Устройство для проверки натяжения приводных ремней

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и предназначено для контроля натяжения ремней привода скважинных штанговых насосов. Заявлено устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шток, установленный в корпусе, нагрузочную пружину, две шкалы, нанесенные на шток. Нагрузка на шток осуществляется посредством вращения завинчивающейся крышки, которая в свою очередь давит на нагрузочную пружину, которая смещает шток. Корпус ввинчивается во втулку с возможностью контроля глубины ввинчивания, что дает возможность обеспечить плотность контакта штока с ремнем до приложения нагрузки. Снизу штока установлена возвратная пружина, причем ее жесткость меньше, чем нагрузочной. На втулку установлено шестеренчатое кольцо, которое взаимодействует с двумя опорами, на которых устанавливается устройство, путем постановки опор на шкивы. Взаимодействие опор с упомянутым кольцом происходит за счет нанесения на опоры реек. Опоры установлены на направляющие так, что при вытягивании одной опоры в одну сторону, вторая выдвигается в противоположную на то же расстояние, что и первая, что позволяет обеспечить центровку устройства. Контроль параметров нагружения осуществляется за счет упомянутых двух шкал, причем одна шкала указывает нагрузку, приложенную к штоку и, соответственно, на ремень, а вторая показывает смещения штока и, как следствие, прогиб ремня под нагрузкой. Преимуществом устройства является система автоматической центровки точки нагружения на ремне, отсутствие холостого хода штока и простота конструкции. Технический результат - повышение эффективности и надежности устройства за счет обеспечения центровки положения устройства, повышения точности измерений и упрощения конструкции. 6 ил.

 

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и предназначено для контроля натяжения ремней привода скважинных штанговых насосов.

Известен прибор для измерения и контроля приводных ремней, содержащий ручку и головку, на ручке крепится ось, на которую одеты два подвижных эллипса со шкалами, с возможностью поворота вокруг оси, и указательная стрелка, при этом на ось неподвижно крепится плоская пружина, которая своими концами привинчивается винтами к подвижным эллипсам (патент RU №2316742, G01L 5/06, 10.08.2008).

Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности центровки устройства относительно шкивов, отсутствие точки неподвижной опоры относительно ремня, что может привести к деформации измерительных узлов без деформации ремня в случае его сильной перетяжки.

В качестве прототипа выбрано устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шток, установленный в корпусе с помощью штифта, нагрузочную пружину, направляющую втулку, жестко соединенную с опорной траверсой, две шкалы, нанесенные на шток, и устройство для фиксации показаний измерений, выполненное по типу храпового механизма и содержит установленную в продольном пазу на внутренней поверхности направляющей втулки фигурную пружину с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на нижней части штока, входящей в направляющую втулку, и кнопку для разблокирования фигурной пружины и приведения устройства в исходное положение (патент RU №122482, G01M 13/00, 27.11.2012).

Недостатком данного изобретения является отсутствие возможности центровки устройства относительно шкивов, возможность появления холостого хода при приложении усилия на шток, а также использование храпового механизма, известного своей низкой надежностью и, влекущего снижение надежности и долговечности устройства, так как процесс его установки в корпусе приводит к усложнению конструкции.

Задачей изобретения является повышение эффективности и надежности устройства за счет обеспечения центровки его положения, повышения точности измерений и упрощения конструкции.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для проверки натяжения приводных ремней, содержащем корпус, шток, установленный в корпусе, нагрузочную пружину, две шкалы, нанесенные на шток, согласно изобретению снизу штока, в корпусе, установлена возвратная пружина, причем ее жесткость меньше, чем нагрузочной, в нижней части корпуса установлена втулка, навинчивающаяся на упомянутый корпус, причем на упомянутую втулку установлено шестеренчатое кольцо, которое взаимодействует с двумя опорами, установленными на направляющих, на которых установлено устройство, путем постановки упомянутых опор на шкивы, при этом взаимодействие опор с упомянутым кольцом происходит за счет нанесения на опоры реек и установкой их на направляющие таким образом, что рейки опор связаны с зубьями упомянутого шестеренчатого кольца, причем опоры зеркально противоположны как по положению, так и по направлению вращения.

