Точка рельсового скрепления, в которой рельс для рельсового транспортного средства укреплен на основании

Изобретение относится к рельсовому скреплению. В точке (1) рельсового скрепления рельс (S) для рельсового транспортного средства содержит подошву (F) рельса и простирается в продольном направлении (L). Рельс укреплен на основании (U). Точка (1) рельсового скрепления содержит первую направляющую пластину (2), которая направляет подошву (F) рельса (S) на своей одной продольной стороне (L1), и вторую направляющую пластину (3), которая направляет подошву (F) рельса (S) на своей другой продольной стороне (L2). По меньшей мере первая направляющая пластина (2) содержит подкладной участок (20), который простирается под рельсом (S) в направлении второй направляющей пластины (3). На второй направляющей пластине (3) предусмотрен, по меньшей мере, структурный элемент (24), который за счет геометрического замыкания с предусмотренным на подкладном участке (20) структурным элементом (23) блокирует смещение подкладного участка (20) в продольном направлении (L) рельса (S). В результате точка (1) рельсового скрепления позволяет обеспечить при уменьшенном количестве необходимых для крепления рельса (S) конструктивных элементов, с одной стороны, надежное в течение длительного времени распределение действующих на основание нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации, и, с другой стороны, оптимальное направление рельса (S). 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к точке рельсового скрепления, в которой рельс для рельсового транспортного средства укреплен на основании. При этом рельс обычным образом содержит подошву рельса и простирается в продольном направлении, которое соответствует продольной протяженности колеи.

Понятия «продольное направление», «продольная протяженность» и «направление продольной протяженности» используют при описании изобретения в качестве синонимов, и они обозначают соответственно направление наиболее длительной протяженности рельса в течение колеи, к которой он относится.

Под термином «точка рельсового скрепления» следует понимать укрепленные на соответствующем основании конструкции из конструктивных элементов, с помощью которых рельс укреплен на соответствующем основании. При этом соответствующие конструктивные элементы образуют «систему рельсового скрепления», которую предоставляют в распоряжение изготовитель или поставщик относящихся к этой системе конструктивных элементов и монтируют на строительной площадке к виду соответствующей точки рельсового скрепления.

В качестве основания, на котором рельс укреплен в созданной таким образом точке крепления рельса, обычно служат шпалы, изготовленные из древесины, бетона или полимерного материала. Основание может быть также выполнено в виде плиты, которая также обычно изготовлена из бетона или сравнимого прочного материала.

Системы рельсового скрепления и образованные ими точки рельсового скрепления рассматриваемого здесь типа обычно включают в себя первую направляющую пластину, которая направляет подошву рельса на ее одной продольной стороне, и вторую направляющую пластину, которая направляет подошву рельса на ее другой продольной стороне (см. hhtps://www.vossloh/com/de/produkte-und-loesungen/produkte-im-uberblick/schienenbefestigungssysteme/-Auffindedatum 11. Oktober 2019).

Дополнительно к боковому направлению рельса направляющие пластины при практическом использовании также отводят в основание поперечные силы, которые воздействуют на рельс при проезде точки рельсового скрепления. Для этого они обычным образом опираются соответственно об опорное плечо, которое предусмотрено в основании. При этом особенно эффективного бокового подпирания против действия поперечных сил и направления в направлении продольной протяженности рельса достигают при так называемых «угловых направляющих пластинах», которые содержат отступающий под углом от ее нижней стороны участок, который посажен с геометрическим замыканием в выполненную с соответствующей формой выемку основания.

Кроме того, направляющие пластины служат в качестве посадочного гнезда для соответственно пружинного элемента, который размещают в качестве составной части соответствующей системы рельсового скрепления и образованной ей точки крепления рельса на направляющей пластине и который прикладывает упругую силу прижима к подошве рельса. Для того, чтобы при этом добиться определенной упругой податливости рельса в направлении силы тяжести, в точках крепления рельса рассматриваемого здесь типа между подошвой рельса и основанием может быть расположена упругая прокладка.

Точки рельсового скрепления рассматриваемого здесь типа могут содержать также подкладные пластины, которые располагают также между основанием и подошвой рельса. Подкладные пластины служат для регулировки позиции рельса по высоте и для равномерного распределения нагрузок, возникающих при проезде рельсового транспортного средства через точку рельсового скрепления. При этом для достижения возможности их дополнительного несложного монтаж под рельсом подкладные пластины могут быть выполнены с несколькими секциями (WO 2011/110456 А1, WO 2014/184059 А1, WO 2014/198585 А1).

Для затяжки соответствующего пружинного элемента относительно основания точки рельсового скрепления рассматриваемого здесь типа содержат зажимные элементы, при которых речь идет обычно о путевых болтах или шурупах, которые ввинчивают в основание или крепят в нем иным образом.

