Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля

Устройство включает расположенные напротив друг друга первый резиновый элемент и второй резиновый элемент. Один конец упомянутого первого резинового элемента соединен с одним концом второго резинового элемента посредством первого соединителя, и другой его конец соединен с другим концом второго резинового элемента посредством второго соединителя, чтобы позволить первому резиновому элементу и второму резиновому элементу сомкнуться и образовать кольцевую конструкцию. Упомянутые первый резиновый элемент и второй резиновый элемент имеют одинаковую конструкцию, включающую полосу из марганцевой стали, образующую ее самый нижний слой, вокруг наружной поверхности полосы из марганцевой стали расположен слой нейлона, и вокруг наружной поверхности слоя нейлона расположен слой резины, на противоположно расположенных поверхностях упомянутых первого резинового элемента и второго резинового элемента выполнено некоторое множество канавок в форме полосы. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик устройства защиты от аварий из-за прокола шины автомобиля. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] 1. Область техники

[0002] Изобретение относится к области автомобилей, конкретно к устройству защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля.

[0003] 2. Описание уровня техники

[0004] При проколе автомобильной шины в процессе вождения шина теряет опорную силу, отделяясь от диска, и теряет силу трения с дорогой, что приводит к потере управляемости. После установки устройства защиты от аварии из-за прокола шины можно эффективно предотвратить отделение шины от диска, обеспечить постоянную поддержку колеса с утратившей давление шиной и достигнуть хорошего сцепления с дорогой, этим гарантируя безопасность и управляемость автомобиля и избегая аварии. Из уровня техники известны устройства защиты от аварии из-за прокола шины, в которых по большей части применены металлическая пластина и нейлоновый опорный каркас; недостатки таких устройств заключаются в большом весе, быстрой коррозии, высоких требованиях к техническому обслуживанию, высокой частоте отказов и непригодности для автомобилей с перегрузом.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Для того, чтобы решить вышеперечисленные технические проблемы, настоящее изобретение предлагает следующий технический план: устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля включает расположенные напротив друг друга первый резиновый элемент и второй резиновый элемент, причем один конец первого резинового элемента соединен с одним концом второго резинового элемента посредством первого соединителя, и другой его конец соединен с другим концом второго резинового элемента посредством второго соединителя, чтобы позволить первому резиновому элементу и второму резиновому элементу сомкнуться и образовать кольцевую конструкцию. Первый резиновый элемент и второй резиновый элемент имеют одинаковую конструкцию, включая полосу из марганцевой стали, расположенную как их самый нижний слой, на наружной поверхности полосы из марганцевой стали и вокруг нее расположен слой нейлона, и на наружной стороне слоя нейлона и вокруг него расположен слой резины, на противоположных поверхностях первого резинового элемента и второго резинового элемента выполнено некоторое множество канавок в форме полосы.

[0006] В качестве усовершенствования, первый соединитель включает первую соединительную пластину и вторую соединительную пластину, которые расположены на двух соответственных сторонах двух концевых частей первого резинового элемента и второго резинового элемента, первая U-образная деталь и вторая U-образная деталь шарнирно установлены, соответственно, между первой соединительной пластиной и второй соединительной пластиной, причем в средних частях первой U-образной детали и второй U-образной детали выполнены резьбовые отверстия, в этих резьбовых отверстиях согласованно расположены болты, которые последовательно проходят через первую U-образную деталь и вторую U-образную деталь для соединения с соединительной гайкой и затяжки.

[0007] В качестве усовершенствования, момент затяжки при соединении и затяжке упомянутых болта и гайки составляет по меньшей мере 10 Н⋅м.

[0008] В качестве усовершенствования, второй соединитель включает третью соединительную пластину и четвертую соединительную пластину, которые расположены на двух соответственных сторонах двух концевых частей первого резинового элемента и второго резинового элемента, причем третья соединительная пластина и четвертая соединительная пластина шарнирно установлены на двух концах изогнутой накладки посредством заклепок.

[0009] В качестве усовершенствования, изогнутая накладка включает нижнюю пластину и боковые пластины, расположенные на двух сторонах нижней пластины изогнутой накладки, и боковые пластины изогнутой накладки расположены на наружных сторонах третьей соединительной пластины и четвертой соединительной пластины.

[0010] В качестве усовершенствования, изогнутая накладка имеет форму дуги, и в нижней пластине изогнутой накладки выполнено некоторое множество сквозных отверстий.

