Канат стальной восьмипрядный

Данное изобретение относится к канатному производству, применяется в горнодобывающей промышленности в качестве подъемного каната. С помощью настоящего изобретения достигается технический результат, состоящий в получении износоустойчивого каната, имеющего высокую гибкость, меньшие контактные напряжения, высокую прочность. Для решения поставленной задачи и достижения указанного технического результата в настоящем изобретении предложен канат стальной восьмипрядный, состоящий из центральной пряди 1, вокруг которой свиты последовательно три слоя прядей в одном направлении, совпадающем с направлением свивки проволок центральной пряди, при этом первый слой, диаметром D1, состоит из шести прядей 2 линейного касания, направление свивки проволок которых совпадает с направлением свивки прядей в первый слой, второй слой, диаметром D2, состоит из восьми прядей 3 линейного касания, но направление свивки проволок пряди противоположно направлению свивки прядей во второй слой каната; третий слой, диаметром D3, состоит из восьми трехслойных прядей 4 полосового касания с проволоками заполнения, конструкция которых определяется формулой (1+n;n+2n+2n), где n - количество проволок в слое, шт.; при этом направление свивки проволок в прядь, как и в первом слое, совпадает с направлением свивки прядей в слой; второй и третий слои каната покрыты полимерным материалом 5; соотношение слоев каната составляет D3:D2:D1=(3,85÷4,05):(1,95÷2,15):1. Поперечное сечение каната стального восьмипрядного конструкции 8×К37(1+6;6+12+12)+8×7(1+6)+6×7(1+6)+1×7(1+6). 1 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к канатному производству, применяется в горнодобывающей промышленности в качестве подъемного каната.

Известен канат шестипрядный для роторного экскаватора, компактной конструкции, отличающийся устойчивостью к усталости и хорошей износостойкостью (CN 203683981 U, МКП D07B 1/10, 02.07.2014).

Недостатком полезной модели является повышенная жесткость, высокие контактные напряжения в местах соприкосновения с желобами шкивов при эксплуатации, низкая прочность.

Известен канат (принят за прототип), включающий в себя независимый сердечник и по меньшей мере девять внешних прядей, свитых вокруг независимого сердечника (WO 2019038665 (А1), D07B 1/10; D07B 1/14; D07B 1/16; E02F 3/48, 28.02.2019).

Недостатком изобретения является усталостный износ проволок в наружном слое, недостаточная гибкость, низкое заполнение сечения каната металлом и, следовательно, низкая прочность.

Настоящее изобретение направлено на создание каната, в котором преодолевались бы недостатки уровня техники.

С помощью настоящего изобретения достигается технический результат, состоящий в получении износоустойчивого каната, имеющего высокую гибкость, меньшие контактные напряжения, высокую прочность.

Для решения поставленной задачи и достижения указанного технического результата в настоящем изобретении предложен канат стальной восьмипрядный, состоящий из центральной пряди, вокруг которой свиты последовательно три слоя прядей в одном направлении, совпадающем с направлением свивки проволок центральной пряди, при этом первый слой, диаметром D1, состоит из шести прядей линейного касания, направление свивки проволок которых совпадает с направлением свивки прядей в первый слой, второй слой диаметром D2 состоит из восьми прядей линейного касания, но направление свивки проволок пряди противоположно направлению свивки прядей во второй слой каната; третий слой, диаметром D3, состоит из восьми трехслойных прядей полосового касания с проволоками заполнения, конструкция которых определяется формулой (1+n;n+2n+2n), где n - количество проволок в слое, шт.; при этом направление свивки проволок в прядь, как и в первом слое, совпадает с направлением свивки прядей в слой; второй и третий слои каната покрыты полимерным материалом; соотношение слоев каната составляет D3:D2:D1=(3,85÷4,05):(1,95÷2,15):1

Поперечное сечение каната стального восьмипрядного конструкции 8×К37(1+6;6+12+12)+8×7(1+6)+6×7(1+6)+1×7(1+6) изображено на фиг. 1.

Канат стальной восьмипрядный производится многооперационным способом.

Центральную прядь 1 изготавливают на прядевьющем оборудовании, шесть проволок свивают вокруг центральной проволоки. В процессе свивки прядь подвергают рихтовке для снятия напряжений. Направление свивки проволок в пряди совпадает с направлением свивки первого слоя каната.

Изготовление прядей 2 каната первого слоя производят на прядевьющем оборудовании, вокруг центральной проволоки свиваются шесть проволок. В процессе свивки прядь подвергают рихтовке для снятия напряжений. Направление свивки проволок пряди 2 совпадает с направлением свивки первого слоя каната.

Следующей операцией является производство первого слоя каната, которое осуществляют на канатовьющем оборудовании, вокруг центральной пряди 1 свивают шесть прядей 2 первого слоя. При этом пряди 2 первого слоя для снятия внутренних напряжений подвергаются деформации с помощью преформатора. При изготовлении первого слоя каната осуществляется калибровка в обжимном устройстве и снятие напряжений с помощью рихтовального приспособления.