Из указанного выше уровня техники следует задача создания монтируемой несложным образом точки рельсового скрепления, при которой при уменьшенном количестве конструктивных элементов, необходимых для крепления рельса, достигают, с одной стороны, надежного на протяжении длительного времени распределения нагрузок на основание, возникающих в ходе эксплуатации, и обеспечивают, с другой стороны, оптимальное направление рельса.

Изобретение решает указанную задачу с помощью точки рельсового скрепления, которая обладает, по меньшей мере, признаками, указанными в п. 1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты исполнения изобретения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Соответствующая изобретению точка рельсового скрепления, в которой рельс для рельсового транспортного средства, содержащий подошву рельса и простирающийся в продольном направлении, укреплен на основании, содержит, таким образом, в соответствии с поясненным выше уровнем техники первую направляющую пластину, которая направляет подошву рельса на ее одной продольной стороне, и вторую направляющую пластину, которая направляет подошву рельса на ее другой продольной стороне.

В соответствии с изобретением в случае такой точки рельсового скрепления, по меньшей мере, первая направляющая пластина содержит теперь подкладной участок, который простирается ниже рельса в направлении второй направляющей пластины, причем на второй направляющей пластине предусмотрен, по меньшей мере, один структурный элемент, который посредством геометрического замыкания со структурным элементом, предусмотренным на подкладном участке, блокирует подкладной участок от смещения в продольном направлении рельса.

В соответствующей изобретению точке рельсового скрепления направляющие пластины принимают на себя, таким образом, не только функцию направления на продольной стороне и подпирания рельса, но и также функцию подкладной пластины, с помощью которой можно обеспечивать равномерное на большой площади распределение возникающих в ходе эксплуатации нагрузок на основание, осуществлять регулировку определенной позиции рельса по высоте и одновременно независимо от особенностей поверхности основания подготавливать оптимально ровную опорную поверхность, о которую опирается рельс.

Для этого в соответствии с изобретением на, по меньшей мере, одной из направляющих пластин предусмотрен подкладной участок, который протирается под подошвой рельса в поперечном к шине направлении. Этот подкладной участок действует на практике аналогично одной из известных подкладных пластин, однако является частью первой направляющей пластины и подлежит обслуживанию как таковой вместе с первой направляющей пластиной.

При этом в соответствии с изобретением на второй направляющей пластине выполнена контропора, которая взаимодействует с предусмотренным на подкладном участке структурным элементом. Таким образом, в случае соответствующей изобретению точки рельсового скрепления подкладной участок первой направляющей пластины опирается о вторую направляющую пластину таким образом, что он зафиксирован без возможности перемещения в направлении продольной протяженности рельса. Тем самым обеспечено, что подкладной участок сохраняет свою позицию, несмотря на сравнительно большую длину, на которую он отстоит от первой направляющей пластины, и силы, действующие на него в процессе эксплуатации в продольном направлении рельса. Таким образом надежно предотвращают перегрузки области, в которой подкладной участок присоединен к первой направляющей пластине, в результате воздействия возникающих в процессе эксплуатации моментов, так что подкладной участок может быть выполнен с минимальной толщиной и в существенной мере обеспечены степени свободы при его конструктивном исполнении.

Если основание содержит поверхность недостаточного качества или недостаточную нагрузочную способность, то за счет соответствующего изобретению исполнения точки рельсового скрепления можно отказаться от подкладной пластины, которую регулярно используют при поясненном выше уровне техники.

Одновременно предусмотренное в соответствии изобретением, осуществляемое относительно продольного направления с геометрическим замыканием взаимодействие направляющих пластин наряду с уже упомянутыми преимуществами, несмотря на сравнительно филигранное, достигнутое с помощью изобретения исполнение подкладного участка, способствует тому, что направляющие пластины надежно сохраняют свое оптимальное выравнивание на основании также под высокими нагрузками. Такие высокие нагрузки возникают, в частности, в рельсах, по которым проезжают особо тяжелые или особо скоростные поезда.

Возможно предусмотрение подкладного участка, как на первой направляющей пластине, так и на второй направляющей пластине. В этом случае, например, подкладной участок одной направляющей пластины может простираться на протяжении первой части, а подкладной участок второй направляющей пластины может простираться на протяжении второй части ширины подошвы рельса, в результате чего подкладные участки обеих направляющих пластин встречаются под подошвой рельса. Взаимодействующий с геометрическим замыканием со структурным элементом подкладного участка первой направляющей пластины структурный элемент второй направляющей пластины может быть выполнен при этом на предусмотренном на нем подкладном участке.

Применительно к простоте монтажа и надежности, с которой можно обеспечить блокировку подкладного участка первой направляющей пластины в отношении продольного смещения, оказалось выгодным, если подкладной участок предусмотрен только на первой направляющей пластине, а на второй направляющей пластине выполнен лишь структурный элемент, на котором подкладной участок блокирован с геометрическим замыканием от смещения подкладного участка в продольном направлении рельса.

