Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск

Изобретение относится к транспортной промышленности. Боковины шины имеют упругость, позволяющую отгибать часть боковины для закрепления ее на диске, а сами боковины при креплении располагаются с наружной части колесного диска частично закрывая боковую колесного диска в месте своего крепления. Технический результат – повышение надежности крепления непневматической шины. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к способам крепления шин на колесный диск или колесный обод и может найти применение в автомобильной, тракторной и иной транспортной промышленности, где используются непневматические шины.

На сегодняшний день производители автомобильных шин активно работают над шиной, в которой воздух может быть заменен неким каркасом элементов, которые способны обеспечивать плавность, амортизацию как в пневматических шинах. Но использование шин таких конструкций не позволяет использовать стандартное крепление шины на диске колеса, когда давлением воздуха обеспечивается правильная установка шины на диск и ее закрепление на диске. Есть некоторые другие способы установки таких шин, которые подразумевают использование комбинированных шин, многослойных или шин с мягкими частями для установки. Но умягчение шины способствует снижению эффективности ее закрепления, а многослойные, комбинированные шины имеют сниженную надежность и повышают сложность шиномонтажных работ. Наилучшим же решением было бы изготовление такой непневматической шины, которая могла бы быть установлена на колесный диск с использованием уже имеющегося стандартного шиномонтажного оборудования без необходимости обучения специалистов такой установке.

Из уровня техники известен патент WO2013058389, описывающий непневматическую шину из нескольких частей, крепящуюся на диск колеса с помощью специальных крепежных элементов.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Способ крепления непневматической шины основывается на использовании стандартного оборудования монтажа шин и существующих практик такого монтажа;

- Способ крепления не требует отдельных крепежных элементов для удержания шины на диске.

Известен патент ЕР 1902866, описывающий непневматическую шину со множественным креплением к колесному диску. Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Способ крепления непневматической шины основывается на использовании стандартного оборудования монтажа шин и существующих практик такого монтажа;

- Способ крепления не требует отдельных крепежных элементов для удержания шины на диске.

Известен патент WO2013138548, описывающий непневматическую шину, которая, как указано на изображениях, имеет возможность установки внутрь бортиков колесного диска. При этом установка будет усложняться наличием достаточно широкого крепежного пространства, а удержание шины будет усложняться необходимостью наличия достаточно мягкой и гибкой внутренней части шины.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Способ крепления непневматической шины основывается на использовании стандартного оборудования монтажа шин и существующих практик такого монтажа;

- Способ крепления основывается не на помещение шины внутрь колесного диска, а на размещении бортов шины с наружной стороны колесного диска с закрытием части его пространства;

- Способ крепления позволяет сделать центральную часть шины из менее мягкого материала с целью лучшего закрепления на колесном диске.

Известен патент СА2802636, описывающий многослойную непневматическую шину с возможностью размещения внутри колесного диска.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Способ крепления основывается не на помещение шины внутрь колесного диска, а на размещении бортов шины с наружной стороны колесного диска с закрытием части его пространства;

- Способ крепления позволяет сделать центральную часть шины из менее мягкого материала с целью лучшего закрепления на колесном диске.

Технический результат заявленного изобретения состоит в разработке способа крепления непневматических шин на колесный диск с использованием стандартного оборудования шиномонтажных мастерских и с максимальной надежностью.

Технический результат достигается при помощи применения шин с боковинами (бортиками), предназначенными для одевания шины на диск таким образом, что боковины (бортики) шины оказываются снаружи колесного диска частично закрывая его боковую часть в месте крепления. Также допускается использование дополнительных канавок, выступов, бортов, упругих элементов.

Стандартная работа шиномонтажных мастерских по установке колеса на диск основывается на применении пневматических шин, камерных и безкамерных.

При их установке производится отгибание одной боковины шины для установки на колесный диск, а затем отгибание второй боковины шины (после установки камеры при необходимости) с ее установкой на колесный диск. При этом боковины шины оказываются внутри выступов колесного диска.

Затем производится наполнение воздухом внутрь шины (камеры) после чего шина размещается на своем посадочном месте внутри выступов колесного диска.

Частными случаями применения способа являются:

- Применение дополнительных выступов, канавок, ямок на колесном диске, шине или их комплексе;

- Применение дополнительных упругих элементов для лучшего удержания шины;

- Применение шин с частично мягкой центральной частью.

Краткое описание чертежей:

Фиг. 1 - Примерный вид непневматического колеса;

Фиг. 2 - Способ крепления при помощи использования боковин шины;

Фиг. 3 - Способ крепления при помощи боковин шины и внутренней центральной части шины;

Фиг. 4 - Способ крепления при помощи боковин шины и выступа диска;

Фиг. 5 - Способ крепления при помощи боковин шины и канавки на диске.

