Лодка-прицеп

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей, к разборным плавсредствам. Лодка-прицеп состоит из универсального прицепа с телескопическим дышлом, на который устанавливается складная стеклопластиковая лодка, состоящая из двух герметичных отсеков. Внешние границы кормовой и носовой части лодки равны, а в сложенном состоянии носовая часть лодки находится над кормовой, образуя закрытый кузов. Лодка транспортируется на прицепе исключительно в сложенном состоянии и крепится за счет кронштейнов-талрепов в кормовой части и двух кронштейнов в передней части кормового отсека. В кормовом и носовом отсеках встроены блоки запаса плавучести, передвижные скамейки, транец для установки подвесного мотора имеет крышку, которая убирается при использовании лодки на воде. Также лодка оснащена уключинами для установки весел в кормовом отсеке. Достигается универсальность и простота конструкции лодки-прицепа. 8 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей, к разборным плавсредствам.

Известен прицеп легкового автомобиля, состоящий из кузова, в состав которого входит платформа, боковые, передний и задние борта, дышла, замковое устройство, подвески, колеса, электрооборудования и световозвращатели, защита колес, снабжен комплектом подъемных надставных бортов, представляющие собой жестко соединенные между собой и образующие единую рамку, совпадающую по размерам с периметром основных бортов, причем в транспортном положении рамка, представляющая собой соединенные между собой подъемные надставные борта, установлены сверху на верхних обвязках основных бортов, соединение рамки надставных бортов с основными бортами, закрепленными на раме грузовой платформы прицепа, выполнено при помощи шарнирного соединения, закрепленного на передних угловых стойках боковых бортов, задняя часть рамки надставных бортов зафиксирована от вертикального перемещения при помощи замков, верхняя часть угловых стоек основных бортов выполнена в виде «ловителей», обеспечивающих дополнительную фиксацию подъемных надставных бортов в горизонтальной плоскости, подъем рамки надставных бортов осуществляется при помощи стойки путем поворота рамки надставных бортов вокруг осей петель, выполняющих роль поворотных шарниров, а высота подъема надставных бортов регулируется за счет изменения угла и места установки стойки, при этом стойка выполнена с возможностью выполнения функции упора, обеспечивая фиксацию надставных бортов в открытом положении, и функции помощника подъема надставных бортов, выполняя роль пружины, причем выполнения конструкции надставных бортов аналогичной конструкции основных бортов прицепа обеспечивает идентичную установку дуг тента и тента на рамку надставных бортов, конструкции петель и замков выполнены с возможностью демонтажа подъемных надставных бортов, в том числе и с установленным тентом, петля выполнена из нижней петли, верхней петли и оси, выполняющей роль поворотного шарнира, а нижние и верхние петли закреплены на передних стойках боковых бортов, при этом стойка закреплена нижним шарниром к основному борту, верхним - к надставному боковому борту посредством регулировочного кронштейна, который, в свою очередь, служит для регулирования высоты подъема надставных бортов, а замки, закрепленные к задним стойкам надставных бортов, установлены с возможностью фиксации надставных бортов от вертикального смещения и удержания рамки в транспортном положение, [патент РФ на полезную модель №183179. МПК B62D 63/06, B62D 63/08. Опубликован 12.09.2018 Бюл. №26].

Недостатки известного технического решения: отсутствие универсальности, сложность конструкции, отсутствие складывающейся лодки.

Наиболее близким техническим решением является «ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ» по патенту на изобретение №2578653. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с кузовом прицепа треугольное о снование. В проеме вершины о снования фиксируется на заданном выносе расположенный в сложенном состоянии над всей длиной днища прицепа выдвижной брус со смонтированным на его конце тягово-сцепным устройством. Боковые лонжероны кузова выполнены из пустотелых профилей, внутри которых перемещаются с возможностью фиксации в заданном положении продольные штанги. Штанги жестко связаны с выдвижной задней грузонесущей балкой. Несущая поверхность балки расположена в одной плоскости с днищем кузова прицепа. На балке установлены номерные знаки и штатные светосигнальные фонари.

Недостатком технического решения является отсутствие универсальности, сложность конструкции, отсутствие складывающейся лодки.

Целью предлагаемого технического решения является создание универсального прицепа с устанавливаемой складной лодкой.

Поставленная цель достигается за счет того, что лодка-прицеп состоит из универсального прицепа с телескопическим дышлом, на который устанавливается складная стеклопластиковая лодка, состоящая из двух герметичных половинок (отсеков), при этом внешние границы кормовой и носовой части лодки равны, а в сложенном состоянии носовая часть лодки находится над кормовой, образуя закрытый кузов.

Лодка-прицеп - это колесная база, которая представляет из себя универсальный прицеп с телескопическим дышлом, на которую устанавливается складная стеклопластиковая лодка (складывается пополам по центру) и транспортируется на прицепе исключительно в сложенном состоянии.

Стеклопластиковая лодка состоит из двух герметичных половинок (отсеков), выполненных из стеклопластика. В кормовом отсеке встроены блоки запаса плавучести, передвижные скамейки, транец для установки подвесного мотора. Транец имеет крышку, которая убирается при использовании лодки на воде, и ставится на место при использовании в роли прицепа для того, чтобы компенсировать отсутствие части заднего борта в месте установки мотора - это позволяет обеспечить герметичность в сложенном состоянии. В носовом отсеке также встроены блоки запаса плавучести и передвижная скамейка. Лодка оснащена уключинами для установки весел в кормовом отсеке.

Крепление лодки к прицепу. На колесной базе лодка лежит на ложементах и надежно крепится в сложенном состоянии за счет специально разработанных кронштейнов-талрепов в кормовой части (Фиг. 7) и двух кронштейнов в передней части кормового отсека (Фиг. 8). Сложенное состояние - это когда носовая часть лодки находится над кормовой, образуя закрытый кузов. Внешние границы кормовой и носовой части равны. Для того, чтобы привести лодку в рабочее состояние необходимо выдвинуть телескопическое дышло (длина прицепа увеличится до размеров лодки в разложенном состоянии, фиг. 3), открутить передние и задние кронштейны крепления кормового отсека (нижней части кузова) к колесной базе, после чего откинув верхнюю часть кузова вперед, разложить лодку и скрепить между собой два отсека герметичными болтовыми соединениями с левого и правого борта в районе днища (используются болты, которые были выкручены из переднего крепления лодки к прицепу), верхняя часть отсеков скреплена надежными петлями карточного типа и дополнительными фиксирующими болтами. Лодка готова к использованию (фиг. 1).

Спустить лодку в воду можно несколькими способами.

1. Столкнуть прицеп автомобилем в воду (в специально отведенных для этого местах) до тех пор, пока лодка не всплывет и не высвободит прицеп, после чего вытащить прицеп из воды.

2. Перенести лодку до воды на руках, с этим справятся два человека (вес лодки 100 кг).

3. Используя транцевые колеса, разработанные специально для этой лодки, перекатить лодку до воды (с этим справится один человек).

У лодки - прицеп имеет несколько вариантов использования:

- Удобная лодка с обводами днища «Бостонский китобой» (фиг. 1) - оптимальный вариант для рыбалки на озерах или реках. Лодка обладает отличными ходовыми качествами и отвечает всем требованиям безопасности на воде. Предусмотрена возможность установки весел или подвесного мотора.

- Грузовой прицеп с закрытым стеклопластиковым кузовом (фиг. 2)

- оптимально подойдет для перевозки снаряжения и других ценных, габаритных вещей при дальних перевозках. Обладает улучшенной проходимостью на сложных участках дороги, благодаря чему может буксироваться, как автомобилем по дорогам общего пользования, так и квадроциклом по лесным тропам. Наличие крышки, роль которой выполняет носовой отсек, поможет сохранить вещи от внешнего воздействия осадков, пыли и грязи.

В таком состоянии лодка-прицеп может выступать в роли временного склада для хранения вещей, снаряжения и продуктов во время кемпинга.

- Оборудование засады для охоты, так называемой «засидки» или палатки для ночлега (фиг. 6) - прицеп с открытой наполовину крышкой (носовым отсеком), которая держится в открытом состоянии за счет газового амортизатора, вмещает в себя человека, позволяя с комфортом разместиться в положении сидя для стрельбы. При помощи маскировочной сети и естественной растительности, травы и веток, укрытию можно придать естественный вид, обеспечив полную незаметность охотника в условиях дикой природы. Носовой отсек в данном случае выполняет функцию крыши.

Сняв передвижные быстросъемные скамейки и установив специально разработанный тент, появляется удобное спальное место, лодка-прицеп становится комфортабельной, одноместной палаткой. В такой палатке человек находится высоко от земли, а значит не придется спать на холодной или сырой земле, носовой отсек выполнит функцию надежной крыши, что обеспечивает защиту от осадков, тент защитит от ветра и других не благоприятных воздействий.

Сняв с колесной базы прицепа складную лодку, прицеп принимает вид классического лодочного прицепа и отлично подходит для перевозки малогабаритных плав средств (маленькие лодки и гидроциклы). Прицеп имеет телескопическое дышло - для облегчения спуска лодки в воду, съемную панель световых приборов и государственные номера, что позволяет уберегать габаритные фонари от затопления во время спуска лодки на воду автомобилем (фиг. 3 - прицеп с выдвинутым дышлом, фиг. 4 - прицеп со сложенным дышлом).