В соответствии с первым вариантом предусмотренный на подкладном участке структурный элемент может представлять собой выемку, а предусмотренный на второй направляющей пластине структурный элемент может представлять собой выступ, который входит с зацеплением в выемку подкладного участка. Таким же образом альтернативно возможно, что предусмотренный на подкладном участке структурный элемент представляет собой выступ, а предусмотренный на второй направляющей пластине структурный элемент представляет собой выемку, в которую входит с зацеплением выступ подкладного участка. Для фиксации подкладного участка относительно продольного направления в случае выполненного соответственно в виде выемки структурного элемента ограничивающая соответствующую выемку внутренняя поверхность относительно продольной протяженности рельса может быть выполнена прилегающей соответственно без зазора к периферийной поверхности структурного элемента, выполненного соответственно в виде выступа.

Фиксацию подкладного участка первой направляющей пластины можно дополнительно оптимизировать за счет того, что структурный элемент второй направляющей пластины, предусмотренный для осуществляемого с геометрическим замыканием запирания подкладного участка, выполнен на приданной основанию нижней стороне второй направляющей пластины, и что подкладной участок первой направляющей пластины с его структурным элементом, взаимодействующим со структурным элементом второй направляющей пластины для блокировки с геометрическим замыканием, расположен, по меньшей мере, на участках под второй направляющей пластиной. Таким образом, вторая направляющая пластина с ее структурным элементом не только определяет позицию подкладного участка в продольном направлении рельса, но и также удерживает подкладной участок в вертикальном направлении в предусмотренной для него позиции.

Соответствующее изобретению подпирание с геометрическим замыканием подкладного участка первой направляющей пластины на второй направляющей пластине обеспечивает возможность специального, менее тяжелого исполнения направляющих пластин, которое можно реализовать, в частности, в том случае, если, по меньшей мере, первая направляющая пластина изготовлена в виде цельного с ее подкладным участком элемента из полимерного материала. Из полимерного материала изготовлены предпочтительно обе направляющих пластины, причем для изготовления направляющих пластин с соответствующей изобретению формой пригодны полимерные материалы, уже использующиеся для этого в уровне техники.

Для обеспечения возможности отвода максимальных сил в основание соответствующие изобретению направляющие пластины могут быть изготовлены в виде угловых направляющих пластин, которые содержат отстоящий под углом от их нижней стороны участок, посаженный с геометрическим замыканием в имеющее соответствующую форму углубление в основании.

Следует учесть, что точка рельсового скрепления соответствующего изобретению типа может содержать наряду со стоящими в центре изобретения, направляющими пластинами конструктивные элементы, обычно легко доступные, при таких точках рельсового скрепления.

Так, соответствующая изобретению точка рельсового скрепления дополнительно к выполненным в соответствии с изобретением направляющим пластинам может содержать пружинные элементы, из которых соответственно один расположен на одной из направляющих пластин, причем пружинные элементы обычным образом прилегают участком к подошве рельса для оказания на рельс упругое усилия. В качестве пружинных элементов особенно пригодны w- или ω-образные упругие зажимы, используемые при поясненном выше уровне техники.

Соответствующая изобретению точка рельсового скрепления может содержать также зажимные элементы, крепящиеся в соответствующем основании для натяжения пружинных элементов относительно основания. В случае соответствующих зажимных элементов речь может идти о предусмотренных для этих целей в уровне техники путевых шурупах или болтах, которые ввинчивают участком резьбы в основание и которые воздействуют головкой или укрепленной на них гайкой на соответственно приданный пружинный элемент. Для обеспечения надежного крепления зажимного элемента в основании в грунт можно заделать дюбели, в которые зажимные элементы входят с зацеплением своими участками резьбы.

Для регулировки ширины рельсовой колеи или для компенсации допусков для надлежащего выравнивания рельс, относительно назначенной для них позиции внутри колеи для, по меньшей мере, одной направляющей пластины между приданной подошве рельса направляющей поверхностью направляющей пластины и подошвой рельса может быть предусмотрен элемент регулировки колеи. Для упрощения монтажа и обеспечения надежного крепления такого элемента также в сложных, действующих на строительной площадке условиях, элемент регулировки колеи может быть укреплен на направляющей поверхности направляющей пластины разъёмно с геометрическим замыканием. Это разъемное крепление позволяет на строительной площадке без труда сменить, например, предварительно смонтированный элемент регулировки колеи, который не соответствует заданным в соответствующей точке рельсового крепления размерам, на подходящий элемент. Это исполнение позволяет также по истечении определенного срока службы заменять изношенный элемент регулировки колеи новым элементом. При этом обеспечивается особенно надежная посадка элемента регулировки колеи под воздействием возникающих в практических условиях высоких нагрузок также в том случае, если элемент регулировки колеи содержит на своей, назначенной для подошвы рельса торцевой поверхности крепежный выступ, который входит в зацепление под подошвой рельса.

