Универсальный подъемник для инвалидов, закрепляемый на крыше багажника автомобиля

Изобретение относится к подъемникам для посадки/высадки инвалидов в/из автомобиля и может быть использовано в автомобилях, имеющих багажник на крыше. Техническим результатом является повышение защиты устройства от кражи, исключение возможности повторного использования в случае кражи без сложного дорогого ремонта. Подъемник для инвалидов, закрепляемый на крыше багажника автомобиля, имеет корпус в виде полого цилиндра, внутрь которого телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения установлены втулки. На конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра установлена крышка, которая одновременно является опорным основанием ножки в рабочем состоянии подъемника, при этом втулка среднего диаметра состоит из двух частей в месте соединения которых имеет поворотное колено. Втулка самого малого диаметра имеет фиксатор, расположенный вдоль отверстий, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра, а на выдвижной втулке самого большого диаметра закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси. Кронштейн оснащен продольной планкой для удержания люльки с инвалидом. Согласно изобретению с другой стороны корпуса, противоположной той, откуда выдвигаются втулки, установлен цилиндрический замок, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса подъемника. Механизм замка выполнен поворотным с возможностью усадки ригеля на паз стержня, который жестко закреплен с внутренней стороны корпуса подъемника в торцевой конец втулки среднего диаметра. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к подъемникам для посадки/высадки инвалидов в/из автомобиля и может быть использовано в автомобилях, имеющих багажник на крыше.

Из уровня техники известен съемный универсальный подъемник для инвалидов TOP SLIDER, используемый в автомобилях [https://aredi.ru/_8340758001.html#user_field], опубл.: 11.01.2012. (см.: https://www.youtube.com/watch?v=gkW_W2JcApc&feature=emb_logo). Подъемник, предназначен для перемещения пассажира из кресла-коляски в автомобиль. Подъемник крепится к багажнику на крыше.

Устройство представляет собой корпус в виде полого цилиндра, внутрь которой телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения установлены другие втулки меньшего диаметра. На конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра установлена крышка на винтовой резьбе, которая одновременно является опорным основанием ножки в рабочем состоянии подъемника.

Втулка среднего диаметра у своего основания имеет поворотное колено.

На выдвижной втулке самого большого диаметра закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси. Кронштейн оснащен продольной планкой с пазом для фиксации крюка, который удерживает люльку с инвалидом.

Подъемник удерживается на багажнике путем фиксации хомутами корпуса полого цилиндра. На одном из таких хомутов установлен замок.

Решение выбрано за прототип.

Данный подъемник очень удобен и прост в использовании, универсален. Погрузка в автомобиль и выгрузка из него инвалида может осуществляться одним человеком, не обязательно сильным.

Технической проблемой прототипа является то, что данный подъемник - дорогое устройство, а закреплен на багажнике таким образом, что не смотря на наличие замка на хомуте, его легко срезать. В результате, данное устройство путем простой обрезки хомутов может быть украдено у пользователя, а возможность использования устройства при этом сохраняется (достаточно купить новые хомуты).

В результате, данный подъемник не смотря на удобство в использовании не находит спроса из-за высокого риска кражи его с автомобиля.

Кроме того, все втулки фиксируются и удерживаются одной крышкой. В случае срыва резьбы на ней в момент движения автомобиля и при его повороте, втулки под инерцией выкатятся из корпуса и могут создать аварийную ситуацию.

Задача изобретения - устранение указанных технических проблем прототипа при сохранении всех его преимуществ.

Техническим результатом является повышение защиты устройства от кражи, исключение возможности повторного использования в случае кражи без сложного дорогого ремонта.

Кроме того, снижается риск выпадения втулок при срыве крышки в момент движения автомобиля и при его повороте, и уменьшается риск создания аварийной ситуации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен подъемник для инвалидов, закрепляемый на крыше багажника автомобиля, имеющий корпус в виде полого цилиндра, внутрь которого телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения установлены другие втулки меньшего диаметра, на конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра установлена крышка, которая одновременно является опорным основанием ножки в рабочем состоянии подъемника, при этом втулка среднего диаметра состоит из двух частей в месте соединения которых имеет поворотное колено, причем втулка самого малого диаметра имеет фиксатор, расположенный вдоль отверстий, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра, а на выдвижной втулке самого большого диаметра закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси, причем кронштейн оснащен продольной планкой для удержания люльки с инвалидом, отличающийся тем, что с другой стороны корпуса, противоположной той, откуда выдвигаются втулки, установлен цилиндрический замок, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса подъемника, при этом механизм замка выполнен поворотным с возможностью усадки ригеля на паз стержня, который жестко закреплен с внутренней стороны внутри корпуса подъемника в торцевой конец втулки среднего диаметра.