[0011] В качестве усовершенствования, эти сквозные отверстия включают сквозные отверстия в форме полосы и круглые сквозные отверстия.

[0012] В качестве усовершенствования, заклепки и изогнутая накладка изготовлены из нержавеющей стали.

[0013] В результате применения такой конструкции изобретение имеет следующие преимущества: устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля может экономить установочное пространство и упростить условие закрепления посредством противоположно расположенных первого резинового элемента и второго резинового элемента; изобретение имеет простую конструкцию и легко устанавливается, обладая, в то же время, функциональностью и преимуществами резиновой пневматической рессоры и амортизатора, и может выполнять опорную, демпфирующую и амортизирующую функции.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0014] На ФИГ. 1 показана структурная схема устройства защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля согласно изобретению.

[0015] На ФИГ. 2 показана внутренняя структурная схема первого резинового элемента устройства защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля согласно изобретению.

[0016] На ФИГ. 3 показана структурная схема первого соединителя устройства защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля согласно изобретению.

[0017] На ФИГ. 4 показана структурная схема второго соединителя устройства защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля согласно изобретению.

[0018] На чертежах показаны: 1 – первый резиновый элемент; 1.1 – полоса из марганцевой стали; 1.2 – слой нейлона, 1.3 – слой резины, 2 – второй резиновый элемент, 3 – первый соединитель, 3.1 – первая соединительная пластина, 3.2 – вторая соединительная пластина, 3.3 – первая U-образная деталь, 3.4 – вторая U-образная деталь, 3.5 – болт, 3.6 – гайка, 4 – второй соединитель, 4.1 – третья соединительная пластина, 4.2 – четвертая соединительная пластина, 4.3 – заклепка, 4.4 – изогнутая накладка, 4.4a – нижняя пластина изогнутой накладки, 4.4b – боковая пластина изогнутой накладки, 4.4c – сквозные отверстия.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0019] Со ссылками на чертежи, устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля включает расположенные напротив друг друга первый резиновый элемент 1 и второй резиновый элемент 2, причем один конец первого резинового элемента 1 соединен с одним концом второго резинового элемента 2 посредством первого соединителя 3, и другой его конец соединен с другим концом второго резинового элемента 2 посредством второго соединителя 4, чтобы позволить первому резиновому элементу 1 и второму резиновому элементу 2 сомкнуться и образовать кольцевую конструкцию. Первый резиновый элемент 1 и второй резиновый элемент 2 имеют одинаковую конструкцию, включая полосу 1.1 из марганцевой стали, расположенную как их самый нижний слой, слой нейлона 1.2 расположен на наружной поверхности и вокруг полосы 1.1 из марганцевой стали, и слой резины 1.3 расположен на наружной поверхности и вокруг слоя нейлона 1.2, что означает, что слой резины 1.3, слой нейлона 1.2 и полоса 1.1 из марганцевой стали расположены в последовательности снаружи внутрь, и на противоположных поверхностях первого резинового элемента 1 и второго резинового элемента 2 выполнено некоторое множество канавок в форме полосы.

[0020] В качестве предпочтительного решения этого варианта осуществления, первый соединитель 3 включает первую соединительную пластину 3.1 и вторую соединительную пластину 3.2, которые расположены на двух соответственных сторонах двух концевых частей первого резинового элемента 1 и второго резинового элемента 2, первая U-образная деталь 3.3 и вторая U-образная деталь 3.4 шарнирно установлены между первой соединительной пластиной 3.1 и второй соединительной пластиной 3.2, причем в средних частях первой U-образной детали 3.3 и второй U-образной 3.4 детали выполнены резьбовые отверстия, в этих резьбовых отверстиях согласованно расположены болты 3.5, которые последовательно проходят через первую U-образную деталь 3.3 и вторую U-образную деталь 3.4 для соединения с соединительной гайкой 3.6 и затяжки.

[0021] В качестве предпочтительного решения этого варианта осуществления, момент затяжки при соединении и затяжке болта 3.5 и гайки 3.6 составляет по меньшей мере 10 Н·м.

