Подшипник часового механизма, в частности противоударный, для оси вращающегося колеса

Использование: в часовых механизмах, а именно в противоударных подшипниках часового механизма для оси вращающегося колеса. Сущность: направляющий элемент (10) для удержания в радиальном направлении цапфы (9, 30) оси (8) вращающегося колеса, например оси баланса, для подшипника часового механизма, в частности противоударного, содержит основную часть, выполненную с возможностью взаимодействия с подшипниковым блоком так, чтобы удерживаться внутри блока, причем указанная основная часть образует пространство (11) для удержания цапфы (9, 30) в радиальном направлении с целью радиального удержания оси (8) при обеспечении возможности ее вращения. Радиальный направляющий элемент (10) содержит по меньшей мере три локальные радиальные опорные детали (12, 13, 14), распределенные по окружности и образующие радиальную зону (11) удержания, причем каждая деталь (12, 13, 14) содержит контактную торцевую поверхность (24, 26, 27, 38, 39, 40, 54, 55, 56) для контакта с указанной цапфой (9, 30), при этом по меньшей мере часть каждой торцевой поверхности имеет цилиндрическую форму, выпуклую внутрь зоны (11) удержания, причем указанные опорные детали (12, 13, 14) имеют удлиненную основную часть. Технический результат: повышение точности и упрощение конструкции противоударного подшипника часового механизма, в том числе при его серийном изготовлении. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к подшипнику часового механизма, в частности противоударному, для оси вращающегося колеса. Объектом изобретения является также часовой механизм, содержащий такой подшипник.

Уровень техники

В часовых механизмах оси вращающихся колес, как правило, имеют на своих концах цапфы, которые вращаются в подшипниках, установленных в платине или мостах часового механизма. Подшипники некоторых колес, в частности балансов, обычно оснащают подшипниками с противоударным механизмом. Действительно, поскольку цапфы оси баланса, как правило, очень тонкие, а масса баланса относительно велика, при отсутствии противоударного механизма под действием ударной нагрузки цапфы могут ломаться.

Схема обычного противоударного подшипника 1 показана на фиг. 1. Сквозное отверстие 7, просверленное в камне 2, образует осевой направляющий элемент для цапфы, обычно называемый подшипником, который вставлен в подшипниковую опору 3, обычно называемую оправой, на которой установлен накладной камень 4. Оправа 3 прижимается к задней части подшипникового блока 5 с помощью упругого средства, как правило амортизационной пружины 6, создающей осевое усилие, действующее на верхнюю часть накладного камня 4. Как показано на фиг. 2, цапфа 9 оси 8 вставлена в сквозное отверстие 7. Такой противоударный подшипник 1 позволяет поглощать ударные нагрузки, действующие в направлении по продольной оси цапфы 9, причем узел, в состав которого входят оправа 3, куполовидный камень 2 и накладной камень 4, может перемещаться благодаря амортизационной пружине 6.

Однако в случае наклона оси 8 и цапфы 9 последняя трется о кромку отверстия 7, если внутренняя стенка отверстия прямая, что может приводить к преждевременному износу цапфы 9 вследствие очень малого радиуса кривизны контактирующей кромки, что обусловливает высокое контактное давление. Чтобы избежать этого, внутренней стенке отверстия принято придавать форму оливы. Внутренняя стенка имеет закругленную область с большим радиусом кривизны, обеспечивающую опору для цапфы на эту область даже при наклоне цапфы 9.

Однако способы производства таких отверстий с закругленной внутренней стенкой являются сложными. Например, для придания требуемой формы внутренней стенке отверстия используется алмазная режущая проволока, проходящая сквозь отверстие, причем направляющий элемент наклонен относительно оси проволоки. Этот способ сложен в осуществления и не всегда позволяет получить точный и одинаковый результат для всех серийно изготовляемых просверленных камней.

Раскрытие сущности изобретения

Таким образом, задача настоящего изобретения заключается в создании элемента для направления цапфы оси вращающегося колеса, например оси баланса, для подшипника часового механизма, в частности противоударного, позволяющего избежать вышеуказанных проблем.

Указанная задача решена с помощью предлагаемого настоящим изобретением элемента для радиального направления оси вращающегося колеса, например оси баланса, для подшипника часового механизма, в частности противоударного, при этом указанный направляющий элемент содержит основную часть, выполненную с возможностью взаимодействия с подшипниковым блоком так, чтобы удерживаться внутри блока, причем указанная основная часть образует зону радиального удержания цапфы, чтобы удерживать ось в радиальном направлении, обеспечивая при этом возможность ее вращения.

