Редуктор планетарный с промежуточным сателлитом

Изобретение относится к области машиностроения. Редуктор планетарный с промежуточным сателлитом содержит корпус, внутри которого соосно располагаются два центральных колеса: неподвижное, жестко связанное с корпусом, и подвижное, жестко связанное с тихоходным валом, на внутренних поверхностях которых имеются зубья с неодинаковым их количеством, а также водило, жестко связанное с быстроходным валом. Центральные колеса имеют кинематическую связь с введенным дополнительно промежуточным сателлитом, представляющим из себя двухвенцовую шестерню с наружными зубьями и внутренней гладкой поверхностью, расположенной внутри центральных колес, а водило, расположенное внутри промежуточного сателлита, выполнено в виде эксцентрика, и содержит три подшипника качения или ролика, один из которых, находящийся в вершине эксцентрика, является ведущим сателлитом и обеспечивает кинематическую связь промежуточного сателлита с центральными колесами, а два других - фиксацию межцентрового расстояния между ними, при этом водило осуществляет качение подшипников по внутренней поверхности промежуточного сателлита при вращении быстроходного вала. Обеспечивается уменьшение габаритов редуктора. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замедляющим передачам.

Изобретение может быть использовано в машинах и механизмах, в которых необходимо получить большие крутящие моменты при небольших оборотах при использовании высокоскоростных двигателей (быстроходных электродвигателей, паровых и газовых турбин, двигателей внутреннего сгорания и т.д.)

Известен планетарный редуктор (например, книга К.И. Заблонского и И.П. Горобца "Планетарные передачи", изд. "Техника", Киев, 1972, стр. 6), содержащий два центральных колеса - подвижное и неподвижное, - с внутренним зацеплением и двухвенцовый сателлит, один венец которого имеет жесткую кинематическую связь с подвижным, а другой с неподвижным центральными колесами. Сателлит установлен на эксцентриковом водиле с помощью пальца.

Этот редуктор может иметь большие передаточные числа и малые габариты. Однако широкое применение такого типа редукторы не находят из-за низкого коэффициента полезного действия (КПД), который быстро убывает с увеличением передаточного числа. Применяются они, в основном, в механизмах, где КПД не имеет большого значения. Низкий КПД планетарных замедляющих передач с ведущим водилом объясняется тем, что в зацеплении быстроходной ступени действуют нагрузки, мало отличающиеся от нагрузок, действующих в зацеплении тихоходной ступени (см. книгу Чернавского и др. "Проектирование механических передач", Машгиз, Москва, 1959, стр. 137).

Целью настоящего изобретения является создание планетарного редуктора, который имел бы простую конструкцию, большой диапазон передаточных чисел, высокий КПД, небольшие габариты и не имел бы ограничений по величине передаваемых крутящих моментов.

Цель достигается введение в конструкцию планетарного редуктора с внутренним зацеплением и ведущим водилом дополнительного элемента - промежуточного сателлита, который располагается между центральными колесами и ведущим сателлитом.

Более подробно описываемый планетарный редуктор представлен на схеме, где на фиг. 1 дан поперечный разрез устройства, а на фиг. 2 - схема передачи.

Предлагаемый планетарный редуктор содержит два соосных центральных колеса: колесо 1, жестко связанное с корпусом 2, имеет внутреннюю зубчатую поверхность 3, и колесо 4, жестко связанное с тихоходным валом 5, имеет внутреннюю зубчатую поверхность 6, число зубьев на которой отличается от числа зубьев на поверхности 3. На быстроходном валу 7, соосном с валом 5 и центральными колесами 1 и 4, смонтировано водило 8, выполненное в виде эксцентрика, в вершине которого расположен подшипник качения (ролик) 9, являющийся ведущим сателлитом, и еще два подшипника качения (ролика) 13. Внутри центральных колес 1 и 4 установлен двухвенцовый промежуточный сателлит 10, один венец которого имеет жесткую кинематическую связь с подвижным, а другой с неподвижным центральными колесами и гладкую внутреннюю поверхность. Внутри промежуточного сателлита располагается водило с тремя подшипниками качения (роликами), которые имеют возможность вращаться внутри промежуточного сателлита, катясь по его внутренней поверхности. Подшипники (ролики) на водиле расположены так, что ведущий сателлит 9 обеспечивает стандартное зубчатое зацепление промежуточного сателлита 10 с центральными колесами 1 и 2, а два подшипника (ролика) 13 обеспечивают фиксацию межцентрового расстояния В, между промежуточным сателлитом и центральными колесами. От осевого перемещения промежуточный сателлит фиксируется торцевой поверхностью центрального колеса 4 и торцевой поверхностью корпуса 2 или наличием бортиков на внутренней поверхности промежуточного сателлита, образующих "беговую дорожку" для подшипников (роликов), шириной равной ширине подшипников (роликов).

Т.к. водило является эксцентриком, то необходима балансировка системы: водило с промежуточным сателлитом.

Если тихоходный вал заневолить, то тихоходным элементом будет корпус.

Передаточное число редуктора варьируется в зависимости от числа зубьев центральных колес и их разницы. При вращении быстроходного вала 7 укрепленный на водиле ведущий сателлит 9 будет катиться по внутренней поверхности промежуточного сателлита 10. При этом промежуточный сателлит (поскольку он имеет жесткую кинематическую связь с обоими центральными колесами), обкатываясь по внутренней поверхности 3 неподвижного колеса 1 и отталкиваясь от него, заставляет подвижное колесо 4 поворачиваться относительно неподвижного на угол, отличный от угла поворота быстроходного вала 7 (за счет разницы числа зубьев центральных колес и, соответственно, венцов промежуточного сателлита).