Предпочтительно, стержень на конце, которым крепится к внутренней стороне в торце втулки, имеет наружную резьбу под диаметр внутренней резьбы держателя, с которым он соединен, а держатель приварена сварным соединением к торцу втулки.

Предпочтительно, держатель выполнен состоящим из двух гаек и шайбы между ними, скрепленных сварным соединением.

Предпочтительно, на продольной планке кронштейна выполнен паз.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано устройство подъемника в собранном виде в разрезе.

На Фиг.2 показано устройство замка в разрезе вид с торца (А - вид открытого замка, Б - вид закрытого замка).

На Фиг.3 - Фиг.5 показано устройство подъемника в разобранном виде на разных стадиях разборки.

На Фиг.6 показан принцип крепления подъемника на багажнике автомобиля.

На Фиг.7 показан принцип удержания на подъемнике инвалида до погрузки в автомобиль.

На Фиг.8 показан принцип фиксации втулки самого малого диаметра вдоль отверстий, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра (А - вид с торцевой стороны подъемника, Б - вид сбоку).

На чертежах: 1 - цилиндрический корпус подъемника, 2 - втулка наибольшего диаметра, 3.1, 3.2 - части втулки среднего диаметра, 4 - поворотное колено, 5 - кронштейн, 6 - держатель кронштейна, 7 - втулка самого малого диаметра, 8 - опорное основание ножки, 9 - паз для фиксации крюка, 10 - цилиндрический замок, 11 - торцевой конец втулки среднего диаметра, 12 - гайки, 13 - шайба, 14 - стержень, 15 - резьба стержня, 16 - замочная скважина, 17 - паз в стержне, 18 - выдвижной ригель замка, 19 - утолщение на конце внутренней части втулки, 20 - упорная пластина, 21 - багажник автомобиля, 22 - хомут, 23 - инвалид, 24 - лямки люльки, 25 - держатель люльки, 26 - фиксатор держателя люльки с роликами, 27 - фиксатор втулки самого малого диаметра, 28 - отверстия для фиксации втулки самого малого диаметра.

Осуществление изобретения

Подъемник для инвалидов имеет корпус 1 (см. Фиг.1) в виде полого цилиндра, внутрь которого телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения установлены другие втулки меньшего диаметра 2, 3.1, 3.2, 7.

На конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра 7 установлена крышка, которая одновременно является опорным основанием 8 ножки в рабочем состоянии подъемника.

Втулка среднего диаметра состоит из двух частей 3.1, 3.2 и в месте их соединения имеет поворотное колено 4.

Втулка самого малого диаметра 7 имеет фиксатор 27 (см. Фиг.8), расположенный вдоль отверстий 28, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра 3.2. Фиксатор 7 обеспечивает удержание втулки 7 от сдвижения относительно втулки 3.2, что необходимо для обеспечения жесткого упора стойки, образуемой поворотным коленом 4, частью втулки 3.2, а также втулок 7 и опорным основанием 8 ножки.

На выдвижной втулке самого большого диаметра 2 закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн 5, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси. Возможность вращения вокруг оси втулки 2 может быть реализована, например, выполнением держателя кронштейна 6 в виде полого цилиндра, который имеет больший внутренний диаметр, чем диаметр втулки 2.

Кронштейн 5 оснащен продольной планкой для удержания люльки с инвалидом. При необходимости на продольной планке кронштейна может быть выполнен паз 9, который служит для стопора механизма фиксатора 26 держателя люльки с роликами (см. Фиг.7).

Новым является то, что с другой стороны корпуса, противоположной той, откуда выдвигаются втулки, установлен цилиндрический замок 10, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса 1 подъемника.

Механизм замка (см. Фиг.2) выполнен поворотным с возможностью усадки ригеля 18 на паз 17 стержня 14. Стержень 14 при этом жестко закреплен с внутренней стороны внутри корпуса 1 подъемника в торцевой конец 11 втулки среднего диаметра 3.1.