Предлагаемый направляющий элемент отличается тем, что он содержит по меньшей мере три локальные опорные детали, распределенные по окружности и образующие указанную зону радиального удержания, причем каждая деталь содержит контактную торцевую поверхность для контакта с указанной цапфой, при этом по меньшей мере часть каждой торцевой поверхности имеет цилиндрическую форму, выпуклую внутрь зоны радиального удержания, причем указанные опорные детали имеют удлиненную основную часть.

Такая конфигурация гарантирует высокую точность направляющих элементов. Действительно, гораздо проще изготовить опорные детали по отдельности, чем обрабатывать внутреннюю поверхность отверстия, придавая ей требуемую форму по всей поверхности.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, ось вращения цилиндрической формы практически перпендикулярна оси цапфы.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, вся контактная поверхность детали имеет цилиндрическую форму.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорные детали имеют удлиненную основную часть.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорные детали имеют форму параллелепипеда.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорная деталь продолжена в продольном направлении концом, содержащим контактную торцевую поверхность, причем указанный конец и основная часть образуют уступ.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, направляющий элемент содержит опорный элемент для указанных опорных деталей.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорный элемент содержит пазы для вставки в них части опорных деталей, при этом пазы выполнены в радиальном направлении.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорный элемент имеет форму диска, при этом пазы распределены по окружности вокруг центра указанного диска.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорный элемент имеет сквозное отверстие, расположенное над или под зоной удержания, причем указанное отверстие, предпочтительно, расположено в центре указанного опорного элемента.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорные детали зафиксированы относительно опорного элемента.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, опорные детали прикреплены к опорному элементу с помощью упругих средств, способных поглощать удары.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, направляющий элемент содержит кремний, причем опорная деталь изготовлена по технологии глубокого реактивного ионного травления (DRIE).

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, направляющий элемент содержит металл, например никель, причем опорная деталь изготовлена по технологии литография-гальванопластика-формовка (LIGA).

Объектом настоящего изобретения является также подшипник часового механизма, в частности противоударный, содержащий подшипниковый блок. Данный подшипник содержит направляющий элемент согласно настоящему изобретению.

Объектом изобретения является также роторный узел, содержащий вращающееся колесо часового механизма, например ось баланса, причем указанное колесо содержит цапфу, при этом указанный роторный узел содержит радиальный направляющий элемент по любому из предшествующих пунктов, в котором обеспечивается удержание цапфы в радиальном направлении при одновременном обеспечении ее вращения.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, цапфа содержит конический конец, взаимодействующий с опорными деталями, причем основание конуса имеет диаметр, превышающий диаметр зоны удержания, так что цапфа удерживается направляющим элементом также в осевом направлении.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут более ясными после ознакомления с приведенным ниже подробным описанием его нескольких возможных вариантов осуществления, являющихся неограничивающими и приводимыми исключительно в целях иллюстрации со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 схематично показано сечение известного противоударного подшипника для оси вращающегося колеса;

на фиг. 2 – поперечное сечение направляющего элемента и цапфы оси вращающегося колеса согласно известному уровню техники;

на фиг. 3 – перспективное изображение направляющего элемента согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 4 – перспективное изображение направляющего элемента, показанного на фиг. 3, без опорных деталей;

на фиг. 5 – перспективное изображение цапфы оси, вставленной в зону удержания, образованную тремя опорными деталями согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 6 – вид сверху устройства, показанного на фиг. 5;

на фиг. 7 – перспективное изображение цапфы оси, вставленной в зону удержания, образованную тремя опорными деталями согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения; и

на фиг. 8 – перспективное изображение цапфы оси, вставленной в зону удержания, образованную тремя опорными деталями согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

В часовом механизме для удержания цапфы вращающегося колеса, например оси баланса, и обеспечения возможности ее вращения вокруг своей оси используется подшипник. Часовой механизм, как правило, содержит платину и по меньшей мере один мост, не показанные на прилагаемых чертежах, причем указанные платина и/или мост имеют отверстие, при этом часовой механизм содержит подшипник, вставленный в указанное отверстие. Подшипник может быть, например, противоударным подшипником. Подшипник содержит элемент для радиального направления цапфы и ее удержания в требуемом направлении, обеспечивая при этом возможность ее вращения вокруг своей оси, которая, предпочтительно, соосна указанному направлению.