Упругой податливости соответствующей изобретению точки рельсового скрепления в направлении силы тяжести можно добиться известным по себе образом за счет того, что на подкладном участке первой направляющей пластины лежит прокладка из упругого, по меньшей мере, в направлении силы тяжести материала, о которую опирается подошва рельса. При этом подкладной участок защищает прокладку от контакта с основанием, в результате чего предотвращают абразивный износ прокладки, который мог бы в ином случае возникнуть в случае, если основание является неровным или имеет особо шероховатую структуру. При этом оптимальную упругую податливость при одновременно увеличенном до максимума сроке службы можно обеспечить за счет того, что назначенная для подошвы рельса верхняя сторона прокладки имеет поверхностную структуру, образованную возвышениями и впадинам, которые отделяют возвышения друг от друга. Также может быть целесообразным расширение боковых, граничащих с продольными сторонами подошвы рельса боковых участков упругой прокладки напротив центрального, расположенного в центре под рельсом участка прокладки, в результате чего прокладка вследствие ее расширенных боковых участков может особенно надежно подпирать рельс против опрокидывающих моментов, возникающих в процессе эксплуатации. Одновременно смещение прокладки в продольном направлении рельса можно надежно предотвратить за счет того, что позиция прокладки на подкладном участке первой направляющей пластины относительно продольной протяженности определена структурными элементами, из которых соответственно, по меньшей мере, один предусмотрен на направляющих пластинах, и структурными элементами, из которых соответственно один выполнен на приданной соответствующей направляющей пластине стороне прокладки и взаимодействует с геометрическим замыканием со структурным элементом соответственно приданной направляющей пластины. Одновременно противодействовать опасности подъема прокладки над подкладным участком можно за счет того, что прокладка на, по меньшей мере, одной из назначенных для направляющих пластин сторон содержит участок, который расположен под направляющей пластиной, приданной соответствующей стороне прокладки. В данном случае направляющая пластина обеспечивает по принципу прижима надежное крепление прокладки на подкладном участке также в том случае, если подошва рельса вследствие воздействующего на рельс опрокидывающего момента одной своей из продольных сторон особенно глубоко вдавливается в прокладку, соответственно поднимаясь над прокладкой на своей другой продольной стороне.

Также в случае, если предусмотренный в соответствии с изобретением подкладной участок принимает на себя функцию подкладной пластины, при определенных обстоятельствах может быть целесообразным, если, по меньшей мере, одна из направляющих пластин сидит на подкладной пластине, расположенной между соответствующей направляюще пластиной и основанием. Таким образом в случае, когда предусмотренные для соответствующей изобретению точки рельсового скрепления направляющие пластины выполнены стандартно для прямолинейной колеи, рельсу с помощью такой подкладной пластины можно в выполненной в соответствии с изобретением точке рельсового скрепления придать определенный наклон относительно вертикали, как это обычно желательно, например, на кривой. Однако таким же образом было бы также возможным придание предусмотренному в соответствии с изобретением на одной из направляющих пластин подкладному участку соответственно конической формы с тем, чтобы придать рельсу в соответствующей изобретению точке рельсового скрепления определенный наклон.

Исполнение изобретения, предпочтительное, в частности, при креплении рельсов, которые в процессе эксплуатации подвержены особо высоким нагрузкам, характеризуется тем, что направляющие пластины содержат соответственно приданный подошве рельса направляющий участок, на котором выполнена соответственно направляющая поверхность, о которую подошва рельса опирается своей соответственно назначенной продольной стороной, и обращенный от подошвы рельса опорный участок, который своей обращенной от подошвы рельса опорной поверхностью опирается о выполненный в основании уступ, при котором измеренная в продольном направлении рельса длина направляющей поверхности больше, чем также измеренная в продольном направлении рельса длина опорной поверхности. За счет такого исполнения можно при по возможности минимальном общем объеме и, тем самым, при по возможности минимальном весе направляющих пластин добиться опирания рельса на большой площади о продольные стороны его подошвы и осуществить надежный отвод возникающих в процессе эксплуатации поперечных усилий также в том случае, если предусмотренный на основании опорный уступ или т.п. предоставляет в распоряжении лишь опорную поверхность с малыми размерами.

Изобретение поясняется ниже более подробно на основании чертежа, показывающего пример исполнения. На чертежах представлено следующее:

Фиг. 1 – вид в перспективе сверху точки рельсового скрепления;

Фиг. 2 – детальное изображение на виде сверху точки рельсового скрепления;

Фиг. 3 - вид сверху направляющих пластин, вставленных в точку рельсового скрепления в соответствии с фиг. 1 и 2;

Фиг. 4 – вид снизу направляющих пластин в соответствии с фиг.3;

Фиг. 5 - вид сверху направляющих пластин в соответствии с фиг. 3 и 4 в монтажном положении с расположенным на одной из направляющих пластин элементом регулировки колеи;

Фиг. 6 - вид сверху направляющих пластин в соответствии с фиг. 3 и 4 в монтажном положении с расположенным на направляющей пластине элементом регулировки колеи и упругой прокладкой.