Стержень 14 на конце 11, которым он крепится к внутренней стороне в торце втулки 3.1 может быть закреплен к ней, например, следующим образом: на стержне 14 может быть выполнена наружная резьба 15 под диаметр внутренней резьбы держателя, с которым он соединен, а держатель приварен сварным соединением к торцевому концу 11 втулки 3.1.

Данный держатель может быть выполнен, например, состоящим из двух гаек 12 и шайбы 13 между ними, скрепленных сварным соединением. Сам держатель также приварен к торцу 11 втулки 3.1.

В процессе извлечение втулок 2, 3.1, 3.2, 7 из корпуса 1 подъемника (см. Фиг.3 - Фиг.5) каждая из втулок меньшего диаметра выдвигается телескопически из втулки большего диаметра до предела. Предел выдвижения может быть ограничен утолщением 19 на конце внутренней части каждой втулки 2, 3.1, 3.2, 7, в которое упирается упорная пластина 20 на конце каждой из внутренних втулок.

Подъемник закрепляется на багажнике 21 автомобиля, например, с помощью хомутов 22 (см. Фиг.6).

После приведения подъемника в рабочее состояние (см. Фиг.7) на кронштейн 5 подъемника фиксируется держатель 25 люльки, который может иметь фиксатор 26 с роликами.

Держатель люльки 25 удерживает за лямки 24 люльку с инвалидом 23.

Процесс задвижения/выдвижения люльки с инвалидом 23 осуществляется путем смещения фиксатора 26 вдоль планки кронштейна 5, а также путем сдвижения самого кронштейна 5 вдоль втулки 2.

Отличительные особенности заявленного решения позволяют обеспечить повышение защиты устройства от кражи. Объясняется это следующим.

Цилиндрический замок 10, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса 1 подъемника, за счет поворотного механизма замка позволяет обеспечивать усадку ригеля 18 на паз 17 стержня 14, чем позволяет фиксировать стержень 14, а вместе с ним и жестко закрепленную к нему через торцевой конец 11 втулку среднего диаметра 3.1 (закрытое состояние замка - см. Фиг.2(Б)).

В результате, без поворота ключа, вставленного в замочную скважину 16 замка 10, ригель 18 не выйдет из паза 17 и не отпустит стержень 14 (открытое состояние замка - см. Фиг.2(А)), а вместе с ним и все втулки 3.1, 3.2, 2, 7, поскольку втулка самого малого диаметра 7 зафиксирована фиксатором 27 в отверстиях 28, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра 3.2.

Тем самым, в случае кражи подъемника, например, путем отрезания хомутов 22 от багажника 21, без выдвижения всех втулок 3.1, 3.2, 2, 7 привести в рабочее положение подъемник будет невозможно и нужно будет выламывать замок 10. При сломе замка 10 возможность повторного использования подъемника будет лишь при сложном дорогом ремонте с установкой нового однотипного механизма замка, а это возможно лишь на заводе-изготовителе, что позволит обнаружить украденное изделие.

Вышеописанные возможности фиксации замком 10 втулок 3.1, 3.2 также позволяют исключить риск выпадения всех втулок при срыве крышки в момент движения автомобиля и при его повороте и риск создания этим аварийной ситуации, поскольку удержание ригелем 18 замка 10 стержня 14 обеспечивает и удержание всех втулок 3.1, 3.2, 2, 7 от выпадения из корпуса 1 полностью.

1. Подъемник для инвалидов, закрепляемый на крыше багажника автомобиля, имеющий корпус в виде полого цилиндра, внутрь которого установлены телескопически с возможностью фиксации длины выдвижения втулки, на конце выдвигающейся втулки самого малого диаметра установлена крышка, которая одновременно является опорным основанием ножки в рабочем состоянии подъемника, при этом втулка среднего диаметра состоит из двух частей, в месте соединения которых имеет поворотное колено, причем втулка самого малого диаметра имеет фиксатор, расположенный вдоль отверстий, выполненных с заданным шагом вдоль втулки среднего диаметра, а на выдвижной втулке самого большого диаметра закреплен подвижный вдоль втулки кронштейн, который выполнен с возможностью вращения вокруг ее оси, причем кронштейн оснащен продольной планкой для удержания люльки с инвалидом, отличающийся тем, что с другой стороны корпуса, противоположной той, откуда выдвигаются втулки, установлен цилиндрический замок, корпус которого жестко зафиксирован относительно корпуса подъемника, при этом механизм замка выполнен поворотным с возможностью фиксации ригелем стержня, который выполнен с пазом и жестко закреплен с внутренней стороны корпуса подъемника на торцевом конце втулки среднего диаметра.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что стержень на конце, которым крепится к внутренней стороне в торце втулки среднего диаметра, имеет наружную резьбу под диаметр внутренней резьбы держателя, с которым он соединен, а держатель приварена сварным соединением к торцу этой втулки.