На фиг. 3 показан направляющий элемент 10 согласно изобретению. Направляющий элемент 10 содержит основную часть, выполненную с возможностью взаимодействия с подшипниковым блоком, не показанным на чертеже, таким образом, чтобы удерживаться в блоке. Направляющий элемент 10 образует, в частности, зону 11 для удержания цапфы в радиальном направлении.

Согласно настоящему изобретению, направляющий элемент содержит по меньшей мере три локальные радиальные опорные детали 12, 13, 14, распределенные по окружности вокруг зоны 11 удержания и, таким образом, вокруг цапфы, когда она вставлена в указанную зону 11. В рассматриваемом варианте осуществления настоящего изобретения направляющий элемент 10 содержит три опорные детали. Однако возможны варианты осуществления изобретения с четырьмя, пятью, шестью, семью, восемью, девятью и даже большим количеством опорных деталей. Количество опорных деталей зависит от размеров цапфы и, следовательно, от размеров зоны удержания, в которую цапфа должна поместиться, а также от размеров самих опорных деталей.

Опорные детали 12, 13, 14 имеют удлиненные основные части параллелепипедной формы. Основные части продолжены в продольном направлении концами 16, 17, 18, при этом конец и основная часть образуют уступ 21, 22, 23. Каждый конец 16, 17, 18 содержит контактную торцевую поверхность 24, 26, 27, служащую для удержания указанной цапфы в радиальном направлении и частично образующую зону 11 удержания.

Направляющий элемент 10 содержит опорный элемент 15 для указанных опорных деталей 12, 13, 14. В данном случае опорный элемент 15 имеет форму диска со сквозным отверстием 19, расположенным в центре опорного элемента 15 под зоной 11 удержания, как показано на чертеже. Как показано на фиг. 4, опорный элемент 15 имеет пазы 28, 29, 31, предназначенные для вставки в них опорных деталей 12, 13, 14. Пазы 28, 29, 31 распределены по окружности вокруг центра диска и, следовательно, вокруг сквозного отверстия. В рассматриваемом варианте осуществления изобретения опорные детали 12, 13, 14 зафиксированы относительно опорного элемента 15. Опорные детали 12, 13, 14 вставлены в пазы 28, 29, 31 практически до уступа 21, 22, 23, так что концы 16, 17, 18 выступают относительно пазов 28, 29, 31 и расположены над сквозным отверстием 19.

В другом варианте осуществления изобретения, не показанном на прилагаемых чертежах, опорные детали прикреплены к опорному элементу с помощью упругих средств, способных поглощать удары. Указанные упругие средства могут представлять собой, например, вставляемую в паз упругую часть данных опорных деталей.

На фиг. 5 и 6 в увеличенном масштабе приведены изображения цапфы 9 оси 8, удерживаемой тремя контактными торцевыми поверхностями 24, 26, 27 концов 16, 17, 18 опорных деталей согласно первому варианту осуществления изобретения, показанному на фиг. 3, причем указанные три контактные торцевые поверхности 24, 26, 27 частично образуют указанную зону 11 радиального удержания. Размеры зоны удержания 11 выбираются таким образом, чтобы цапфа 9 могла вращаться. Таким образом, цапфа 9 не контактирует одновременно с контактными торцевыми поверхностями 24, 26, 27 всех трех опорных деталей, т. к. в противном случае это препятствовало бы ее вращению. Зона 11, образованная пространством между контактными торцевыми поверхностями 24, 26, 27, имеет минимальный диаметр, немного превышающий диаметр цапфы. Таким образом, контактные торцевые поверхности 24, 26, 27 удерживают цапфу 9 в радиальном направлении, обеспечивая ее ориентацию в практически постоянном направлении и позволяя ей при этом вращаться.

Во избежание риска преждевременного износа цапфы 9 в случае небольшого наклона оси контактные торцевые поверхности 24, 26, 27 содержат по меньшей мере один цилиндрический участок, выпуклый внутрь зоны 11. Ось указанного цилиндра, предпочтительно, практически перпендикулярна оси цапфы 9. В рассматриваемом варианте осуществления изобретения каждая из контактных торцевых поверхностей 24, 26, 27 является цилиндрическим участком.

