Способ повышения плавности колёсного многоосного шасси



Владельцы патента RU 2567978:

Котровский Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску. Независимая торсионная подвеска состоит из направляющего устройства, упругого элемента и амортизатора гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенных для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы при движении по неровностям местности. В составе способа используют бортовую информационно-управляющую систему, принимающую, обрабатывающую сигналы от датчика отклонения угла балансира и датчика скорости. При движении машины и в определенные периоды времени бортовая информационно-управляющая система передает сигналы на клапанно-золотниковую коробку, управляя потоками жидкости проходящей от гидронасоса через клапанно-золотниковую коробку к гидропневмоцилиндрам, регулируя положение опорных катков и положение корпуса машины. Достигается обеспечение автоматической стабилизации корпуса колесного многоосного шасси, улучшение эргономических показателей и исключение пробоя подвески. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси (далее - КМШ).

Известны способы повышения плавности хода, например, для ГМ-352, когда для повышения плавности хода используется гидропневматические рессоры, состоящие из цилиндров, поршней, штоков, амортизаторов и пневмобаллонов (Учебник «Военные автомобили и гусеничные машины. Основы конструкции шасси». ГАБТУ МО РФ. «Рыбинский Дом печати» - АРП. Рыбинск-Рязань, 1996. В.Ф. Васильченков, с. 386-388. Открытое издание.).

Кроме того, известен способ повышения плавности хода КМШ для автомобильного шасси 135 ЛМ, в котором используется подвеска неуправляемых (средних) колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых (передних и задних) колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску, включающую направляющее устройство, упругий элемент (торсион) и амортизатор гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенные для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы (корпуса) при движении по неровностям местности (Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильного шасси 135 ЛМ. - М.: Военное издательство МО СССР, 1966, с. 112, 115. Открытое издание. Прототип).

Известный способ повышения плавности хода КМШ обеспечивает смягчение толчков, ударов и быстрое гашение колебаний корпуса при движении по неровностям местности и преодолении препятствий.

Однако указанный способ не в полной мере позволяет исключить колебания корпуса КМШ при движении по пересеченной местности, в том числе на высоких скоростях движения, что приводит к снижению эргономических показателей машины (перегрузке экипажа), повышению нагрузки (динамической) на узлы и механизмы машины, что может привести к выходу их из строя, а также повышению вероятности пробоя подвески.

Задача изобретения заключается в повышении плавности хода КМШ, достигаемой с помощью автоматического регулирования положения корпуса шасси с использованием бортовой информационно-управляющей системы (БИУС).

Техническим решением изобретения является использование в составе способа повышения плавности хода КМШ БИУС, клапанно-золотниковой коробки, расширительного бака, гидронасоса, датчика отклонения угла балансира, датчика скорости и гидропневмоцилиндров с трубопроводами.

Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматической стабилизации корпуса КМШ, улучшение эргономических показателей, являющихся весьма значимыми для экипажа и перевозимого груза (вооружения), исключение пробоя подвески.

При этом способ повышения плавности хода КМШ основан на том, что установленный в носовой части шасси первый опорный каток с балансиром и датчиком отклонения угла при отклонении балансира во время движения машины по неровностям местности формирует и передает сигнал о наличии неровностей (кочек и ям) в БИУС, которая также принимает сигналы от датчика скорости, обрабатывает принятые сигналы и управляет клапанно-золотниковой коробкой, осуществляющей регулирование потоков жидкости, проходящих от гидронасоса в определенные гидроцилиндры, в определенные периоды времени, тем самым регулируется положение опорных катков КМШ (выдвигаются, задвигаются) и обеспечивается прямолинейность шасси при езде по неровностям местности.

Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску, состоящую из направляющего устройства, упругого элемента и амортизатора гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенных для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы при движении по неровностям местности. Согласно изобретению в составе способа используют бортовую информационно-управляющую систему, принимающую, обрабатывающую сигналы от датчика отклонения угла балансира и датчика скорости, при движении машины и в определенные периоды времени передающей сигналы на клапанно-золотниковую коробку, управляют потоками жидкости, проходящими от гидронасоса через клапанно-золотниковую коробку к гидропневмоцилиндрам, регулируют положение опорных катков и положение корпуса машины.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа повышения плавности хода КМШ, где: 1 - датчик отклонения угла балансира; 2 - балансир; 3 - электропровода; 4 - БИУС; 5 - клапанно-золотниковая коробка; 6 - расширительный бак; 7 - трубопроводы; 8 - гидронасос; 9 - первый опорный каток; 10 - датчик скорости; 11 - опорный каток; 12 - дорожное полотно; 13 - гидропневмоцилиндр; 14 - шток с поршнем; 15 - полость с газом; 16 - рабочая полость.