Точка 1 рельсового скрепления для крепления рельса S на образованном обычными бетонными шпалами основании U содержит в соответствии с обычной конструкцией такой точки рельсового скрепления две расположенных на верхней стороне О основания U направляющих пластины 2, 3, закрепленный на первой направляющей пластине 2 элемент 4 регулировки колеи, упругую прокладку 5, на которой рельс S лежит своей подошвой F, два выполненных в виде ω-образных упругих зажимов обычной конструкции пружинных элемента 6, 7 и два образованных обычными путевыми болтами зажимных элемента 8, 9, которые своими резьбовыми штоками соответственно заделаны в основание U, в данном случае ввинчены в не изображенные дюбели.

Направляющие пластины 2, 3 выполнены соответственно в виде уголковых направляющих пластин и сформованы в виде монолитной детали из полимера, зарекомендовавшего себя для этой цели в практических условиях. Соответственно одна из направляющих пластин 2, 3 расположена на одной из продольных сторон L1, L2 подошвы F рельса S. Соответственно один из пружинных элементов 6, 7 расположен известным образом на верхней стороне направляющих пластин 2, 3 и там зажат относительно основания U с помощью соответственно одного из зажимных элементов 8, 9. Для этого соответствующий зажимной элемент 8, 9 действует своей головкой болта против средней петли приданного пружинного элемента 6, 7. Одновременно пружинные элементы 6, 7 опираются своими пружинными рычагами о верхнюю сторону подошвы F рельса S и прикладывают таким образом в направлении силы К тяжести упругое усилие прижима к подошве F рельса.

Направляющие пластины 2, 3 содержат соответственно опорный участок 10, 11, которым они опираются о выполненный на верхней стороне О основания U опорный выступ Т1, Т2, и направляющий участок 12, 13, который придан соответствующей продольной стороне L1, L2 подошвы F рельса. На своих приданных подошве F рельса торцовых поверхностях направляющие участки 12, 13 направляющих пластин содержат соответственно направляющую поверхность 14, 15, о которую подошва F рельса опирается своей соответствующей продольной стороной L1, L2. Таким же образом опорные участки 10, 11 направляющих пластин 2, 3 содержат на своей обращенной от подошвы F рельса стороне соответственно опорную поверхность 16, 17, которой они прилегают к соответственно приданном опорному выступу Т1, Т2 основания U. При этом измеренная в продольном направлении L рельса S длина опорных поверхностей 16, 17 больше также измеренной в продольном направлении L рельса S длины направляющих поверхностей 14, 15. Направляющие поверхности 14, 15 и опорные поверхности 16, 17 одновременно симметрично выравнены относительно направленной поперечно рельсу S центральной оси направляющих пластин 2, 3, так что направляющие пластины 2, 3 в виде сверху на их верхнюю сторону имеют основную форму трапеции, длинная сторона которой обращена к продольной стороне L1, L2 подошвы F рельса, приданной соответствующей направляющей пластине 2,3. В направлении нижней стороны 18, 19 направляющих пластин 2, 3 направляющие участки 10, 11 удлинены уголковым участком, которым они входят с геометрическим замыканием соответственно в выполненную в верхней стороне О основания U канавку R1, R2, которая простирается в продольном направлении L.

На направляющей поверхности 14 первой направляющей пластины 2 в области кромки, в которой направляющая поверхность 14 примыкает к нижней стороне 18, 19 направляющей пластины 2, сформован подкладной участок 20. При этом подкладной участок 20 перпендикулярно отстоит в виде язычка от направляющей поверхности 14. Подкладной участок 20 простирается на протяжении всей, измеренной поперечно продольному направлению L ширины подошвы F рельса, за пределы его продольной стороны L1, лежащей напротив направляющей пластины 2.

Подкладной участок 20 содержит ровную поверхность 21 контакта, о которую опирается рельс S, и на своей нижней стороне содержит также ровную поверхность 22 прилегания, которой он прилегает к верхней стороне О основания U.

На второй узкой стороне подкладного участка 20, которая придана второй направляющей пластине 3, выполнена выемка 23, ширина и форма которой соответствует выступу 24, выполненному на нижней стороне 19 направляющей пластины 3 непосредственно рядом с ее направляющей поверхностью 15. При этом ограничивающее выемку 23 подкладного участка 20 участки 25, 26 стенки охватывают выступ 24, плотно прилегая к нему. Выемка 23 подкладного участка 20 и выступ 24 направляющей пластины 3 образуют, таким образом, взаимодействующие с геометрическим замыканием структурные элементы, которые без люфта препятствуют смещению подкладного участка 20 в продольном направлении L.

Поскольку ограничивающие в продольном направлении L выемку 23 подкладного участка 20 участки 25, 26 стенки входят с зацеплением под направляющую пластину 3, направляющая пластина обеспечивает прижим подкладного участка 20 в его выступающей за продольную сторону L2 подошвы F рельса концевой области, в результате чего исключена возможность его подъема над основанием U также при высокой нагрузке.

