Механизм переключения для ручной коробки передач автомобиля с массой, соединенной через соединительную штангу

Группа изобретений относится к области машиностроения. Механизм (1) переключения для ручной коробки передач автомобиля имеет рычаг (2) механизма переключения для приведения в действие вала переключения коробки передач, при этом рычаг (2) и вместе с ним вал переключения могут вращаться с помощью переключающей тросовой тяги (3) вокруг оси (DS) вращения переключения. Рычаг (2) через соединительную штангу (4) соединен с массой (6), установленной с возможностью вращения на поддерживающей опоре (5), причем масса (6) выполнена в виде рычага массы, который имеет участок (6a) крепления соединительной штанги, инерционный участок (6b) и выполненный между участком (6a) крепления соединительной штанги и инерционным участком (6b) опорный участок (6c). Также заявлен вариант выполнения устройства, согласно которому поддерживающая опора (5) имеет фиксатор (5a) для фиксации установленной массы (6) и масса (6) в положении монтажа обладает возможностью перемещения мимо указанного фиксатора (5a), и вариант выполнения, согласно которому поддерживающая опора (5) представляет собой поддерживающую опору переключающей тросовой тяги (3) и тросовой тяги (7) выбора. Обеспечивается упрощение конструкции механизма. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается механизма переключения для ручной коробки передач автомобиля с признаками п.1 формулы изобретения.

Из DE 10 2012 220 344 A1 известен механизм переключения для ручной коробки передач автомобиля, который может приводиться в действие с помощью рукоятки переключения автомобиля и имеет рычаг механизма переключения для приведения в действие вала переключения коробки передач. При этом рычаг механизма переключения и вместе с тем вал переключения могут вращаться с помощью переключающей тросовой тяги вокруг оси вращения переключения. При этом на рычаге механизма переключения закреплена масса.

DE 10 2012 000 306 A1 известен механизм переключения для ручной коробки передач автомобиля, который имеет по меньшей мере две массы, соединенные с передаточным звеном таким образом, что при колебаниях передаточного звена массы приводятся в противоположные друг другу колебания.

Из DE 102 10 972 A1 известен механизм переключения для автомобиля, имеющий вал переключения, который имеет движимую валом переключения дополнительную массу.

Однако известные в уровне техники механизмы переключения выполнены еще не оптимально. Так, колебания, передаваемые от двигателя автомобиля на массу, могут приводить к усиленным вибрациям в рукоятке переключения и/или акустическим ухудшениям. Это может ухудшать комфорт водителя транспортного средства. К тому же известные из уровня техники механизмы переключения часто требуют большого конструктивного пространства. Это может приводить к тому, что конструктивное пространство других компонентов транспортного средства должно адаптироваться к конструктивному пространству для механизма переключения, и/или инерция сильно ограничивается ограничением конструктивного пространства. Помимо этого, известные из уровня техники механизмы переключения часто связаны с высокой стоимостью изготовления и/или большим весом.

Поэтому в основе изобретения лежит задача выполнить и усовершенствовать вышеназванный механизм переключения таким образом, чтобы, в частности экономичным, снижающим вес и/или уменьшающим конструктивное пространство образом мог улучшаться комфорт водителя транспортного средства.

Лежащая в основе изобретения задача решается с помощью механизма переключения для ручной коробки передач автомобиля с признаками п.1 формулы изобретения.

При этом механизм переключения может приводиться в действие с помощью рукоятки переключения автомобиля. При этом механизм переключения имеет, в частности, рычаг механизма переключения для приведения в действие вала переключения коробки передач. При этом рычаг механизма переключения и, например, вместе с ним также вал переключения, может вращаться, в частности с помощью переключающей тросовой тяги, вокруг оси вращения переключения.

При этом рычаг механизма переключения, в частности через соединительную штангу, соединен с массой, установленной с возможностью вращения на поддерживающей опоре (пяте), в частности поддерживающая опора установлена также виброизолированным образом.

Таким образом масса и достигаемая ею инерция переключения и/или сглаживание пиков усилия переключения может отделяться от движения выбора передачи, и таким образом также предотвращаются вибрации рукоятки переключения. Так может улучшаться комфорт водителя транспортного средства, например, его комфорт переключения.

При этом с помощью соединительной штанги может реализовываться жесткая передача инерции, что позволяет достигать высокой инерции при сниженных затратах средств и/или веса и/или уменьшенном конструктивном пространстве. При этом соединительная штанга позволяет, к тому же, устанавливать массу на расстоянии от вала переключения, в частности от оси вращения вала переключения, и/или с отличающейся осью вращения. Это, в свою очередь, позволяет адаптировать механизм переключения к обусловленным другими компонентами транспортного средства требованиям конструктивного пространства и/или мест сопряжения, например, к актуальной серийной конструкции, например, также при повышении инерции, и в частности, выполнять заменяемым в этом отношении.