На фиг. 7 показан второй вариант выполнения контактных торцевых поверхностей 38, 39, 40 концов 35, 36, 37, в котором профиль контактных торцевых поверхностей 38, 39, 40 является криволинейным и имеет любую заданную форму. Однако каждая из этих контактных торцевых поверхностей имеет локальный цилиндрический участок 44, 45, 46, расположенный в зоне потенциального контакта с цапфой 9. Ось указанного цилиндра в данном варианте осуществления изобретения, предпочтительно, также практически перпендикулярна оси цапфы 9.

В альтернативном втором варианте осуществления изобретения, не показанном на прилагаемых чертежах, нижняя часть контактной торцевой поверхности, включающей в себя цилиндрический участок, выступает в сторону зоны удержания.

В третьем варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 8, практически вся контактная торцевая поверхность 54, 55, 56 каждого конца 51, 52, 53 опорной части имеет цилиндрическую форму. Профиль контактной торцевой поверхности 54, 55, 56 описывает 90-градусную дугу окружности. Таким образом, контактная торцевая поверхность 54, 55, 56 имеет форму четверти внешней стенки цилиндра.

В данном варианте осуществления изобретения цапфа 30, предпочтительно, имеет конический конец 32, при этом контактные торцевые поверхности 54, 55, 56 выполняют также функцию осевого подшипника, взаимодействующего с конусной внешней стенкой цапфы 30. Диаметр основания конуса 32 больше минимального диаметра зоны 11 удержания. Таким образом, цапфа 30 не может выйти за контактные торцевые поверхности 54, 55, 56. В этом варианте осуществления изобретения узел, образованный такой цапфой и таким направляющим элементом, позволяет осуществлять ограничение перемещения цапфы 30 в осевом направлении без использования накладного камня. Действительно, в данном случае удержание цапфы 30 как в радиальном, так и в осевом направлении обеспечивает направляющий элемент.

Второй вариант выполнения опорных торцевых поверхностей также может использоваться с цапфой, имеющей конический конец, с целью обеспечения удержания цапфы как в радиальном, так и в осевом направлениях. В данном случае основание конуса цапфы должно иметь диаметр, превышающий минимальный диаметра зоны удержания.

В первом варианте осуществления изобретения опорные детали выполняются из кремния с использованием технологии глубокого реактивного ионного травления (DRIE).

Во втором варианте осуществления изобретения опорные детали выполняются из металла, например никеля, по технологии LIGA (нем. "Röntgenlithographie, Galvanoformung, Abformung") или посредством электроэрозионной вырезки.

Разумеется, настоящее изобретение не ограничивается вариантами осуществления, раскрытыми в настоящем описании со ссылками на прилагаемые чертежи, и возможны также другие варианты осуществления без выхода за границы объема изобретения. Элемент для радиального направления может иметь больше трех опорных деталей, например: 4, 5, 6 или даже 10 или 12 опорных деталей, имеющих форму, как в рассмотренных выше вариантах осуществления, так и другие формы.

1. Элемент (10) для радиального направления цапфы (9, 30) оси (8) вращающегося колеса, например оси баланса, для подшипника часового механизма, в частности противоударного, при этом указанный направляющий элемент (10) содержит основную часть, выполненную с возможностью взаимодействия с подшипниковым блоком так, чтобы обеспечивалось ее удержание в указанном блоке, причем основная часть образует зону (11) для радиального удержания цапфы (9, 30), чтобы удерживать ось (8) в радиальном направлении, позволяя ей при этом вращаться, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере три локальные радиальные опорные детали (12, 13, 14), распределенные по окружности и образующие указанную зону (11) радиального удержания, причем каждая деталь (12, 13, 14) содержит торцевую поверхность (24, 26, 27, 38, 39, 40, 54, 55, 56) для контакта с указанной цапфой (9, 30), при этом по меньшей мере часть каждой торцевой поверхности имеет цилиндрическую форму, выпуклую внутрь зоны (11) радиального удержания, причем указанные опорные детали (12, 13, 14) имеют удлиненную основную часть.

2. Направляющий элемент по п. 1, отличающийся тем, что ось вращения цилиндрической части практически перпендикулярна цапфе (9, 30).

3. Направляющий элемент по п. 1 или 2, отличающийся тем, что вся торцевая поверхность (54, 55, 56) детали имеет цилиндрическую форму.