Производство прядей 3 второго слоя каната осуществляется на прядевьющем оборудовании, шесть проволок свиваются вокруг центральной проволоки. В процессе свивки прядь подвергают рихтовке для снятия напряжений. Но направление свивки проволок пряди 3 противоположно направлению свивки второго слоя каната.

Производство второго слоя каната осуществляют на канатовьющем оборудовании, вокруг первого слоя свивают восемь прядей 3 второго слоя. При этом пряди 3 второго слоя для снятия внутренних напряжений подвергаются деформации с помощью преформатора. При изготовлении второго слоя каната осуществляется калибровка в обжимном устройстве и снятие напряжений с помощью рихтовального приспособления.

После свивки второго слоя каната производится его покрытие полимерным материалом 5 на экструзионной линии. В качестве полимерного материала 5 применяют полипропилен, полиэтилен или другие полимерные материалы.

Пряди 4 третьего слоя производятся на прядевьющем оборудовании, вокруг центральной проволоки свиваются в три слоя тридцать шесть проволок. Прядь 4 третьего слоя состоит из проволок близких по диаметру в первом, втором и третьем слоях с использованием дополнительных проволок меньшего диаметра, частично заполняющих пространство между проволоками первого и второго слоя. Для получения полосового касания прядь 4, свиваясь, поступает в роликовую клеть-волоку, где круглые проволоки приобретают трапециевидное сечение. В результате прядь имеет большую плотность и гладкую поверхность. Далее прядь проходит рихтовальное приспособление для снятия внутренних напряжений. Направление свивки проволок пряди 4 и прядей третьего слоя каната одинаково.

После производства прядей 4 осуществляется свивка третьего слоя каната, которую осуществляют на канатовьющем оборудовании. Вокруг второго слоя каната свиваются восемь прядей 4 третьего слоя. При этом пряди 4 третьего слоя для снятия внутренних напряжений подвергаются деформации с помощью преформатора. При изготовлении каната осуществляется калибровка в обжимном устройстве и снятие напряжений с помощью рихтовального приспособления.

Последней операцией является покрытие третьего слоя каната полимерным материалом 5 на экструзионной линии. В качестве полимерного материала применяют полипропилен, полиэтилен или другие полимерные материалы.

Данная конструкция каната в качестве подъемных канатов позволяет повысить их эксплуатационные свойства.

Конструкция каната 8×К37(1+6;6+12+12)+8×7(1+6)+6×7(1+6)+1×7(1+6) (где К - обозначает полосовое касание проволок в пряди) обеспечивает большую плотность и повышенную прочность за счет заполнения сечения металлом, высокую гибкость и усталостную прочность, снижение износа полиспастовой системы, блоков и шкивов, предотвращение воздействия абразивных частиц на канат.

Восемь прядей во втором и третьем слоях повышают гибкость каната, а также снижают контактные напряжения, возникающие при эксплуатации в местах соприкосновения с желобами шкивов.

У восьмипрядного каната опорная поверхность в 1,33 раза больше, чем у шестипрядного, благодаря чему уменьшается удельное давление на проволоки, а следовательно, и износ проволок, поверхности полиспастовой системы, блоков и шкивов.

Направление всех слоев каната в одну сторону обеспечивает линейный контакт в слоях, что обеспечивает высокую гибкость, уменьшение поверхностного износа проволок при работе на блоках, шкивах, а также увеличение опорной поверхности. Канаты односторонней свивки лучше сопротивляются усталостным напряжениям при изгибе.

Противоположное направление свивок проволок пряди и второго слоя каната обеспечивает уравновешивание внутренних крутящих моментов и сил упругости относительно оси каната.

Линейное касание проволок в прядях каната повышает степень износа при работе каната на изгиб.

Пряди с полосовым касанием проволок имеют гладкую поверхность, большую плотность (заполнение сечения металлом), однородность и прочность на разрыв, повышенную способность противостоять внешним деформирующим воздействиям.

Конструкция прядей третьего слоя определяется общей формулой (1+n;n+2n+2n), где n - количество проволок в слое. Количество проволок зависит от необходимого диаметра каната и его условий работы. С увеличением количества проволок гибкость и износостойкость каната возрастают.

Пряди третьего слоя состоят из проволок близких по диаметру в первом, втором и третьем слоях с использованием дополнительных проволок меньшего диаметра, частично заполняющих пространство между проволоками первого и второго слоя. Данная конструкция прядей обеспечивает высокую гибкость и повышенную усталостную прочность за счет большого числа проволок тонкого диаметра в каждой пряди.

Соотношение слоев каната D3:D2:D1=(3,85÷4,05):(1,95÷2,15):1 обеспечивает зазоры между прядями не только при изготовлении, но и на весь период эксплуатации каната. Данное соотношение получено эмпирическим путем на основании проведенных экспериментов.