На изображениях способа крепления непневматической шины колеса на колесный диск указаны следующие элементы:

1. Колесный диск (диск);

2. Каркасная часть шины (расположена по диаметру шины и представляет собой кольцо);

3. Протекторная часть шины (расположена по диаметру шины и представляет собой кольцо);

4. Центральная часть шины (расположена по диаметру шины и представляет собой кольцо);

5. Боковины шины (представляют собой выступы в центральной части шины с расположением по диаметру шины);

6. Упругие элементы;

7. Выступ на диске (по диаметру диска);

8. Канавка на диске (по диаметру диска).

Каркасная часть шины (2) обеспечивает прогиб шины плавность движения транспортного средства и как правило выполняется из того же материала, что и остальные элементы шины с возможностью добавок увеличивающих прочность каркаса.

Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск осуществляется следующим образом:

Основным элементом крепления шины на диск (1) являются боковины шины (5), которые обеспечивают удержание шины на колесном диске (1) за счет своей прочности и упругости. При этом возможно применение как исключительно боковин шин (5), так и дополнительных элементов. Боковины шин (5) имеют упругость позволяющую отгибать часть боковины (5) с целью ее закрепления на диске колеса (1) и располагаются с наружной части диска таким образом, что частично закрывают боковую часть колесного диска в месте своего крепления.

На фиг. 2 указан способ крепления шины с помощью боковин шины (5) при отсутствии других крепежных элементов внутри шины и/или диска. При этом предпочтительно, чтобы для лучшего крепления непневматической шины боковины (5) имели бы наклон с отклонением от плоскости вращения боковой грани шины внутрь диска как указано на изображении и такой же наклон должен быть у соответствующих частей колесного диска (1), но такой наклон не является обязательным

Дополнительно боковины шины (5) могут быть оборудованы неким упругим элементом (6), увеличивающим крепежное усилие боковин и препятствующим сдвиганию центральной части шины (4) с колесного диска (1) при совершении транспортным средством маневров.

На фиг. 3 указан способ крепления шины с помощью боковин (5) преимущественно расположенных с наклоном от вертикали внутрь диска (1). При этом дополнительно для лучшего закрепления может применяться утолщение (выступ) центральной части шины (4) в направлении к центру и соответствующая форма колесного диска (1). Следует считать такой вариант возможным, но увеличивающим мягкость центральной части шины (4), которая должна быть размещена в соответствующей зоне диска (1) колеса.

На фиг. 4 указан способ крепления шины с помощью боковин (5) с возможностью их прямого расположения относительно диска (1). При этом в качестве дополнительного крепления выступает выступ на диске (7) соответствующий выемке в центральной части шины (4). Такой способ также возможен и позволяет лучше закрепить шину на диске (1), но также требует умягчения центральной части шины (4) для возможности изгибания этой части на шиномонтажном оборудовании с целью заправить выступ (7) в соответствующую выемку в шине.

На фиг. 5 указан способ крепления шины с помощью боковин (5) с дополнительным креплением представляющим собой канавку в диске (8) и соответствующий выступ в центральной части шины (4). Такой способ более оптимален, поскольку основную работу по удержанию шины на диске (1) будут выполнять боковины шины (5), а выступ шины размещаемый в канавке (8) можно сделать более мягким без ущерба для всей центральной части шины (4).

Наиболее надежным способом крепления следует считать комбинацию при которой используются боковины шины (5) расположенные с наклоном от вертикали внутрь шины. При этом в боковинах (5) располагается упругий элемент (6) и дополнительно шина удерживается канавкой на диске (8) и соответствующим выступом на шине.

Но возможны и другие комбинации и вариации способов крепления и удержания шины на диске.

Особенности изобретения:

1. Частично мягкая центральная часть шины (4). В зависимости от наличия дополнительных крепежных элементов, выступов, канавок и т.д. центральная часть шины может иметь более мягкие и упругие зоны, что обусловлено необходимостью сместить эти элементы при установке шины на диск (1), что может быть достаточно затруднительно, если шина изготовлена из твердых и плотных материалов.

2. Упругие элементы. Упругие элементы (6) призваны увеличить надежность крепления шины на диске при вероятности смещения в том или ином направлении. Несмотря на свою упругость такие элементы могут сделать крепление шины на диске (1) более надежным и менее проблемным. для специалистов, при условии их правильного расположения внутри шины. Такими упругими элементами могут являться некоторые виды резины, силикона (имеющие упругость отличную от упругости основного материала шины), упругими элементами могут являться пружины, а также нити и/или проволока (в зависимости от вида и расположения).

