Колесо безопасное для транспортных средств с повышенной нагрузкой

Колесо в основном предназначено для большегрузных колесных транспортных средств, испытывающих большую нагрузку на колеса (самолетов, грузовых автомобилей или специальной техники), использующих, как правило, надувные или цельные шины. Колесо содержит диск колесный и покрышку с протектором. Также имеются два прочных страховочных диска, между которыми располагается резиновое армированное металлом страховочное кольцо. Каждый из этих трех рабочих элементов содержит протектор на их наружной поверхности, а разница в диаметрах страховочных дисков и кольца не превышает размера упругой деформации страховочных дисков. Технический результат – повышение безопасности и надежности работы колеса. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самолетам и автомобильной технике (грузовые автомобили, а также специальная тяжелая техника, которая испытывает большие нагрузки на колеса). Надежные колеса очень важны как для самолетов, так и для различной транспортной техники, поскольку именно они являются главным критерием безопасной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов и людей.

Известны следующие патенты, связанные с этой темой. Патент №2055746 «Колеса с грунтозацепами», опубл. 10.03.1996. Имеются специальные зацепы на колесах (на торцовых поверхностях ободьев) при движении транспорта по плохим дорогам и по пересеченной местности. Патент №2529574 «Пневматическая шина варианты» имеет разные пазы на протекторе с шипами. Опубл. 27.09.2014.

Патент №2523539 «Пневматическая шина», которая предназначена для езды по снегу, а протектор имеет пару продольных канавок. Опубл. 20.07.2014. Патент №2515621 «Протектор пневматической шины» с канавками для отвода воды и уменьшения шума. Опубл. 20.05.2014.

Патент №2483936 «Автомобильная шина с упругими спицами», опубл. 10.06.2013. Автомобильная шина выполнена с упругими спицами из эластичного полиуретана, соединяющими между собой переменное по толщине с внутренней стороны наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса.

Известно также автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02).

Автомобильное колесо. В.И. Столбов и др. Патент РФ. №2005133567; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17, принято за прототип.

Здесь предложен несущий диск каркасной конструкции с пневматическими шинами. Однако данное техническое решение не способно удержать транспортное средство на дороге при повреждении шин, а потому не гарантирует безопасность движения транспортного средства.

Цель изобретения - создание колеса транспортного средства, например, самолета, обычно грузового автомобиля и иных колесных транспортных средств, испытывающих большие нагрузки на колеса, которое максимально гарантирует безаварийное движение по трассе с возможностью своевременной остановки движения, а также возможного возобновления или продолжения движения с определенной скоростью.

Техническое решение достигается изготовлением колеса с двумя страховочными дисками из максимально прочного материала, между которыми под общей резиновой покрышкой дополнительно расположено страховочное кольцо из литого резинового материала с металлическим армированием внутри. Диаметр страховочного кольца меньше, чем страховочных дисков на величину упругой деформации материала дисков, чтобы все три элемента одновременно воспринимали нагрузку от массы транспортного средства и перевозимого груза. Каждый из трех расположенных под общей покрышкой элементов (диски и кольцо) имеют протектор, уменьшающий нежелательное скольжение колес.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором изображены: 1 - диск колесный; 2 - покрышка с протектором; 3 - два симметрично расположенные сбоку по отношению к позиции 4 страховочных диска; 4 - страховочное литое резиновое кольцо, армированное внутри металлом.

Результатом данного технического решения является новая прочная конструкция безопасного колеса для транспортных средств повышенной грузоподъемности.

При изготовлении колеса на колесный диск надевают составные прочные страховочные диски, фиксируемые использованием клея или промежуточных распорок для их вертикального параллельного между собой расположения. Затем в пространство между этими двумя страховочными дисками заливают рези неметаллическое страховочное кольцо, используя для этого изготовления съемные формы. После застывания/вулканизации и удаления форм на все три элемента (два страховочных диска и среднее страховочное кольцо) формируют и ставят общую покрышку с конкретной формой протектора. При эксплуатации среднее страховочное кольцо и два страховочных диска воспринимают действующую на них нагрузку как от веса транспортного средства, так и от неровностей дорожного покрытия. Наличие встроенных дисков и страховочного кольца резервирует общую надежность колеса в случае его прокола или при его частичном разрушении от времени (из-за старения либо из-за пропущенного при изготовлении технологического брака). При этом в случае полного разрушения покрышки движение тяжелого транспортного средства до его полной остановки возможно на прочных страховочных дисках и страховочном кольце, наружные поверхности которых имеют протектор, препятствующий беспрепятственному скольжению колеса, устраняющему появление аварийной ситуации. Кроме того, на меньшей скорости появляется реальная возможность для продолжения движения транспортного средства в случае необходимости.

Колесо безопасное для транспортных средств с повышенной нагрузкой, содержащее диск колесный, покрышку с протектором, отличающееся тем, что для повышения надежности работы колеса при разрушении покрышки имеет два прочных страховочных диска, между которыми располагается резиновое армированное металлом страховочное кольцо, причем каждый из этих трех рабочих элементов содержит протектор на их наружной поверхности, а разница в диаметрах страховочных дисков и кольца не превышает размера упругой деформации страховочных дисков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим эксплуатировать автомобиль с пониженным давлением в шинах, исключая риск разбортировки колеса, а также продолжать движение после потери давления в шинах, сохраняя управление автомобилем.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям колес, позволяющим автомобилю продолжать движение после потери давления в шинах до ближайшей ремонтной мастерской.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам транспортных средств, позволяющим продолжить движение при повреждении шин и снижении внутреннего давления воздуха в них ниже минимально допустимого или при разрушении шины.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах.

Колесо // 2622733
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена разборная поддерживающая опора, зафиксированная на поверхности обода с образованием кольцевого занижения.

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности к ходовым системам колесных автомобилей, а именно к средствам, позволяющим машине продолжать движение в течение некоторого времени после потери давления в шинах.

Колесо // 2550391
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена упругая разборная поддерживающая опора, выполненная в виде кольцевых фрагментов, дискретно-равномерно установленных и зафиксированных на опорной поверхности диска.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах.

Изобретение относится к колесным боевым машинам и касается конструкции колеса, сохраняющей несущую способность при повреждении покрышки. По первому варианту изобретения колесо содержит диск, шину и эластичную вставку/вставки внутри шины.

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле.

Внутри колеса имеется страховочный диск, состоящий из двух в замок состыкованных половинок с протектором на их наружной поверхности. По бокам диска размещены либо надувные камеры, либо резиновые блоки бескамерного типа, с общей покрышкой, полностью охватывающей внутренние названные элементы.
Наверх