4. Направляющий элемент по любому из пп. 1–3, отличающийся тем, что удлиненная основная часть продолжена в продольном направлении концом (16, 17, 18, 35, 36, 37), содержащим контактную торцевую поверхность (24, 26, 27, 38, 39, 40, 54, 55, 56), причем конец (16, 17, 18, 35, 36, 37) и основная часть образуют уступ (21, 22, 23).

5. Направляющий элемент по любому из пп. 1–4, отличающийся тем, что он содержит опорный элемент (15) для указанных опорных деталей (12, 13, 14).

6. Направляющий элемент по п. 5, отличающийся тем, что опорный элемент (15) имеет пазы (28, 29, 31) для вставки в них части опорных деталей (12, 13, 14), причем пазы выполнены в радиальном направлении.

7. Направляющий элемент по п. 6, отличающийся тем, что опорный элемент (15) имеет форму диска, при этом пазы (28, 29, 31) распределены по окружности вокруг центра указанного диска.

8. Направляющий элемент по любому из пп. 5–7, отличающийся тем, что опорный элемент (15) имеет сквозное отверстие (19), расположенное над или под зоной (11) удержания, причем отверстие (19), предпочтительно, расположено в центре указанного опорного элемента (15).

9. Направляющий элемент по любому из пп. 5–8, отличающийся тем, что опорные детали (12, 13, 14) зафиксированы относительно опорного элемента (15).

10. Направляющий элемент по любому из пп. 5–9, отличающийся тем, что опорные детали (12, 13, 14) прикреплены к опорному элементу (15) упругим средством, способным поглощать удары.

11. Направляющий элемент по любому из пп. 1–10, отличающийся тем, что он содержит кремний, при этом деталь изготовлена по технологии глубокого реактивного ионного травления (DRIE).

12. Направляющий элемент по любому из пп. 1–11, отличающийся тем, что он содержит металл, например никель, при этом деталь изготовлена по технологии литография-гальванопластика-формовка (LIGA).

13. Подшипник часового механизма, в частности противоударный, содержащий подшипниковый блок, отличающийся тем, что он содержит радиальный направляющий элемент (10) по любому из пп. 1–12.

14. Роторный узел, содержащий вращающееся колесо часового механизма, например ось (8) баланса, причем указанное колесо снабжено цапфой (9, 30), отличающийся тем, что он содержит радиальный направляющий элемент (10) по любому из пп. 1–12, при этом цапфа удерживается в радиальном направлении с обеспечением возможности ее вращения.

15. Узел по п. 14, отличающийся тем, что цапфа (30) содержит конический конец (32), взаимодействующий с опорными деталями (51, 52, 53), причем основание конуса (32) имеет диаметр, превышающий диаметр зоны (11) удержания, так что цапфа (30) удерживается направляющим элементом (10) также в осевом направлении.



 

Похожие патенты:

Спиральная часовая пружина, обладающая двухфазной структурой и изготовленная из сплава ниобия и титана, и способ изготовления данной пружины, включающий производство бинарного сплава, содержащего ниобий и титан, при содержании ниобия: остаток до 100%, массовой доли титана, большей или равной 60,0% от общего количества и меньшей или равной 85,0% от общего количества, следовых количеств компонентов из числа O, Н, С, Fe, Ta, N, Ni, Si, Cu, Al в диапазоне от 0 до 1600 ч./млн (мас.) от общего количества по отдельности и менее чем 0,3 мас.% в комбинации, использование деформирований, чередующихся с термическими обработками, вплоть до получения двухфазной микроструктуры, содержащей твердый раствор ниобия с титаном в форме β-фазы и твердый раствор ниобия с титаном в форме α-фазы, при этом уровень содержания титана в форме α-фазы составляет более чем 10 об.%, волочение проволоки для получения проволоки, способной каландроваться, каландрование или вставление в кольцо для получения ходовой пружины с профилем скрипичного ключа до ее первой навивки или навивку для получения балансирной пружины.
Изобретение относится к металлургии, а именно к способу получения предназначенного для изготовления часов железо-никель-хром-марганцевого сплава. Способ получения предназначенного для изготовления часов железо-никель-хром-марганцевого сплава, содержащего, мас.%: никель - от 4,0 до 13,0, хром - от 4,0 до 12,0, марганец - от 21,0 до 25,0, молибден - от 0 до 5,0 и/или медь - от 0 до 5,0 и железо - остальное, причем способ включает обеспечение предварительных сплавов, представляющих собой азотированный низкоуглеродистый феррохром, содержащий 65% хрома, 3% азота, остальное – железо, высокоуглеродистый ферромарганец, содержащий 75% марганца, 7% углерода, остальное – железо, и низкоуглеродистый ферромарганец, содержащий 95% марганца, остальное – железо, плавление железа, никеля и хрома в вакуумно-индукционной печи при парциальном давлении азота, добавление в расплав указанного низкоуглеродистого ферромарганца и указанного высокоуглеродистого ферромарганца, регулирование и поддержание температуры сплава на по меньшей мере 20°С выше температуры ликвидуса, добавление указанного азотированного низкоуглеродистого феррохрома, регулирование и поддержание температуры сплава на по меньшей мере 20°С выше температуры ликвидуса, осуществление отливки сплава.