3. Применение клеевых составов. В любом из видов способа крепления шины могут быть применены клеевые составы позволяющие более надежно закрепить шину на диске (1) и предотвратить проворот шины на диске (1) при резком разгоне или торможении транспортного средства. Клеевой состав преимущественно должен наноситься в зоне соприкосновения шины с диском (1) где отсутствуют какие либо крепежные элементы. Исключение составляют боковины шины (5). Для их лучшего примыкания к диску (1) рекомендуется применять клеевой состав.

Заявленный результат достигается с помощью использования боковин шины, которые размещаются с двух сторон от колесного диска и имеющих упругость, позволяющую отгибать часть боковины для закрепления на диске колеса. Большая надежность крепления шины на диске может быть обеспечена с помощью дополнительных элементов.

1. Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск, включающий в себя колесный диск, непневматическую шину, боковины непневматической шины, отличающийся тем, что боковины шины имеют упругость, позволяющую отгибать часть боковины для закрепления ее на диске, а сами боковины при креплении располагаются с наружной части колесного диска частично закрывая боковую колесного диска в месте своего крепления.

2. Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск по п. 1, отличающийся тем, что в боковине шины может располагаться упругий элемент, представляющий собой некоторые виды резины, силикона, имеющие упругость, отличную от упругости основного материала шины, или упругими элементами могут являться пружины, или нити, или проволока, в зависимости от вида и расположения.

3. Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск по п. 1, отличающийся тем, что для лучшего закрепления шины на колесном диске может использоваться клеевой состав.

4. Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск по п. 1, отличающийся тем, что шина дополнительно может закрепляться на диске при помощи выступов, выемок, канавок, расположенных на диске или шине.

5. Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск по п. 1, отличающийся тем, что боковины шины и соответствующие им части колесного диска могут располагаться с наклоном от плоскости вращения боковой грани шины внутрь колесного диска.

6. Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск по п. 1, отличающийся тем, что центральная часть шины может иметь зоны с повышенной мягкостью.

7. Способ крепления непневматической шины колеса на колесный диск по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные крепежные элементы, представляющие собой упругие элементы, выемки, выступы, канавки, могут комбинироваться в различных вариациях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и робототехники, конкретно - к устройству ведущих колес шасси наземного транспортного средства или робота высокой проходимости.

Колесо содержит ось, шину и множество колесных секций. Каждая колесная секция содержит: участок обода, ступичный участок, образующий ось вращения, пару спиц.

Пневматическая шина (1) для сельскохозяйственной машины содержит ось (ХХ) вращения и содержит протектор (7), основание (11), расположенное напротив протектора (7), и две боковины (13, 15), соединяющие протектор (7) с основанием (11).
Изобретение относится к композиции для изготовления преимущественно велосипедных шин. Композиция выполнена из пористого полиуретанового или полиуретан-мочевинного эластомерного материала, включающая по меньшей мере: полиизоцианатную композицию, характеризующуюся значением содержания свободных NCO-групп, в интервале 15-25% мас., содержащую форполимер с изоцианатными концевыми группами, который представляет собой продукт реакции избытка органического полиизоцианата и полиэфирного полиола, характеризующегося средней номинальной функциональностью по гидроксильным группам в интервале 2-6, величиной среднечисленной молекулярной массы, находящейся в интервале 2000-6000, и содержанием этиленоксида, находящимся в интервале 20-35% мас., при этом по меньшей мере 50% этиленоксидных групп находятся в конце цепи полиэфирполиола, и полиольную композицию, содержащую по меньшей мере один полимерный полиэфирполиол, характеризующийся величиной молекулярной массы, находящейся в интервале 2000-7000, и содержащий твердые частицы в количестве в интервале 15-35% мас.

Изобретение относится к безвоздушным, ненадувным, сплошным шинам. Колесо в сборе включает в себя жесткое колесо и безвоздушную гибкую шину с конкретными рабочими характеристиками пневматической шины.

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях.

Изобретение относится к способу изготовления бескамерных шин. Способ изготовления бескамерной шины, заполненной капсулами под давлением, заключается в том, что каждую капсулу приготовляют нанесением на кусок поролона полиуретанового лака с предварительным введением в поролон расчетного количества азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты.

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается шины с высотой профиля не менее 115 мм. Шина включает в себя каркас, проходящий между парой бортов, боковой усиливающий резиновый слой, расположенный на боковине шины и проходящий в радиальном направлении шины вдоль внутренней поверхности каркаса, и по меньшей мере один наклонный брекерный слой, расположенный в радиальном направлении шины снаружи каркаса и включающий в себя корд, проходящий под наклоном к окружному направлению шины.
Наверх