Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота применяют для транспортных средств, включающих независимые, полузависимые и зависимые подвески с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент. Способ заключается в том, что точки опоры упругих элементов подвесок согласованно перемещаются относительно кузова, рамы, подрамника, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства. При этом уменьшается расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяя геометрию подвески в поперечном направлении и вызывая наклон колес и кузова в сторону поворота. Достигается улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.

 

Область применения.

Способ наклона колес и кузова в транспортного средства сторону поворота относится к транспортным средствам, включающим независимые подвески на параллельных, продольных рычагах, многорычажные подвески, подвески типа качающаяся свеча, полузависимые подвески со скручивающиеся балкой, зависимые подвески.

Уровень техники.

Способ наклона колес и кузова в транспортного средства сторону поворота относиться к подвескам транспортных средств с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент.

В качестве прототипов известны:

 US20120193882A1 B60G 7/006. 2009-06-19.

Устройство для регулировки развала и / или схождения колес колесной подвески.

US9216625B2 B60G 17/0162 2012-01-05

Способ контроля угла схождения и угла развала в активных задних подвесках автомобилей

NL9400142 B60G 1994-06-14

Самостоятельное транспортное средство

US5700025A B62D 17/00 1995-05-22

Система подвески транспортного средства для рулевого колеса

JP11219086A  B60G15 / 067 1986-05-16

Система контроля развала автомобиля

US5620199A  B60G3 / 265 1993-12-10

Система подвески для автомобиля

EP1361087A2  B62D17 / 00 2002-05-08

Активный механизм регулировки угла наклона

US7914020B2 B60G3 / 20 2008-01-31

Система подвески автомобиля с переменной системой развала

US 4921263 B60G 21/007. 01.05.1990г.

Наклонная машина.

US 4974863 B62D 9/02. 04.12.1990г.

Устройство стабилизации для наклонного транспортного средства.

US 5040812 B60G 21/07 20.08.1991г.

Наклоняемый автомобиль.

US 7591337 B60G 3/20 22.09.2009г.

Транспортное средство включающее раму, рычаги, правое, левое колесо. Система наклонной подвески включает поперечную балку (подвижный элемент) левый, правый упругие элементы. Поперечная балка соединена с рамой и поворачивается вокруг продольной оси транспортного средства, с ней шарнирно соединены упругие элементы).

Патент РФ 2466033 B60G 3/14 10.11.2012г.

Независимая подвеска легкового автомобиля содержащая стойки макферсона, стабилизатор, нижние рычаги перемещаемые тягой с гидравлическим приводом в поперечном направлении, с целью изменения угла наклона колес.

US 8602421 B2 B62D 9/02 10.12.2013г.

Транспортное средство включающее раму с седлом и рулем, правую и левую подвески, упругие элементы крепящиеся нижними концами на цапфах колес верхними на подвижном элементе поворачивающимся за счет поворота руля, в сторону противоположную повороту. Момент рулевого управления прикладывается на ось подвижного элемента расположенную параллельно продольной оси транспортного средства.

US 9090281 B2 B62D 9/02 28.07.2015г.

Транспортное средство включает кузов и колеса подвешенные на изогнутых рычагах, имеющих на концах в кузове зубчатые колеса связанные с зубчатым колесом в кузове. За счет движения рычагов в разные стороны происходит наклон кузова в сторону поворота.

US 9834271 B60G 9/00 05.12.2017г.

Рычаги подвески вращающиеся вокруг одной и той же точки. Поворотная рама вращается вокруг той же точки. Блок управления – контролер управляющий наклоном колес согласно сигналам дадчиков.

US 10023019 B2 B60G 17/00 17.07.2018г.

Система подвески с балансирным механизмом и сервоприводами с компьютерным управлением.

US 10076939 B62D 9/04 18.09.2018г. Система подвески включающая поперечную многорычажную подвеску с системой балансировки приводящей первый и второй поворотные кулаки.

US 10077091 B60G 7/02 18.09.2018г.

US 10486747 B62D 21/183 26.11.2019 г.

Моторизованный автомобиль с поворотной кабиной сочетающей в себе черты автомобиля и мотоцикла. Транспортное средство содержащее раму имеющую три и более колес. Передний узел подвески и задний узел подвески, двигательную установку, кабину подвешенную на горизонтальной оси, проходящей выше центра тяжести автомобиля.

Изучение конструкций имеющих цель обеспечить наклон колес и кузова в сторону поворота, а так-же проведенные исследования и экспериментальные работы на моделях и ходовых образцах позволили сделать вывод, что ключевым фактором в достижении цели – наклона колес и кузова в сторону поворота для улучшения работы шасси транспортного средства, повышения активной безопасности за счет улучшения устойчивости и управляемости, является согласованное перемещение точек опоры упругих элементов подвески относительно кузова, рамы, подрамника.

Согласованно перемещая точки опоры упругих элементов подвесок при помощи известных в технике способов, подвижными элементами, гидро-пневмоприводами, электромеханическими приводами, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства, и уменьшая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяется геометрия подвесок в поперечном направлении приводя к наклону колес и кузова в сторону поворота. Изменение геометрии подвесок и наклон колес и кузова в сторону поворота не влияет на параметры независимости подвесок, сохраняя возможности индивидуальных независимых реакций каждого колеса, обеспечивает более равномерное распределение общей нагрузки от транспортного средства на дорожное полотно.

Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота и это проверено на практике, позволяет оснащение устройствами управления креном существующих типов транспортных средств, не изменяя принципы производства, использования, сохраняя навыки эксплуатации.

1. Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота, применяемый для транспортных средств, включающих независимые, полузависимые и зависимые подвески с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент, отличающийся тем, что точки опоры упругих элементов подвесок согласованно перемещаются относительно кузова, рамы, подрамника, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства, и уменьшая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяя геометрию подвески в поперечном направлении, вызывая наклон колес и кузова в сторону поворота.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемещение точек опоры упругих элементов, приводящее к изменению геометрии подвесок, вызывающее наклон колес и кузова в сторону поворота, не изменяет свойств независимости подвесок, каждое колесо сохраняет возможность индивидуальных реакций, при этом пропорционально передавая общую нагрузку.



 

Похожие патенты:

Предложена сельскохозяйственная рабочая машина, содержащая колеса (16), ходовые оси, приводной двигатель. Колеса (16) выполнены управляемыми посредством системы рулевого управления с поворотными кулаками.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесных безрельсовых мобильных машин заключается в том, что при движении по криволинейной траектории каждое управляемое колесо поворачивают в горизонтальной плоскости и одновременно наклоняют к центру поворота.

Предложены системы для компенсации эффекта закручивания шин транспортного средства с системами рулевого управления с усилением (варианты). Система содержит электродвигатель, вырабатывающий ток при создании усиления рулевого управления, датчик, способный предоставлять данные о перемещении компонента системы рулевого управления, контроллер.

Группа изобретений относится к быстроходному двухосному колесному вездеходу и способу управления вездеходом. Вездеход содержит бензиновый двигатель или турбодизель, трансмиссию, подвеску, систему управления поворотом.

Предложена силовая система для передних колес, которая может обеспечить независимое управление приводом каждого колеса, а также обеспечить прямое управление средними и дифференциальными скоростями вращения передних колес.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .
Наверх