Переключающая тросовая тяга переключения может служить, в частности, для передачи движения переключения, в частности в направлении растяжения и сжатия. С помощью переключающей тросовой тяги, соответственно, оси вращения переключения через механизм переключения к коробке передач может, в частности, передаваться движение переключения вперед или назад на рукоятку переключения, например, для включения передачи, к примеру, для включения третьей и четвертой передачи.

Соединительная штанга может, например, служить, при необходимости исключительно, для передачи усилия сдвига и растяжения сил инерции.

В одном из вариантов осуществления соединительная штанга соединена с массой непосредственно, в частности (только) через крепежный палец, соответственно, цапфу. Так механизм переключения может выполняться экономичным, снижающим вес и/или уменьшающим конструктивное пространство образом.

В другом варианте осуществления масса установлена с возможностью вращения на поддерживающую опору с помощью опорного пальца, соответственно, цапфы. Так механизм переключения может тоже выполняться экономичным, снижающим вес и/или уменьшающим конструктивное пространство образом.

В другом варианте осуществления переключающая тросовая тяга и соединительная штанга закреплены на рычаге механизма переключения посредством одной общей крепежной оси. При этом переключающая тросовая тяга и соединительная штанга могут быть, в частности, закреплены на рычаге механизма переключения с помощью одного общего крепежного пальца, соответственно, цапфы. Так могут дополнительно снижаться расходы на материал, вес и/или уменьшаться конструктивное пространство.

В другом варианте осуществления масса выполнена в виде массивного рычага. При этом массивный рычаг может, в частности, иметь участок крепления соединительной штанги, инерционный участок и выполненный между участком крепления соединительной штанги и инерционным участком опорный участок.

В одном другом варианте осуществления массивный рычаг выполнен, в частности, по существу F–образно. Так масса может выполняться особенно простым и, в частности, снижающим вес и/или уменьшающим конструктивное пространство образом.

В одном другом варианте осуществления инерционный участок массивного рычага может поворачиваться вокруг поддерживающей опоры. Так, во–первых, может оптимально использоваться имеющееся в распоряжении конструктивное пространство. Во–вторых, так установленная масса может предотвращаться от отсоединения, как поясняется далее.

В одном другом варианте осуществления поддерживающая опора имеет фиксатор, например, в виде фиксирующего носика, для фиксации установленной массы. При этом масса, в частности опорный участок массивного рычага, в положении монтажа может обладать возможностью перемещения мимо фиксатора, например, фиксирующего носика. Из положения монтажа масса может поворачиваться в какое–либо рабочее положение. При этом рабочее положение может включать в себя, например, различные положения переключения и, в частности, также нейтральное положение массы, в частности массивного рычага. В рабочем положении фиксатор, например, фиксирующий носик, может, в частности, предотвращать установленную массу от отсоединения. Например, в рабочем положении фиксатор может предотвращать установленную массу от отсоединения таким образом, что фиксатор, например, фиксирующий носик, запирает запорный участок на массе, например, на опорном участке массивного рычага, например, вертикально. Так снижающим затраты, вес и уменьшающим конструктивное пространство образом и, например, без дополнительных компонентов, фиксатор может интегрироваться в поддерживающую опору и вместе с тем механизм переключения.

В одном другом варианте осуществления поддерживающая опора виброизолирована посредством упругих элементов, например, резиновых развязывающих элементов. Например, поддерживающая опора может быть посредством упругих элементов закреплена виброизолированным образом на коробке передач, в частности на картере коробки передач. Так снижающим затраты, вес и уменьшающим конструктивное пространство образом масса может быть виброизолирована, и таким образом дополнительно могут снижаться вибрации.

В одном другом варианте осуществления рычаг механизма переключения, и в частности, вместе с ним вал переключения, может поступательно двигаться с помощью тросовой тяги выбора в осевом направлении вала переключения. При этом тросовая тяга выбора может быть соединена с рычагом механизма переключения, в частности, через установленный с возможностью вращения вокруг оси вращения выбора передаточный элемент.

Тросовая тяга выбора может, в частности, служить для передачи движения выбора, в частности в направлении растяжения и сжатия. С помощью тросовой тяги выбора, соответственно, поступательного движения рычага механизма переключения в осевом направлении вала переключения и/или оси вращения выбора, в частности, движение переключения влево или вправо на рукоятки переключения, например, для выбора коридора переключения, например, для переключения с четвертой на пятую передачу, может передаваться через механизм переключения на коробке передач.

