Шпала из композитного материала

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к шпалам из композиционного материала. Шпала выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда. Шпала содержит следующие компоненты: полиэтилен высокой плотности, полиэтилен низкой плотности, полипропилен, линейный полиэтилен низкой плотности в разных соотношениях, общей долей от 20 до 40%, древесные опилки от 10 до 20%, намывной песок от 40 до 70%. По всей длине нижней части шпалы находятся углубления разного диаметра и глубины. Размеры углублений зависят от фракции основы, на которую укладывается шпала. Повышается прочность крепления рельса к шпале. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строения основы железнодорожного пути, к железнодорожным шпалам из композитных материалов.

Имеются несколько вариантов аналогов шпалы, отличающиеся выполнением тех или иных конструктивных элементов и материалом для их изготовления.

Из патента RU 2353724 С1, 2009 известны бетонные шпалы. Однако такие шпалы имеют значительный вес, неудобны в установке, эксплуатации и обслуживании, имеют высокую себестоимость изготовления. Кроме того, они обладают повышенной жесткостью, со временем растрескиваются, имеют низкую коррозионную стойкость, что при эксплуатации приводит к появлению дефектов пути и уменьшению срока его службы до ремонта.

Из патента RU 174683 U1, 21.06.2017; патент РФ №2412298 известны шпалы из полимеров, ячеистых сотовидных пластиков. Недостатками данных шпал является неразвитая прямоугольная форма поперечного сечения, допускающая неэффективное использование материала и невысокую опорную площадь.

Из патента US 6191228 В1, 2001 известны шпалы из композитного материала на основе полистирола и полиолефиновых компонентов. Такие шпалы имеют низкую себестоимость изготовления, обладают хорошими показателями прочности, износостойкости и высокой точностью геометрических характеристик. Общим недостатком таких шпал является недостаточная устойчивость к продольным и поперечным смещениям при эксплуатации.

Преимущества полезной модели заключаются в стоимости композитного материала, в основе которого лежат отходы полимерных и древесных материалов.

Технический результат изобретения повышение прочности крепления рельсов к шпалам, в том числе из-за наличия опилок в составе композита.

Это актуально, так как со временем, под действием атмосферных процессов и динамических нагрузок от подвижных единиц железнодорожных составов снижается прочность крепления рельсов к шпалам, уменьшается стабильность положения рельсошпальной решетки и ухудшается балансировка рельсового пути. Полимерные материалы имеют значительно изменяющиеся во времени прочность, сопротивляемость и деформативность при постоянной длительной нагрузке, при длительном действии нагрузки предел прочности уменьшается. Особенность длительной прочности и жесткости полезной модели объясняется композиционной структурой и составом материалов. В древесине упругим элементом являются волокна древесного вещества, состоящие в основном из целлюлозы, а вязким — межклеточное вещество, состоящее преимущественно из лигнина. При забивании костыля в полимерный композит с содержание древесных волокон, в нашем случае опилок, возникают упругие деформации, которые обеспечивают достаточную силу трения, препятствующую выдёргиванию и расшатыванию костыля.

На нижней части шпалы, в месте соприкосновения с основой, по всей длине находятся углубления разного диаметра и глубины, зависящей от фракции основы, на которую укладывается шпала, изображенная на фиг. 1 (общий вид).

Производство композитного материала для шпалы осуществляется следующим образом. В смесителе осуществляется смешивание агломерата стрейч пленки, агломерата полиэтилена высокого давления, древесных опилок хвойных пород, кварцевого намывного песка. После перемешивания смесь загружается в экструзионную машину, в которой смесь подвергается нагреву до температуры от 90 до 215 градусов Цельсия. В экструзивной машине смесь проходит три зоны нагрева, характеризующиеся различными температурами. Зона 1 - от 90 до 130 градусов Цельсия, зона 2 – от 190 до 225 градусов Цельсия, зона 3 – от 190 до 215 градусов Цельсия.

Для формовки готовых изделий из композитного строительного материала отделяется необходимое количество полученного расплава, укладывается в форму, закрепленную на прессе. Масса выдерживается в форме под давлением от 250 до 400 тонн на метр квадратный в течение от 10 до 30 минут в зависимости от формы и размеров изделия.

Охлаждение изделия производится непосредственно в пресс-форме, посредством каналов для охлаждения, имеющихся в пресс форме. Остывшее изделие вынимается из формы для обрезки облоя.