Нагрузка на шток осуществляется посредством вращения завинчивающейся крышки, которая в свою очередь давит на нагрузочную пружину, смещающую шток. Корпус ввинчивается во втулку с возможностью контроля глубины ввинчивания, что дает возможность обеспечить плотность контакта штока с ремнем до приложения нагрузки. Снизу штока установлена возвратная пружина, причем ее жесткость меньше, чем нагрузочной. На втулку установлено шестеренчатое кольцо, которое взаимодействует с двумя опорами, на которых устанавливается устройство, путем постановки опор на шкивы. Взаимодействие опор с упомянутым кольцом происходит за счет нанесения на опоры реек. Опоры установлены на направляющих так, что при вытягивании одной опоры в одну сторону, вторая выдвигается в противоположную на то же расстояние, что и первая, что позволяет обеспечить центровку устройства. Контроль параметров нагружения осуществляется за счет упомянутых двух шкал, причем одна шкала указывает нагрузку, приложенную к штоку и, соответственно, на ремень, а вторая показывает смещения штока и, как следствие, прогиб ремня под нагрузкой.

Устройство для проверки натяжения приводных ремней поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид устройства на станке-качалке, на фиг. 2 - вид А, на фиг. 3 - детальный вид устройства, на фиг. 4 - вид сверху, на фиг. 5 - вид справа, на фиг. 6 - разрез по сечению Б-Б.

Устройство 1 для проверки натяжения приводных ремней 2 устанавливается между шкивом 3 электродвигателя 4 и шкивом 5 редуктора 6 станка-качалки 7 (фиг. 1-2)

Устройство 1 состоит из корпуса 8, втулки 9 и завинчивающейся крышки 10. Внутри корпуса 8 установлены возвратная 11 и нагрузочная 12 пружины малой и большой жесткости соответственно. Пружины разделены штоком 13, перемычкой 14 и головкой 15.

На втулке 9 установлено шестеренчатое кольцо 16 на фиксаторах 17, направляющие 18 опор 19 и 20 с рейками 21 и 22 соответственно, которые находятся в зацеплении с шестеренчатым кольцом 16. Втулка 9 соединяется с корпусом 8 за счет наружной резьбы 23 на корпусе 8 и внутренней 24 на втулке 9. Завинчивающаяся крышка 10 устанавливается на наружной резьбе 25 и внутренней 26 на корпусе 8 и крышке 10 соответственно.

На корпусе 8 выгравированы измерительные риски 27 и 28 (фигуры 1-6).

Устройство работает следующим образом.

При привороте завинчивающейся крышки 10 по резьбам 25 и 26 происходит сжатие нагрузочной пружины 12, что в свою очередь приводит к появлению усилия на штоке 13, который давит на ремень 2. Усилие контролируется за счет тарированных пружин 11 и 12 и рисок 27, обозначающих их сжатие. Перемещение штока 13 контролируется за счет рисок 28 и головки 15. Определение натяга происходит по таблицам натяга ремней, через сопоставление приложенной силы и перемещения штока 13. Удержание и возврат штока 13 происходит за счет пружины 11, причем пружина 12 имеет большую жесткость, чем пружина 11.

Плотное прилегание штока 13 к ремню 2 до приложения усилия обеспечивается за счет применения втулки 9. Корпус 8 вворачивается во втулку 9 по резьбам 23 и 24, до момента соприкосновения штока 13 с ремнем 2.

Центровка устройства 1 для проверки натяжения приводных ремней между шкивами 3 и 5 электродвигателя 4 и редуктора 6 обеспечивается за счет применения шестеренчатого кольца 16 и реек 21 и 22 на опорах 19 и 20. При вытягивании опоры 19 вправо происходит вращение шестеренчатого кольца 16 за счет рейки 21, что в свою очередь приводит к смещению опоры 20 за счет рейки 22, что позволяет сохранить равенство расстояний s1 и s2 (фигуры 1-6).

Преимуществом устройства является система автоматической центровки точки нагружения на ремне, отсутствие холостого хода штока и простота конструкции.

Устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шток, установленный в корпусе, нагрузочную пружину, две шкалы, нанесенные на шток, отличающееся тем, что снизу штока, в корпусе, установлена возвратная пружина, причем ее жесткость меньше, чем нагрузочной, в нижней части корпуса установлена втулка, навинчивающаяся на упомянутый корпус, причем на упомянутую втулку установлено шестеренчатое кольцо, которое взаимодействует с двумя опорами, установленными на направляющих, на которых установлено устройство, путем постановки упомянутых опор на шкивы, при этом взаимодействие опор с упомянутым кольцом происходит за счет нанесения на опоры реек и установкой их на направляющие таким образом, что рейки опор связаны с зубьями упомянутого шестеренчатого кольца, причем опоры зеркально противоположны как по положению, так и по направлению вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при диагностике дефектов шестерён редуктора газотурбинного двигателя. Способ диагностики дефектов зубьев зубчатых колёс редуктора газотурбинного двигателя заключается в том, что снимают сигналы вращения входного и выходного валов диагностируемой передачи и по разнице исследуемых параметров определяют величину дефекта.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в процессе их эксплуатации, а именно к способу определения остаточного ресурса деталей машин при диагностировании, во время технического обслуживания машин.