В одном другом варианте осуществления между рычагом механизма переключения и передаточным элементом предусмотрена направляющая скольжения. При этом с помощью направляющей скольжения, в частности, вращательное движение передаточного элемента вокруг оси вращения выбора может вызывать поступательное движение рычага механизма переключения – и вместе с тем, в частности, также вала переключения – в осевом направлении вала переключения.

Масса может быть, в частности, установлена с возможностью вращения вокруг оси вращения, другой чем ось вращения переключения и/или выбора.

В одном другом варианте осуществления поддерживающая опора выполнена и/или предусмотрена в виде поддерживающей опоры тросовой тяги переключения и/или тросовой тяги выбора. Так несколько функций могут выполняться одним компонентом и снижаться стоимость, вес и уменьшаться конструктивное пространство. К тому же так с помощью виброизоляции поддерживающей опоры, например, с помощью упругих элементов, могут непосредственно виброизолироваться несколько компонентов.

Рычаг механизма переключения и/или масса могут, например, выполняться в виде листовых штампованных и/или гнутых деталей и/или присоединяться с помощью пальцев, например, заклепок. Так рычаг механизма переключения и/или масса могут выполняться снижающим стоимость, вес и уменьшающим конструктивное пространство образом. Так можно избежать затратной вытяжки и/или литья металла.

Поэтому вышеназванные недостатки устранены, и достигнуты соответствующие преимущества.

Есть множество возможностей предпочтительным образом выполнить и усовершенствовать предлагаемый изобретением механизм переключения. Для этого сначала можно сослаться на зависимые от п.1 формулы изобретения пункты формулы изобретения. Далее один из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретением механизма переключения поясняется подробнее с помощью чертежей и соответствующего описания. На чертежах показано:

фиг.1: на изображении в перспективе один из вариантов осуществления предлагаемого изобретением механизма переключения;

фиг.2: на другом изображении в перспективе изображенный на фиг.1 вариант осуществления предлагаемого изобретением механизма переключения, и

фиг.3: еще на одном изобретении в перспективе изображенный на фиг.1 и 2 вариант осуществления предлагаемого изобретением механизма переключения в положении монтажа и в двух рабочих положениях.

На фиг.1–3 показан один из вариантов осуществления предлагаемого изобретением механизма 1 переключения для ручной коробки передач автомобиля, причем этот механизм 1 переключения может приводиться в действие с помощью рукоятки переключения автомобиля. При этом механизм 1 переключения имеет рычаг 2 механизма переключения для приведения в действие вала переключения (явно не изображен) коробки передач. Рычаг 2 механизма переключения и вместе с тем, в частности, также вал переключения коробки передач, могут вращаться с помощью тросовой тяги 3 переключения вокруг оси DS вращения переключения. При этом рычаг 2 механизма переключения через соединительную штангу 4 соединен с установленной с возможностью вращения на поддерживающей опоре (пяте) 5 массой 6.

На фиг.1–3 показано, что при этом соединительная штанга 4 соединена с массой 6 непосредственно, то есть только с помощью крепежного пальца, соответственно, цапфы BM. При этом масса 6 установлена с возможностью вращения с помощью опорного пальца, соответственно, цапфы BL на поддерживающей опоре 5. При этом тросовая тяга 3 переключения и соединительная штанга 4, в частности, посредством одной общей крепежной оси и, в частности, также с помощью общего крепежного пальца, соответственно, цапфы BS закреплены на рычаге 2 механизма переключения.

На фиг.1–3 показано также, что масса 6 выполнена в виде рычага массы, который имеет участок 6a крепления соединительной штанги, инерционный участок 6b и выполненный между участком 6a крепления соединительной штанги и инерционным участком 6b опорный участок 6c. При этом рычаг массы выполнен по существу F–образно. При этом инерционный участок 6b рычага массы может поворачиваться вокруг поддерживающей опоры 5.

На фиг.1 и 3 показано, что поддерживающая опора 5 имеет фиксатор 5a, в частности в виде фиксирующего носика, для фиксации установленной массы 6.

Из фиг.3 видно, что масса 6, в частности опорный участок 6c рычага массы, в положении SM монтажа обладает возможностью перемещения мимо фиксатора 5a, например, фиксирующего носика. То есть, если масса 6 из положения SM монтажа поворачивается в рабочее положение SF1, SF2, которое может включать в себя, например, нейтральное положение SF1 и различные положения SF2 переключения массы 6, фиксатор 5a, в частности фиксирующий носик, предотвращает установленную массу от отсоединения. Это может, в частности, осуществляться таким образом, что фиксирующий носик 5a запирает запорный участок на массе 6, например, на опорном участке 6c рычага массы.