Так же лодка-прицеп имеет возможность переоборудования под грузовой прицеп с площадкой, для перевозки мототехники и других грузов. Для этого с прицепа снимается складная лодка, снимаются ложементы и на основную раму устанавливается грузовая площадка со специальными кронштейнами и аппарелями. Для защиты перевозимого груза от внешних осадков существуют разработанные специально для этого прицепа пластиковая крышка и каркас с тентом. Общее устройство лодки-прицепа:

1. Основная рама

2. Телескопическое дышло с фиксатором

3. Ложементы

4. Съемная панель световых приборов и государственные номера (может быть, как съемная, так и не съемная)

5. Грязезащитное крыло

6. Ходовое колесо

7. Опорное колесо

8. Рессоры ходовой части

9. Грузовая площадка для перевозки мототехники и других грузов

10. Аппарели (сходни)

11. Крепление грузовой площадки к основной раме

12. Носовой отсек (при использовании в роли прицепа выполняет функцию защитной крышки, а при использовании в роли палатки - крыша)

13. Кормовой отсек (при использовании в роли прицепа выполняет функцию кузова, а при использовании в роли палатки - спальное место)

14. Передний кронштейн крепления кормового отсека к основной раме

15. Задний кронштейн-талреп крепления кормового отсека

16. Килевые ролики

17. Газовый амортизатор

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. изображена лодка-прицеп.

Фиг. 1 - Лодка прицеп в разложенном состоянии, готовая к использованию в виде полноценной лодки;

Фиг. 2 - Прицеп грузовой с крышкой (лодка-прицеп в сложенном состоянии);

Фиг. 3 - Прицеп универсальный лодочный с выдвинутым дышлом;

Фиг. 4 - Прицеп универсальный лодочный со сложенным дышлом;

Фиг. 5 - Прицеп универсальный с установленной грузовой площадкой;

Фиг. 6 - Лодка-прицеп в состоянии палатки;

Фиг. 7 - Кронштейн-талреп в кормовой части лодки-прицепа;

Фиг. 8 - Кронштейн в передней части кормового отсека лодки-прицепа.

Заявленное техническое решение является новым, ранее неизвестным, что говорит об его соответствии критерию патентоспособности новизна.

Лодка-прицеп является промышленно применимым, т.к. может быть реализована существующими техническими средствами, имеется опытный образец, прошедший испытания в бассейне и на открытой воде.

Таким образом, предложенное устройство соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

Лодка-прицеп, характеризующаяся тем, что состоит из универсального прицепа с телескопическим дышлом, на который устанавливается складная стеклопластиковая лодка, состоящая из двух герметичных отсеков, при этом внешние границы кормовой и носовой части лодки равны, а в сложенном состоянии носовая часть лодки находится над кормовой, образуя закрытый кузов, лодка транспортируется на прицепе исключительно в сложенном состоянии и крепится за счет кронштейнов-талрепов в кормовой части и двух кронштейнов в передней части кормового отсека, в кормовом и носовом отсеках встроены блоки запаса плавучести, передвижные скамейки, транец для установки подвесного мотора имеет крышку, которая убирается при использовании лодки на воде, лодка оснащена уключинами для установки весел в кормовом отсеке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва без разрушения корпуса. Корпус судна содержит герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, и охватывающий его герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с оконечностями.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судов, способных противостоять силе подводного взрыва. Корпус судна содержит палубное перекрытие, носовую и кормовую оконечности, герметичный и жесткий внутренний корпус, который жестко и герметично скреплен с оконечностями корпуса судна, выполненными жесткими, и охватывающий его с зазором герметичный и упругий внешний корпус, который упруго и герметично скреплен с носовой и кормовой оконечностями и выполнен с возможностью упругого деформирования при гидроударах от взрывной волны.

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для повышения безопасности эксплуатации плавсредств при плавании по мелководным участкам водоемов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна. При строительстве или модернизации судна из металла набор корпуса устанавливается на наружной стороне обшивки, а выступающие за габариты металлического корпуса элементы наружного набора покрыты слоем искусственного каменного материала на основе вяжущих веществ, например легкими бетонами на основе цемента (газобетон, пенобетон, фибробетон).

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых фундаментов. Фундамент для установки оборудования подводного технического средства содержит устройство компенсации деформации прочного корпуса в виде пластины постоянного радиуса кривизны, установленной торцами на полки, закрепленные побортно к набору прочного корпуса или к его обшивке.

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовых оконечностей корпуса, надстроек и боевой рубки подводной лодки. Устройство повышения скорости подводной лодки состоит из цилиндрического корпуса подводной лодки с радиусом поперечного сечения RЦ носовой оконечности корпуса с конформно-покровными антеннами, из боевой рубки.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических ледоколов для эксплуатации в толстых ледовых полях Арктики. .

Изобретение относится к области судостроения, касается конструкции реданов высокоскоростных судов Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Полуприцеп для сменных кузовов содержит раму, ось, фиксирующие механизмы, несущую мостовую конструкцию и три моста.
Наверх