования для управления электромагнитным тормозным моментом.

Известен тормозной механизм с наружным индуктором (патент US 8851235, МПК А62В 1/08, Н02K 49/04, Н02K 16/00, дата публикации: 07.10.2014), ротор которого разделен на три равных сектора, каждый из которых соединен с пружинами и связан с подвижной частью, при этом сектора раскрываются при увеличении нагрузки.

Недостатками аналога являются низкая технологичность, связанная с трудностями изготовления роторных секторов сложной формы, а также ограниченные функциональные возможности, обусловленные необходимостью точной балансировки и настройки пружин ротора во время эксплуатации.

Наиболее близким к предполагаемому изобретению является неуправляемый переменнополюсный магнитоэлектрический дисковый демпфер с дисковым электропроводящим ротором и двусторонним расположением постоянных магнитов статора и магнитным сердечником. (Электромеханические демпфирующие преобразователи с распределенными параметрами: учебное пособие / P.P. Саттаров, Ф.Р. Исмагилов, И.Х. Хайруллин, Д.Ю. Пашали; Уфимск. Гос.Авиац. Техн. Ун-т. - Уфа: УГАТУ, 2009 - 242 с.).

Недостатками ближайшего аналога являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью регулировать выходные механические характеристики.

Задачей заявленного изобретения является улучшение гашений колебаний за счет выполнения ротора раскрывающимся, увеличение срока эксплуатации.

Технический результат - увеличение значений вихревых токов, и как следствие уменьшение потерь и реакции на них.

Технический результат достигается тем что, в магнитоэлектрическом дисковом демпфере с дисковым электропроводящим ротором, выполненным с двусторонне расположенными постоянными магнитами статора и магнитным сердечником, согласно изобретению, ротор демпфера разделен на сектора, которые имеют возможность движения вдоль радиальных направляющих полостей, образованных двумя щитами-фиксаторами, и которые прикреплены к основанию ротора пружинами, расположенными внутри направляющих полостей, что дает возможность секторам ротора радиально раскрываться при значениях центробежных сил больших, чем упругие силы пружин.

Кроме того, для исключения всех, кроме радиальных перемещений секторов ротора, сектора ротора выполняют с штырями, расположенными с двух сторон, которые вставлены в радиальные прорези щитов-фиксаторов, и к которым прикреплены стягивающие сегменты ротора пружины.

Существо изобретения поясняется чертежами. На Фиг. 1 изображен саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором, с щитом-фиксатором положения. На Фиг. 2 изображен вариант схемы исполнения одного из секторов ротора, крепящихся на подвижный элемент. На Фиг. 3 изображен саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором, с щитом-фиксатором положения в работе при максимальной нагрузке. На Фиг. 4 изображен саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором, с щитом-фиксатором положения, с вставленными в канавках штырями, к которым прикреплены стягивающие ротор пружины. На Фиг. 5 изображен саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором, с щитом-фиксатором положения, с вставленными в канавках штырями, к которым прикреплены стягивающие ротор пружины в работе, при максимальной нагрузке.

Саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором состоит из постоянных магнитов 1, вала 2, на котором находится вторичный элемент, или активная часть ротора 3, состоящая из составных секторов ротора, закрепляющих сектора ротора пружин 4, и щита-фиксатора положения 5, крепящегося с подшипниками кручения к корпусу.

Саморегулируемый магнитоэлектрический демпфер с раскрывающимся ротором работает следующим образом. При небольшой скорости вращения составные части раскрывающегося ротора 3, прикрепленные к подвижной части ротора 2 пружинами, не входят в воздушный зазор между постоянными магнитами. Поэтому электромагнитная тормозная сила практически отсутствует.

При увеличении скорости вращения, растут центробежные силы, действующие на составные части ротора 3. Поэтому составные части ротора расходятся в радиальном направлении, пока сила упругости пружин 4 не уравновесит центробежные силы. При значениях центробежной силы, равной силам стягивающих пружин 4, ротор саморегулируемого магнитоэлектрического демпфера 3 перестает радиально раскрываться, при этом проводящая часть секторов ротора 3 попадает в магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами статора 1, в результате взаимодействие вихревых токов, индуцируемых в раскрывающемся роторе 3 с постоянными магнитами 1 приводит к появлению замедляющих вращение ротора 3 электромагнитных сил.