На фиг.1–3 показано также, что рычаг 2 механизма переключения, и вместе с ним, в частности, также вал переключения, может поступательно двигаться с помощью тросовой тяги 7 выбора в осевом направлении RA вала переключения. При этом тросовая тяга 7 выбора соединена с рычагом 2 механизма переключения через передаточный элемент 8, установленный с возможностью вращения вокруг оси DA вращения выбора. При этом между рычагом 2 механизма переключения и передаточным элементом 8 предусмотрена направляющая 9 скольжения. При этом масса 6 установлена с возможностью вращения вокруг оси DM вращения, другой чем ось DS вращения переключения и ось DA вращения выбора.

На фиг.1–3 показано, кроме того, что поддерживающая опора 5, на которой установлена масса 6, служит как поддерживающей опорой для переключающей тросовой тяги 3, так и поддерживающей опорой для тросовой тяги 7 выбора. Изображенные крепежные винты поддерживающей опоры 5 могут быть выполнены, например, с упругими элементами (не изображено) и посредством этих элементов быть виброизолированным образом закреплены, например, на коробке передач, к примеру, на картере коробки передач.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Механизм переключения

2 Рычаг механизма переключения

3 Переключающая тросовая тяга

4 Соединительная штанга

5 Поддерживающая опора (пята)

5a Фиксатор

6 Масса

6a Участок крепления соединительной штанги массы

6b Инерционный участок массы

6c Опорный участок массы

7 Тросовая тяга выбора

8 Передаточный элемент

9 Направляющая скольжения

BS Крепежный палец, соответственно, цапфа рычага механизма переключения, переключающей тросовой тяги и соединительной штанги

BM Крепежный палец, соответственно, цапфа соединительной штанги и массы

BL Опорный палец, соответственно, цапфа массы на поддерживающей опоре

DS Ось вращения переключения

DA Ось вращения выбора

DM Ось вращения массы

RA Осевое направление вала переключения

SM Положение монтажа массы

SF1 Первое рабочее положение, например, нейтральное положение массы

SF2 Второе рабочее положение, например, положения переключения массы

1. Механизм (1) переключения для ручной коробки передач автомобиля, причем этот механизм (1) переключения может приводиться в действие с помощью рукоятки переключения автомобиля, при этом механизм (1) переключения имеет рычаг (2) механизма переключения для приведения в действие вала переключения коробки передач, при этом рычаг (2) механизма переключения и вместе с ним вал переключения могут вращаться с помощью переключающей тросовой тяги (3) вокруг оси (DS) вращения переключения, причем рычаг (2) механизма переключения через соединительную штангу (4) соединен с массой (6), установленной с возможностью вращения на поддерживающей опоре (5), причем масса (6) выполнена в виде рычага массы, который имеет участок (6a) крепления соединительной штанги, инерционный участок (6b) и выполненный между участком (6a) крепления соединительной штанги и инерционным участком (6b) опорный участок (6c).

2. Механизм (1) переключения для ручной коробки передач автомобиля, причем этот механизм (1) переключения может приводиться в действие с помощью рукоятки переключения автомобиля, при этом механизм (1) переключения имеет рычаг (2) механизма переключения для приведения в действие вала переключения коробки передач, при этом рычаг (2) механизма переключения и вместе с ним вал переключения могут вращаться с помощью переключающей тросовой тяги (3) вокруг оси (DS) вращения переключения, причем рычаг (2) механизма переключения через соединительную штангу (4) соединен с массой (6), установленной с возможностью вращения на поддерживающей опоре (5), причем поддерживающая опора (5) имеет фиксатор (5a) для фиксации установленной массы (6) и масса (6) в положении монтажа обладает возможностью перемещения мимо указанного фиксатора (5a), при этом масса (6) может поворачиваться из положения (SM) монтажа в рабочее положение (SF1, SF2), в котором (SF1, SF2) фиксатор (5a) предотвращает установленную массу (6) от отсоединения.

3. Механизм (1) переключения для ручной коробки передач автомобиля, причем этот механизм (1) переключения может приводиться в действие с помощью рукоятки переключения автомобиля, при этом механизм (1) переключения имеет рычаг (2) механизма переключения для приведения в действие вала переключения коробки передач, при этом рычаг (2) механизма переключения и вместе с ним вал переключения могут вращаться с помощью переключающей тросовой тяги (3) вокруг оси (DS) вращения переключения, причем рычаг (2) механизма переключения через соединительную штангу (4) соединен с массой (6), установленной с возможностью вращения на поддерживающей опоре (5), причем поддерживающая опора (5) представляет собой поддерживающую опору переключающей тросовой тяги (3) и тросовой тяги (7) выбора.