Например: если число зубьев неподвижного колеса - 100, а подвижного 99, то за один поворот водила подвижный вал повернется на один зуб.

Редуктор планетарный с промежуточным сателлитом, содержащий корпус, внутри которого соосно располагаются два центральных колеса: неподвижное, жестко связанное с корпусом, и подвижное, жестко связанное с тихоходным валом, на внутренних поверхностях которых имеются зубья с неодинаковым их количеством, а также водило, жестко связанное с быстроходным валом, отличающийся тем, что центральные колеса имеют кинематическую связь с введенным дополнительно промежуточным сателлитом, представляющим из себя двухвенцовую шестерню с наружными зубьями и внутренней гладкой поверхностью, расположенной внутри центральных колес, а водило, расположенное внутри промежуточного сателлита, выполнено в виде эксцентрика и содержит три подшипника качения (или ролика), один из которых, находящийся в вершине эксцентрика, является ведущим сателлитом и обеспечивает кинематическую связь промежуточного сателлита с центральными колесами, а два других - фиксацию межцентрового расстояния между ними, при этом водило осуществляет качение подшипников по внутренней поверхности промежуточного сателлита при вращении быстроходного вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Безводильная трехсателлитная планетарная передача включает неподвижное центральное колесо с внутренним зацеплением, центральное ведущее колесо, три сателлита, первый и второй из которых связаны между собой первым трехпарным рычагом, третья пара которого образована вторым трехпарным рычагом, соединенным во вторую пару с третьим сателлитом, и выходное звено.

Линейный электропривод относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам, представляющим собой совмещённую конструкцию электродвигателя и эксцентриковой передачи винт - гайка.

Зубчатые венцы колеса и шестерни каждой ступени механической передачи изготавливают из материала с одинаковым углом ϕ° внутреннего трения, угол зацепления зубьев шестерни и колеса где r и R (м) - радиусы делительных окружностей шестерни и колеса в полюсе зацепления, причем в зубчатых передачах с одной и двумя линиями зацепления цилиндрических зубьев шестерни и колеса линии зацепления в полюсе зацепления выполняют ломаными на два равных отрезка, соответствующих по длине катету прямоугольного треугольника колеса, составленному с другим катетом и образующему с гипотенузой треугольника, равной радиусу R делительной окружности колеса, угол угол давления в передачах с одним полюсом зацепления и - в передачах с двумя полюсами зацепления принимают равными где угол ϕ° внутреннего трения материала колеса и шестерни определяют как ϕ°=45°-0,5arctgε, ε - диэлектрическая проницаемость материала колеса и шестерни, или ϕ°=45°-0,5arctgμ, μ - магнитная проницаемость материала колеса или шестерни; при длине Lш линий зацепления шестерни, равной длине Lк линий зацепления сопряженного с ней колеса, то есть Lш=Lк (м), в зацеплении при передаче крутящего момента от шестерни к колесу поверхность зуба шестерни без трения и скольжения перекатывают по поверхности зуба колеса; значения коэффициентов концентрации и неравномерности распределения нагрузки по длине линии зацепления на ширине В (м) зубьев шестерни и колеса принимают в расчетах соответственно равными КНβ=1, КFβ=1.

Изобретение относится к зубчатым планетарным передачам вращения. Двухступенчатый циклоидальный редуктор состоит из корпуса 2, закрытой неподвижной крышки 3 и подвижной крышки 4.

Данное изобретение касается регулировочного блока (202, 302) для регулировки по азимуту и/или для регулировки угла атаки ветроэнергетической установки (100), регулировочного устройства, устройства (200) регулировки угла атаки, устройства (300) регулировки по азимуту, ветроэнергетической установки, а также способов регулировки роторной лопасти и отслеживания направления ветра, а также применения регулировочного блока и/или регулировочного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. Ролико-винтовой редуктор содержит входное звено, содержащее две гайки входного звена с внутренней многозаходной резьбой разного направления, закрепленные друг относительно друга, опорное звено, содержащее две гайки опорного звена с многозаходной резьбой разного направления, закреплённые друг относительно друга, выходное звено, содержащее две гайки выходного звена с многозаходной резьбой разного направления, закреплённые друг относительно друга.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Напряженная волновая зубчатая передача содержит жесткое зубчатое колесо, гибкое зубчатое колесо, выполненное с возможностью зацепления с жестким зубчатым колесом, и генератор волн для изгибания гибкого зубчатого колеса с получением некруглой формы и образованием участка зацепления с жестким зубчатым колесом и для перемещения участка зацепления в окружном направлении жесткого зубчатого колеса.

Передача // 2730293
Изобретение относится к области машиностроения. Передача включает корпус, входной вал с генератором волн, диск с пальцами, объединенных пластинами и установленных в опорной части диска в пазах сферической формы, диск с направляющими отверстиями, колесо с внутренними зубьями, взаимодействующими с пальцами, и выходной вал.

Группа изобретений относится к волновым передачам. Волновая передача содержит жесткое и гибкое зубчатые колеса, генератор волн для изгибания гибкого колеса с образованием участков его зацепления с жестким колесом в положениях, которые разделены в окружном направлении, и для перемещения участков зацепления в окружном направлении, и незацепляющуюся область, образованную в части каждого из участков зацепления в направлении линии зуба.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ сборки многосателлитной уравновешенной планетарной передачи включает этап соединения центрального ведущего колеса, неподвижного колеса с внутренним зацеплением, выходного звена-водила и сателлитов, соединенных посредством трехпарных шатунов.
Наверх