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является создание автомата и способа механического тестирования USB-устройств с расширенными функциональными возможностями.

Предлагаемое изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к стенду для испытания затрубного уплотнения. Техническим результатом является надежная проверка работоспособности затрубного уплотнения при двухступенчатой герметизации.

Изобретение относится к машиностроению. Способ диагностики технического состояния энергетического оборудования содержит этапы, на которых в процессе эксплуатации энергетического оборудования при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика, установленного на корпусе каждого диагностируемого узла энергетического оборудования, осуществляют непрерывное измерение значений сигналов акустической эмиссии, измеренные значения сигналов посредством каналов связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок, установленный на раме энергетического оборудования, с помощью по меньшей мере одного промежуточного аналитического блока осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов связи по меньшей мере на один центральный аналитический блок, с помощью по меньшей мере одного центрального аналитического блока осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование о техническом состоянии каждого диагностируемого узла энергетического оборудования.

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к способам испытания на прочность дисков турбомашин, имеющих концентраторы напряжений в виде отверстий, а также к устройствам для его осуществления.

Предложенная группа изобретений относится к средствам для управления измерительными машинами для контроля зубчатых колес. Предложен способ управления множеством измерительных машин для контроля зубчатых колес (20.1, 20.2), предусматривающий следующие стадии: измерение первого количества аналогичных деталей (4) в первой измерительной машине (20.1) из множества измерительных машин (20.1, 20.2); измерение второго количества аналогичных деталей во второй измерительной машине (20.2) из множества измерительных машин (20.1, 20.2); осуществление процесса сравнения, при этом в рамках указанного процесса сравнения по меньшей мере одно значение (W1) для первого количества сопоставляют по меньшей мере с одним соответствующим значением (W2) для второго количества для того, чтобы на основании этого определить отклонения между измерениями первой измерительной машины (20.1) и измерениями второй измерительной машины (20.2), при этом значение (W1) для первого количества и соответствующее значение (W2) для второго количества относятся к статистическим значениям или метаданным, которые характеризуют протекание процесса измерения в первой измерительной машине (20.1) и второй измерительной машине (20.2).

Заявляемое изобретение относится к метрологии. Предлагаемое устройство позволяет проводить измерения параметров вибрации - виброскорость, виброускорение, в двух диапазонах частот, проводить цифровую обработку вибросигнала с применением алгоритмов быстрого преобразования Фурье (БПФ) и Гёрцеля, вычислять среднеквадратичное значение вибросигнала, анализировать вибросигнал в частотной области, проводить измерения угловой скорости и углового положения вращающего объекта, измерять температуру нагрева подшипника, выявлять дефекты на стадии зарождения, выполнять сравнение СКЗ вибросигнала с пороговыми значениями предаварии и аварии, выполнять сравнение температуры вращающегося подшипника с пороговыми значениями предаварии и аварии, проводить мониторирование СКЗ сигнала на выбранных гармониках, определять значения модуля спектральных составляющих, рассчитывать отношение максимального значения ВЧ сигнала к среднеквадратичному, определять частоту основной гармоники БПФ с последующим вычислением спектральной плотности по алгоритму Гёрцеля на определенной ранее частоте, сигнализировать о текущем техническом состоянии подшипника.

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при определении наличия и места дефекта в модулях металлообрабатывающих станков в оперативном режиме.

Изобретение относится к турбомашиностроению. Способ заключается в том, что устанавливают оснастку нагружения в захваты испытательной машины, которая формирует растягивающее усилие, закрепляют в оснастке нагружения имитационную модель замкового соединения диска турбомашины, представляющую собой имитатор обода диска с установленным в пазу имитатора обода диска имитатором хвостовика лопатки, причем в каждом из них выполнено не менее одного отверстия для приложения растягивающих усилий в вертикальном направлении, а в имитаторе обода диска также отверстия для приложения растягивающих нагрузок в вертикальном и горизонтальном направлении, распределяют нагрузку от испытательной машины на крепежные элементы имитатора обода диска и имитатора хвостовика лопатки, создают контактные напряжения в вертикальном и горизонтальном направлении на контактных поверхностях имитатора обода диска и имитатора хвостовика лопатки, задают последовательность повторяющихся циклических растягивающих нагрузок рассчитанной величины, отношение которых равно величине центробежной силы лопатки и обода диска, наблюдают за местами возможного возникновения трещины в пределах имитатора обода диска, фиксируют количество циклов нагружения имитатора обода диска до разрушения.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием.
Наверх