4. Механизм (1) переключения по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что соединительная штанга (4) соединена с массой (6) непосредственно, в частности через крепежный палец, соответственно, цапфу (BM).

5. Механизм (1) переключения по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что масса (6) установлена с возможностью вращения на поддерживающей опоре (5) с помощью опорного пальца, соответственно, цапфы (BL).

6. Механизм (1) переключения по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что переключающая тросовая тяга (3) и соединительная штанга (4) закреплены на рычаге (2) механизма переключения посредством одной общей крепежной оси.

7. Механизм (1) переключения по п.6, отличающийся тем, что переключающая тросовая тяга (3) и соединительная штанга (4) закреплены на рычаге (2) механизма переключения с помощью одного общего крепежного пальца, соответственно, цапфы (BS).

8. Механизм (1) переключения по п.1, отличающийся тем, что рычаг массы выполнен по существу F–образно.

9. Механизм (1) переключения по п.1 или 8, отличающийся тем, что инерционный участок (6b) рычага массы может поворачиваться вокруг поддерживающей опоры (5).

10. Механизм (1) переключения по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что поддерживающая опора (5) посредством упругих элементов виброизолированным образом закреплена, в частности, на картере коробки передач.

11. Механизм (1) переключения по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что рычаг (2) механизма переключения и вместе с ним вал переключения может поступательно двигаться с помощью тросовой тяги (7) выбора в осевом направлении (RA) вала переключения.

12. Механизм (1) переключения по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что тросовая тяга (7) выбора соединена с рычагом (2) механизма переключения через установленный с возможностью вращения вокруг оси (DA) вращения выбора передаточный элемент (8).

13. Механизм (1) переключения по п.12, отличающийся тем, что между рычагом (2) механизма переключения и передаточным элементом (8) предусмотрена направляющая (9) скольжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство для управления началом движения транспортного средства с электроприводом содержит контроллер начала движения, поддерживающий зацепление муфты начала движения и которая зацепляется в ответ на запрос на начало движения, чтобы соединять электромотор и ведущее колесо в течение определенной длительности, включающей в себя остановленное состояние транспортного средства и до следующего начала движения, если муфта начала движения зацепляется, когда транспортное средство остановлено.

Изобретение относится к устройству привода переключения коробки передач с защелкивающимся инерционным балансиром. Устройство (1) привода переключения содержит опорный подшипник (6), в котором может перемещаться скольжением и поворачиваться приводная ось (2), селекционный рычаг (3), выполненный с возможностью перемещения оси (2) скольжением относительно опорного подшипника (6), переходной рычаг (4), выполненный с возможностью поворота оси (2) вокруг ее геометрической оси, и инерционный балансир (7), шарнирно соединенный с возможностью поворота относительно поворотной связи (10).

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач транспортного средства. Устройство содержит рычаг (2) передач, сферический подшипник (8) с точкой С вращения, вокруг которой рычаг передач является подвижным, первую тягу (10) передачи и вторую тягу (12) передачи.

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач, предпочтительно грузовиков. Система рычага передач передает перемещения переключения передач от рычага (2) передач двум тросам (4, 6) переключения передач, которые проходят горизонтально из положения под кабиной водителя транспортного средства в коробку передач транспортного средства.

Изобретение относится к механизму переключения передач. Механизм переключения передач содержит блок подвижных прямозубых шестерней, выполненных с возможностью введения в зацепление с жестко закрепленными прямозубыми шестернями коробки передачи, устройство блокировки перемещения подвижных шестерней, реверсивный гидромотор, механически связанный с жестко закрепленными шестернями коробки.

Изобретение относится к механизму переключения передач. Когда рычаг переключения передач передвигается в положение переключения, рычаг переключения передач поджимается под собственным весом в нейтральное положение.

Изобретение относится к устройству привода переключения коробки передач с защелкивающимся инерционным балансиром. Устройство (1) привода переключения содержит опорный подшипник (6), в котором может перемещаться скольжением и поворачиваться приводная ось (2), селекционный рычаг (3), выполненный с возможностью перемещения оси (2) скольжением относительно опорного подшипника (6), переходной рычаг (4), выполненный с возможностью поворота оси (2) вокруг ее геометрической оси, и инерционный балансир (7), шарнирно соединенный с возможностью поворота относительно поворотной связи (10).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2).

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач. .

Изобретение относится к ступенчатой коробке передач. .
Наверх