Способ восстановления соединения "вал-подшипник качения"

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения «вал - подшипник качения». Способ восстановления соединения «вал - подшипник качения» включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. Предварительно изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа, после высверливания отверстия посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур, на подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца, передвижением рабочего инструмента относительно отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом. Изобретение позволяет восстанавливать соединение «вал - подшипник качения», обеспечивая качественную посадку с натягом. 2 ил.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения «вал - подшипник качения».

Известен способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах [Патент RU №2468880, опубл. 10.12.2012. «Способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах»], включающий высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, в зависимости от величины суммарного объема деформируемого материала, его физико-механических свойств, рабочего профиля ролика и скорости деформирования, перемещение металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала с последующими формирующим и калибрующим проходами накатной роликовой головки по шлицевому или зубчатому профилю.

Недостатком данного способа является: отсутствие возможности применения его для восстановления посадки «вал - подшипник качения».

Технический результат заявленного изобретения - расширение области применения и использование для восстановления соединения «вал-подшипник качения».

Указанный технический результат достигается тем, что предварительно изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа, после высверливания отверстия посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур. На подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Передвижением рабочего инструмента относительно отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом.

На фиг. 1 представлена оправка с рабочим инструментом, на фиг. 2 - процесс восстановления посадки «вал - подшипник качения».

Способ реализуется устройством, состоящим из рабочего инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленный на оправке 3.

Способ осуществляется следующим образом. Предварительно изношенную посадочную поверхность на валу протачивают до выведения следов износа, затем высверливают осевое отверстие Lотв на глубину, превышающую длину посадочной поверхности «вал - подшипник качения» Lпос на величину нерабочей части конца оправки 3. После высверливания отверстия, для облегчения процесса пластической деформации, посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур. На подготовленную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Металл для компенсации износа посадочной поверхности на валу перемещают из нижележащих слоев передвижением инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленного на оправке 3, относительно отверстия с натягом, величину которого определяют исходя из условного равенства деформируемого объема в осевом отверстии и объема суммарного износа посадочной поверхности, подлежащей восстановлению, а также физико-механических свойств материала вала.

Предлагаемый способ позволяет восстановить соединение «вал -подшипник качения» за счет перемещения металла, для компенсации износа посадочной поверхности на валу, из нижележащих слоев передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. Рабочий инструмент, контактирующая поверхность которого выполнена тороидальной, устанавливают на оправке, причем внешний диаметр тороидальной поверхности dтор определяют исходя из условного равенства деформируемого объема осевого отверстия и объема суммарного износа посадочной поверхности на валу.

Способ восстановления соединения «вал - подшипник качения», включающий высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала, отличающийся тем, что предварительно изношенную поверхность протачивают до выведения следов износа, после высверливания отверстия посадочную шейку вала разогревают до ковочных температур, на подготовленную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца, передвижением рабочего инструмента относительно отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении долот глубокорыхлителей почвообрабатывающих машин.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении рабочих органов почвообрабатывающих машин.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении рабочих органов почвообрабатывающих машин.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении рабочих органов почвообрабатывающих машин.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления изношенных шлицевых и зубчатых профилей на валах. Способ включает предварительное высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью вала, установку упомянутого вала с изношенным профилем соосно с установленным на оправке рабочим инструментом с тороидальной контактирующей поверхностью, и осуществление компенсации изношенного профиля перемещением металла из нижележащих слоев вала путем передвижения упомянутого рабочего инструмента в осевом отверстии вала с последующими формирующим и калибрующим проходами по шлицевому или зубчатому профилю, осуществляемыми с помощью устройства, состоящего из накатной головки с размещенными в нем роликами на опорных кольцах.

Изобретение может быть использовано при автоматической наплавке под флюсом для восстановления размеров изношенных деталей, а именно бичей барабана молотильного аппарата зерноуборочного комбайна, выполненных из стали с повышенным углеродным эквивалентом.

Изобретение относится к аддитивной технологии восстановления деталей газотурбинных установок. Способ ремонта кожуха термопары газотурбинной установки содержит установку и фиксацию кожуха термопары в приспособление в вертикальном положении, восстановление присадочным материалом кожуха термопары лазерной наплавкой.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении стрельчатых лап почвообрабатывающих машин.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано при восстановлении рабочих органов почвообрабатывающих машин.

Изобретение относится к способу ремонта для продления срока эксплуатации диска силовой турбины, имеющего коррозионное повреждение. Изобретение обеспечивает полное удаление коррозионного повреждения на дисках силовой турбины, подверженных низкотемпературной горячей коррозии, таким образом, обеспечивая продление срока службы и безопасное возвращение в эксплуатацию таких подвергнутых коррозии при эксплуатации дисков.
Наверх