Электромагнитная замедляющая сила пропорциональна площади составных частей, и поэтому увеличивается при увеличении частоты вращения, что приводит к стабилизации частоты вращения.

Чтобы обеспечить только радиальные перемещения составных частей ротора, используется щит-фиксатор положения 5.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет регулировать значение тормозной силы в соответствии с величиной частоты вращения, что стабилизирует частоту вращения.

1. Магнитоэлектрический дисковый демпфер с дисковым электропроводящим ротором, выполненный с двусторонне расположенными постоянными магнитами статора и магнитным сердечником, отличающийся тем, что ротор демпфера разделен на сектора, которые имеют возможность движения вдоль радиальных направляющих полостей, образованных двумя щитами-фиксаторами, и которые прикреплены к основанию ротора пружинами, расположенными внутри направляющих полостей, что дает возможность секторам ротора радиально раскрываться при значениях центробежных сил, больших, чем упругие силы пружин.

2. Магнитоэлектрический дисковый демпфер по п. 1, отличающийся тем, что на секторах ротора имеются с двух сторон штыри, которые вставлены в радиальные прорези щитов-фиксаторов и к которым прикреплены стягивающие сегменты ротора пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству для преобразования пневматической энергии в энергию вращения. Технический результат – повышение экологичности преобразования энергии.

Предложена адаптивная система управления электромеханическим устройством торможения колеса, содержащая транспортное колесо с присоединенным датчиком угловой скорости, кинематически соединенное с электрическим тормозным генератором, подключенным через управляемый выпрямитель с датчиком тока торможения к нагрузочному сопротивлению, а также блок вычисления скольжения транспортного колеса и последовательно соединенные программатор, первый сумматор, регулятор скольжения, второй сумматор и регулятор тока торможения, выход которого соединен с управляющим входом управляемого выпрямителя, первый и второй входы блока вычисления скольжения транспортного колеса соединены соответственно с выходом датчика угловой скорости транспортного колеса и со вторым выходом программатора, выход блока вычисления скольжения подключен ко второму входу первого сумматора, а выход датчика тока торможения соединен со вторым входом второго сумматора, а также настраиваемую модель электромеханического устройства торможения транспортного колеса, третий сумматор, блок нелинейной коррекции настраиваемой модели и фильтр, а также модальный регулятор, причем первый и второй входы настраиваемой модели соединены соответственно с выходами первого сумматора и блока нелинейной коррекции, а выход настраиваемой модели соединен со входом модального регулятора, третий и четвертый входы первого сумматора соединены соответственно с выходами модального регулятора и фильтра, первый вход третьего сумматора соединен с выходом датчика угловой скорости транспортного колеса, а вход фильтра подключен к выходу блока нелинейной коррекции, дополнительно введены идентификатор состояния и четвертый сумматор, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом настраиваемой модели и с первым выходом идентификатора состояния, второй его выход соединен со вторым входом третьего сумматора, первый и второй входы идентификатора состояния соединены соответственно с выходами первого и третьего сумматоров, а выход четвертого сумматора соединен с третьим входом настраиваемой модели и входом блока нелинейной коррекции.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально.

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике, оно может быть использовано для передачи энергии с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого валов.

Изобретение относится к приводу транспортного средства. Система привода для транспортного средства содержит двигатель с выходным валом, коробку передач с входным валом, электрическую машину со статором и ротором и планетарную передачу. Выходной вал двигателя соединен с компонентом планетарной передачи.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как устройство, осуществляющее сочленение валов с герметичным разделением полостей ведущего и ведомого механизмов и передачу вращения с передаточным отношением, большим, меньшим или равным единице.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных установках с поступательным или вращательно-поступательным перемещением рабочего органа.

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована в линейных электродвигателях. Маховик содержит корпус из немагнитного материала, внутри которого выполнена камера, содержащая магнитную жидкость в коллоидном состоянии.
Наверх