Способ термоплакирования стальных поверхностей трения
Настоящее изобретение относится к системам модифицирования стальных поверхностей трения с нанесением на поверхности трения фрикционных и антифрикционных полимерных присадок. Способ термоплакирования и формирование функциональной пленки из материалов смазочного стержня и его оболочки на поверхности гребня колеса осуществляется при трении оболочки смазочного стержня, выполненного из металла, твердость которого ниже твердости металла колеса (Al, Cu, Fe, Pb), при этом терморегулирование в зоне контакта термоплакирования поверхности гребня колеса и технологического оборудования (подающего канала) осуществляется путем самообогрева зоны термоплакирования за счет энергии фрикционного взаимодействия металлической оболочки стержня и передачи части ее через металлическую оболочку к технологическому оборудованию (подающему каналу). В результате повышается надёжность работы механических систем.
Настоящее изобретение используется в машиностроении и относится к способам модифицирования поверхностей трения с нанесением на фрикционные и антифрикционные узлы различных механизмов, работающих в широком диапазоне изменения температуры окружающей среды (+50: -70°С), полифазных твердопластичных смазочных фрикционных и антифрикционных веществ и виде смазочных стержней и вставок. Система модифицирования поверхностей трения содержит корпус, привод подачи смазочного стержня, смазочный стержень. С присадками, например, графит, графен и др. в отношении: мягкий металл - 5-100%; экологически чистый термопласт-адгезив - 0-95%; экологически чистые функциональные присадки: 0-60%.
Известен способ контактно-ротапринтного гребнесмазывания с конструкцией ГРС 20.07 - система, работающая с использованием смазочного материала в виде смазочных стержней. Система ГРС 20.07 предназначена для дозированного нанесения смазочного материала на гребни колесной пары локомотивов ряда серий. Недостатком этой конструкции является то, что в зимний период при минусовых температурах на выходном канале образуется наледь, что приводит к нарушению работоспособности, а в дальнейшем выхода ее из строя.
В качестве прототипа выбран способ для смазывания гребня колеса железнодорожного подвижного состава посредством устройства, описанного в патенте №2157771. Устройство содержит закрепленную на кронштейне гильзу с выходным отверстием на одном конце и съемной торцевой крышкой на другом конце и смазывающий стержень, размещенный в гильзе с возможностью продольного перемещения посредством подающей пружины сжатия. Недостатком этой системы является то, что сила прижатия (или рабочее усилие прижатия) смазывающего стержня не постоянна из-за подающей пружины сжатия, что приводит к передозировке или масленому голоданию граничного режима трения.
Технический результат предлагаемого изобретения - обеспечение термоплакирования поверхности гребня колеса и формирование функциональной пленки из материалов смазочного стержня и его оболочки, выполненной из металла, твердость которого ниже твердости металла колеса (Al, Cu, Fe, Pb), при этом терморегулирование в зоне контакта термоплакирования поверхности гребня колеса и технологического оборудования (подающего канала) осуществляется путем самообогрева зоны термоплакирования за счет энергии фрикционного взаимодействия металлической оболочки стержня и передачи части ее через металлическую оболочку к технологическому оборудованию (подающему каналу).
Способ термоплакирования поверхности гребня колеса локомотива, реализуемый системой подачи смазочного стержня к поверхности гребня колеса с целью повышения эффективности системы «колесо - рельс», отличающийся тем, что термоплакирование и формирование функциональной пленки из материалов смазочного стержня и его оболочки на поверхности гребня колеса осуществляется при трении оболочки смазочного стержня, выполненного из металла, твердость которого ниже твердости металла колеса (Al, Cu, Fe, Pb), при этом терморегулирование в зоне контакта термоплакирования поверхности гребня колеса и технологического оборудования (подающего канала) осуществляется путем самообогрева зоны термоплакирования за счет энергии фрикционного взаимодействия металлической оболочки стержня и передачи части ее через металлическую оболочку к технологическому оборудованию (подающему каналу), при этом состав стержня включает в себя: мягкий металл 5-100%, экологически чистый термостабильный термопласт-адгезив 0-95%, экологически чистые функциональные присадки 0-60%.