[0022] В качестве предпочтительного решения этого варианта осуществления, второй соединитель 4 включает третью соединительную пластину 4.1 и четвертую соединительную пластину 4.2, которые расположены на двух соответственных сторонах двух концевых частей первого резинового элемента 1 и второго резинового элемента 2, при этом третья соединительная пластина 4.1 и четвертая соединительная пластина 4.2 шарнирно соединены с соответственными двумя концами изогнутой накладки 4.4 посредством заклепок 4.3.

[0023] В качестве предпочтительного решения этого варианта осуществления, изогнутая накладка 4.4 включает нижнюю пластину 4.4a и боковые пластины 4.4b, расположенные на двух сторонах нижней пластины 4.4a, и боковые пластины 4.4b расположены на наружных сторонах третьей соединительной пластины 4.1 и четвертой соединительной пластины 4.2.

[0024] В качестве предпочтительного решения этого варианта осуществления, изогнутая накладка 4.4 имеет форму дуги, и в нижней пластине 4.4a изогнутой накладки выполнено некоторое множество сквозных отверстий 4.4c.

[0025] В качестве предпочтительного решения этого варианта осуществления, сквозные отверстия 4.4c включают сквозные отверстия в форме полосы и круглые сквозные отверстия.

[0026] В качестве предпочтительного решения этого варианта осуществления, заклепки 4.3 и изогнутая накладка 4.4 изготовлены из нержавеющей стали.

[0027] Полный первый резиновый элемент и второй резиновый элемент состоит из полосы из марганцевой стали с обернутыми вокруг нее слоем нейлона и слоем резины, и первый резиновый элемент и второй резиновый элемент составляют полное устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля посредством второго соединителя, при этом слой нейлона выполняет задачу повышения прочности на разрыв, и в качестве слоя резины использована высокопрочная и легкая резина; для соединения изогнутой накладки посредством заклепок используется склепочный пресс, при этом для изготовления изогнутой накладки и заклепок используется нержавеющая сталь, чтобы избежать коррозии и повысить прочность; при использовании резиновые элементы после соединения помещают на обод колесного диска, первую U-образную деталь и вторую U-образную деталь соединяют путем затяжки болта в первом соединителе и гайки, после этого первый резиновый элемент и второй резиновый элемент образуют кольцевую конструкцию.

[0028] В изобретении не используется иностранный опорный каркас из металлической пластины и нейлона, и применена полностью обновленная опорная система из легкой резины, которая решает проблемы высоких требований к сборке и техническому обслуживанию, высокой частоте отказов, непригодности для перегруженных автомобилей и т.д., которые являются проблемами в этой отрасли в течение многих лет; изделие, раскрытое в изобретении, объединяет в себе небольшой вес, соедини тельную накладку из нержавеющей стали, металлическую пластину из марганцевой стали, высокопрочный нейлоновый корд и резину; в нем применен опорный каркас из компаундированной резины и "способ герметизации обода колесного диска", технический принцип которого заключается в герметизации и опоре для обода колесного диска, чтобы обод не касался дороги и не скользил после прокола шины, что эффективно предотвращает переворачивание автомобиля после утраты контроля над ним.

[0029] Настоящее изобретение и варианты его осуществления описаны выше, но это описание ими не ограничено; на чертежах показан только один вариант осуществления изобретения, и фактическая конструкция им не ограничена. В общем, специалисты в данной области техники должны понять, что формы и варианты осуществления конструкции, созданные без приложения творческих усилий и подобные техническим решениям, не нарушающим сущность изобретения, должны подпадать под объем охраны настоящего изобретения.

1. Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля, включающее расположенные напротив друг друга первый резиновый элемент и второй резиновый элемент, причем один конец упомянутого первого резинового элемента соединен с одним концом второго резинового элемента посредством первого соединителя, и другой его конец соединен с другим концом второго резинового элемента посредством второго соединителя, чтобы позволить первому резиновому элементу и второму резиновому элементу сомкнуться и образовать кольцевую конструкцию; упомянутые первый резиновый элемент и второй резиновый элемент имеют одинаковую конструкцию, включающую полосу из марганцевой стали, образующую ее самый нижний слой, вокруг наружной поверхности полосы из марганцевой стали расположен слой нейлона, и вокруг наружной поверхности слоя нейлона расположен слой резины, на противоположно расположенных поверхностях упомянутых первого резинового элемента и второго резинового элемента выполнено некоторое множество канавок в форме полосы.

2. Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля по п. 1, в котором упомянутый первый соединитель включает первую соединительную пластину и вторую соединительную пластину, которые расположены на двух соответственных сторонах двух концевых частей первого резинового элемента и второго резинового элемента, первая U-образная деталь и вторая U-образная деталь шарнирно установлены, соответственно, между первой соединительной пластиной и второй соединительной пластиной, причем в средних частях первой U-образной детали и второй U-образной детали выполнены резьбовые отверстия, в этих резьбовых отверстиях согласованно расположены болты, которые последовательно проходят через первую U-образную деталь и вторую U-образную деталь для соединения с соединительной гайкой и затяжки.

3. Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля по п. 2, в котором момент затяжки при соединении и затяжке упомянутых болта и гайки составляет по меньшей мере 10 Н⋅м.

4. Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля по п. 1, в котором упомянутый второй соединитель включает третью соединительную пластину и четвертую соединительную пластину, которые расположены на двух соответственных сторонах двух концевых частей первого резинового элемента и второго резинового элемента, и упомянутые третья соединительная пластина и четвертая соединительная пластина шарнирно соединены с двумя соответственными концами изогнутой накладки посредством заклепок.

5. Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля по п. 4, в котором упомянутая изогнутая накладка включает нижнюю пластину и боковые пластины, расположенные на двух сторонах нижней пластины, и боковые пластины изогнутой накладки расположены на наружных сторонах третьей соединительной пластины и четвертой соединительной пластины.

6. Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля по п. 4, в котором упомянутая изогнутая накладка имеет дугообразную форму, и в нижней пластине изогнутой накладки выполнено некоторое множество сквозных отверстий.

7. Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля по п. 6, в котором упомянутые сквозные отверстия включают сквозные отверстия в форме полосы и круглые сквозные отверстия.

8. Устройство защиты от аварии из-за прокола шины автомобиля по п. 1, в котором упомянутые заклепки и изогнутая накладка изготовлены из нержавеющей стали.



 

Похожие патенты:

Колесо в основном предназначено для большегрузных колесных транспортных средств, испытывающих большую нагрузку на колеса (самолетов, грузовых автомобилей или специальной техники), использующих, как правило, надувные или цельные шины. Колесо содержит диск колесный и покрышку с протектором.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим эксплуатировать автомобиль с пониженным давлением в шинах, исключая риск разбортировки колеса, а также продолжать движение после потери давления в шинах, сохраняя управление автомобилем. Вставка колесная содержит металлическую тонкостенную пружинную полосу, соединенную в кольцо, и составное распорное кольцо, которое прикреплено к внутренней стороне металлической тонкостенной полосы, концы которой соединены фиксатором с управляющей площадкой, в которой выполнено отверстие с резьбой.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим автомобилю продолжать движение после потери давления в шинах до ближайшей ремонтной мастерской. Металлические полосы оснащены системой отверстий, причем каждая из полос имеет оболочку в виде части составного резинового кольца.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой установлена внутренняя опора, средняя часть которой образована группой упругих спиц в форме равнобедренного треугольника, расположенных через равные угловые интервалы по окружности основания опоры и соединяющих основание опоры и ее коронную часть.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо содержит разъемный герметичный обод, состоящий из плоского обода и съемного борта, соединенный с помощью шпилечного соединения с диском, пневматическую бескамерную шину с регулируемым давлением, в полость которой установлена упругая внутренняя опора, состоящая из нескольких сегментов.

Колесо // 2622733
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена разборная поддерживающая опора, зафиксированная на поверхности обода с образованием кольцевого занижения.

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности к ходовым системам колесных автомобилей, а именно к средствам, позволяющим машине продолжать движение в течение некоторого времени после потери давления в шинах. Трехкольцевая колесная вставка состоит из демпфирующего кольца и несущего кольцевого основания в виде двух кольцевых опор с проточками на внешних поверхностях со стороны линии сопряжения, которые при сопряжении образуют общую канавку, в которой располагается демпфирующее кольцо.

Колесо // 2550391
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена упругая разборная поддерживающая опора, выполненная в виде кольцевых фрагментов, дискретно-равномерно установленных и зафиксированных на опорной поверхности диска.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора, ограничивающая радиальную деформацию шины и состоящая из сегментов (например, четырех).

Изобретение относится к колесным боевым машинам и касается конструкции колеса, сохраняющей несущую способность при повреждении покрышки. По первому варианту изобретения колесо содержит диск, шину и эластичную вставку/вставки внутри шины.
Наверх