Дополнительно на направляющей поверхности 14 первой направляющей пластины выполнен крепежный выступ 27 в форме «ласточкин хвост». На крепежный выступ 27 насажен с незначительным зазором элемент 4 регулировки колеи, который с этой целью содержит на своей, назначенной для направляющей пластины 2 задней стороне выемку 28 с соответствующей крепежному выступу 27 формой. Таким образом, элемент 4 регулировки колеи разъемно укреплен на первой направляющей пластине 2 и заполняет расстояние, существующее между направляющей поверхностью 14 направляющей пластины 2 и приданной продольной стороной L1 подошвы F рельса.

На элементе 4 регулировки колеи на его обращенной к подошве F рельса торцовой поверхности 29 в области перехода к задней стороне элемента 4 регулировки колеи сформован имеющий форму планки выступ 30, которым элемент 4 регулировки колеи входит с зацеплением под приданную продольную сторону L1 подошвы F рельса. Таким образом элемент 4 регулировки колеи защищен от подъема и самостоятельного отсоединения от направляющей пластины 2. Таким же образом на направляющей поверхности 15 второй направляющей пластины 3 в области перехода к нижней стороне направляющей пластины 3 сформован имеющий форму планки выступ 31, которым направляющая пластина 3 входит с зацеплением под приданную продольную сторону L2 подошвы F рельса. Таким образом также вторая направляющая пластина 3 защищена от подъема в вертикальном направлении V над верхней стороной О основания U.

На поверхности 21 контакта подкладного участка 20 лежит прокладка 5, которая расположена, таким образом, между подкладным участком 20 и подошвой F рельса. Прокладка 5 состоит из известного для этих целей, упруго податливого в направлении К силы тяжести полимерного материала. В приданную подошве F рельса верхнюю сторону прокладки 5 внедрена структура, образованная равномерно распределенными на прокладке 5, имеющими форму утолщений возвышениями 32 и углублениями 33, которые отделяют возвышения 32 друг от друга. Прокладка 5 имеет прямоугольную основную форму, причем ее соответственно приданные направляющим пластинами 2, 3 боковые участки выполнены более широкими по сравнению с ее центральным участком, так что подошва F рельса подпирается в области ее продольных сторон L1, L2 более упруго, нежели в центральной области. Таким образом рельс S защищен от чрезмерного опрокидывания вследствие действия поперечных сил, которые могут возникать при прохождении рельсового транспортного средства через точку 1 рельсового скрепления. С другой стороны, обеспечено, что рельс S под тяжестью рельсового транспортного средства может упруго опускаться в направлении К силы тяжести на оптимальное для его длительного срока службы расстояние.

На упругой прокладке в угловых областях ее приданных одной из направляющих пластин 2, 3 боковых областей выполнены удлинительные участки 34, 35. Прокладка 5 входит с зацеплением удлинительными участками 34, 35 в присутствующие соответственно сбоку от выступа 24 под направляющей пластиной 3 свободные пространства 36, 37, в которые входит с зацеплением своими участками 25, 26 стенки, ограничивающими в боковом направлении его выемку 23, также подкладной участок 20. При этом удлинительные участки 34, 35 лежат между участками 25, 26 стенки и направляющей пластиной 3 и охватывают, как и участки 25. 26 стенки, выступ 24 направляющей пластины 3, так что прокладка 5 зафиксирована в продольном направлении L и вертикальном направлении V.

На противоположной к направляющей пластине 3 стороне в угловых областях расширенного бокового участка прокладки 5 также выполнены удлинительные участки 38, 39, которые, с одной стороны, охватывают крепежный выступ 27, в результате чего упругая прокладка 5 также на первой направляющей пластине 2 защищена от смещения в продольном направлении L, и, с другой стороны, расположены под боковыми конечными участками элемента 4 регулировки колеи , так что прокладка 5 также и здесь защищена от подъема в вертикальном направлении V. При этом для крепления удлинительных участков 38, 39 можно удалить приданные угловые области на нижней стороне элемента 4 регулировки колеи, так что там образуется свободное пространство, в которое входит соответственно приданный удлинительный участок 38, 39.

Перечень ссылочных обозначений

1 Точка рельсового скрепления

2, 3 Направляющие пластины

4 Элемент регулировки колеи

5 Упругая прокладка

6, 7 Пружинные элементы (упругие зажимы)

8, 9 Зажимные элементы (путевые болты)

10, 11 Опорные участки направляющих пластин 2, 3

12, 13 Направляющий участок направляющих пластин 2, 3

14, 15 Направляющие поверхности направляющих пластин 2, 3

16, 17 Опорные поверхности для направляющих пластин 2, 3

18, 19 Нижняя сторона направляющих пластин 2, 3

20 Подкладной участок

21 Поверхность контакта подкладного участка 20

22 Поверхность прилегания подкладного участка 20

23 Выемка (структурный элемент) подкладного участка 20

24 Выступ (структурный элемент) второй направляющей пластины 3

25, 26 Участки стенки, которые ограничивают выемку 23 подкладного участка относительно продольной длины L

27 Крепежный выступ

28 Выемка элемента 4 регулировки колеи

29 Торцовая поверхность элемента 4 регулировки колеи

30 Имеющий форму планки выступ элемента 4 регулировки колеи

31 Имеющий форму планки выступ направляющей пластины 3

32 Возвышения на верхней стороне прокладки 5

33 Углубления на верхней стороне прокладки 5

34, 35 Удлинительные участки (структурные элементы)

36, 37 Свободные пространства на направляющей пластине 3

38, 39 Удлинительные участки (структурные элементы)

F Подошва рельса S (подошва рельса)

К Направление силы тяжести

L Продольное направление (продольная протяженность, направление продольной протяженности)

L1, L2 Продольные стороны подошвы F рельса S

О Верхняя сторона основания U

R1, R2 Канавки

S Рельс

Т1, Т2 Опорные выступы

U Основание (бетонная шпала)

V Вертикальное направление

1. Точка рельсового скрепления, в которой рельс (S) для рельсового транспортного средства, содержащий подошву (F) рельса и простирающийся в продольном направлении (L), закреплен на основании (U), причем точка (1) рельсового скрепления содержит первую направляющую пластину (2), которая предназначена для направления подошвы (F) рельса (S) на своей одной продольной стороне (L), и вторую направляющую пластину (3), которая предназначена для направления подошвы (F) рельса (S) на своей другой продольной стороне (L2), отличающаяся тем, что, по меньшей мере, первая направляющая пластина (2) содержит подкладной участок (20), который простирается под рельсом (S) в направлении второй направляющей пластины (3), причем на второй направляющей пластине (3) предусмотрен, по меньшей мере, структурный элемент (24), который посредством геометрического замыкания с предусмотренным на подкладном участке (20) структурным элементом (23) блокирует смещение подкладного участка (20) в продольном направлении (L) рельса (S).

2. Точка рельсового скрепления по п. 1, отличающаяся тем, что предусмотренный на подкладном участке (20) структурный элемент представляет собой выемку (23), а предусмотренный на второй направляющей пластине (3) структурный элемент представляет собой выступ (24), который входит с зацеплением в выемку (23) подкладного участка (20).

3. Точка рельсового скрепления по п. 1, отличающаяся тем, что предусмотренный на подкладном участке (20) структурный элемент представляет собой выступ, а предусмотренный на второй направляющей пластине (3) структурный элемент представляет собой выемку, в которую входит с зацеплением выступ подкладного участка (20).

4. Точка рельсового скрепления по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что ограничивающие выполненный соответственно в виде выемки (23) структурный элемент внутренние поверхности относительно продольной протяженности (L) рельса (S) соответственно прилегают без зазора к краевой поверхности структурного элемента, соответственно выполненного в виде выступа (24).

5. Точка рельсового скрепления по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что структурный элемент второй направляющей пластины (3) выполнен на приданной основанию (U) нижней стороне (19) второй направляющей пластины (3), причем подкладной участок (20) первой направляющей пластины (2) со своим структурным элементом (23), по меньшей мере, на участке расположен под второй направляющей пластиной (3).

6. Точка рельсового скрепления по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, первая направляющая пластина (2) выполнена из пластмассы монолитно вместе с ее подкладным участком (20).

7. Точка рельсового скрепления по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что при по меньшей мере одной из направляющих пластин (2, 3) между приданной подошве (F) рельса (S) направляющей поверхностью (14) направляющей пластины и подошвой (F) рельса расположен элемент (4) регулировки колеи.

8. Точка рельсового скрепления по п. 7, отличающаяся тем, что элемент (4) регулировки колеи укреплен разъемно с геометрическим замыканием на направляющей поверхности (14) направляющей пластины (2).

9. Точка рельсового скрепления по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что элемент (4) регулировки колеи содержит на своей приданной подошве (F) рельса (S) торцовой поверхности (29) крепежный выступ (31), который осуществляет захват под подошвой (F) рельса.

10. Точка рельсового скрепления по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что на подкладном участке (20) первой направляющей пластины (2) расположена прокладка (5) из, по меньшей мере, податливо упругого в направлении (К) силы тяжести материала, на которую опирается подошва (F) рельса.

11. Точка рельсового скрепления по п. 10, отличающаяся тем, что приданная подошве (F) рельса верхняя сторона прокладки (5) имеет поверхностную структуру, образованную возвышениями (32) и впадинами (33), которые отделяют возвышения (32) друг от друга.

12. Точка рельсового скрепления по п. 10 или 11, отличающаяся тем, что позиция прокладки (5) на подкладном участке (20) первой направляющей пластины (2) относительно продольного направления (L) рельса (S) определена структурными элементами (24), из которых соответственно по меньшей мере один предусмотрен на направляющей пластине (3), и структурными элементами (34, 35, 38, 39), из которых соответственно один выполнен на приданной соответствующей направляющей пластине (2, 3) стороне прокладки (5) и взаимодействует с геометрическим замыканием со структурным элементом (24) соответственно приданной направляющей пластины (2, 3).