3. Подъемник по п. 2, отличающийся тем, что держатель выполнен состоящим из двух гаек и шайбы между ними, скрепленных сварным соединением.

4. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что на продольной планке кронштейна выполнен паз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижной технике с выдвижным легкосъемным выносным оборудованием-источником электрической энергии и предназначено для перемещения выносного оборудования с шасси транспортного средства на грунт, где необходимо создать комфортные условия по акустическому фону, а также маскировку от инфракрасного излучения.Механизм выдвижения и подъема выносного оборудования содержит контейнер, состоящий из внутреннего каркаса 1 и внешнего каркаса 2, включающих опорные элементы 3 и направляющие опорные элементы 4, ролики 5.1 и 5.2, ограничители 6, стопоры 7, грузоподъемное средство 8, выносное устройство 9, прикрепленное к раме 10, амортизационное устройство 11, включающее верхнюю плиту 12, амортизаторы 13, нижнюю плиту 14, фиксаторы 15.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам для перемещения подвешенных грузов в вертикальной плоскости и может найти применение в автоматических линиях, роботах-манипуляторах и технологических установках для погружения и извлечения длинномерных труб из вертикальных буровых скважин.

Изобретение относится к области автоматизации и электроэнергетики, в частности к способу подъема груза с земли на воздушную линию электропередачи (ВЛ). Способ подъема груза на канат заключается в снабжении объекта, расположенного на канате, устройством для подъема груза на канат, содержащим, по меньшей мере, два механизма подъема груза на канат, прикрепленных к объекту при помощи гибкого элемента, отделении механизмов от объекта с разных сторон относительно каната, сбросе механизмов, креплении механизмов к фиксирующей поверхности на земле, последующем креплении груза к гибкому элементу и регулировке подачи и натяжения гибкого элемента для подъема груза.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам для перемещения шарнирно-подвешенных грузов в вертикальной плоскости и может найти применение в автоматических линиях и роботах-манипуляторах, преимущественно для безопасного подъема и опускания хрупких, тонкостенных и взрывоопасных грузов.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам для перемещения подвешенных грузов в вертикальной плоскости и быть использовано в автоматических линиях и роботах-манипуляторах.

Изобретение относится к области охраны открытых участков местности. Мобильный комплекс мониторинга открытых участков местности состоит из транспортного средства повышенной проходимости, оборудованного постом мониторинга с автоматизированным местом оператора и комплектом ночного вождения.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения. Устройство монтажа транспозиционной геометрии проводов воздушной высоковольтной линии электроснабжения, электрифицированных на переменном токе, содержит крутильную машину, на которой последовательно расположены подающие бухты с проводами и которая имеет возможность совершать вращательное движение.

Подъёмник // 2684808
Изобретение относится к подъёмно-транспортным механизмам и предназначено для выполнения работ на высоте при производстве ремонтных, строительно-монтажных и других работ, а также для обслуживания зданий, сооружений и устройств городского коммунального хозяйства.

Блок подвижной платформы (1) содержит опорную конструкцию (2), платформу (3) и шарнирную систему (4), соединяющую платформу (3) с опорной конструкцией (2). Платформа (3) выполнена с возможностью перемещения между верхним горизонтальным положением рядом с опорной конструкцией (2) и нижним горизонтальным положением, удаленным от опорной конструкции (2).

Настоящее изобретение относится к оборудованию, предназначенному для технологических операций, связанных с подъемом и установкой барабанов и катушек с длинномерными материалами, может быть использовано для подъема кабельных барабанов и удержания их на весу при размотке кабеля.
Наверх