Гибкий мат для быстровозводимых покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава, а также для укрепления берегов и защиты гребней плотин и дамб от размыва. Технический результат - снижение веса гибкого мата, повышение скорости возведения покрытия, снижение затрат на доставку и монтаж покрытия из соединенных блоков, улучшение сцепления с грунтом или искусственным основанием на который укладываются маты, а также повышение надежности и прочности соединения блоков за счет использования прочных металлических тросов в качестве канатов. Гибкие маты для быстровозводимых покрытий из связанных между собой отдельных блоков доставляют к месту установки в свернутом виде - в рулоне. Призмовидные элементы, расположенные на нижней поверхности каждого блока, фиксируют гибкий мат на отсыпке или грунте. Высокая прочность блоков достигается за счет их армирования поперечными и продольными гибкими металлическими тросами. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к средствам для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава, а также для укрепления берегов и откосов, защиты гребней плотин и дамб от размыва при переливе, сооружении каналов и в других отраслях хозяйства.

Известно использование армированной резины в качестве упругого, гибкого материала для гашения вибраций (Патент РФ №2354446, опубл. 10.05.2009 Бюл. №13).

Известно использование резины, армированной эластичной тканью, в качестве прочной, гибкой оболочки. При этом, в качестве полимерного материала оболочки может быть использована резина, армированная эластичной тканью (Патент РФ №2282002, опубл. 20.08.2006 Бюл. №23).

Известно устройство гибкого полотна из бетонных блоков, характеризующееся тем, что оно выполнен из бетонных блоков, расположенных рядами и соединенных между собой, замоноличенным в блоках полимерным канатом, причем блоки выполнены в виде, обеспечивающего свертывая мата в рулон (Патент РФ на полезную модель №105312, 10.06.2011, Бюл. №16). Однако данное покрытие не может быть применено для временных дорог, так как требует подготовки хорошего основания дороги.

Известно использование армированной резины в качестве упругого, гибкого материала для гашения вибраций (Патент РФ №2354446, опубл. от 10.05.2009, Бюл. №13).

Известно об изготовлении прочных траков для тяжелой тракторной техники из эластичного резинового материала, выполненного из армированной кордом резины. (Патент РФ №94008239, опубл. от 20.09.1996).

Известно устройство капонира для танков, основание и стены которого выполнены из железобетонных конструкций (Патент РФ №2166042, опубл. от 27.04.2001). Однако изготовление временных капониров из железобетонных конструкций приводит к значительному увеличению времени и удорожанию возведения сооружений для хранения тяжелой военной техники.

Известно ударогасящее покрытие, которое выполнено из плит, отлитых из композиции, составленной из полиуретанового клея с эластичным наполнителем в виде резиновой крошки с добавлением пигмента (Патент РФ на изобретение №2220178, опубл. 27.12.2003). Основным недостатком этого покрытия является то, что при строительстве площадки требуется сборка отдельных плит и заделка швов между ними.

Известно устройство гибкого мата для быстровозводимых покрытий, характеризующееся тем, что оно выполнено из отдельных бетонных блоков, расположенных рядами и соединенных между собой, замоноличенными в блоках канатами, причем блоки выполнены в виде, обеспечивающего свертывание мата в рулон (Патент РФ на полезную модель №105312, 10.06.2011 Бюл. №16). Однако данные гибкие маты изготовлены из бетона, в связи с чем, тяжелы для транспортировки и монтажа покрытия.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в снижении веса гибкого мата, повышении скорости возведения покрытия, снижении затрат на доставку и монтаж покрытия из соединенных блоков, улучшения сцепления с грунтом или искусственным основанием на который укладываются маты, а также повышении надежности и прочности соединения блоков за счет использования прочных металлических тросов в качестве канатов.