На фиг. 1 пунктиром (------) показана электросвязь между датчиком отклонения угла балансира 1, датчиком скорости 10, БИУС 4 и клапанно-золотниковой коробкой 5.

При движении КМШ по дорожному полотну 12 (ямы, кочки) балансир 2, скрепленный с первым опорным катком 9, производит колебательные движения, которые фиксируются датчиком отклонения угла балансира 1. Датчик скорости 10 служит для определения скорости движения КМШ и передачи сигнала по электропроводам 3 на БИУС 4, которая принимает, обрабатывает сигналы с датчика скорости 10, установленного в первом опорном катке 9, и датчика отклонения угла балансира 1 и управляет по электропроводам 3 клапанно-золотниковой коробкой 5, распределяющей в определенный период времени потоки жидкости, проходящие по трубопроводам 7 от гидронасоса 8 в рабочую полость 16 гидропневмоцилиндра 13. Гидронасос 8 предназначен для создания давления в системе. В гидропневмоцилиндре 13 расположена полость с газом 15 и при наезде на кочку дорожного полотна 12 опорный каток 11, жестко соединенный через подшипник со штоком с поршнем 14, передвигает шток вверх, который сжимает газ в полости с газом 15. При наезде на яму опорный каток 11 перемещается вниз и передвигает за собой шток с поршнем 14. Для исключения пробоя подвески БИУС 4 регулирует через клапанно-золотниковую коробку 5 количество жидкости, находящейся в рабочей полости 16 гидропневмоцилиндра 13 (подает жидкость - при наезде на яму и осуществляет ее забор - при наезде на кочку). Через расширительный бак 6 производится заправка системы жидкостью.

Пример работы способа. При движении КМШ по дорожному полотну 12 балансир 2, скрепленный с первым опорным катком 9, производит колебательные движения, которые фиксируются датчиком отклонения угла балансира 1. Датчик скорости 10 определяет скорость шасси. Датчик отклонения угла балансира 1 и датчик скорости 10 передают сигналы по электропроводам 3 на БИУС 4, которая принимает, обрабатывает сигналы и управляет по электропроводам 3 клапанно-золотниковой коробкой 5, распределяющей потоки жидкости, проходящие по трубопроводам 7 от гидронасоса 8 в рабочую полость 16 гидропневмоцилиндра 13. В гидропневмоцилиндре 13 расположена полость с газом 15, и при наезде на кочку дорожного полотна 12 опорный каток 11, жестко соединенный через подшипник со штоком с поршнем 14, передвигает шток вверх, который сжимает газ в полости с газом 15 гидропневмоцилиндра 13. При наезде на яму опорный каток 11 передвигает вниз шток с поршнем 14. Для исключения пробоя подвески БИУС 4 регулирует через клапанно-золотниковую коробку 5 количество жидкости, находящейся в рабочей полости 16 гидропневмоцилиндра 13. Через расширительный бак 6 производится заправка системы жидкостью.

Предлагаемый способ позволяет при движении колесного многоосного шасси автоматически регулировать положение корпуса, улучшить эргономические показатели (снизив колебательные движения экипажа), исключить пробой подвески, снизить динамическую нагрузку с узлов и агрегатов машины.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильного шасси 135 ЛМ. - М.: Военное издательство МО СССР, 1966, с. 112, 115. Открытое издание.

2. Учебник «Военные автомобили и гусеничные машины. Основы конструкции шасси». ГАБТУ МО РФ. «Рыбинский Дом печати» - АРП. Рыбинск-Рязань, 1996. В.Ф. Васильченков, с. 386-388. Открытое издание.

Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси, включающий подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску, состоящую из направляющего устройства, упругого элемента и амортизатора гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенных для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы при движении по неровностям местности, отличающийся тем, что в составе способа используют бортовую информационно-управляющую систему, принимающую, обрабатывающую сигналы от датчика отклонения угла балансира и датчика скорости, при движении машины и в определенные периоды времени передающую сигналы на клапанно-золотниковую коробку, управляют потоками жидкости, проходящими от гидронасоса через клапанно-золотниковую коробку к гидропневмоцилиндрам, регулируют положение опорных катков и положение корпуса машины.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к транспорту, а именно -к системам управления, и может быть использовано, например, на колесных транспортных средствах, снабженных управляемыми поворотными колесами и имеющих не менее одной пары ведущих колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов .

Изобретение относится к средствам механизации горного земледелия. .

Изобретение относится к системам подвески для установления их на транспортном средстве. .
Наверх