Полимерное покрытие третьего слоя обеспечивает стабильную геометрию каната при эксплуатации, снижает истирание наружных проволок в прядях, увеличивает ресурс работы используемой полиспастовой системы, блоков и шкивов, так как предотвращает прямой контакт между канатом и узлами оборудования, предотвращает воздействие абразивных частиц на канат, а также повышает стойкость к коррозии.

Полимерное покрытие второго слоя обеспечивает меньшую поперечную деформацию каната при работе, равномерное распределение нагрузки, предотвращает прямой контакт между прядями, и, следовательно, увеличивает износостойкость каната в целом.

Канат стальной восьмипрядный с покрытием слоев полимерным материалом стабилен и прост в обращении.

Канат стальной восьмипрядный реализован в качестве подъемного на экскаваторах типа ЭШ 20/90 и показал высокие эксплуатационные показатели, которые в 1,4-2,1 раза выше, чем у шестипрядных канатов.

Канат стальной восьмипрядный, состоящий из центральной пряди, вокруг которой свиты последовательно три слоя прядей в одном направлении, совпадающем с направлением свивки проволок центральной пряди, при этом первый слой, диаметром D1, состоит из шести прядей линейного касания, направление свивки проволок которых совпадает с направлением свивки прядей в первый слой, второй слой, диаметром D2, состоит из восьми прядей линейного касания, но направление свивки проволок пряди противоположно направлению свивки прядей во второй слой каната; третий слой, диаметром D3, состоит из восьми трехслойных прядей полосового касания с проволоками заполнения, конструкция которых определяется формулой (1+n;n+2n+2n), где n - количество проволок в слое, шт.; при этом направление свивки проволок в прядь, как и в первом слое, совпадает с направлением свивки прядей в слой; второй и третий слои каната покрыты полимерным материалом; соотношение слоев каната составляет D3:D2:D1=(3,85÷4,05):(1,95÷2,15):1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канатному производству, предназначено для использования в мостостроении, судостроении, горнорудной области, а также в обустройстве автодорог и путепроводов.

Изобретение относится к применению устройства гибкой передачи. Гибкая передача содержит двухслойный с центральной прядью стальной канат с противоположной навивкой, зажатый на концах двумя втулками с фланцем в комплекте с компенсатором осевых перемещений.

Изобретение может быть использовано при производстве арматурных канатов, предназначенных для армирования предварительно напряженных изделий из бетона и других пластичных материалов.

Предложен проволочный канат с полимерной проволокой, содержащий основную часть проволочного каната, в котором множество прядей скручено вместе, и по меньшей мере одну полимерную проволоку, намотанную по спирали вокруг основной части проволочного каната вдоль углубления между прядями.

Изобретение относится к производству канатов, обладающих оптимальными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающими повышенные сроки службы канатов, применяемых для обслуживания скважин буровых установок в нефтяной и газовой промышленности, а также в грузонесущих и тяговых механизмах и машинах, в стационарных и динамических системах.
Для изготовления сердечников для стальных канатов применяется готовое длинномерное витое изделие в виде каболки, шпагата, веревки, каната, которое изготовлено из механически скрученных от 10 до 50 кручений на метр пучка лент шириной от 10 до 80 мм, которые получены из отходов смешанных текстильных тканей или из их утиля, при этом материалы из которых они изготовлены, выбирают из отходов смешанных текстильных тканей или из утиля, имеющих поверхностную плотность не менее 0,9 г/см3..

Группа изобретений относится к упрочняющей композитной вставке, которая может быть использована при изготовлении детали турбогенераторного двигателя. Упрочняющая композитная вставка включает прядь, образованную центральным волокном из керамического материала, окруженным нитями из металлического сплава, навитыми по спирали вокруг центрального волокна, и упрочняющий металлический слой, покрывающий прядь.

Тросик // 2665400
Тросик (1) предназначен для использования в ходе работы и имеет многожильную структуру, составленную посредством свивания множества боковых прядей (3), каждая из которых образована посредством свивания друг с другом множества проволок (3a, 3b) вокруг сердечника (2), образованного посредством свивания множества проволок (2a, 2b, 2c, 2d) друг с другом.

Тросик // 2665400
Тросик (1) предназначен для использования в ходе работы и имеет многожильную структуру, составленную посредством свивания множества боковых прядей (3), каждая из которых образована посредством свивания друг с другом множества проволок (3a, 3b) вокруг сердечника (2), образованного посредством свивания множества проволок (2a, 2b, 2c, 2d) друг с другом.

Гибридный трос (20) содержит элемент (22) сердцевины, содержащий высокомодульные волокна, окруженные по меньшей мере одним наружным слоем (24), содержащим проволокоподобные металлические элементы (26).

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных канатных дорогах, а также на кабель-кранах, шагающих экскаваторах, для глубокого бурения нефтяных и газовых скважин, грузоподъемных кранов, лифтов, шахтных установок, талей, скриптовых подъемников, судовых подъемных устройств и дает возможность значительно расширить их функциональные возможности при эксплуатации.
Наверх