13. Точка рельсового скрепления по любому из пп. 10-12, отличающаяся тем, что прокладка (5) содержит на по меньшей мере одной из своих приданных направляющим пластинами (3) сторон участок (34, 35), который расположен под направляющей пластиной (3), которая придана соответствующей стороне прокладки (5).

14. Точка рельсового скрепления по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из направляющих пластин (2, 3) расположена на подкладной пластине, расположенной между соответствующей направляющей пластиной и основанием (U).

15. Точка рельсового скрепления по любому из пп. 1-14, отличающаяся тем, что направляющие пластины (2, 3) содержат соответственно приданный подошве (F) рельса направляющий участок (12, 13), на котором соответственно выполнена направляющая поверхность (14, 15), на которую подошва (F) рельса опирается своей соответственно приданной продольной стороной (L1, L2), и обращенный от подошвы (F) рельса опорный участок (10, 11), который одной своей обращенной от подошвы (F) рельса опорной поверхностью (16, 17) опирается о выполненный на основании (U) выступ (Т1, Т2), причем измеренная в продольном направлении (L) рельса (S) длина направляющих поверхностей (14, 15) больше также измеренной в продольном направлении (L) рельса (S) длины опорных поверхностей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, к устройству прикрепления рельса к его основанию. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер (1), нижняя часть которого забетонирована в подрельсовом основании (2), верхние части анкеров (1) выполнены в виде стойки (3) с обращенными от рельса крюкообразными фиксаторами (4) положения пружинных клемм (5) в виде винтовых пружин, содержащих участок зацепления (6), расположенный между витковыми участками (7), которые заканчиваются опорными участками (8), удерживающими рельс (9) в проектном положении, прижимая его подошву через резинокордовую прокладку (10) к подрельсовому основанию (2).

Изобретение относится к элементам верхнего строения рельсового пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям из железобетонных, полимербетонных или композитных материалов, при условии, что подрельсовые основания формируются в процессе изготовления.

Изобретение относится к системе крепления рельса для закрепления рельса на нижнем строении пути. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении (3) пути, предпочтительно на безбалластном пути, включает в себя по меньшей мере один фиксирующий орган (6) для монтажа рельса (2) на нижнем строении (3) пути.

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к направляющим вставкам для пружинной клеммы рельсового скрепления. Направляющая вставка для пружинной клеммы содержит основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления, которые выполнены вогнутыми, а также содержит выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания.

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, смонтированными на подрельсовом основании.

Изобретение относится к инструменту для установления железнодорожной клеммы. Инструмент для установки рельсовой клеммы и ее перемещения к железнодорожному рельсу содержит реакционную раму, приспособленную для соединения инструмента с рельсом, приводимый в действие вручную рычаг, шарнирно соединенный с реакционной рамой, и элемент для контакта с клеммой, шарнирно соединенный с рычагом и выполненный так, что после приведения в действие рычага этот элемент входит в контакт с клеммой и перемещает её в боковом направлении относительно рельса и, если требуется, поднимает железнодорожную шпалу, лежащую под рельсом, на требуемую высоту относительно рельса для упрощения перемещения рельсовой клеммы к рельсу.

Изобретение относится к вертикальной и боковой настройке узла рельсового скрепления. Устройство для настройки высоты клеммной опорной поверхности (1А) рельса над подрельсовым основанием, на котором установлен рельс, в узле рельсового скрепления содержит сменный держатель (800') клеммы для замены первого держателя клеммы, проходящий снаружи вокруг контура анкера (4В) и образующий у задней части опорные поверхности (801а) для поддержания клеммы (3В; 300В), а у передней части - плоскую переднюю стенку (8021), проходящую по существу по всей высоте этого держателя и образующую сменный боковой опорный изолятор с электроизоляционной несущей поверхностью, проходящей по всей высоте передней стенки, которая выполнена с возможностью прохождения на высоту, соответствующую максимально возможной высоте клеммной опорной поверхности рельса над подрельсовым основанием.

Изобретение относится к анкерному рельсовому скреплению. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку с возможностью расположения между головками анкера, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку.

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, к устройству прикрепления рельса к его основанию. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер (1), нижняя часть которого забетонирована в подрельсовом основании (2), верхние части анкеров (1) выполнены в виде стойки (3) с обращенными от рельса крюкообразными фиксаторами (4) положения пружинных клемм (5) в виде винтовых пружин, содержащих участок зацепления (6), расположенный между витковыми участками (7), которые заканчиваются опорными участками (8), удерживающими рельс (9) в проектном положении, прижимая его подошву через резинокордовую прокладку (10) к подрельсовому основанию (2).
Наверх