Шпала выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда. В нижней грани шпалы выполнены квадратные, круглые либо прямоугольные углубления до 5 мм. Форма углублений зависят от основы, на которую планируется укладывать шпалы.

1. Шпала из композитного материала выполнена в форме прямоугольного параллелепипеда, отличающаяся тем, что содержит полиэтилен высокой плотности, полиэтилен низкой плотности, полипропилен, линейный полиэтилен низкой плотности, древесные опилки, намывной песок, состав композитного материала имеет следующее соотношение, масс.%, компонентов: полиэтилен высокой плотности, полиэтилен низкой плотности, полипропилен, линейный полиэтилен низкой плотности в разных соотношениях, общей долей от 20 до 40%, древесные опилки от 10 до 20%, намывной песок от 40 до 70%, при этом на нижней части шпалы, в месте соприкосновения с основой, по всей длине находятся углубления разного диаметра и глубины, зависящие от фракции основы, на которую укладывается шпала.

2. Шпала из композитного материала по п.1, отличающаяся тем, что в состав добавлены армирующие наполнители, которые могут составлять от 1 до 3% состава композитного материала.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к подрельсовым устройствам, а также к способам их укладки. Подрельсовое устройство содержит герметичную оболочку, наполняемую вязкой рабочей средой.

Изобретение относится к области изготовления армированных элементов, в частности к устройствам для экструзионного изготовления композиционных армированных подрельсовых оснований. Устройство содержит накопитель армирующих стержней, входной блок, запирающий блок, экструдер, блок управления, датчики скорости и направления и дисковую маятниковую пилу.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к конструкции композиционных шпал. Шпала состоит из матрицы на основе органического связующего и армирована группой бамбуковых элементов.

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к подшпальному амортизатору, способу изготовления амортизатора и шпале, содержащей такой амортизатор. Подшпальный амортизатор содержит два слоя, причем первый слой находится в/на втором слое.
Изобретение относится к шпалам для железнодорожного пути, а также к способу их изготовления. При изготовлении шпалы на заводе в подошве устанавливают кронштейны для крепления зубьев.
Шпала // 2675743
Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к шпалам железнодорожного пути. Шпала содержит накладку с выступами на подошве.

Данное изобретение описывает новый тип железнодорожных шпал, которые изготавливаются из керамики, стабилизированной волокном. Используя разнообразные каменные плиты с волоконными слоями, которые соединены друг с другом так, чтобы в каменном материале создавалось предварительное напряжение, достигается создание долговечных высокопроизводительных шпал, которые изготавливаются с помощью таких природных материалов, как гранит или базальт, которые встречаются практически везде на земле в неограниченном количестве, и имеет значительно более долгий срок службы, а также более устойчивы к воздействиям погодных условий и окружающей среды в сравнении с предыдущими решениями.
Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к рельсовым опорам. Рельсовая опора железнодорожного пути содержит плиту с зубьями, которая размещена на подошве шпалы и закреплена на ней с помощью хомута, охватывающего верхнюю и боковые поверхности шпалы.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Бетонная шпала снабжена бетонным телом (12), которое имеет нижнюю сторону (14).

Изобретение относится к новым композициям для железнодорожных шпал и к способам их производства. Способ изготовления шпалы, включающей первую часть, изготовленную из первой композиции, и вторую часть, изготовленную из второй композиции, причем первая композиция включает 15-75 мас.% первого асфальтового компонента и 85-25 мас.% первого полимерного компонента, и вторая композиция включает 20-85 мас.% второго асфальтового компонента и 80-15 мас.% второго полимерного компонента, и каждый из полимерных компонентов включает смесь пригодной для переработки пластмассы и волокнистого армирующего материала, включает стадии: (i) отдельное приготовление и смешивание выбранных количеств асфальта и пластмассы для получения первой и второй смеси; (ii) отдельное плавление и переработка указанной первой и второй смеси в процессорах, способных нагревать и подавать указанные смеси отдельно в виде сложной асфальтово-пластмассовой композиции на насосные устройства, связанные с соэкструзионной фильерой; и (а) перекачивание первой композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение второй композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы или (b) перекачивание второй композиции в первую секцию формы для образования внутренней части железнодорожной шпалы и одновременное введение первой композиции во внешнюю часть формы для образования внешней части железнодорожной шпалы.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к конструкции композиционных шпал. Шпала состоит из матрицы на основе органического связующего и армирована группой бамбуковых элементов.
Наверх