Способ изготовления антиферромагнитной и термокомпенсированной пружины баланса часового изделия, включающий в себя следующие этапы: выбор немагнитного железо-хром-никель-марганец-бериллиевого компенсирующего сплава, содержащего в весовых процентах, включая конечные значения: марганца - от 21,0% до 25,0%, никеля - от 9,0% до 13,0%, хрома - от 6,0% до 15,0%, бериллия - от 0,2% до 2,0%, в остатке - железо, общее содержание никеля и марганца больше или равно 33,0%, обработку сплава для получения заготовки, формование заготовки путем литья, и/или ковки, и/или волочения, и/или проката, и/или вытягивания для получения заготовки пружинной проволоки; наматывание проволоки на моталку для получения спиральной пружины, осуществление по меньшей мере термостабилизационной обработки спиральной пружины путем отжига при температуре от 540°C до 650°C, в течение от 30 до 200 минут, для получения пружины баланса.

Часовой резонансный механизм (1) с поворотным грузиком (2), поворачивающимся вокруг виртуальной оси (А) поворота, содержит изгибаемый шарнирный механизм (10), первую (11) и вторую (12) неподвижные опоры, к которым соответственно при помощи первого упругого узла (21) и второго упругого узла (22), которые совместно определяют указанную виртуальную ось поворота, прикреплена поворотная опора (3), к которой прикреплен поворотный грузик (2), при этом указанный изгибаемый шарнирный механизм (10) является планарным, причем первый упругий узел (21) включает в себя, с обеих сторон от виртуальной оси (А) поворота, первую наружную гибкую пластину (31) и первую внутреннюю гибкую пластину (41), соединенные между собой при помощи первой промежуточной пластины (51), которая жестче каждой из вышеуказанных пластин, и совместно определяющие первое направление (D1), проходящее через виртуальную ось (А) поворота, а второй упругий узел (22) включает в себя вторую гибкую пластину (62), определяющую второе направление (D2), проходящее через виртуальную ось (А) поворота.

Регулирующий часовой механизм (200), содержащий спусковой колесный узел (10), на который действует вращающий крутящий момент, и по меньшей мере один резонатор (100), содержащий жесткую структуру (110), прикрепленную к платине (1) упругим возвращающим средством (120), на котором установлен по меньшей мере один инерционный рычаг (130), взаимодействующий с данным спусковым колесным узлом (10) с помощью магнитных и/или электрически заряженных дорожек, расположенных как на данном инерционном рычаге (130), так и на данном спусковом колесном узле (10), с целью формирования синхронизирующего устройства между спусковым колесным узлом (10) и резонатором (100); причем синхронизирующее устройство защищено от нарушения синхронизации в случае случайного возрастания крутящего момента механическим антидесинхронизационным механизмом, содержащим механические инерционные рычажные упоры (132), установленные на спусковом колесном узле (10), и по меньшей мере один механический инерционный рычажный упор (132), установленный на инерционном рычаге (130), которые в случае возрастания крутящего момента упираются друг в друга и останавливаются.

Микросистема (10) для настройки частоты генератора колебаний часов, содержащая колесно-инерционный блок (20), включающий в себя эксцентричный дисбаланс (22) и зубчатый венец (21) и установленный с возможностью поворота относительно подложки (60) микросистемы (10), которая включает в себя привод, приводящий в действие первую активную собачку (38), предназначенную для привода зубчатого венца (21), и средство фиксации зубчатого венца (21) в положении, причем указанный привод представляет собой термомеханический привод (30), осуществляющий преобразование потока световой энергии в перемещение дальнего конца (380) термомеханического привода (30), на котором установлена первая активная собачка (38), или который непосредственно управляет движением первой активной собачки (38), причем микросистема (10) может быть встроена в часы (1), содержащие кристалл (2), который может пропускать излучение с заранее заданным диапазоном длины волны и пропускает световой луч (3) для настройки микросистемы (10).