Для достижения этого технического результата гибкий мат для быстровозводимых покрытий, выполненный из отдельных блоков, расположенных рядами и соединенных между собой замоноличенными в блоках канатами, причем блоки выполнены в виде, обеспечивающего свертывание мата в рулон, снабжен блоками, выполненными из легкого гибкого резинового или полимерного материала, канатами из гибких металлических тросов, при этом через каждый блок проходит как минимум сверху два поперечных и снизу два продольных троса, таким образом, что расстояние от верхних поверхностей поперечных тросов и от нижних поверхностей продольных тросов до верхней и нижней поверхностей каждого блока составляет не менее одного диаметра троса, но не больше толщины, которая обеспечивает возможность скручивания полотна покрытия в рулон, при этом нижняя поверхность каждого блока выполнена с призмовидными элементами для фиксации гибкого мата на грунте, а расстояние между соседними блоками не более половины ширины блока, при этом каждый поперечный трос проходит через все блоки, расположенные в горизонтальном ряду блоков, а каждый продольный трос проходит через все блоки, расположенные в вертикальной колонке блоков.

Введение в состав гибкого мата для быстровозводимых покрытий, блоков, выполненных из легкого гибкого резинового или полимерного материала и расположенных друг от друга на расстоянии между собой не более половины ширины блока, нижняя поверхность которых снабжена призмовидными элементами для фиксации гибкого мата на грунте, канатов из гибких металлических тросов, проходящих через каждый блок в поперечном и продольном направлениях, при этом каждый поперечный трос проходит через все блоки, расположенные в горизонтальном ряду блоков, а каждый продольный трос проходит через все блоки, расположенные в вертикальной колонке блоков, позволяет получить новое свойство, заключающееся в снижении веса гибкого мата, повышении скорости возведения покрытия и снижении затрат на доставку и монтаж покрытия за счет применения легкого гибкого материала из резины или полимера, а также повышении надежности и прочности соединения блоков и мата, в целом, за счет использования прочных металлических тросов в качестве канатов и улучшение сцепления с грунтом или искусственным основанием на который укладываются маты за счет изготовления нижней поверхности каждого блока мата с призмовидными элементами.

На фиг. 1 изображено устройство гибкого мата для быстровозводимых покрытий и на фиг. 2 - разрез гибкого мата.

Гибкий мат для быстровозводимых покрытий выполнен из отдельных блоков 1, расположенных рядами и колоннами. Блоки выполнены из легкого гибкого материала, например, из резины или полимерного материала. Блоки 1 соединены соединенных между собой замоноличенными в блоках поперечными 2 и продольными 3 гибкими металлическими тросами. При этом через каждый блок 1 проходит как минимум сверху два поперечных 2 и снизу два продольных 3 троса, таким образом, что расстояние от верхних поверхностей поперечных тросов и от нижних поверхностей продольных тросов до верхней и нижней поверхностей каждого блока составляет не менее одного диаметра троса, но не больше толщины, которая обеспечивает возможность скручивания полотна покрытия в рулон.

Нижняя поверхность каждого блока 1 выполнена с призмовидными элементами 4 для фиксации гибкого мата на грунте, а расстояние между соседними блоками 1 не более половины ширины блока, при этом каждый поперечный трос 2 проходит через все блоки 1, расположенные в горизонтальном ряду блоков, а каждый продольный трос 3 проходит через все блоки, расположенные в вертикальной колонке блоков.

Гибкий мат для быстровозводимых покрытий работает следующим образом.

Гибкие маты для быстровозводимых покрытий из связанных между собой отдельных блоков 1 предназначены для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, в том числе для возведения временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава, а также для укреплении берегов и откосов, защиты гребней плотин и дамб от размыва при переливе, сооружении каналов и в других отраслях хозяйства.

Гибкие маты для быстровозводимых покрытий из связанных между собой отдельных блоков 1 доставляют к месту установки в свернутом виде - в рулоне. На месте монтажа, например, при прокладке временной дороги или организации стоянки техники, на естественном грунте или искусственной грунтовой отсыпке необходимое количество гибких матов раскатываются из рулонов и скрепляются между собой.

Призмовидные элементы 4, расположенные на нижней поверхности каждого блока 1, фиксируют гибкий мат на отсыпке или грунте. Применение гибких матов, состоящих из взаимосвязанных блоков 1, позволяет быстро создавать прочное покрытие для защиты грунта при сооружении откосов или создает прочное покрытие при сооружении временных дорог. Так, например, при движении транспортных средств по гибким матам состоящих из блоков 1, по временной дороге или в месте стоянки техники, обеспечивается высокая скорость и проходимость автотехники или других транспортных средств и отсутствие вероятности проваливания и буксования колес транспортного средства в открытом грунте. Высокая скорость обеспечивается за счет ровной и твердой поверхности блоков 1, хорошего сцепления колес транспортного средства с разрывами между блоками 1. При этом высокая прочность блоков 1 достигается за счет их армирования поперечными 2 и продольными 3 гибкими металлическими тросами.

После прохождения техники по временной дороге или закрытия временной стоянки для техники, гибкие маты из блоков 1 демонтируется и сворачивается в рулоны для их транспортировки на склад.

В случае применения гибких матов из блоков 1 для защиты и закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава, а также для укреплении берегов и откосов, защиты гребней плотин и дамб от размыва при переливе и сооружении каналов, уложенные гибкие маты остаются на месте монтажа для надежной эксплуатации вышеуказанных объектов.

Источники информации:

1. Патент РФ №2354446, опубл. 10.05.2009 Бюл. №13.

2. Патент РФ №2282002, опубл. 20.08.2006 Бюл. №23.

3. Патент РФ на полезную модель №105312, 10.06.2011, Бюл. №16.

4. Патент РФ №2354446, опубл. от 10.05.2009, Бюл. №13.

5. Патент РФ №94008239, опубл. от 20.09.1996.

6. Патент РФ №2166042, опубл. от 27.04.2001.

7. Патент РФ на изобретение №2220178, опубл. 27.12.2003.

8. Патент РФ на полезную модель №105312, 10.06.2011 Бюл. №16 -прототип.

Гибкий мат для быстровозводимых покрытий, выполненный из отдельных блоков, расположенных рядами и соединенных между собой замоноличенными в блоках канатами, причем блоки выполнены в виде обеспечивающего свертывание мата в рулон, отличающийся тем, что блоки выполнены из легкого гибкого резинового или полимерного материала, а канаты изготовлены из гибких металлических тросов, при этом через каждый блок проходит как минимум два поперечных сверху и два продольных снизу троса, таким образом, что расстояние от верхних поверхностей поперечных тросов и от нижних поверхностей продольных тросов до верхней и нижней поверхностей каждого блока составляет не менее одного диаметра троса, но не больше толщины, которая обеспечивает возможность скручивания полотна покрытия в рулон, при этом нижняя поверхность каждого блока выполнена с призмовидными элементами для фиксации гибкого мата на грунте, а расстояние между соседними блоками не более половины ширины блока, при этом каждый поперечный трос проходит через все блоки, расположенные в горизонтальном ряду блоков, а каждый продольный трос проходит через все блоки, расположенные в вертикальной колонке блоков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава.

Изобретение относится к ледоведению и может быть использовано для оперативного строительства ледяных островов и причалов для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, размещения грузов и сооружений и т.д.

Группа изобретений относится к системам для локализации и регулирования жидкостей, получаемых на рабочей площадке, например площадке для бурения нефтяных или газовых скважин.

Изобретение относится к строительству и гидротехническому строительству и может быть использовано для сопряжения плавучих массивов с неподготовленным дном акватории.

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии закрепления грунта в зоне существующих зданий и сооружений при ведении подземных работ в условиях плотной городской застройки.

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям островного типа, предназначенным для перегрузки жидкого топлива на транспортные суда при добыче полезных ископаемых.

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес, строительстве фундаментов или «стен в грунте», бурении скважин большого диаметра при ведении работ по гидродобыче полезных ископаемых.

Изобретение относится к землеройной технике, агрегатам, комплексам и машинам для разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, а также при разработке месторождений.

Изобретение относится к горному оборудованию и может быть использовано при сооружении противофильтрационных завес и бурении скважин больших размеров при гидродобыче полезных ископаемых, строительстве фундаментов или «стен в грунте».

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава.
Наверх