Способ изготовления втулки подшипника скольжения



Владельцы патента RU 2734211:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.С. ТУРГЕНЕВА" (ОГУ им. И.С. Тургенева) (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения. Способ изготовления втулки подшипника скольжения включает механическое нанесение рельефа на внутреннюю цилиндрическую поверхность стальной втулки, нанесение газопламенным напылением антифрикционного покрытия, а затем пластическое деформирование антифрикционного покрытия накатыванием твердосплавным инструментом. Накатывают антифрикционное покрытие до достижения требуемой толщины, причем последний слой механически обрабатывают и наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее образование микрованночек для удержания смазочного материала. Увеличивается ресурс работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности, подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, подготовку ее внутренней цилиндрической поверхности нарезанием «рваной» резьбы, нанесение на нее антифрикционного покрытия с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия твердосплавным инструментом. (Патент РФ №2539515, МПК F16C 33/00, опубликовано 20.01.15 г. Бюл. №2).

Недостатком известного способа является повышенная пористость внутренней поверхности подшипника скольжения после механической обработки, как следствие, связанный с этим повышенный износ в период пуска, останова и реверса.

Техническая задача, которую решает данное изобретение, заключается в увеличении ресурса работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса.

Поставленная задача достигается тем, что осуществляют механическое нанесение рельефа на внутреннюю цилиндрическую поверхность стальной втулки, нанесение газопламенным напылением антифрикционного покрытия, а затем пластическое деформирование антифрикционного покрытия накатыванием твердосплавным инструментом, согласно изобретению накатывают антифрикционное покрытие до достижения требуемой толщины, причем последний слой механически обрабатывают и наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее образование микрованночек для удержания смазочного материала.

Технический результат достигается за счет нанесения пленочного антифрикционного покрытия, связывающего антифрикционные слои, позволяющего снизить пористость, увеличить плотность покрытия поверхностного слоя подшипника скольжения, уменьшить коэффициент трения скольжения, что позволяет достичь увеличения ресурса работы подшипника скольжения в период пуска, останова и реверса.

Сущность изобретения поясняется рисунками.

На рисунке изображен фрагмент биметаллического подшипника скольжения, полученного по предлагаемому способу.

Способ осуществляется следующим образом. Изготавливают стальную втулку 1 с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, куца устанавливается подшипник скольжения. Внутренний диаметр стальной втулки 1 изготавливают больше номинального. На внутреннюю поверхность стальной втулки 1 механическим способом наносят рельеф 2, например, рваную резьбу, косое сетчатое накатывание. Затем с помощью газопламенного напыления наносят антифрикционное покрытие 3, например, ПР-БрАЖНМц8,5-1,5-5-1,5 с последующей механической обработкой пластическим деформированием накатыванием антифрикционного покрытия 3 твердосплавным инструментом. После достижения необходимый толщины покрытия 3, последний слой покрытия 3 подвергают механической обработке. Следующим этапом является нанесение на внутреннюю поверхность втулки 1 подшипника скольжения пленочного антифрикционному покрытия 4, позволяющего уменьшить коэффициент трения скольжения за счет уменьшения пористости покрытия 3 и, как следствие, уменьшение шероховатости и образование на поверхности антифрикционного покрытия 3 микрованночек 5, задерживающих смазочный материал 6 на внутренней поверхности втулки 1 подшипника скольжения.

При запуске, остановке и реверсе вращения вала наличие микрованночек 5 с нанесенным пленочным антифрикционным покрытием 4 и смазочного материала 6 в них позволяет при любой скорости вращения вала, обеспечить жидкостное трение в зоне контакта вала и внутренней поверхности втулки 1 подшипника скольжения, что уменьшает трение и, соответственно, увеличивает долговечность подшипника скольжения.

Способ изготовления втулки подшипника скольжения, включающий механическое нанесение рельефа на внутреннюю цилиндрическую поверхность стальной втулки, нанесение газопламенным напылением антифрикционного покрытия, а затем пластическое деформирование антифрикционного покрытия накатыванием твердосплавным инструментом, отличающийся тем, что накатывают антифрикционное покрытие до достижения требуемой толщины, причем последний слой механически обрабатывают и наносят пленочное антифрикционное покрытие, обеспечивающее образование микрованночек для удержания смазочного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Настоящее изобретение в целом относится к штифтовому соединению для машинного оборудования. Более конкретно, настоящее изобретение относится к колебательным штифтовым соединениям машинного оборудования.

Изобретение относится к различным областям машиностроения (тяжелое, транспортное, авиационно-космическое, автотракторное, энергетическое и т.д.) и может быть использовано для создания рабочих поверхностей элементов тяжелонагруженных узлов трения (например, подшипников качения и скольжения, кулачковых механизмов и т.д.).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к получению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов. Представлен способ изготовления подшипника скольжения, выполненного из прессованной древесины с радиальным расположением волокон и равномерной плотностью по всему сечению, содержащий смазку в количестве 7-8% от массы древесины, металлическое включение, заключается в том, что заготовку втулки (1) подшипника из заболонной древесины изготавливают в форме бруска, брусок вымачивают в глицерине, а затем в ацетоне и погружают в электролит, после чего производят электролиз, подпрессовка происходит за счет размещения бруска в пазах резьбы пуансона (2) между внутренней поверхностью обоймы (3), при последующем ввертывании пуансона (2) в обойму (3), причем разница между наружным диаметром пуансона (2) и внутренней поверхностью обоймы (3) соответствует номинальной толщине втулки.
Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к подшипникам качения, используемым в опорах осей машин и механизмов для увеличения продолжительности их срока службы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ремонтному и единичному производствам, а также к изготовлению подшипников трения скольжения из древесно-металлических композитов.

Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к композиционным материалам (КМ) с алюминиевой матрицей, используемым в узлах трения скольжения. Износостойкий композиционный материал на основе алюминия содержит кремний и олово, при этом он содержит алюминий в виде матрицы, легированной 12% кремния, а массовое содержание олова в композите составляет 10-40% по отношению к весу матрицы.

Изобретение относится к элементам скольжения, в частности к вкладышам, втулкам, упорным кольцам, и может быть использовано в машиностроении, в металлургической промышленности и в сельском хозяйстве.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.
Наверх