Изобретение относится к волоску, предназначенному для установки в балансе часового механизма, и к способу изготовления такого волоска. Способ изготовления такого волоска включает в себя: этап создания заготовки из ниобиево-титанового сплава, содержащего: - ниобий: остаток до 100 вес.%; - титан: от 40 до 60 вес.%; - следы элементов из группы, включающей в себя O, H, C, Fe, Ta, N, Ni, Si, Cu, Al, каждый из которых составляет от 0 до 1600 млн-1 по весу и которые вместе составляют от 0 до 0,3 вес.%; этап β-закаливания указанной заготовки заданного диаметра, так чтобы титан указанного сплава находился в основном в форме твердого раствора с β-фазным ниобием, а содержание α-фазного титана было меньше или равно 5% по объему; по меньшей мере один этап деформации указанного сплава, чередующийся с по меньшей мере одним этапом термообработки, так чтобы полученный ниобиево-титановый сплав имел предел упругости, больший или равный 600 МПа, и модуль упругости, меньший или равный 100 ГПа.

Изобретение относится к волоску, предназначенному для установки в балансе часового механизма, и к способу изготовления такого волоска. Способ изготовления такого волоска включает в себя: этап создания заготовки из ниобиево-титанового сплава, содержащего: - ниобий: остаток до 100 вес.%; - титан: от 40 до 60 вес.%; - следы элементов из группы, включающей в себя O, H, C, Fe, Ta, N, Ni, Si, Cu, Al, каждый из которых составляет от 0 до 1600 млн-1 по весу и которые вместе составляют от 0 до 0,3 вес.%; этап β-закаливания указанной заготовки заданного диаметра, так чтобы титан указанного сплава находился в основном в форме твердого раствора с β-фазным ниобием, а содержание α-фазного титана было меньше или равно 5% по объему; по меньшей мере один этап деформации указанного сплава, чередующийся с по меньшей мере одним этапом термообработки, так чтобы полученный ниобиево-титановый сплав имел предел упругости, больший или равный 600 МПа, и модуль упругости, меньший или равный 100 ГПа.

Изобретение относится к спиральной пружине для баланса, изготовленной из сплава ниобия и титана с по существу однофазной структурой, и способу ее изготовления. Способ включает в себя этап, на котором изготавливают заготовку из сплава на основе ниобия, состоящего из ниобия – остаток до 100 мас.

Изобретение относится к спиральной пружине для баланса, изготовленной из сплава ниобия и титана с по существу однофазной структурой, и способу ее изготовления. Способ включает в себя этап, на котором изготавливают заготовку из сплава на основе ниобия, состоящего из ниобия – остаток до 100 мас.

Использование: изобретение относится к часовой промышленности, точнее к области часовых осцилляторов, в частности к области часовых балансов, содержащих средства регулирования инерции и/или балансировки. Сущность: баланс для часового механизма содержит жесткие части, в состав которых входят ступица, определяющая ось поворота данного баланса, по меньшей мере один сектор обода и по меньшей мере одна спица, соединяющая указанный по меньшей мере один сектор обода с указанной ступицей, а также имеет паз для приема и захвата инерционного элемента в требуемом положении, причем указанный паз открыт в пространство, ограниченное с одной стороны жесткой частью данного баланса, а с другой стороны упругой лапкой, содержащей первый конец, выполненный за одно целое с жесткой частью указанного баланса, и второй, свободный, дальний, конец. Согласно настоящему изобретению упругая лапка содержит крючковидную основную часть, при этом свободный, дальний, конец крюка расположен параллельно части баланса, жесткость которой больше или равна жесткости упругой лапки. Технический результат: создание механизма, обеспечивающего лучшее удержание инерционных элементов с помощью упругой лапки, способной оставаться при уровнях напряжений, не превышающих ее предела упругости, с целью минимизации риска ее повреждения. А также создание баланса с упругой лапкой, имеющей достаточно жесткую геометрию и обладающей достаточной нагрузочной способностью, позволяющей удерживать инерционный элемент в требуемом положении независимо от типа ударной нагрузки, которой подвергаются часы. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх